Исследование уровня тревожности учеников среднего звена проведено в ханты-мансийских школах. По мнению психологов, переход из младшего звена в среднее сопряжен у детей с некоторым стрессом. В результате выяснилось, что наибольшую тревогу у детей этой группы вызывает страх самовыражения.
Именно поэтому многие ученики, перейдя в среднее звено, перестают на уроках высказывать свое мнение. У многих возникает боязнь не соответствовать ожиданиям окружающих, причем немаловажное влияние на детей в этом плане оказывают родители. Зачастую они требуют от своего ребенка слишком многого, и в результате проверка знаний начинает его страшить.
Нередко проблемы и страхи возникают и в отношении с учителями. По мнению главного специалиста городского комитета по образованию Светланы Шмурыгиной, в школах необходимо наладить работу с каждым учащимся в отдельности. Огромную роль играют беседы учителей и школьных психологов с родителями. Не секрет, что многие из них просто не замечают, что у ребенка возникли проблемы, а когда им об этом говорят, не желают обратиться к специалистам. По словам Светланы Шмурыгиной, многие родители до сих пор считают, что обратиться к психологу или психотерапевту, значит признать, что их ребенок ненормальный. Однако вовремя оказанная помощь и поддержка может сыграть решающую роль в его дальнейшем развитии. |