Ежедневно на "телефоны доверия" социально-психологических центров города обращается от 60 до 100 екатеринбуржцев,- сообщили АПИ в одном из подобных центров.
Психологи отмечают, что такой наплыв нуждающихся в психологической помощи горожан - обычное дело для осеннего периода. Однако, по словам специалистов "телефона доверия", ранее наплыв звонков был только осенью и весной, а теперь люди звонят круглогодично. Возраст звонящих - от 16 до 30 лет.
Как отмечают специалисты городского Центра психологической помощи, причиной обращения на "телефон доверия" все чаще становятся коммуникативные проблемы, одиночество. Людям просто хочется выговориться. Кроме того, очень много людей обращаются с просьбой разрешить семейные проблемы и неурядицы на работе.
Нередко кажущаяся безвыходной ситуация может вызвать у человека желание покончить жизнь самоубийством. По уточненным данным, из всего количества звонков, поступающих ежедневно на "телефон доверия", 5% - звонки от потенциальных самоубийц.
Однако, по словам психологов, специалисты "телефонов доверия" в большинстве случаев "снимают напряжение" у таких звонящих, и до суицида дело не доходит. |