Поймите, что это не вы провоцируете суицидальные попытки, а человек, который не нашел пока другого способа быть замеченным, кроме таких вот истеричных выпадов, выбрал вас для сброса своего негатива. Вопрос, почему выбрал? Вероятно, что-то в вас позволило ей думать, что вас можно дергать за ниточки. Это вопрос в котором вам следует разобраться в будущем. А пока...Я думаю, вы достаточно умны, чтобы понимать, что несколькими таблетками в присутствии подруг с собой не кончают. Т.е. назвать это суицидом было бы неправильно. Это демонстрация. Не все то, что называют суицидом, таковым является. Вот и вы, перестаньте называть это суицидальными мыслями. Наше отношение к проблеме обеспечивает результат. Пока вы будете думать, что имеете дело с несчастным, брошенным ребенком не желающим жить, вы будете переживать, жалеть, а барышня будет гадить вам на голову. Поймите, что 18 лет, это уже тот возраст, когда человек способен отвечать за собственные поступки. Посмотрите на нее, как на взрослого человека и станет намного понятнее, что делать.
А, что до стратегии поведения... Если под вашими окнами орут пьяные, можно, конечно, перекрикиваться с ними, и даже вызывать милицию, но лучше и правильнее... просто закрыть окно.
Так и вам, прежде всего, нужно перестать мучится чувством вины по поводу этой девушки и снять с себя моральную ответственность за ее жизнь. Каждый раз, когда вы будете идти на ее поводу, манипуляции будут множится. Какой же выход? Перестать вообще отвечать на ее выпады. Телефон можно поменять. В деканат написать докладную записку обо всей этой истории, чтобы снять с себя ответственность, если ей придет в голову жаловаться (а ей придет!). И если она захочет поговорить, объяснить, что вы хотели бы оставить ваши отношения в рамках учебных, ничего не объясняя и не оправдываясь.
Конечно, будут провокации, но чем спокойнее вы будете, тем скорее они прекратятся. Девушка или поумнеет, или найдет себе новую жертву. Но это будете уже не вы. Что вам и нужно, собственно.
Порой педагоги считают, что работа предполагает некий высший долг перед учениками, который включает в себя всепрощение, всепонимание и т.д. На самом деле, если мы кому-то чего-то и должны, то только себе. Научитесь соблюдать собственные границы и на вашем примере ученики поймут, что такое уважение друг к другу.
|