Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 237, 238, 239 ... 475, 476, 477  След.
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Автор Сообщение
manyla
Начинающий
Сообщения: 29
Регистрация: 28.07.2010
Откуда: Россия
СообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 14:11 Ответить с цитатой

А у меня ещё такой вопрос, я устроилась на ставку психологом. При садике открылись 2 логопедические группы и 1 с нарушениями психического развития. Вопрос: психолог работает с этими группами???? При том , что надбавки за вредность мне не дали.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Ирэнчик
Начинающий
Сообщения: 8
Регистрация: 28.03.2009
СообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 14:52 Ответить с цитатой

Уважаемые коллеги! Я работаю психологом на полставки в ДОУ. Недавно заведующая объявила мне о том, что я должна заняться экпериментом. Я знаю , что за это идет доплата. Меня интересует вот что :время экспериментальной деятельности входит входит в мое рабочее время (18 часов) или я должна дополнительно находиться в саду? Не оставьте мой вопрос без внимания, пожалуйста! Если есть документы по этому поводу - просьба сбросить их на мыло- karina.robert@mail.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
малина-картина
Пользователь
Сообщения: 39
Регистрация: 21.09.2010
СообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 15:03 Ответить с цитатой

Здравствуйте, коллеги! Кто-нибудь работал с группой временного пребывания(адаптационной группой)? Я без опыта работы, после института. С чего начать работу, и какие методики можно использовать при работе с такими малышами? (1,5-2 года) Не знаю, что с ними делать. Помогите, пожалуйста!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аиша
Пользователь
Сообщения: 637
Регистрация: 27.11.2007
СообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 15:07 Ответить с цитатой

В Иматоне я только сегодня увидела Песочная магия Коррекционно-диагностические комплексы. Подробнее можно посмотреть здесь http://www.imaton.com/metodiki/met/68/
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 15:16 Ответить с цитатой

По поводу диагностик.

Пробовала Ясюкову. очень информативно, но оправданно только в случае необходимости углубленного обследования. Для большого потока подготовишек не оправданы временные затраты, если нет Электронного средства обработки для этого комплекта. (лицензия) Есть , правда, короткий адаптированный вариант Ясюковой, но мне он не очень.

Пробовала Виноградову, Павлову-Руденко. Но для определения направлений по коррекции - это опять же слишком широкий спектр показателей, если проводить в конце года., как итоговую - да, очень хорошо. Если в начале с целью построения корр программы - слишком много параметров исследуются, сложно по всем сразу построить структуру занятия - на 25-30 минут не распределишь все и вся, а структура должна быть четкая, "красной" нитью. Строить по нескольку занятий каждой структуры и чередовать их - неэффективно, результат теряется. как говорится, нет закрепления, поэтому такие методики - на конец года оставляю.

Для старта беру М и Н Семаго (готовность к школе) - там самые необходимые параметры исследуются, графомоторика, внимание, слуховой анализ-синтез и мышление. По-моему так. Потом подправлю, если ошиблась.

По этим параметрам, по моему опыту, и в других диагностиках на начало года провалы случаются. т.е. как раз то, с чем потом по корр работать.

+ беру теммл-Дорки-Амен и беседу Нежновой.

При каких-то серьезных подозрениях могу взять Тулуз-Пьерона, чтобы иметь уверенность в необходимости отправления ребенка к неврологу (подозрения на ММД) Для ЗМК иногда беру Бендер-тест.

Но это все по ситуации.

имея опыт могу сказать, что каждый специалист должен подобрать для себя что-то свое, Что для него информативно и удобно. То есть в течение нескольких лет нужно присмотреться, что больше "западает", и упор при диагностике делать, прежде всего, именно на это.

Потом на основе полученной картины отбирать группы коррекции и писать программу или подбирать, как удобнее.

Опять же, по коррекции приходится "клеить" из 2-3 компилятивно. Возможно, дописывать что-то свое.

Это все приходит с опытом, не бойтесь девочки, все мы когда-то начинали, не ошибался только тот, кто не работал. Пробуйте, советуйтесь в НМЦ.

Успеха всем в новом учебном году!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
manyla
Начинающий
Сообщения: 29
Регистрация: 28.07.2010
Откуда: Россия
СообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 15:56 Ответить с цитатой

Подскажите пожалуйста после диагностики на определения уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности, надо сформировывать коррекционные группы??? И работать по каждому разделу(к примеру: на развитие внимания, моторики, памяти и других процессов) по отдельности? Или можно сразу сформировать одну коррекционную группу, к примеру 6 человек и работать с ними во всех направлениях сразу. Расскажите как это правильно сделать, хочу разобраться!!!(((( Спасибо!!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
manyla
Начинающий
Сообщения: 29
Регистрация: 28.07.2010
Откуда: Россия
СообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 15:56 Ответить с цитатой

Подскажите пожалуйста после диагностики на определения уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности, надо сформировывать коррекционные группы??? И работать по каждому разделу(к примеру: на развитие внимания, моторики, памяти и других процессов) по отдельности? Или можно сразу сформировать одну коррекционную группу, к примеру 6 человек и работать с ними во всех направлениях сразу. Расскажите как это правильно сделать, хочу разобраться!!!(((( Спасибо!!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 16:00 Ответить с цитатой

Конечно, диагностика - не самоцель, нужна коррекция.

Каждый ее строит по-своему, Я формирую группы, и занимаемся сразу по нескольким параметрам.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
manyla
Начинающий
Сообщения: 29
Регистрация: 28.07.2010
Откуда: Россия
СообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 16:14 Ответить с цитатой

Девочки,а подскажите по какой литературе Вы работаете, мне посоветовали Нелли Яковлеву , "Психологическая помощь дошкольнику", но книгу не получается приобрести? Посоветуйте что то конкретное. И как часто надо проводить занятия??
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
manyla
Начинающий
Сообщения: 29
Регистрация: 28.07.2010
Откуда: Россия
СообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 16:14 Ответить с цитатой

Девочки,а подскажите по какой литературе Вы работаете, мне посоветовали Нелли Яковлеву , "Психологическая помощь дошкольнику", но книгу не получается приобрести? Посоветуйте что то конкретное. И как часто надо проводить занятия??
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 16:51 Ответить с цитатой

Вот с этим - очень строго у нас. Вам нужно обратиться к Вашем методисту-психологу в НМЦ.

Дело вот в чем: на местах по стране ситуация разная:

Кому-то разрешают составлять корр программы самим, где-то требуют следования только утвержденным программам по региону. Везде по-разному.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gestaltistka
Пользователь
Сообщения: 431
Регистрация: 22.04.2009
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 17:48 Ответить с цитатой

manyla писал(а):
А у меня ещё такой вопрос, я устроилась на ставку психологом. При садике открылись 2 логопедические группы и 1 с нарушениями психического развития. Вопрос: психолог работает с этими группами???? При том , что надбавки за вредность мне не дали.


Работает, доплата 20% от оклада.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gestaltistka
Пользователь
Сообщения: 431
Регистрация: 22.04.2009
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 17:50 Ответить с цитатой

Ирэнчик писал(а):
Уважаемые коллеги! Я работаю психологом на полставки в ДОУ. Недавно заведующая объявила мне о том, что я должна заняться экпериментом.


Смотря, что за эксперимент. Вы с ней не обсуждали время? Если он по запросу руководства - работайте над ним в своё рабочее время. Вообще стоило бы обговорить, сколько времени в день будете на него тратить в среднем. Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ailinnka
Пользователь
Сообщения: 57
Регистрация: 15.09.2009
СообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 17:54 Ответить с цитатой

Ирэнчик писал(а):
Недавно заведующая объявила мне о том, что я должна заняться экпериментом. Я знаю , что за это идет доплата. Меня интересует вот что :время экспериментальной деятельности входит входит в мое рабочее время (18 часов) или я должна дополнительно находиться в саду?


1. Если в ваших должностных обязанностях ничего нет про экспеимент, то Ваше право им не заниматься.
2. У эксперимента в ДОУ есть научный руководитель, аналитик и методист, это те ставки, которые обычно выделяют на сад в Отделе Образования.
3. Если вы не являетесь одним из этих трех "счастливчиков", то Ваша работа в эксперименте строится сугубо в рамках вашего плана, рабочего времени и энтузазизма.
4. Если эксперимент вам оплачивают, это ведет за собой увеличение рабочего времени.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gestaltistka
Пользователь
Сообщения: 431
Регистрация: 22.04.2009
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 17:58 Ответить с цитатой

manyla писал(а):
Подскажите пожалуйста после диагностики на определения уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности, надо сформировывать коррекционные группы???!!


Я проводила подгруппы по Венгеру и Бугрименко.
Там очень удобно по каждому разделу. Получилось эффективно!

В этом году буду делать по Гуткиной подгруппы, опираясь на диагностику психических процессов. Получается сразу по 2-м диагностикам подгруппы сформирую. Посмотрим, что получим на выходе. Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gestaltistka
Пользователь
Сообщения: 431
Регистрация: 22.04.2009
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 18:01 Ответить с цитатой

Ailinnka писал(а):
4. Если эксперимент вам оплачивают, это ведет за собой увеличение рабочего времени.


Не факт, мы же не знаем, официален он или нет, этот эксперимент. Если нет, по-тихому, значит, может быть и в рабочее время. Если зава пойдёт на встречу. Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
вероничечка
Пользователь
Сообщения: 156
Регистрация: 07.08.2010
СообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 18:06 Ответить с цитатой

Цитата:

девочки а у вас какой размер картинок в тесте тревожности Теммл, Дорки, Амен?

8,5 на 11 см


поделитесь пожалуйста если можно
varyuschka@yandex.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gestaltistka
Пользователь
Сообщения: 431
Регистрация: 22.04.2009
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 18:19 Ответить с цитатой

Наталочка писал(а):
Вот с этим - очень строго у нас. Вам нужно обратиться к Вашем методисту-психологу в НМЦ.

Дело вот в чем: на местах по стране ситуация разная:

Кому-то разрешают составлять корр программы самим, где-то требуют следования только утвержденным программам по региону. Везде по-разному.


Как я поняла, у нас строгость только по подготовишкам - Гуткина. Остальное - на своё усмотрение. Ну и ясли - Печора, Роньжина.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ailinnka
Пользователь
Сообщения: 57
Регистрация: 15.09.2009
СообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 18:28 Ответить с цитатой

gestaltistka писал(а):
Ailinnka писал(а):
4. Если эксперимент вам оплачивают, это ведет за собой увеличение рабочего времени.


Не факт, мы же не знаем, официален он или нет, этот эксперимент. Если нет, по-тихому, значит, может быть и в рабочее время. Если зава пойдёт на встречу. Подмигиваю


Обычно опытно-экспериментальная работа в ДОУ фиксируется в отделе образования и саду присваивается статус РОЭП (районной опытно-эксп площадки) или ФОЭП (федеральной).
А с завой вобще главное - на встречу))
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vita Nova
Пользователь
Сообщения: 107
Регистрация: 06.05.2010
СообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 18:31 Ответить с цитатой

Как я поняла, у нас строгость только по подготовишкам - Гуткина. Остальное - на своё усмотрение. Ну и ясли - Печора, Роньжина.[/quote]

gestaltistka, а можно поподробнее про Гуткину? о диагностике слышала, а есть еще и коррекционная программа? можно ли где посмотреть? хорошо ли идет?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 18:35 Ответить с цитатой

Вот и я хотела спросить выходные данные по программе корр Гуткиной, у нас о ней не слышал никто
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СолнышкА СвеТ
Пользователь
Сообщения: 50
Регистрация: 19.09.2010
СообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 18:45 Ответить с цитатой

Наталочка, а подготовку к школе по Семаго Вы проверяете по "Диагностическому альбому для оценки развития познавательной деятельности ребёнка"?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vita Nova
Пользователь
Сообщения: 107
Регистрация: 06.05.2010
СообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 18:47 Ответить с цитатой

книжку гуткиной нашла, игры всякие и задания, но как таковой программы там нету(
я использовала в прошлом году Катаеву, правда с переделками под ситуацию, как она вам?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gestaltistka
Пользователь
Сообщения: 431
Регистрация: 22.04.2009
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 18:52 Ответить с цитатой

Ailinnka писал(а):

Обычно опытно-экспериментальная работа в ДОУ фиксируется в отделе образования и саду присваивается статус РОЭП (районной опытно-эксп площадки) или ФОЭП (федеральной).
А с завой вобще главное - на встречу))


Автор не указывает, о каком эксперименте речь. Может, он нужен тольке заве, а не статусу сада в целом.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gestaltistka
Пользователь
Сообщения: 431
Регистрация: 22.04.2009
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 18:57 Ответить с цитатой

Наталочка писал(а):
Вот и я хотела спросить выходные данные по программе корр Гуткиной, у нас о ней не слышал никто


А у нас только про неё и говорят, она каждый год читает на курсах повышения квалификации. Прям звезда местного масштаба)) Честно, мне не очень нравятся те задания для детей, которые у неё. Венгер с Бугрименко как-то ближе, 2 года по ним работала. Ну интересно попробовать что-то новое.

Насчёт развивалки. Да, у неё там как таковой программы нет, я вообще планировала подобрать из той же Катаевой, Шарохиной что-то ближе к Гуткиной. Естественно, остаётся Панфилова и её чудесные сказки!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Страница 238 из 477 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 237, 238, 239 ... 475, 476, 477  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское