Автор |
Сообщение |
manylaНачинающий
Сообщения: 29 Регистрация: 28.07.2010 Откуда: Россия
|
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 14:11 |
|
|
А у меня ещё такой вопрос, я устроилась на ставку психологом. При садике открылись 2 логопедические группы и 1 с нарушениями психического развития. Вопрос: психолог работает с этими группами???? При том , что надбавки за вредность мне не дали.
|
|
|
|
|
 |
ИрэнчикНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 28.03.2009
|
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 14:52 |
|
|
Уважаемые коллеги! Я работаю психологом на полставки в ДОУ. Недавно заведующая объявила мне о том, что я должна заняться экпериментом. Я знаю , что за это идет доплата. Меня интересует вот что :время экспериментальной деятельности входит входит в мое рабочее время (18 часов) или я должна дополнительно находиться в саду? Не оставьте мой вопрос без внимания, пожалуйста! Если есть документы по этому поводу - просьба сбросить их на мыло- karina.robert@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
малина-картинаПользователь
Сообщения: 39 Регистрация: 21.09.2010
|
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 15:03 |
|
|
Здравствуйте, коллеги! Кто-нибудь работал с группой временного пребывания(адаптационной группой)? Я без опыта работы, после института. С чего начать работу, и какие методики можно использовать при работе с такими малышами? (1,5-2 года) Не знаю, что с ними делать. Помогите, пожалуйста!
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 15:07 |
|
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 15:16 |
|
|
По поводу диагностик.
Пробовала Ясюкову. очень информативно, но оправданно только в случае необходимости углубленного обследования. Для большого потока подготовишек не оправданы временные затраты, если нет Электронного средства обработки для этого комплекта. (лицензия) Есть , правда, короткий адаптированный вариант Ясюковой, но мне он не очень.
Пробовала Виноградову, Павлову-Руденко. Но для определения направлений по коррекции - это опять же слишком широкий спектр показателей, если проводить в конце года., как итоговую - да, очень хорошо. Если в начале с целью построения корр программы - слишком много параметров исследуются, сложно по всем сразу построить структуру занятия - на 25-30 минут не распределишь все и вся, а структура должна быть четкая, "красной" нитью. Строить по нескольку занятий каждой структуры и чередовать их - неэффективно, результат теряется. как говорится, нет закрепления, поэтому такие методики - на конец года оставляю.
Для старта беру М и Н Семаго (готовность к школе) - там самые необходимые параметры исследуются, графомоторика, внимание, слуховой анализ-синтез и мышление. По-моему так. Потом подправлю, если ошиблась.
По этим параметрам, по моему опыту, и в других диагностиках на начало года провалы случаются. т.е. как раз то, с чем потом по корр работать.
+ беру теммл-Дорки-Амен и беседу Нежновой.
При каких-то серьезных подозрениях могу взять Тулуз-Пьерона, чтобы иметь уверенность в необходимости отправления ребенка к неврологу (подозрения на ММД) Для ЗМК иногда беру Бендер-тест.
Но это все по ситуации.
имея опыт могу сказать, что каждый специалист должен подобрать для себя что-то свое, Что для него информативно и удобно. То есть в течение нескольких лет нужно присмотреться, что больше "западает", и упор при диагностике делать, прежде всего, именно на это.
Потом на основе полученной картины отбирать группы коррекции и писать программу или подбирать, как удобнее.
Опять же, по коррекции приходится "клеить" из 2-3 компилятивно. Возможно, дописывать что-то свое.
Это все приходит с опытом, не бойтесь девочки, все мы когда-то начинали, не ошибался только тот, кто не работал. Пробуйте, советуйтесь в НМЦ.
Успеха всем в новом учебном году!
|
|
|
|
|
 |
manylaНачинающий
Сообщения: 29 Регистрация: 28.07.2010 Откуда: Россия
|
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 15:56 |
|
|
Подскажите пожалуйста после диагностики на определения уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности, надо сформировывать коррекционные группы??? И работать по каждому разделу(к примеру: на развитие внимания, моторики, памяти и других процессов) по отдельности? Или можно сразу сформировать одну коррекционную группу, к примеру 6 человек и работать с ними во всех направлениях сразу. Расскажите как это правильно сделать, хочу разобраться!!!(((( Спасибо!!!
|
|
|
|
|
 |
manylaНачинающий
Сообщения: 29 Регистрация: 28.07.2010 Откуда: Россия
|
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 15:56 |
|
|
Подскажите пожалуйста после диагностики на определения уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности, надо сформировывать коррекционные группы??? И работать по каждому разделу(к примеру: на развитие внимания, моторики, памяти и других процессов) по отдельности? Или можно сразу сформировать одну коррекционную группу, к примеру 6 человек и работать с ними во всех направлениях сразу. Расскажите как это правильно сделать, хочу разобраться!!!(((( Спасибо!!!
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 16:00 |
|
|
Конечно, диагностика - не самоцель, нужна коррекция.
Каждый ее строит по-своему, Я формирую группы, и занимаемся сразу по нескольким параметрам.
|
|
|
|
|
 |
manylaНачинающий
Сообщения: 29 Регистрация: 28.07.2010 Откуда: Россия
|
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 16:14 |
|
|
Девочки,а подскажите по какой литературе Вы работаете, мне посоветовали Нелли Яковлеву , "Психологическая помощь дошкольнику", но книгу не получается приобрести? Посоветуйте что то конкретное. И как часто надо проводить занятия??
|
|
|
|
|
 |
manylaНачинающий
Сообщения: 29 Регистрация: 28.07.2010 Откуда: Россия
|
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 16:14 |
|
|
Девочки,а подскажите по какой литературе Вы работаете, мне посоветовали Нелли Яковлеву , "Психологическая помощь дошкольнику", но книгу не получается приобрести? Посоветуйте что то конкретное. И как часто надо проводить занятия??
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 16:51 |
|
|
Вот с этим - очень строго у нас. Вам нужно обратиться к Вашем методисту-психологу в НМЦ.
Дело вот в чем: на местах по стране ситуация разная:
Кому-то разрешают составлять корр программы самим, где-то требуют следования только утвержденным программам по региону. Везде по-разному.
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 17:48 |
|
|
manyla писал(а): |
А у меня ещё такой вопрос, я устроилась на ставку психологом. При садике открылись 2 логопедические группы и 1 с нарушениями психического развития. Вопрос: психолог работает с этими группами???? При том , что надбавки за вредность мне не дали. |
Работает, доплата 20% от оклада.
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 17:50 |
|
|
Ирэнчик писал(а): |
Уважаемые коллеги! Я работаю психологом на полставки в ДОУ. Недавно заведующая объявила мне о том, что я должна заняться экпериментом. |
Смотря, что за эксперимент. Вы с ней не обсуждали время? Если он по запросу руководства - работайте над ним в своё рабочее время. Вообще стоило бы обговорить, сколько времени в день будете на него тратить в среднем.
|
|
|
|
|
 |
AilinnkaПользователь
Сообщения: 57 Регистрация: 15.09.2009
|
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 17:54 |
|
|
Ирэнчик писал(а): |
Недавно заведующая объявила мне о том, что я должна заняться экпериментом. Я знаю , что за это идет доплата. Меня интересует вот что :время экспериментальной деятельности входит входит в мое рабочее время (18 часов) или я должна дополнительно находиться в саду? |
1. Если в ваших должностных обязанностях ничего нет про экспеимент, то Ваше право им не заниматься.
2. У эксперимента в ДОУ есть научный руководитель, аналитик и методист, это те ставки, которые обычно выделяют на сад в Отделе Образования.
3. Если вы не являетесь одним из этих трех "счастливчиков", то Ваша работа в эксперименте строится сугубо в рамках вашего плана, рабочего времени и энтузазизма.
4. Если эксперимент вам оплачивают, это ведет за собой увеличение рабочего времени.
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 17:58 |
|
|
manyla писал(а): |
Подскажите пожалуйста после диагностики на определения уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности, надо сформировывать коррекционные группы???!! |
Я проводила подгруппы по Венгеру и Бугрименко.
Там очень удобно по каждому разделу. Получилось эффективно!
В этом году буду делать по Гуткиной подгруппы, опираясь на диагностику психических процессов. Получается сразу по 2-м диагностикам подгруппы сформирую. Посмотрим, что получим на выходе.
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 18:01 |
|
|
Ailinnka писал(а): |
4. Если эксперимент вам оплачивают, это ведет за собой увеличение рабочего времени. |
Не факт, мы же не знаем, официален он или нет, этот эксперимент. Если нет, по-тихому, значит, может быть и в рабочее время. Если зава пойдёт на встречу.
|
|
|
|
|
 |
вероничечкаПользователь
Сообщения: 156 Регистрация: 07.08.2010
|
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 18:06 |
|
|
Цитата: |
девочки а у вас какой размер картинок в тесте тревожности Теммл, Дорки, Амен?
8,5 на 11 см
|
поделитесь пожалуйста если можно
varyuschka@yandex.ru
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 18:19 |
|
|
Наталочка писал(а): |
Вот с этим - очень строго у нас. Вам нужно обратиться к Вашем методисту-психологу в НМЦ.
Дело вот в чем: на местах по стране ситуация разная:
Кому-то разрешают составлять корр программы самим, где-то требуют следования только утвержденным программам по региону. Везде по-разному. |
Как я поняла, у нас строгость только по подготовишкам - Гуткина. Остальное - на своё усмотрение. Ну и ясли - Печора, Роньжина.
|
|
|
|
|
 |
AilinnkaПользователь
Сообщения: 57 Регистрация: 15.09.2009
|
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 18:28 |
|
|
gestaltistka писал(а): |
Ailinnka писал(а): |
4. Если эксперимент вам оплачивают, это ведет за собой увеличение рабочего времени. |
Не факт, мы же не знаем, официален он или нет, этот эксперимент. Если нет, по-тихому, значит, может быть и в рабочее время. Если зава пойдёт на встречу.  |
Обычно опытно-экспериментальная работа в ДОУ фиксируется в отделе образования и саду присваивается статус РОЭП (районной опытно-эксп площадки) или ФОЭП (федеральной).
А с завой вобще главное - на встречу))
|
|
|
|
|
 |
Vita NovaПользователь
Сообщения: 107 Регистрация: 06.05.2010
|
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 18:31 |
|
|
Как я поняла, у нас строгость только по подготовишкам - Гуткина. Остальное - на своё усмотрение. Ну и ясли - Печора, Роньжина.[/quote]
gestaltistka, а можно поподробнее про Гуткину? о диагностике слышала, а есть еще и коррекционная программа? можно ли где посмотреть? хорошо ли идет?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 18:35 |
|
|
Вот и я хотела спросить выходные данные по программе корр Гуткиной, у нас о ней не слышал никто
|
|
|
|
|
 |
СолнышкА СвеТПользователь
Сообщения: 50 Регистрация: 19.09.2010
|
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 18:45 |
|
|
Наталочка, а подготовку к школе по Семаго Вы проверяете по "Диагностическому альбому для оценки развития познавательной деятельности ребёнка"?
|
|
|
|
|
 |
Vita NovaПользователь
Сообщения: 107 Регистрация: 06.05.2010
|
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 18:47 |
|
|
книжку гуткиной нашла, игры всякие и задания, но как таковой программы там нету(
я использовала в прошлом году Катаеву, правда с переделками под ситуацию, как она вам?
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 18:52 |
|
|
Ailinnka писал(а): |
Обычно опытно-экспериментальная работа в ДОУ фиксируется в отделе образования и саду присваивается статус РОЭП (районной опытно-эксп площадки) или ФОЭП (федеральной).
А с завой вобще главное - на встречу)) |
Автор не указывает, о каком эксперименте речь. Может, он нужен тольке заве, а не статусу сада в целом.
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 18:57 |
|
|
Наталочка писал(а): |
Вот и я хотела спросить выходные данные по программе корр Гуткиной, у нас о ней не слышал никто |
А у нас только про неё и говорят, она каждый год читает на курсах повышения квалификации. Прям звезда местного масштаба)) Честно, мне не очень нравятся те задания для детей, которые у неё. Венгер с Бугрименко как-то ближе, 2 года по ним работала. Ну интересно попробовать что-то новое.
Насчёт развивалки. Да, у неё там как таковой программы нет, я вообще планировала подобрать из той же Катаевой, Шарохиной что-то ближе к Гуткиной. Естественно, остаётся Панфилова и её чудесные сказки!
|
|
|
|
|
 |
|
|