Автор |
Сообщение |
вероничечкаПользователь
Сообщения: 156 Регистрация: 07.08.2010
|
|
Добавлено: Чт Сен 23, 2010 20:20 |
|
|
при воспитателях в этой группе да а если кто то постлринний приходит идеальный ребенок
очень мстительный если что не по нему он может отомстить не сразу через несколько дней. о обязательно отомстит
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Сен 23, 2010 20:20 |
|
|
вероничечка писал(а): |
Цитата: |
Вероничечка, могу ошибаться, но это похоже на экслезивный тип психопатии. Встречается у мальчиков, капризны в присутствии посторонних, кусаются, плюются, озлобляются! Такое поведение советуют сразу пресечь, остановить ребенка. Надо поговорить с родителями, пусть они будут с ним построже и по попе можно дать, если начинает себя так вести.
|
Наоборот в присутствии других ведет себя идеально |
Если это церебральное - будет наблюдаться некоторая цикличность, в чем причина - сложно сказать, у нас один из таких детей был очень метеозависимым, соотнесли приступы и погоду, работали через маму, тонко и умно, нашли специалиста-диагноста, которому она доверилась, и не пожалела.
Физические методы воспитания к таким детям категорически не подходят - обострение усиливается. Но вот что интересно, они очень чутко чувствуют отношение к себе - если взрослый злится - им от этого плохо, они еще больше провоцируют, если взрослый терпелив, им преодолеть себя проще. Даже вов ремя приступа ярости.
Прихоилось просто бросать все и бежать к нему - когда он орал, рвал и метал, когда он испытывал доверие ко взрослому - тихонько , постепенно успокаивался. На тех, кто воспитывал его, призывал к его совести - тоже реагировал агрессивно, очень, видимо, т.к. они не понимали его физическую боль.
Понаблюдайте, педагогов уже не переубедить, скорее всего, они уже относятся к нему предубежденно, с раздражением. Попытайтесь найти с ним контакт, хотя бы тонкую нить. Постепенно мы с ребенком от индивидуальных занятий перешли к групповым, но только у меня, у воспитателей он так и бегал во время занятий, мешал. В этом году мы даже рисуночную диагностику с ним провели в группе (подг возраст), ранее он даже индивидуально не мог себя организовать.
|
|
|
|
|
 |
малина-картинаПользователь
Сообщения: 39 Регистрация: 21.09.2010
|
|
Добавлено: Чт Сен 23, 2010 20:22 |
|
|
уверена, мальчик, психопат
извините, что так грубо! нам на лекциях про такие нарушения поведения рассказывали
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Чт Сен 23, 2010 20:26 |
|
|
Наталочка писал(а): |
ksu#1 писал(а): |
Здравствуйте девочки! Расскажите как вы работаете с детьми с ОНР 1,2,3 ур. По каким методикам или программам? |
У логопедов, работающих с такими детьми должна быть программа Волосовец и Сазоновой. В инете ее не встречала.
Там расписана плотная работа не только логопеда, а комплексная работа с детьми музыканта, физрука, и психолога в том числе. |
хорошая должны быть программа..жаль, что не встречали в инете..у нас есть психолого-логопедическрое сопровождение выпускников в саду, думаю, там можно было бы много интересного взять
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Сен 23, 2010 20:27 |
|
|
Новичок писал(а): |
уверена, мальчик, психопат
извините, что так грубо! нам на лекциях про такие нарушения поведения рассказывали |
Нельзя быть столь категоричным, тем более, не видя ребенка, нужно исключить органику.
Я не про то, нужно с помощью медиков невролога/психиатра исключить органику/психиатрию, тогда возможно нарушение детско-родительских. Но чтобы в таком проявлении - не встречала.
Хотела дописать в своем предыдущем посте - нет выскочил)
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Чт Сен 23, 2010 20:44), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
|
|
|
 |
малина-картинаПользователь
Сообщения: 39 Регистрация: 21.09.2010
|
|
Добавлено: Чт Сен 23, 2010 20:30 |
|
|
психопат - это не органика!!!! ребенок полноценен в таком случае!
а психопатоподобное поведение - это уже органика!!! это две разные вещи
|
|
|
|
|
 |
вероничечкаПользователь
Сообщения: 156 Регистрация: 07.08.2010
|
|
Добавлено: Чт Сен 23, 2010 20:31 |
|
|
Спасибо всем
Еще у кто может поделится гуткиной. а то я скачала а она у меня не открывает через программу djvu
|
|
|
|
|
 |
малина-картинаПользователь
Сообщения: 39 Регистрация: 21.09.2010
|
|
Добавлено: Чт Сен 23, 2010 20:33 |
|
|
психопат - это не органика!!!! ребенок полноценен в таком случае!
а психопатоподобное поведение - это уже органика!!! это две разные вещи
|
|
|
|
|
 |
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Сен 23, 2010 20:35 |
|
|
Наталочка писал(а): |
Новичок писал(а): |
уверена, мальчик, психопат
извините, что так грубо! нам на лекциях про такие нарушения поведения рассказывали |
Нельзя быть столь категоричным, тем более, не видя ребенка, нужно исключить органику. |
Согласна, заочно ничего утверждать нельзя.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Сен 23, 2010 20:37 |
|
|
Новичок писал(а): |
психопат - это не органика!!!! ребенок полноценен в таком случае!
а психопатоподобное поведение - это уже органика!!! это две разные вещи |
Я не про то, нужно с помощью медиков невролога/психиатра исключить органику/психиатрию, тогда возможно нарушение детско-родительских. Но чтобы в таком проявлении - не встречала.
Хотела дописать в своем предыдущем посте - нет выскочил)
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Чт Сен 23, 2010 20:52), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Сен 23, 2010 20:37 |
|
|
"глюк" нета
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Чт Сен 23, 2010 20:48), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Сен 23, 2010 20:42 |
|
|
***
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Чт Сен 23, 2010 20:52), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Сен 23, 2010 20:44 |
|
|
|
|
|
|
 |
ksu#1Начинающий
Сообщения: 23 Регистрация: 28.04.2010
|
|
Добавлено: Чт Сен 23, 2010 21:09 |
|
|
Наталочка писал(а): |
ksu#1 писал(а): |
Здравствуйте девочки! Расскажите как вы работаете с детьми с ОНР 1,2,3 ур. По каким методикам или программам? |
У логопедов, работающих с такими детьми должна быть программа Волосовец и Сазоновой. В инете ее не встречала.
Там расписана плотная работа не только логопеда, а комплексная работа с детьми музыканта, физрука, и психолога в том числе. |
Спасибо! Попробую найти эти книги (у нас в саду нет логопедов)
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Сен 23, 2010 21:47 |
|
|
А кто же у Вас с ОНР работает, для этих деток общая программа слишком сложна?
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Сен 23, 2010 21:59 |
|
|
магра писал(а): |
Я извиняюсь, вы серьезно про то , что если у ребенка СДВГ, то это значит гиперактивность в следствии дефицита внимания родителей? |
Можно и не извиняться вовсе)) Я описываю конкретный случай. Про СДВГ написано много и до сих пор учёные не могут выявить 100% источник возникновения. Мальчик демонстративно, громко и разрушительно для окружающих детей себя ведёт в связи с безразличием отца. На тех же рисунках даже рисует себя единственным из семьи с открытым ртом, выглядит так, будто кричит: "Эй, я здесь, посмотрите на меня!" Дома постоянно идёт к нему, ждёт его с работы и прочее. Это факт.
Вы писали работу, естественно достаточно про них знаете.
В основном учёные опираются на биологические причины, чем на семейную ситуацию. А я в основном могу опираться на практический опыт, в книгах не всегда всё так, как на практике. Гиперактивные дети, которых я видела у нас в саду, реально "брошенные" каким-то одним родителем, который имеет больший авторитет, либо двумя сразу. Понятно, что предпосылки в биологическом плане никто не отменял, но семейная ситуация очень сильно влияет на развитие ребёнка.
Если есть один родитель, который хочет помочь малышу, то это здорово. Если нет, то очень грустно...
Могу ошибаться.
|
|
|
|
|
 |
ksu#1Начинающий
Сообщения: 23 Регистрация: 28.04.2010
|
|
Добавлено: Чт Сен 23, 2010 22:22 |
|
|
Наталочка писал(а): |
А кто же у Вас с ОНР работает, для этих деток общая программа слишком сложна? |
Раньше у нас были логопеды, а теперь по какому - то положению, их сократили с переводом в другие сады города, т.к. у нас Центр развития ребенка и логопедов там быть не должно... А оставшиеся логопедические дети (которые были зачислены в логопедические группы) не захотели переходить в другие сады (где есть логопеды). Наше начальство "сказало" мне, что теперь за этих детей ответственны психолог и воспитатели, и мы должны написать программу развития "таких" детей. Я конечно понимаю, что я должна заниматься развитием памяти, внимания, мышления и т.п. процессами у этих детей, но с меня требуют делать уклон на развитие речи, но как я буду это делать если я не логопед. И вообще я не представляю как написать или где найти такую программу. Если кто знает, как должен заниматься психолог с такими детьми ответьте мне, пожалуйста! Я в растерянности!
|
|
|
|
|
 |
ksu#1Начинающий
Сообщения: 23 Регистрация: 28.04.2010
|
|
Добавлено: Чт Сен 23, 2010 22:23 |
|
|
Наталочка писал(а): |
А кто же у Вас с ОНР работает, для этих деток общая программа слишком сложна? |
Раньше у нас были логопеды, а теперь по какому - то положению, их сократили с переводом в другие сады города, т.к. у нас Центр развития ребенка и логопедов там быть не должно... А оставшиеся логопедические дети (которые были зачислены в логопедические группы) не захотели переходить в другие сады (где есть логопеды). Наше начальство "сказало" мне, что теперь за этих детей ответственны психолог и воспитатели, и мы должны написать программу развития "таких" детей. Я конечно понимаю, что я должна заниматься развитием памяти, внимания, мышления и т.п. процессами у этих детей, но с меня требуют делать уклон на развитие речи, но как я буду это делать если я не логопед. И вообще я не представляю как написать или где найти такую программу. Если кто знает, как должен заниматься психолог с такими детьми ответьте мне, пожалуйста! Я в растерянности!
|
|
|
|
|
 |
ksu#1Начинающий
Сообщения: 23 Регистрация: 28.04.2010
|
|
Добавлено: Чт Сен 23, 2010 22:25 |
|
|
Наталочка писал(а): |
А кто же у Вас с ОНР работает, для этих деток общая программа слишком сложна? |
Раньше у нас были логопеды, а теперь по какому - то положению, их сократили с переводом в другие сады города, т.к. у нас Центр развития ребенка и логопедов там быть не должно... А оставшиеся логопедические дети (которые были зачислены в логопедические группы) не захотели переходить в другие сады (где есть логопеды). Наше начальство "сказало" мне, что теперь за этих детей ответственны психолог и воспитатели, и мы должны написать программу развития "таких" детей. Я конечно понимаю, что я должна заниматься развитием памяти, внимания, мышления и т.п. процессами у этих детей, но с меня требуют делать уклон на развитие речи, но как я буду это делать если я не логопед. И вообще я не представляю как написать или где найти такую программу. Если кто знает, как должен заниматься психолог с такими детьми ответьте мне, пожалуйста! Я в растерянности!
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Сен 23, 2010 22:25 |
|
|
Похоже, завы все одинаковые. Вешают на сотрудников всё подряд, даже то, чем они не имеют права или не умеют заниматься.
Жесть... А потом ещё говорим о некомпетентности психологов, когда руководство в большинстве своём оставляет желать лучшего.
|
|
|
|
|
 |
pcixologПользователь
Сообщения: 192 Регистрация: 13.06.2009
|
|
Добавлено: Чт Сен 23, 2010 22:56 |
|
|
gestaltistka
пожалуй не соглашусь с вами. Заведущие в своем большинстве не имеют образование психолога и не могут знать той грани, где должен работать психолог, где логопед, где невролог, а может и психиатр и т.д., а вот психолог обязан знать, где он имеет право работать , а где он не компетентен. Обычный педагог - психолог не имеет права работать с аутистами, и с прочей специальной психологией.
Сегодня случай меня особо потряс, у нас в одну из школ приняли молодого специалиста на должность педагога - психолога, только получила девочка диплом, заочно!.У нее на консультации была методист из центра под видом одной из родительницы, знаете , какие рекомендации она получила от этого специалиста? - сходить в церковь, пить валерьянку и т.д. А методист оьбратилась с проблемой, что ее преследуют, за ней кто-то следит и т.д., то есть явно было сказано, что работа не психолога, а пациент психиатра.
Поэтому ч считаю, каждый должен заниматься своим делом и хорошо знать, то , что он делает и уверенно говорить , что я не компетентен в этом или ином вопросе. Ведь врач гениколог не лечит нам зубы, а терапевт не выполняет работу хирурга.
|
|
|
|
|
 |
pcixologПользователь
Сообщения: 192 Регистрация: 13.06.2009
|
|
Добавлено: Пт Сен 24, 2010 00:31 |
|
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Пт Сен 24, 2010 04:02 |
|
|
девочки, есть у кого индивидуальные занятия по развитию эм-влол.??
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Сен 24, 2010 07:43 |
|
|
ЕленаВалерьевна писал(а): |
gestaltistka
Ведь врач гениколог не лечит нам зубы, а терапевт не выполняет работу хирурга. |
С врачами всё понятно, если он стоматолог, то гинекологом ему не быть. А если мы психологи, то должны работать с любыми проблемами, наша зава имеет сама спец-образование, сурдопедагогика и дефектология, вроде. Повторяю, что стремление сделать из комбинированного сада компенсирующий настолько велико, что остальным приходится подстраиваться.
Слова "Я некомпетена в этом случае" - отличные, я их использую. Но в данной ситуации всё решили за меня.
Честно сказать, реально понимаю, что не в своей тарелке, но что-то делать уже поздно. Мальчик год проходил, родители довольны и ждут очередных занятий.
Вообще, конечно, взяла себе на заметку, чтобы отстаивать свои права, потому что повесить готовы всё, что угодно.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Сен 24, 2010 09:42 |
|
|
ksu#1 писал(а): |
Наталочка писал(а): |
А кто же у Вас с ОНР работает, для этих деток общая программа слишком сложна? |
Раньше у нас были логопеды, а теперь по какому - то положению, их сократили с переводом в другие сады города, т.к. у нас Центр развития ребенка и логопедов там быть не должно... А оставшиеся логопедические дети (которые были зачислены в логопедические группы) не захотели переходить в другие сады (где есть логопеды). Наше начальство "сказало" мне, что теперь за этих детей ответственны психолог и воспитатели, и мы должны написать программу развития "таких" детей. Я конечно понимаю, что я должна заниматься развитием памяти, внимания, мышления и т.п. процессами у этих детей, но с меня требуют делать уклон на развитие речи, но как я буду это делать если я не логопед. И вообще я не представляю как написать или где найти такую программу. Если кто знает, как должен заниматься психолог с такими детьми ответьте мне, пожалуйста! Я в растерянности! |
Работа с ОНР любого уровня в компетенции ТОЛЬКО логопеда, либо, в сложных случаях дефектолога.
Она направлена на сугубо речевые параметры, работать с которыми психолог не в праве. Да, раньше психолог при отсутствии логопеда, подучившись, мог поставить ребенку звуки, но для логопеда-дефектолога работа с ОНР заключается в следующих направлениях, в связи с системностью нарушений при ОНР:
- лексико-грамматическая сторона
- звуковка
- связная речь
- звуко-слоговая структура
- связная речь (допускаю работу психолога по дпнному направлению, но у ОНР-иков она просто отсутствует, технологиями владеет опять же , только логопед)
- в большинстве (подавляющем) при ОНР наблюдается дизартрия, тогда подобные нарушения считаются ОЧЕНЬ тяжелыми, группа для таких детей организуется особая - ТНР (тяжелые нар. речи), даже не все логопеды справляются с дизартрией, настолько это сложный дефект.
Конечно, речь - познавательный процесс, но коррекционными технологиями на таком уровне, чтобы хотя бы немного помочь, владеет, опять только логопед.
Всеми этими коррекционными методиками, а также информацией о структуре этого сложного дефекта, его нейрофизиологии, патогенезе, психолог просто не владеет, поэтому работать с подобными системными нарушениями не вправе. Если только по познавалке, но без речи - эффект мизерный... Нужен логопед, и не просто, а логогруппа, системная работа с системным нарушением
|
|
|
|
|
 |
|
|