Автор |
Сообщение |
ksu#1Начинающий
Сообщения: 23 Регистрация: 28.04.2010
|
|
Добавлено: Сб Сен 25, 2010 19:54 |
|
|
Ekaterina7 писал(а): |
Подскажите, где можно найти форму о согласии родителей на психологическую диагностику. У меня скоро родительское собрание, хочу дать им под подпись. |
Скинула на общую почту! Помимо этой еще вешаю объявления на группы перед диагностикой (за несколько дней) Вроде того: Уважаемы родители! 29 сентября 2010 года в подготовительной группе № будет проводиться диагностика готовности к школе. Просьба обеспечить явку детей.
Консультации для родителей - 15.00-17.00
|
|
|
|
|
 |
simirindaПользователь
Сообщения: 129 Регистрация: 27.04.2010 Откуда: Владимир
|
|
Добавлено: Сб Сен 25, 2010 20:28 |
|
|
Vita Nova писал(а): |
Я все же спрошу еще раз, кто-нибудь использует методику Гинзбурга "Определение мотивов учения", меня интересует интерпретация результатов. Я не понимаю
Мне вообще кажется, что дети плохо запоминают информацию, иногда приходится по два раза читать, выбирают почти всегда разные мотивы учебы, как быть с интерпретацией? Или где найти методику в оригинале? |
В оригинале мне не попадалась, вот здесь на мой взгляд хорошо представлена интерпретация http://iemcko.narod.ru/4311.html дети действительно с первого раза не запоминают, но и в инструкции к проведению сказано, что можно повторить рассказ
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Сен 25, 2010 20:30 |
|
|
Наталочка писал(а): |
Основные документы педгога-психолога:
ф.2 - заключения
ф.6 - программы
. |
Форма заключения везде одинаковая? Честно говоря, ещё не заполняла, всё никак руки не дойдут. Они ведь, по сути, нужны по требованию родителей или педагогов? Или обязательно на каждого заполнять в конце года?
Насчёт программ. Допустим, я занимаюсь по конкретной книге, которая есть в кабинете. Она и есть моя программа. Или нужно это как-то оформить на А4 с титульником?
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Сен 25, 2010 20:32 |
|
|
Наталочка писал(а): |
+ журнал учета работы - необязательная, но очень полезная. |
А где такое написано, что необязательная??? У нас его в первую очередь спрашивают всегда.
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Сен 25, 2010 20:34 |
|
|
ksu#1 писал(а): |
Помимо этой еще вешаю объявления на группы перед диагностикой (за несколько дней) Вроде того: Уважаемы родители! 29 сентября 2010 года в подготовительной группе № будет проводиться диагностика готовности к школе. Просьба обеспечить явку детей.
|
Как интересно, за 1 день диагностика всей группы?
Прям как медосмотр)))
|
|
|
|
|
 |
Vita NovaПользователь
Сообщения: 107 Регистрация: 06.05.2010
|
|
Добавлено: Сб Сен 25, 2010 20:45 |
|
|
simirinda, СПАСИБО, теперь многое стало ясно!!!!!!!! Часто так бывает, что читаешь методику и вроде все понятно, начинаешь проводить и возникают вопросы, а задать-то некому. Спасибо Вам еще раз!!!!
|
|
|
|
|
 |
Vita NovaПользователь
Сообщения: 107 Регистрация: 06.05.2010
|
|
Добавлено: Сб Сен 25, 2010 20:49 |
|
|
gestaltistka писал(а): |
ksu#1 писал(а): |
Помимо этой еще вешаю объявления на группы перед диагностикой (за несколько дней) Вроде того: Уважаемы родители! 29 сентября 2010 года в подготовительной группе № будет проводиться диагностика готовности к школе. Просьба обеспечить явку детей.
|
Как интересно, за 1 день диагностика всей группы?
Прям как медосмотр))) |
У меня такой же вопрос возник, на диагностику готовности к школе уходит недели 2 на группу, а по нормативам и того больше должно быть. Детей беру не по разу, за 30 минут, много ли успеешь?
И что значит просьба обеспечить явку детей? Если ребенок болеет? Или еще какие проблемы?
|
|
|
|
|
 |
Vita NovaПользователь
Сообщения: 107 Регистрация: 06.05.2010
|
|
Добавлено: Сб Сен 25, 2010 20:53 |
|
|
gestaltistka писал(а): |
Наталочка писал(а): |
Основные документы педгога-психолога:
ф.2 - заключения
ф.6 - программы
. |
Форма заключения везде одинаковая? Честно говоря, ещё не заполняла, всё никак руки не дойдут. Они ведь, по сути, нужны по требованию родителей или педагогов? Или обязательно на каждого заполнять в конце года?
Насчёт программ. Допустим, я занимаюсь по конкретной книге, которая есть в кабинете. Она и есть моя программа. Или нужно это как-то оформить на А4 с титульником? |
Я так понимаю, заключение по результатам диагностики пишется после каждого обследования. Должны быть какие то выводы и рекомендации. У меня тоже пока с этим не очень, НО я стремлюсь))))
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Сен 25, 2010 21:13 |
|
|
Vita Nova писал(а): |
У меня такой же вопрос возник, на диагностику готовности к школе уходит недели 2 на группу, а по нормативам и того больше должно быть. Детей беру не по разу, за 30 минут, много ли успеешь? |
Я беру по разу, только иногда, конечно, получается не 20 минут на занятие, а 30. Пишу, конечно, 5 мин на сопровождение ребёнка из группы в кабинет, а потом обратно 5, но в реале эти 30 минут и составляют занятие. Один ответит на все вопросы за 15 минут, другой будет втыкать на первом. Много раз брать тоже неохота, одним выстрелом лучше.
Насчёт заключений - они меня как-то напрягают, с ними всё туманно. Надо будет у методиста уточнить. У кого как, народ, отпишитесь?
|
|
|
|
|
 |
simirindaПользователь
Сообщения: 129 Регистрация: 27.04.2010 Откуда: Владимир
|
|
Добавлено: Сб Сен 25, 2010 21:16 |
|
|
gestaltistka писал(а): |
Насчёт программ. Допустим, я занимаюсь по конкретной книге, которая есть в кабинете. Она и есть моя программа. Или нужно это как-то оформить на А4 с титульником? |
у нас обязательно требовали если не высшая категория, чтобы была рецензия на программу. Ее можно получить в универе на кафедре или в институте повышения квалификации. Речь идет о программе, полностью написанной самостоятельно. Если же программа составлена на основе напечатанной, в нее добавлены упражнения или что-то сокращено, то для такой программы рецензия не нужна, по ней просто можно работать.
|
|
|
|
|
 |
Vita NovaПользователь
Сообщения: 107 Регистрация: 06.05.2010
|
|
Добавлено: Сб Сен 25, 2010 21:21 |
|
|
gestaltistka, можно, конечно и по разу, но все же дети с первого раза неохотно открываются, а во второй раз уже вроде и видеть рады))) и я смелее выводы делаю!
а насчет заключений, получается если исследуется готовность к школе, к примеру, то в заключении делаются выводы по группе и по каждому ребенку в отдельности (кому что нужно подтянуть), всякие проценты и количества), и делаются рекомендации воспитателям на основе заключения в виде справки, чтобы и они обращали внимание на проблемы группы. Примерно так)
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Сен 25, 2010 21:29 |
|
|
simirinda писал(а): |
Если же программа составлена на основе напечатанной, в нее добавлены упражнения или что-то сокращено, то для такой программы рецензия не нужна, по ней просто можно работать. |
Ну а если я просто по книге занимаюсь, мне ничего печатать к ней не нужно, получается? Честно, мне так проще. Никто же не узнает, пропускаю я там какие-нибудь упражнения или вношу свои - скелет есть.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Сен 25, 2010 21:30 |
|
|
вот здесь инфа
http://www.narcom.ru/law/laws/14.html
Журнал учета видов работ в инструктивном письме о документации не указан. В нашем кусте психологов, да и вообще по региону - мало кто его ведет. Обычно для себя - очень удобно и форма не обязательно по Семаго, некоторые покупают дневничок, и по нему.
Заключения - у меня это отчетные справки.
Программы требуют в печатном виде, отдельным документом, в котором введение, цель и т.п. - все по форме, из того же инструктивного письма.
ПРОГРАММА
работы педагога-психолога с группой____________________________
(какой)
1. Составлена психологом Ф. И. О.
2. Описание класса (группы):
•психологическая характеристика детей
•общая характеристика работы педагога в этом классе (группе).
3. Цели программы (прописать конкретные цели и задачи работы с
детьми, если отдельно выделяется работа с педагогами и
родителями, то прописать и эти задачи).
4. Этапы реализации программы по месяцам.
5. Планируемые результаты психологической работы в классе
(группе)в виде, допускающем их экспертную проверку:
Дата составления Подпись психолога
+ в программе должна быть таблица - планирование номер занятия, тема, упражнения, цель каждого, материалы к занятию и время занятий. Это уже местные заморочки.
Требуют, чтобы программа была отдельным документом, заверенная руководством.
__________________________
Диагностику проводиь получается не менее 3 недель, а то и больше, за это время одни присутствуют, другие нет, текучка, меняется все, поэтому бланк на группе долго находится.
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Сб Сен 25, 2010 22:15), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Сен 25, 2010 21:31 |
|
|
Vita Nova писал(а): |
gestaltistka, можно, конечно и по разу, но все же дети с первого раза неохотно открываются, а во второй раз уже вроде и видеть рады))) и я смелее выводы делаю! |
Ну да, соглашусь, пожалуй, но их и так много, сейчас провела диагностику психических процессов, познакомилась. И как раз на следующей неделе и до середины октября - диагностика готовности к школе. Вот Вам и 2 встречи с каждым)))
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Сен 25, 2010 21:35 |
|
|
Наталочка писал(а): |
Программы требуют в печатном виде, отдельным документом, в котором введение, цель и т.п. - все по форме, из того же инструктивного письма.
ПРОГРАММА
работы педагога-психолога с группой
1. Составлена психологом Ф. И. О.
Требуют, чтобы программа была одельным документом, заверенная руководством. |
Это получается просто тупо переписывание из книги, шило на мыло? А зачем, если в книге слово к слову всё написано? И составлена программа не мной, а автором книги. Ничччё не понимаю...
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Сен 25, 2010 21:39 |
|
|
Вот именно, переписывание+составление тупой таблицы+ конспекты занятий... дурь полная, но требуют, особенно при аттестации и лицензировании.
+ еще нужен док "используемые диагностические и корр методики"
|
|
|
|
|
 |
СолнышкА СвеТПользователь
Сообщения: 50 Регистрация: 19.09.2010
|
|
Добавлено: Сб Сен 25, 2010 21:48 |
|
|
Спасибо, НАталочка, что просвятила, а то скоро аттестация
|
|
|
|
|
 |
ksu#1Начинающий
Сообщения: 23 Регистрация: 28.04.2010
|
|
Добавлено: Сб Сен 25, 2010 21:55 |
|
|
gestaltistka писал(а): |
ksu#1 писал(а): |
Помимо этой еще вешаю объявления на группы перед диагностикой (за несколько дней) Вроде того: Уважаемы родители! 29 сентября 2010 года в подготовительной группе № будет проводиться диагностика готовности к школе. Просьба обеспечить явку детей.
|
Как интересно, за 1 день диагностика всей группы?
Прям как медосмотр))) |
Диагностика групповая! Автор М.Семаго и Н.Семаго
|
|
|
|
|
 |
ksu#1Начинающий
Сообщения: 23 Регистрация: 28.04.2010
|
|
Добавлено: Сб Сен 25, 2010 22:00 |
|
|
И что значит просьба обеспечить явку детей? Если ребенок болеет? Или еще какие проблемы?[/quote]
Имеется в виду пропуск без уважительной причины!
|
|
|
|
|
 |
Vita NovaПользователь
Сообщения: 107 Регистрация: 06.05.2010
|
|
Добавлено: Сб Сен 25, 2010 22:00 |
|
|
gestaltistka писал(а): |
Vita Nova писал(а): |
gestaltistka, можно, конечно и по разу, но все же дети с первого раза неохотно открываются, а во второй раз уже вроде и видеть рады))) и я смелее выводы делаю! |
Ну да, соглашусь, пожалуй, но их и так много, сейчас провела диагностику психических процессов, познакомилась. И как раз на следующей неделе и до середины октября - диагностика готовности к школе. Вот Вам и 2 встречи с каждым))) |
Ясно, просто моя диагностика готовности к школе включает в себя и диагностику интеллектуальной готовности), поэтому и психические процессы тоже проверяю, вот вам и два раза! тема закрыта, я думаю
|
|
|
|
|
 |
ksu#1Начинающий
Сообщения: 23 Регистрация: 28.04.2010
|
|
Добавлено: Сб Сен 25, 2010 22:05 |
|
|
на диагностику готовности к школе уходит недели 2 на группу, а по нормативам и того больше должно быть
У меня на готовность к школе тоже уходит недели 2. Сначала идет групповая диагностика, а в последующие дни диагностируются те кого не было (индивидуально).
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Сен 25, 2010 22:10 |
|
|
ksu#1 писал(а): |
gestaltistka писал(а): |
ksu#1 писал(а): |
Помимо этой еще вешаю объявления на группы перед диагностикой (за несколько дней) Вроде того: Уважаемы родители! 29 сентября 2010 года в подготовительной группе № будет проводиться диагностика готовности к школе. Просьба обеспечить явку детей.
|
Как интересно, за 1 день диагностика всей группы?
Прям как медосмотр))) |
Диагностика групповая! Автор М.Семаго и Н.Семаго |
Хороший почин, но все равно придут процентов 70.
Болезни, отпуска, и т.п.
Групповую диагностику рекомендовано в дошкольном возрасте проводить на группах не боле 6-8 чел. Если всю группу сажать - валидность снижается - в силу возраста ( в начале года это особенно видно, когда они шестилетки, в основном), требуются более детальные объяснения заданий, да и детки в меньшем коллективе меньше отвлекаются, справляются лучше.
Не в интересах психолога искусственно занижать результаты, а то может получиться следующий нонсенс: в начале года 2-3% готовности, в конце 60-80% - потом либо гордись такой фееричной прогрессией, то ли объясняй, почему так получилось. И так по Гуткиной успешность у 6 леток до 7%, по-моему, у 7 -леток около 35-40%, извините, точно не помню.
Поэтому так меньше моральных затрат для самого диагноста, удобнее и спокойнее получается - не в общей группе, а взять к себе в кабинет, где дети , кстати, более дисциплинированы.
Можно, конечно, возразить про эффект стресса в новой обстановке, но он минимален - дети обычно психолога знают, доверяют ему, и в кабинете некоторые бывали. К тому же, возраст уже не тот для повышенной тревожности в этом случае.
По крайней мере, на моем опыте , это так работает.
|
|
|
|
|
 |
Vita NovaПользователь
Сообщения: 107 Регистрация: 06.05.2010
|
|
Добавлено: Сб Сен 25, 2010 22:19 |
|
|
я хотела бы открыть вот какую тему: Опытные психологи, подскажите, а что если ВСЮ документацию и все эти формы вести в электронном виде. За исключением тех, на которых подписи и печати. Меня эти бумаги так достают, вечно ничего не найти. МАКУЛАТУРА, да и с бумагой вечно напряг. А так, и отредактировать можно в любой момент и распечатать, что необходимо. Нам в методцентре сказали: "если в электронном варианте - несите в электронном".И секретность легче сохранить, достаточно закодировать. Короче одни плюсы. Как вы считаете?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Сен 25, 2010 22:26 |
|
|
Психологи-то не против, а вот метод центры могут посмотреть по-разному.
|
|
|
|
|
 |
ksu#1Начинающий
Сообщения: 23 Регистрация: 28.04.2010
|
|
Добавлено: Сб Сен 25, 2010 22:26 |
|
|
Групповую диагностику рекомендовано в дошкольном возрасте проводить на группах не боле 6-8 чел. Если всю группу сажать - валидность снижается - в силу возраста ( в начале года это особенно видно, когда они шестилетки, в основном), требуются более детальные объяснения заданий, да и детки в меньшем коллективе меньше отвлекаются, справляются лучше.
Не в интересах психолога искусственно занижать результаты, а то может получиться следующий нонсенс: в начале года 6% готовности, в конце 60-80% - потом либо гордись такой фееричной прогрессией, то ли объясняй, почему так получилось. И так по Гуткиной успешность у 6 леток до 7%, по-моему, у 7 -леток около 35-40%, извините, точно не помню.
Поэтому так меньше моральных затрат для самого диагноста, удобнее и спокойнее получается - не в общей группе, а взять к себе в кабинет, где дети , кстати, более дисциплинированы.
Можно, конечно, возразить про эффект стресса в новой обстановке, но он минимален - дети обычно психолога знают, доверяют ему, и в кабинете некоторые бывали. К тому же, возраст уже не тот для повышенной тревожности в этом случае.
Спасибо за развернутый и конкретный ответ! Я в курсе всего этого, но в каждом ДОУ как вы понимаете свои заморочки! Я бы с удовольствием все делала как положено, но мне не разрешают брать детей с занятий и прогулок ( в сетке занятий меня нет). Остаются вечерние часы, когда диагностику тоже нецелесообразно проводить. В итоге у мне выделяют какой - то один день на группу, когда я могу прийти (допустим, когда отменяется какое - либо занятие ( муз или физ) или на улице дождь и дети не идут на прогулку. Я провожу свою диагностику, а дальше 1 ребенка проще взять. Вот так то!
|
|
|
|
|
 |
|
|