Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Обмен опытом, практическая психология arrow Когда психологам лучше искать клиентов?

Когда психологам лучше искать клиентов?
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Maximus_1980
Пользователь
Сообщения: 16777215
Регистрация: 20.10.2010
Откуда: Украина
СообщениеДобавлено: Ср Окт 20, 2010 23:05 Ответить с цитатой

Итак, рассмотрим временные рамки, в которые наиболее часто люди нуждаются в квалифицированной психологической помощи.
Зимний сезон: наиболее традиционной для начала года является «послепраздничная депрессия», которая на самом деле является достаточно серьёзной и комплексной проблемой, возникающей на фоне следующих личностных и социально-психологических факторов:
1. Эмоциональное выгорание, развившееся в ходе новогодних и рождественских праздников;
2. «Синдром отмены» на фоне прекращения употребления в пищу большого количества веществ, относимых специалистами к классу «социальных лекарств», а именно – алкоголя, кондитерских изделий (источники эндорфинов), наркотических психостимуляторов;
3. Социально-психологический дискомфорт, вызванный фрустрацией базовых потребностей – финансовые проблемы, вызванные большими предпраздничными расходами, необходимость ежегодного профессионального самоутверждения и подтверждения компетенции;
4. Экзистенциальные страхи – необходимость начинать все сначала, «с чистого листа», «с нового квартала»;
Несмотря на достаточно безобидные «симптомы», именно «послепраздничная депрессия» стала причиной пика самоубийств в Москве и Московской области в третьей декаде января 2008 года. Традиционно максимальное количество обращений за психологической помощью фиксируется в период с 20 января (так называемый «депрессивный понедельник», сразу после окончания серии зимних праздников) по 25-27 января.
Что же приводит к стабилизации настроения и мобилизации общего психологического состояния у широких масс населения уже через полторы-две недели? Ответ прост – вторая волна праздников и события, которыми наполнен конец февраля и начало марта: компульсивный шоппинг (подарки); интенсивное употребление фитоэстрогенов (пиво, вино) и более мощных психостимуляторов; гормональный выброс, связанный с изменением графика светового дня и пробуждением сексуального интереса к противоположному полу.
Середина марта – начало весеннего сезона активного спроса на услуги психолога-консультанта. Здесь запрос потенциального клиента может возникать на фоне следующих факторов:
1. Состояние апатии и ощущение бессилия – тривиальное следствие «витаминного голода», - «силы человека иссякают весною – потому, что они пробуждаются и пожирают ослабевший организм, как слишком толстый фитиль тощую свечу» [2];
2. Неврастеническое «бегство» от актуальной ситуации – «скорее бы закончилась эта зима, уже так хочется тепла», на фоне симтоматики синдрома хронической усталости;
3. Сверхценные идеи, как следствие гормонального дисбаланса – подозрения в неверности сексуального или брачного партнёра, супружеская ревность;
4. Неуверенность в себе, в собственной внешности и сексуальной привлекательности – фрустрация потребности в принадлежности и любви. Причины данного невротического состояния почти всегда напрямую связаны с возрастом клиента и соответствующим ему кризисом развития – это может быть пубертатный период (подростки и юноши), либо кризис среднего возраста (мужчины), а также течение климактерического периода у женщин.
Наиболее часты обращения к специалистам в период с 10-го марта до начала апреля. Затем наблюдается наиболее продолжительный период «скрытого благополучия», который длится с конца марта до третьей декады июня.
Повышение температуры воздуха знаменует наступление третьей, летней волны сезонного спроса на психологическую помощь. В житейской психологии даже существует определения для характеристики подобного состояния – «предотпускная истерия». Разумеется, здесь мы имеем дело с разновидностью астенического синдрома, реализующегося в следующих проявлениях:
1. Нарушения сна, ощущение разбитости, усталости, головные боли проявляющиея в виде сжимающего обруча (неврастенический шлем), ощущается чувство давления внутри головы (“вата в голове”), сумбур в голове (“вода переливается, треск”) [1];
2. «Директорский» невроз у руководящих работников – они не могут справляться со своими обязанностями, находятся в постоянном напряжении, вспыльчивы, дают противоречивые указания. Их раздражает все и вся [1];
3. Повышенная (до панических атак) тревожность – навязчивое желание поскорее завершить все дела перед отпуском – характерны спешка и скука. Клиент поскорее хочет уехать, оставить в прошлом действительность, бежать от нее или разрушить – как любой неврастеник борется с актуальным временем, с актуальной ситуацией [1];
Жалобы подобного характера наблюдаются в период с конца июня до третьей декады июля. Спустя три-четыре недели августовского затишья, в период «бархатного» сезона (конец августа – вторая декада сентября) мы сталкиваемся с синдромом «послеотпускной депрессии», который имеет ярко выраженную гендерную симптоматику.
Вот наиболее типичные симптомы послеотпускной депрессии у мужчин:
1. Страх возвращения к нерешённым вопросам или перспектива неприятного разговора с руководством по поводу недобросовестно выполненных в последние дни перед отъездом заданий и поручений;
2. Тревожное ощущение информационного вакуума – страх упустить что-то из виду, быть не в курсе происходящего на работе – вопреки расхожему мнению, мужчины не менее любопытны, чем женщины, и остро переживают информационный голод. Неизвестность первого рабочего дня может легко привести к панической атаке на рабочем месте («Всё сразу навалилось – руки опускаются, не знаю за что хвататься!»).
3. Острая необходимость принимать решения по массе накопившихся за период отсутствия на рабочем месте предложений и запросов;
4. Подозрения в недобросовестной конкуренции со стороны коллег и подчинённых, которые в его отсутствие допустили промахи или ошибки, приведшие к убыткам или краху проекта.
Послеотпускная депрессия ярче выражена у женщин в силу их повышенной эмоциональности, и может напомнить о себе такими переживаниями как:
1. Напряжение и дискомфорт при выходе на работу, усталость и апатия к делам, которые раньше были интересны;
2. Острое ощущение рутины и будней – все вокруг начинает казаться серым и совершенно неинтересным, до ощущения нескончаемой беспросветной однообразности и безысходности;
3. Плохое настроение, вызванное резким переходом из приятного, комфортного, состояния отпуска в напряженный рабочий график со своими рамками и другим «скоростным режимом»;
4. Экзистенциальные переживания, связанные с отсутствием ощущения смысла жизни: прошел отпуск, а с ним и быстротечное время, молодость и т.д.
Завершающим этапом в годичном цикле биоритмов можно считать традиционный период «сезонных депрессий», начинающийся с третьей декады октября и длящийся до окончания второй декады декабря. Свое состояние обращающиеся за психологической помощью описывают в уже знакомых по началу календарного года симптомах:
1. Астенический синдром, проявляющийся в ощущении разбитости, апатии, повышенной сонливости, отсутствии аппетита;
2. Экзистенциальные страхи, связанные с уменьшением длины светового дня (страх смерти, страх грабежа, беспокойство за родных и близких);
3. Ощущение утраты контроля за временем, снижения работоспособности, повышенная тревожность «…ничего не успеваю сделать – только начал работы, а уже стемнело!».
При всей очевидности и объяснимости, осеннее ухудшение настроения закономерно в большинстве случаев успешно проходит под влиянием нарастания общего фона позитивных эмоций от приближающихся рождественских и новогодних праздников третьей декады декабря.
Таким образом, при наличии у практикующего психолога-консультанта эффективных навыков работы с сезонными жалобами клиентов и планомерной организации рекламно-информационной и психопрофилактической работы, существует возможность реального увеличения экономической и социальной эффективности работы и престижа профессионала-психолога.

Полностью статья тут - psyhologi.com.ua - хотелось бы услышать ваши предложения по маркетингу.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское