Автор |
Сообщение |
СолнышкА СвеТПользователь
Сообщения: 50 Регистрация: 19.09.2010
|
|
Добавлено: Вт Окт 19, 2010 20:48 |
|
|
магра, скажите пожалуйста, у вас есть в электронном варианте "Путешествие с гномом", и "Эмоциональное развитие детей 5-7 лет" ? Если у вас или у кого-нибудь ещё с нашего форума есть - скиньте, пожалуйста на общую почту, будьте добры.
|
|
|
|
|
 |
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Окт 19, 2010 20:50 |
|
|
У меня только в печатном(
|
|
|
|
|
 |
СолнышкА СвеТПользователь
Сообщения: 50 Регистрация: 19.09.2010
|
|
Добавлено: Вт Окт 19, 2010 20:53 |
|
|
эх, жаль, что-то не могу найти в инете..
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Окт 19, 2010 21:48 |
|
|
Аиша писал(а): |
У меня спрашивали очень подробно об адаптации детей ясельного возраста за последние 3 года,веду ли я карты нервно-психического развития |
Что ещё их интересовало про ясли? Я первый год с ними, поэтому по ним больше всего неясностей, въезжаю по-тихоньку.
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Ср Окт 20, 2010 07:56 |
|
|
Яночка!! писал(а): |
что за карты нервно-психического развития? Это на каждого ребенка надо заводить? |
Я отправляла бланк на общую почту, только он был заполненным, все руки не доходят отправить чистый. На каждого ребенка, которому нет 3 лет,нужно заводить.На почту уже скидывали документ Печора, Фрухт, вот по этим параметрам и заполняется карта НПР.
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Ср Окт 20, 2010 08:08 |
|
|
gestaltistka писал(а): |
Что ещё их интересовало про ясли? |
gestaltistka,спрашивали о тяжелой степени адаптации, была ли она, в чем причины, что дальше с этим ребенком?Как работали с родителями данного ребенка.
Как-то у завы была проверка, ко мне пришла психолог и по 10-15 вопросам начала гонять, записывая мое каждое слово, все касалось яслей, по какой программе с ними занимаюсь,какие карты НПР веду(Автор),какой лист адаптации использую, веду ли беседы с родителями,когда они только с путевками идут,раздаю ли им памятки,какие нетрадиционные способы использую в работе с родителями,почувствовала себя как на экзамене!
|
|
|
|
|
 |
belkoНачинающий
Сообщения: 10 Регистрация: 14.09.2010
|
|
Добавлено: Ср Окт 20, 2010 13:37 |
|
|
Добрый день, нужен Ваш совет, ко мне обратилась мама, ее сыну 7 лет (гиперактивный) человека на всех рисунках изображает без туловища, из головы сразу рисует руки и ноги, ребенку постоянно показывают как правильно рисовать человека, но все безрезультатно, все равно рисует без туловища. Я нигде не могу в книгах найти что бы это значило, такое изображение человека. Знаю что до 4-х лет рисование головонога это норма, но мальчику уже 7 лет.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Ср Окт 20, 2010 13:54 |
|
|
belko писал(а): |
Добрый день, нужен Ваш совет, ко мне обратилась мама, ее сыну 7 лет (гиперактивный) человека на всех рисунках изображает без туловища, из головы сразу рисует руки и ноги, ребенку постоянно показывают как правильно рисовать человека, но все безрезультатно, все равно рисует без туловища. Я нигде не могу в книгах найти что бы это значило, такое изображение человека. Знаю что до 4-х лет рисование головонога это норма, но мальчику уже 7 лет. |
Головоног в таком возрасте - показатель, сами понимаете, чего, но так скоропалительно делать выводы не стОит - нужно провести полную , углубленную диагностику. Проведите, на крайний случай, Павловой-Руденко, если все , действительно, так плохо - отправляйте на ПМПК
|
|
|
|
|
 |
belkoНачинающий
Сообщения: 10 Регистрация: 14.09.2010
|
|
Добавлено: Ср Окт 20, 2010 16:12 |
|
|
Наталочка, спасибо за ответ
|
|
|
|
|
 |
alenburkПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Окт 20, 2010 16:24 |
|
|
Девочки... Сижу дома на больничном с младшей (ОРВИ) и беспокоюсь о чужом ребенке - с тяжелой адаптацией в мл.группе. Посоветуйте, что мне предпринять...
Мальчик 2 г. 11 мес. с начала сентября ходит в мл. группу. Семья в разводе, но как-то мама и папа встречаются, папа даже забирает мальчика из д/сада. До середины сентября Егорка ходил в сад до обеда - постоянно плачет, теребит платок, беспокойно мечется от окна к окну, навязчиво повторяет "Вот погуляем, покушаем, и мама придет". "Я уже покушал"... хотя до еды не дотронулся. Короче, аппетита нет, тревожность... Один раз воспитатель пыталась уложить на сон. Истерика, крик, ребенок все-таки заснул, вымотавшись ... Проснулся - и в крик. Я в это время пришла в группу. Мальчик дрожал, сильное потоотделение, подергивание плечиком... ноги-руки холодные. Одеться сам не смог, я его одела, увела в кабинет. Егор чуть-чуть перебрал у меня игрушки, повторяя "мама сейчас придет"... Мама пришла его забрать ко мне в кабинет. Из разговора и анкеты я поняла, что мама его излишне опекает, ребенок не умеет играть без мамы, навыки самообслуживания низкие. В анамнезе в 2 года сотрясение мозга (в карте написано - "ушиб мозга"). Мальчик смышленый, интеллектуально развитый для 3 лет. Договорились что будут водить до обеда. На другой день и дальше я его наблюдала в группе, водила к себе в кабинет - отказался играть. Подергивание плечиком и беспокойство усилились. Маму предупредила, что это возможно нервный тик и рекомендовала обратиться к невропатологу. Да, они сходили в дет.поликлинику к неврологу, только не сказали, что ребенок плечом дергает, а сказали, что плачет в саду. Так вот им ответили "Все нормально, идет адаптация, а лекарства от слез еще не придумали ". А мама на след.день воспитателю сказала, что они с папой тоже так плечиками делают, когда говорят "не знаю". И Егорку снова в сад, правда до обеда.
Я предполагаю, что причины нервного тика - ЧМТ, ошибки воспитания, развод как псих.стресс, сильная привязанность к маме. А стресс посещения д/сада явился катализатором.
Вот что с такой мамашей делать (медсестра по образованию)? Я думаю, распечатать ей правдивую инфу о неврозах типа http://www.2mm.ru/zdorovie/645
И рекомендовать выходной в середине недели? И отправить в центр медико-психолог.помощи.
Ваше мнение, Коллеги?
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Ср Окт 20, 2010 17:28 |
|
|
alenburk, а вводила мама ребенка в группу постепенно? С прогулок начиная? Была ли возможность у мамы какое то время присутствовать в группе? Она воспользовалась?
|
|
|
|
|
 |
alenburkПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Окт 20, 2010 17:30 |
|
|
Скачала запись (mp3) по неврозам: ИЗ передачи "Детского радио".
Беседа с детским психологом (точнее психоаналитиком) о неврозах у детей. Как с этим быть, что делать, чтобы этого не было. http://files.mail.ru/0YZCS7
|
|
|
|
|
 |
alenburkПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Окт 20, 2010 17:38 |
|
|
freya ivanovna писал(а): |
alenburk, а вводила мама ребенка в группу постепенно? С прогулок начиная? Была ли возможность у мамы какое то время присутствовать в группе? Она воспользовалась? |
Да, вводили постепенно. С начала сентября с мамой на прогулке, потом 1 час в группе... Потом брали с прогулки, далее до обеда. Единственное, воспитатель против, чтоб с детьми в группе были мамы (учитывая, что группа "блатная", внуки воспитателей и заведующей туда ходят).
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Ср Окт 20, 2010 17:42 |
|
|
Может попробовать, поговорив с мамой, организовать ее присутствие в саду, хотя бы в раздевалке какое то время. Возможно, походить к вам на занятия вместе с ребенком. Цель: снять тревожность ребенка посредством игр, в присутствие мамы. Активизация игровой деятельности и познавательного интереса, развитие делового общения. Это для ребенка. Для мамы: расширение знаний о особенностях развития ребенка, понимание важности адаптационного процесса, развития игровой деятельности и т.д.
|
|
|
|
|
 |
ФросенькаНачинающий
Сообщения: 25 Регистрация: 20.09.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Окт 20, 2010 18:34 |
|
|
магра писал(а): |
В большинстве программ так:
1.Ритуал приветсвия. ( у меня это "ласковые имена" дети здороваются с гномиком, называя свои ласковые имена)
2. Психогимнатиска ( я взяла в книжке по эмоц. развитию Ларечиной картинки с эмоциями-гномиками из белоснежки, я их показывала дети называли, изображали)
3. Знакомство с какой-то эмоцией. (проигрывание сказки на эту тему, например)
4. Практические задания (ил дети что-то проигрывают, или рисуют, подвижные игры какие-то)
5. Подведение итогов (дети рассказывали гномику чему научились)
6. Релаксация
Мне нравятся программы "Путешествие с гномом", Ларечина "Эмоциональное развитие детей 5-10 лет", Крюкова, Слободняк "Удивляюсь, злюсь, боюсь ..." |
Спасибо за информацию )))
|
|
|
|
|
 |
alenburkПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Окт 20, 2010 18:44 |
|
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Ср Окт 20, 2010 20:00 |
|
|
[quote]
О! Что я нашла... Паровозик. Методика для определения психического состояния ребенка.
http://www.psy-files.ru/2008/01/09/parovozik.-metodika-dlja-opredelenija.html
Цель: Методика предназначена для определения степени позитивного и негативного психического состояния ребенка. Применяется индивидуально с детьми от 2,5 лет.
_________________
аналог Люшера. Я только не совсем поняла подсчет баллов и нет ссылки на автора.
|
|
|
|
|
 |
alenburkПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Окт 20, 2010 21:52 |
|
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Окт 21, 2010 07:52 |
|
|
Аиша писал(а): |
gestaltistka писал(а): |
Что ещё их интересовало про ясли? |
gestaltistka,спрашивали о тяжелой степени адаптации, была ли она, в чем причины, что дальше с этим ребенком?Как работали с родителями данного ребенка.
Как-то у завы была проверка, ко мне пришла психолог и по 10-15 вопросам начала гонять, записывая мое каждое слово, все касалось яслей, по какой программе с ними занимаюсь,какие карты НПР веду(Автор),какой лист адаптации использую, веду ли беседы с родителями,когда они только с путевками идут,раздаю ли им памятки,какие нетрадиционные способы использую в работе с родителями,почувствовала себя как на экзамене! |
Боже! Так у Вас опыт работы, наверное, хороший. Ещё не так страшно.
У нас однадевочка с тяжёлой адаптацией. Они дома сидят. Хотя маме всё говорила, что ей делать, чтобы адаптация легче прошла. А она продолжает кормить грудью.
Вот и вся работа.
|
|
|
|
|
 |
alenburkПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Окт 21, 2010 08:21 |
|
|
АУ! Что может проверить прокуратура в ДОУ? А у психолога? У нас говорят, по району ходит. В сентябре по результатам проверки КРУ одну заву уволили. Теперь все дрожат...
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Чт Окт 21, 2010 08:27 |
|
|
gestaltistka, если она бросит кормить грудью, еще и адаптация-это двойной стресс для ребенка. У нас были подобные случаи, кормление родители продолжали, затем свели до 1 раза в день, медленно, но постепенно дети привыкли к саду. Да конечно - поначалу очень тяжело с ними, но что мы можем сделать, если их родители, зная, что отдают в сад не позаботились заранее о прекращении кормления,бутылочки, соски.
|
|
|
|
|
 |
Синяя Тиг-РаПользователь
Сообщения: 28082 Регистрация: 20.05.2004 Откуда: из темного леса
|
|
Добавлено: Чт Окт 21, 2010 10:21 |
|
|
Цитата: |
АУ! Что может проверить прокуратура в ДОУ
|
они сообщают, что проверяют, предъявляя постановление о внеплановой или плановой проверке.
исполнение трудового законодательства, например
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Чт Окт 21, 2010 10:35 |
|
|
Цитата: |
АУ! Что может проверить прокуратура в ДОУ? А у психолога? У нас говорят, по району ходит. В сентябре по результатам проверки КРУ одну заву уволили. Теперь все дрожат...
|
Нас проверяли несколько раз. В основном это документы заведующей: приказы, документы на родительскую благотворительную помощь и все что касается финансовой и материальной части. Психолога может затронуть, если на вас ставили подмены воспитателей (проверка законности), соответствие вашей подписи на финансовых документах и т.д. Короче дурдом.
|
|
|
|
|
 |
alenburkПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Окт 21, 2010 10:38 |
|
|
Синяя Тиг-Ра писал(а): |
Цитата: |
АУ! Что может проверить прокуратура в ДОУ
|
они сообщают, что проверяют, предъявляя постановление о внеплановой или плановой проверке.
исполнение трудового законодательства, например |
Спасибо, успокоили. Прошерстила план проверок (на сайте прокуратуры) - записи о нашем саде не нашла, а соседние, действительно присутствовали. Я так понимаю, проверку прокуратуры назначают спустя 3 года с последней проверки или перед аттестацией или сменой лицензии. Или по какому-либо конретному случаю ,жалобе. С прокуратурой бывает ходят СЭС, пожнадзор. Прокуратура может проверить кадровое делопроизводство, работу кухни, соответствие САНПИН, пож.безопасности... Так?
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Чт Окт 21, 2010 10:52 |
|
|
Цитата: |
Спасибо, успокоили. Прошерстила план проверок (на сайте прокуратуры) - записи о нашем саде не нашла, а соседние, действительно присутствовали. Я так понимаю, проверку прокуратуры назначают спустя 3 года с последней проверки или перед аттестацией или сменой лицензии. Или по какому-либо конретному случаю ,жалобе. С прокуратурой бывает ходят СЭС, пожнадзор. Прокуратура может проверить кадровое делопроизводство, работу кухни, соответствие САНПИН, пож.безопасности... Так?
_________________
|
На счет САНПИНА и пож.безопасности сомневаюсь. Но так все верно. И сообщают они о своем приходе заранее, или предлагают принести какие-то документы к ним в определенный срок. Но по жалобам приходят внезапно и арестовывают документацию (изымают), книги приказов и др.
|
|
|
|
|
 |
|
|