Автор |
Сообщение |
alenushkaПользователь
Сообщения: 68 Регистрация: 24.10.2010
|
|
Добавлено: Чт Ноя 18, 2010 23:40 |
|
|
Viktorovna вы конечно правы...но должна ли я сказать родительнице об этом... она приходит ко мне 2 раз. воспитатели наседают. больше не консультировать маму - дала рекомендации и все? я понимаю что возможно задаю глупые вопросы - но для меня все важно.. )
|
|
|
|
|
 |
alenushkaПользователь
Сообщения: 68 Регистрация: 24.10.2010
|
|
Добавлено: Чт Ноя 18, 2010 23:49 |
|
|
Viktorovna, обращаюсь как к опытному коллеге. подскажите, девочка в младшей группе не идет на контакт - у нее повышенная тревожность. в группе ничего не делает. хмурая. плачет. уходит от общения. сидит на стуле возле двери. ждет маму. даже к себе к кабинет не могузавести - не идет. или проходит мимо двери мамы (мама повар) и истерика - отведи к маме. мама тревогу не бьет.только воспитатели. начала с детско-родительских.как быть с девочкой? какую диагностику применить?
|
|
|
|
|
 |
ViktorovnaПользователь
Сообщения: 243 Регистрация: 06.07.2010
|
|
Добавлено: Пт Ноя 19, 2010 12:22 |
|
|
alenushka писал(а): |
Viktorovna вы конечно правы...но должна ли я сказать родительнице об этом... она приходит ко мне 2 раз. воспитатели наседают. больше не консультировать маму - дала рекомендации и все? я понимаю что возможно задаю глупые вопросы - но для меня все важно.. ) |
Нет, ваши вопросы не глупые..я тоже молодой специалист и сталкивалась с такими ситуациями. Возможно вам на консультации следует немного "надавить" на маму-т.е. объяснить ей, что если с агрессией не работать, то у ребенка не будет друзей, не сложатся отношения с воспитателями, что агрессивные черты могут закрепиться и стать уже чертами личности. если у вас есть возможность-возьмите его на индивидуальные занятия. Воспитатели хотят переложить ответственность на вас. Напишите и для них рекомендации по общению с ребенком. Помочь ребенку можно только сообща, чтобы были задействованы все, кто его окружает
|
|
|
|
|
 |
ViktorovnaПользователь
Сообщения: 243 Регистрация: 06.07.2010
|
|
Добавлено: Пт Ноя 19, 2010 12:27 |
|
|
alenushka писал(а): |
Viktorovna, обращаюсь как к опытному коллеге. подскажите, девочка в младшей группе не идет на контакт - у нее повышенная тревожность. в группе ничего не делает. хмурая. плачет. уходит от общения. сидит на стуле возле двери. ждет маму. даже к себе к кабинет не могузавести - не идет. или проходит мимо двери мамы (мама повар) и истерика - отведи к маме. мама тревогу не бьет.только воспитатели. начала с детско-родительских.как быть с девочкой? какую диагностику применить? |
Как давно девочка ходит в детский сад? Как проходила адаптация первые дни? Как обстоят дела с приемом пищи, сном? Вообще заочно похоже на нарушение адаптации. ну в таком случае только наблюдение за ребенком: тревожность при изменении ситуации, нарушения сна и питания, низкая активность на занятиях, не устанавливает отношения со сверстниками и взрослыми-все это признаки дезадаптации. Я в таких случаях рекомендую сделать "шаг назад"-приводить ребенка вновь на несколько часов, снижать нагрузку на нервную систему-дома спокойные игры, массаж, игры с водой, поменьше телевизора, спокойная обстановка и т.п.
|
|
|
|
|
 |
alenushkaПользователь
Сообщения: 68 Регистрация: 24.10.2010
|
|
Добавлено: Пт Ноя 19, 2010 13:49 |
|
|
Viktorovna спасибо, вы прелесть! девочка ходит 3 месяц. первые 2 недели ходила хорошо.а потом вот начались истерики.я еще к сожалению не работала здесь. не спит - сидит на стуле. ест хорошо. но вот ей ничего не интересно. пробовала с ней элементарно поиграть - не хочет. будем пробовать разные варианты...
|
|
|
|
|
 |
вероничечкаПользователь
Сообщения: 156 Регистрация: 07.08.2010
|
|
Добавлено: Пт Ноя 19, 2010 18:53 |
|
|
Цитата: |
Коллеги, добрый вечер! у меня назрел такой вопрос для тех кто работает с методикой экспресс-диагностики по Павловой, Руденко. Как вы считаете можно ли в некоторых случаях ставить 1.5 балла (когда до 2 баллов ребенок не дотягивает, но все же лучше чем на 1 балл)? очень актуальный вопрос для меня на сегодняшний момент....
|
Да у меня тоже такая проблема, до 2 баллов чуть-чуть не хватило и больше 1 выполнил
|
|
|
|
|
 |
вероничечкаПользователь
Сообщения: 156 Регистрация: 07.08.2010
|
|
Добавлено: Пт Ноя 19, 2010 18:55 |
|
|
скажите пожалуйста а психолог может заниматься коррекционной работой по развитию моторики? А то я брала мальчика на диагностику, уровень развития психических процессов высокие, а моторика не какая, мальчику 4 года карандаш как возьмет так и будит рисовать
|
|
|
|
|
 |
ViktorovnaПользователь
Сообщения: 243 Регистрация: 06.07.2010
|
|
Добавлено: Пт Ноя 19, 2010 19:23 |
|
|
alenushka писал(а): |
Viktorovna спасибо, вы прелесть! девочка ходит 3 месяц. первые 2 недели ходила хорошо.а потом вот начались истерики.я еще к сожалению не работала здесь. не спит - сидит на стуле. ест хорошо. но вот ей ничего не интересно. пробовала с ней элементарно поиграть - не хочет. будем пробовать разные варианты... |
Возможно ее слишком рано стали оставлять надолго. так бывает у многих деток-первые 2 недели все новое, вроде интересно. А потом ребенок понимает, что в детском саду есть и свои минусы и что детский сад-это теперь все время она может не пойти на контакт из-за того-что вы для нее новый человек, это вызывает тревожность. а с воспитателями она тоже отказывается играть?
|
|
|
|
|
 |
ViktorovnaПользователь
Сообщения: 243 Регистрация: 06.07.2010
|
|
Добавлено: Пт Ноя 19, 2010 19:26 |
|
|
вероничечка писал(а): |
скажите пожалуйста а психолог может заниматься коррекционной работой по развитию моторики? А то я брала мальчика на диагностику, уровень развития психических процессов высокие, а моторика не какая, мальчику 4 года карандаш как возьмет так и будит рисовать |
с ним можно заниматься лепкой, аппликацией-лучше из пластилина (соленое тесто слишком пластичное), купить специальную тетрадочку для штриховки, пальчиковая гимнастика, спец игры. Но с другой стороны все это могут организовать и сами родители и воспитатели, по-этому если у вас есть более проблемные детки наверно все таки стоит уделить время им
|
|
|
|
|
 |
ViktorovnaПользователь
Сообщения: 243 Регистрация: 06.07.2010
|
|
Добавлено: Пт Ноя 19, 2010 19:34 |
|
|
Коллеги, а кто сталкивался с такой ситуацией? у нас в саду есть педагог с ярко выраженной акцентуацией личности (эпилептоид), да еще и возрасте. С детьми она общается весьма требовательно, мягко скажем так . да еще и на мою беду-в группе адаптации (средняя группа). Ко мне с ее группы обратилось уже несколько человек-ее боятся не только дети, но и родители. Одна девочка стала заикаться, другой мальчик постоянно болеет, третий не хочет ходить в ту группу (это среди тех, кто обратился). У меня контакта с этим воспитателем нет, да и говорить ей что-то смысла нет-это все равно что лечь под поезд добровольно. Ведь понятно дело что она считает, что работает правильно. Но родители то ко мне идут жаловаться. Что делать? обратиться к начальству-этого педагога не уберут 100% и думаю, что шишки все равно повалятся на меня.
|
|
|
|
|
 |
вероничечкаПользователь
Сообщения: 156 Регистрация: 07.08.2010
|
|
Добавлено: Пт Ноя 19, 2010 20:21 |
|
|
Да чем заниматься с ним я знаю и материал есть. А вот дело в том. что воспитатель то соглсилась что у него слабая моторика, но не хочет что бы я с ним занималась. говорит подожди до нового года. Она вообще в штыки воспринимает когда я кого-нибудь беру по просьбам родителей или другого воспитателя, сразу говорит может у ни и есть с ними проблемы у меня нет.
А мальчика попросили посмотреть родители после переезда из москв в моск обл и да еще и в сад только пошел. мальчик стал по их слова не такой. заявили у него депрессия, мальчик дома закрывает все двери и играет только в сад, он воспитатель и ходит командует над всеми.настарожило меня то что мальчик играет только в мяч в свои 4 года и все на остальное его хватает по слова родителей минут на10 макс. Я такого не заметила все делал с удовольствием только оч медленно. Ещ проблема у него недобор в весе. Хочется помочь так как он делает все оч едленно, но оч старается. А вспитатели особого не ждут его одного. и когда я пришла спросить на счет его мотрики что они скажут, она мне сказала что она у него ни какая но заниматься тебе сейчас с ним не надо, после нового года говорит занимайся, а воспитатель если за кем нибудь придешь взять на диагностику по просбе родителей или другого воспитателя. начинает говорить у меня лично ни с кем проблем нет это если только у них
|
|
|
|
|
 |
SirrahНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 19.11.2010
|
|
Добавлено: Пт Ноя 19, 2010 21:18 |
|
|
Здравствуйте! Примите в свои ряды еще одного психолога доу.Завтра начинается мой первый рабочий день,немного волнуюсь.Оформляюсь на 0.5 ставки .Предстоит работать с группой кратковременного пребывания.я так понимаю моя работа будет направлена на адаптацию детей в д.с.Как организовать свою работу с документацией?Помогите пожалуйста кто чем может!Буду очень признательна! La-ha777@mail.ru СПАСИБО!!!
|
|
|
|
|
 |
LadyНачинающий
Сообщения: 23 Регистрация: 23.10.2010
|
|
Добавлено: Пт Ноя 19, 2010 21:24 |
|
|
Viktorovna писал(а): |
Коллеги, а кто сталкивался с такой ситуацией? у нас в саду есть педагог с ярко выраженной акцентуацией личности (эпилептоид), да еще и возрасте. С детьми она общается весьма требовательно, мягко скажем так . да еще и на мою беду-в группе адаптации (средняя группа). Ко мне с ее группы обратилось уже несколько человек-ее боятся не только дети, но и родители. Одна девочка стала заикаться, другой мальчик постоянно болеет, третий не хочет ходить в ту группу (это среди тех, кто обратился). У меня контакта с этим воспитателем нет, да и говорить ей что-то смысла нет-это все равно что лечь под поезд добровольно. Ведь понятно дело что она считает, что работает правильно. Но родители то ко мне идут жаловаться. Что делать? обратиться к начальству-этого педагога не уберут 100% и думаю, что шишки все равно повалятся на меня. |
а может быть попробовать подойти к ней,и сказать,что в посл время родители стали к вам обращаться по поводу того,что дети не очень комфортно стали себя чувствовать в садике,и спросить у неё что-нибудь в духе - и вот я хочу обратиться к вам,как к опытному педагогу,как вы считаете,с чем это может быть связано??? ну или хотя бы начать с этого,а дальше - посмотреть,что она вам ответит...
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Ноя 19, 2010 21:46 |
|
|
Sirrah писал(а): |
Здравствуйте! Примите в свои ряды еще одного психолога доу.Завтра начинается мой первый рабочий день,немного волнуюсь.Оформляюсь на 0.5 ставки .Предстоит работать с группой кратковременного пребывания.я так понимаю моя работа будет направлена на адаптацию детей в д.с.Как организовать свою работу с документацией?Помогите пожалуйста кто чем может!Буду очень признательна! La-ha777@mail.ru СПАСИБО!!! |
Добро пожаловать!
|
|
|
|
|
 |
ViktorovnaПользователь
Сообщения: 243 Регистрация: 06.07.2010
|
|
Добавлено: Пт Ноя 19, 2010 21:52 |
|
|
Lady, спасибо за отклик. БОЮСЬ вообще у нее что-то спрашивать, ибо она уже узнала что родители ко мне обращались и орала на них, что они сами во всем виноваты. Думаю, если так ей сказать, то врагом народа опять же стану не только я, но и родители. Это единственный педагог и всего сада, с которым я сама реально не могу общаться. Искренне жалею родителей и детей, я бы не за что не отдала бы ей своего ребенка
|
|
|
|
|
 |
Vita NovaПользователь
Сообщения: 107 Регистрация: 06.05.2010
|
|
Добавлено: Пт Ноя 19, 2010 22:03 |
|
|
Viktorovna писал(а): |
Lady, спасибо за отклик. БОЮСЬ вообще у нее что-то спрашивать, ибо она уже узнала что родители ко мне обращались и орала на них, что они сами во всем виноваты. Думаю, если так ей сказать, то врагом народа опять же стану не только я, но и родители. Это единственный педагог и всего сада, с которым я сама реально не могу общаться. Искренне жалею родителей и детей, я бы не за что не отдала бы ей своего ребенка |
А родители то чего хотят от вас? чтобы вы мановением волшебной палочки изменили человека? Может объяснить родителям, что вы не занимаетесь кадрами и эти вопросы к начальству? как вариант... Заведующие скорее послушают возмущенных родителей, а не своих сотрудников, ведь так?
|
|
|
|
|
 |
ViktorovnaПользователь
Сообщения: 243 Регистрация: 06.07.2010
|
|
Добавлено: Пт Ноя 19, 2010 22:11 |
|
|
Vita Nova спасибо за отклик! Родители в открытую не говорят. что не нравится воспитатель-их жалобы завуалированные, типа ребенок плохо адаптируется. Но я то понимаю, что плохо адаптируются именно из-за воспитателя. Я конечно могу их взять на дополнительные занятия по адаптации, но толку то в них не будет. А заведующая сама их ко мне направляет и говорит, что в других группах мест нет. а возмущаться родители не будут, так как сами боятся воспитателя этого. короче замкнутый круг какой то))) походу дела ЕЕ БОЯТСЯ ВСЕ. И ведь она уже увольнялась, но все равно вернулась(
|
|
|
|
|
 |
Vita NovaПользователь
Сообщения: 107 Регистрация: 06.05.2010
|
|
Добавлено: Пт Ноя 19, 2010 22:30 |
|
|
"Помоги себе сам" - называется ситуация. Уволить человека проще простого. Стоит только написать коллективную жалобу на имя заведующей и пригрозить, что пойдут дальше......Неужели во всей группе нет ни одного родителя, готового бороться за право своего ребенка на "человечного" воспитателя.
Как то у нас ситуация наоборот в городе, у нас родители приступом берут гороно со своими бесконечными жалобами по поводу и чаще всего без повода, и даже не пытаясь решить проблемы через заведующих а так просто сразу, чтобы всем неповадно было)
|
|
|
|
|
 |
alenushkaПользователь
Сообщения: 68 Регистрация: 24.10.2010
|
|
Добавлено: Пт Ноя 19, 2010 22:33 |
|
|
Цитата: |
а с воспитателями она тоже отказывается играть?
|
вопитатели честно говоря ее и не трогают лишний раз. пусть сидит на стуле, главное чтобы не было истерик. я вот все думаю как к ней подступится, чем заинтересовать...
|
|
|
|
|
 |
alenushkaПользователь
Сообщения: 68 Регистрация: 24.10.2010
|
|
Добавлено: Пт Ноя 19, 2010 22:48 |
|
|
Viktorovna по поводу вашего воспитателя. мне кажется что тут должна решать заведующая.раз она зная ее проблему взяла ее обратно на работу, то и ответственность на ней. вы доносите жалобы детей родителей до нее - и пусть она принимает решение.
|
|
|
|
|
 |
guzyaНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 19.11.2010 Откуда: Казань
|
|
Добавлено: Пт Ноя 19, 2010 22:58 |
|
|
можно и мне к вам, коллеги?
|
|
|
|
|
 |
ViktorovnaПользователь
Сообщения: 243 Регистрация: 06.07.2010
|
|
Добавлено: Сб Ноя 20, 2010 00:24 |
|
|
alenushka писал(а): |
Viktorovna по поводу вашего воспитателя. мне кажется что тут должна решать заведующая.раз она зная ее проблему взяла ее обратно на работу, то и ответственность на ней. вы доносите жалобы детей родителей до нее - и пусть она принимает решение. |
Спасибо за внимание к ситуации..эх если бы родители открыто говорили-не нравится воспитатель это одно дело..а они все идут с запросом "ребенок не хочет в сад ходить" и ребенок писается в саду и заикается
|
|
|
|
|
 |
пепиНачинающий
Сообщения: 9 Регистрация: 16.11.2010
|
|
Добавлено: Сб Ноя 20, 2010 10:02 |
|
|
Помогите, пожалуйста. как работать с тревожностью детей младшего возраста??и какие есть методики для определения тревожности деток3-4лет??поделитесь , пожалуйста, опытом.
|
|
|
|
|
 |
Оксана 80Пользователь
Сообщения: 41 Регистрация: 14.11.2010
|
|
Добавлено: Сб Ноя 20, 2010 16:25 |
|
|
Подскажите пожалуйста как выглядит документация педагога-психолога работы в ЦИПРе?
|
|
|
|
|
 |
Ksen-ijaПользователь
Сообщения: 138 Регистрация: 17.06.2010
|
|
Добавлено: Сб Ноя 20, 2010 18:15 |
|
|
Эта документация немного отличается от документации ДОУ.
Во-первых, когда родители приходят в ЦИПР, они обязательно должны заполнить вот это:
1. Договор о сотрудничестве;
2. Анкета сведений о семье и ребенке;
3. Регистрационный лист;
4. Анамнез.
Во-вторых, циклограмма, расписание, годовой план, журнал учета, отчеты - несколько похожи на ДОУ, так что их можно брать как образец, форму, единого образца для новых форм образования все равно пока что нет.
Посмотрите здесь:
http://www.lekoteka.edu.ru/default.asp?ob_no=2668
А здесь я выкладывала что-то по ЦИПРу, там есть вкладка Работа с детьми от 1 года до 3 лет он же ЦИПР: http://psihvobrazovani.ucoz.ru/load/doshkolniki/5
|
|
|
|
|
 |
|