Автор |
Сообщение |
AlfisaПользователь
Сообщения: 100 Регистрация: 17.10.2010 Откуда: из родного края
|
|
Добавлено: Пт Дек 03, 2010 16:31 |
|
|
[quote]
Коллеги, помогите пожалуйста!!
Методист попросила сделать доклад по правам детей (конвенция), как выявить семьи. где нарушают права детей и работу с ними, своими словами сказать могу. нужно "книжно-научное". Огромное спасибо!!!!))))
вышлю на общую почту материалы по жестокому обращению, может чем нибудь поможет
|
|
|
|
|
 |
AlfisaПользователь
Сообщения: 100 Регистрация: 17.10.2010 Откуда: из родного края
|
|
Добавлено: Пт Дек 03, 2010 16:48 |
|
|
Уважаемые коллеги, помогите пожалуйста! к нам начала ходит девочка 3 лет, которая перестала разговоривать после того, как маму на её глазах избили. Сейчас она говорит отдельные слова, но фразами отказывается. Как с ней можно работать и что посоветовать маме? А девочка умная!
|
|
|
|
|
 |
Ksen-ijaПользователь
Сообщения: 138 Регистрация: 17.06.2010
|
|
Добавлено: Пт Дек 03, 2010 18:01 |
|
|
Alfisa, похоже на элективный мутизм как следствие травмы... Есть книга неплохая по коррекции Мартьянова Г.Ю. Психологическая коррекция в детском возрасте. Не знаю как насчет мутизма, но так много разнообразных коррекционных методов видела пока только в этой книге.
___________________________________
Товарищи психологи, милые коллеги!
Подскажите, как работаете с педагогами? Какие методики, тесты используете, на что направлены и где достать?
|
|
|
|
|
 |
Кристинка :)Начинающий
Сообщения: 27 Регистрация: 17.10.2010 Откуда: Красноярск
|
|
Добавлено: Пт Дек 03, 2010 18:30 |
|
|
Ksen-ija писал(а): |
Alfisa, похоже на элективный мутизм как следствие травмы... Есть книга неплохая по коррекции Мартьянова Г.Ю. Психологическая коррекция в детском возрасте. Не знаю как насчет мутизма, но так много разнообразных коррекционных методов видела пока только в этой книге.
___________________________________
Товарищи психологи, милые коллеги!
Подскажите, как работаете с педагогами? Какие методики, тесты используете, на что направлены и где достать? |
Я правда только начинающий, но можно проводить замечательные тренинги. Их огромное количество в газете"Школьный психолог", в разделе игротека. http://psy.1september.ru/topic.php?TopicID=10&Page=1
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Дек 03, 2010 20:20 |
|
|
Кристинка писал(а): |
gestaltistka, а с заведующей разговаривали? Может здесь необходимо выходит на более высокий уровень? Я имею ввиду отстаивать вашу позицию - ссылаясь на то, что мальчику не место в обычном дет саду( грубо немного звучит)... Получается, что у кого есть средства и возможность договориться - делают это и плевать хотели на всех остальных. |
Я не поняла ваш комментарий. У нас сад для детей с нарушением речи и с зпр, но у этого мальчика - неврология. Зава как раз в теме, у неё дефектологическое образование, мы все вместе с другими специалистами разъясняли опекуну, почему он не может посещать детский сад.
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Дек 03, 2010 20:29 |
|
|
Да, ситуация серьезная, но ребенка вывести из сада не получится! Нарушение его прав и т.д. Лучше всего этого ребенка провести по линии внутреннего ПМПк сада.
Если этот вариант не подходит, обращаться в органы опеки и попечительства с извещением о не надлежащем уходе и воспитании ребенка опекунами. Предварительно подготовив материалы: характеристику, план коррекционной работы с ребенком и семьей. Итоги этой работы. Возможно что-то еще, проконсультируйтесь у них.
Для ПМПК нужны доки от опекунов, а у них ответ один "некогда". Тянут время по всем статьям, дело тёмное...
Второй вариант интереснее. Опекун уже приходил спрашивал характеристику. Какой может быть план работы, как его сочинить вообще и кто его, собсна, пишет???
На вопрос: был ли Саша в садике раньше, ответ "был", без продолжения разговора. Видим, сменил он уже не один сад - по той же самой причине.
Искренне хочется помочь мальчику, но с такими опекунами-пофигистами даже и не хочется браться за дело....
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Пт Дек 03, 2010 21:15 |
|
|
Цитата: |
Для ПМПК нужны доки от опекунов, а у них ответ один "некогда". Тянут время по всем статьям, дело тёмное...
Второй вариант интереснее. Опекун уже приходил спрашивал характеристику. Какой может быть план работы, как его сочинить вообще и кто его, собсна, пишет???
На вопрос: был ли Саша в садике раньше, ответ "был", без продолжения разговора. Видим, сменил он уже не один сад - по той же самой причине.
Искренне хочется помочь мальчику, но с такими опекунами-пофигистами даже и не хочется браться за дело....
|
Нужно воспитателям написать объективную характеристику на ребенка (без эмоций), с приведением фактов. Как ребенок усваивает программу, как взаимодействует в коллективе детей, развитие игровых навыков, оценить его ухоженность (я поняла из вашего сообщения, что ребенок грязный часто бывает) и т.д.. Если в договоре детского сада с родителями прописан пункт о работе психолога с ребенком и соответственно при приеме ребенка опекуны его подписали, Вы можете смело писать и психологическую оценку его развития.
Возможно не надо писать "план", просто перечислить какая работа проводилась с ребенком и родителями (какие рекомендации давались опекунам), какой эффект она дала. Написать, что родители не выполняют рекомендации специалистов, это приводит к тому-то и тому-то... А писать такую бумагу нужно наверное коллективно, или собрать со всех педагогов, кто с ним работает и потом обобщить. Я думаю, что эта работа методиста и/или психолога. Удачи!!!
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Пт Дек 03, 2010 21:18 |
|
|
gestaltistka, хотела уточнить. Это семья опекунов или приемная семья? В этих статусах есть разница!
|
|
|
|
|
 |
ViktorovnaПользователь
Сообщения: 243 Регистрация: 06.07.2010
|
|
Добавлено: Пт Дек 03, 2010 21:55 |
|
|
[quote="вероничечка"]спасибо вам огромное
а это для каких групп а то мне надо начиная со средних
а у Катаевой и Арцишевской как они называются?[/quote
Катаева-коррекционно-развивающие занятия (у нее для всех групп) Арцишевская-психологический тренинг для первоклассников
|
|
|
|
|
 |
ViktorovnaПользователь
Сообщения: 243 Регистрация: 06.07.2010
|
|
Добавлено: Пт Дек 03, 2010 21:56 |
|
|
gestaltistka писал(а): |
Да, ситуация серьезная, но ребенка вывести из сада не получится! Нарушение его прав и т.д. Лучше всего этого ребенка провести по линии внутреннего ПМПк сада.
Если этот вариант не подходит, обращаться в органы опеки и попечительства с извещением о не надлежащем уходе и воспитании ребенка опекунами. Предварительно подготовив материалы: характеристику, план коррекционной работы с ребенком и семьей. Итоги этой работы. Возможно что-то еще, проконсультируйтесь у них.
Для ПМПК нужны доки от опекунов, а у них ответ один "некогда". Тянут время по всем статьям, дело тёмное...
Второй вариант интереснее. Опекун уже приходил спрашивал характеристику. Какой может быть план работы, как его сочинить вообще и кто его, собсна, пишет???
На вопрос: был ли Саша в садике раньше, ответ "был", без продолжения разговора. Видим, сменил он уже не один сад - по той же самой причине.
Искренне хочется помочь мальчику, но с такими опекунами-пофигистами даже и не хочется браться за дело.... |
Медсестра имеет право написать направление на обследование у психоневролога...может тогда начать с этого?
|
|
|
|
|
 |
ViktorovnaПользователь
Сообщения: 243 Регистрация: 06.07.2010
|
|
Добавлено: Пт Дек 03, 2010 21:58 |
|
|
такое ощущения, что он детский сад воспринимает как детский дом? где каждый сам за себя и место под солнцем нужно отвоевывать
|
|
|
|
|
 |
rish@Начинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 03.09.2009
|
|
Добавлено: Пт Дек 03, 2010 23:24 |
|
|
Девочки помогите пожалуйста новичку Работаю в садике всего месяц и столкнулась с такой проблемой, ко мне стали приходить родители на консультацию без предупреждения Заходят в кабинет со словами - "а я к вам за советом")) Конечно у меня в графике работы есть консультативные часы. И приходят они как раз в это время. Но я же не подготовленная совсем. Ведь наверно должна существовать какая то бумажка - запрос. Как он выглядит? И вобще как у вас это проходит?
|
|
|
|
|
 |
pcixologПользователь
Сообщения: 192 Регистрация: 13.06.2009
|
|
Добавлено: Сб Дек 04, 2010 00:14 |
|
|
rish@ писал(а): |
Девочки помогите пожалуйста новичку Работаю в садике всего месяц и столкнулась с такой проблемой, ко мне стали приходить родители на консультацию без предупреждения Заходят в кабинет со словами - "а я к вам за советом")) Конечно у меня в графике работы есть консультативные часы. И приходят они как раз в это время. Но я же не подготовленная совсем. Ведь наверно должна существовать какая то бумажка - запрос. Как он выглядит? И вобще как у вас это проходит? |
Так и происходит, приходят и просят совета, а вы как представляете ? Подождите , подождите я этого ее не прочитала?
|
|
|
|
|
 |
pcixologПользователь
Сообщения: 192 Регистрация: 13.06.2009
|
|
Добавлено: Сб Дек 04, 2010 00:14 |
|
|
ЕленаВалерьевна писал(а): |
rish@ писал(а): |
Девочки помогите пожалуйста новичку Работаю в садике всего месяц и столкнулась с такой проблемой, ко мне стали приходить родители на консультацию без предупреждения Заходят в кабинет со словами - "а я к вам за советом")) Конечно у меня в графике работы есть консультативные часы. И приходят они как раз в это время. Но я же не подготовленная совсем. Ведь наверно должна существовать какая то бумажка - запрос. Как он выглядит? И вобще как у вас это проходит? |
Так и происходит, приходят и просят совета, а вы как представляете ? Подождите , подождите я этого еще не прочитала? |
|
|
|
|
|
 |
pcixologПользователь
Сообщения: 192 Регистрация: 13.06.2009
|
|
Добавлено: Сб Дек 04, 2010 00:17 |
|
|
девочки , перечитала весю ветку форума 2 раза с утра и вот до 0:15 . Только говорилось, но так и не нашла . Может есть у кого программа для одареных детей? Скиньте на общую почту, пожалуйста!
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Дек 04, 2010 01:27 |
|
|
ЕленаВалерьевна писал(а): |
ЕленаВалерьевна писал(а): |
rish@ писал(а): |
Девочки помогите пожалуйста новичку Работаю в садике всего месяц и столкнулась с такой проблемой, ко мне стали приходить родители на консультацию без предупреждения Заходят в кабинет со словами - "а я к вам за советом")) Конечно у меня в графике работы есть консультативные часы. И приходят они как раз в это время. Но я же не подготовленная совсем. Ведь наверно должна существовать какая то бумажка - запрос. Как он выглядит? И вобще как у вас это проходит? |
Так и происходит, приходят и просят совета, а вы как представляете ? Подождите , подождите я этого еще не прочитала? |
|
В каждой группе повесила объявления Консультационные часы для педагогов, для родителей, просьба предварительно записываться по тел. .......
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Дек 04, 2010 01:42 |
|
|
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Сб Дек 04, 2010 19:13), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
|
|
|
 |
pcixologПользователь
Сообщения: 192 Регистрация: 13.06.2009
|
|
Добавлено: Сб Дек 04, 2010 02:14 |
|
|
|
|
|
|
 |
маррргаритаПользователь
Сообщения: 42 Регистрация: 20.09.2009
|
|
Добавлено: Сб Дек 04, 2010 11:09 |
|
|
Всем привет. Воспитатели младших групп попросили провести родительское собрание "Страхи детей". Может у кого то есть опыт проведения такого собрания, поделитесь если есть возможность. cvb555.78@mail.ru . Или можно скинуть информацию на общую почту.
Недавно проводила одительское собрание "Психологическое здоровье детей" могу поделиться.
|
|
|
|
|
 |
вероничечкаПользователь
Сообщения: 156 Регистрация: 07.08.2010
|
|
Добавлено: Сб Дек 04, 2010 11:48 |
|
|
Лист психологической адаптации.
Фамилия, имя ребенка ________________________
Дата рождения ____________________________
Дата поступления в ДОУ _____________________
Возраст при поступлении ____________________
Группа здоровья ___________________________
Данные антропометрии: рост _____ вес ______ (при поступлении)
рост _____ вес ______ (через месяц)
Заболевания до поступления __________________________________________________________
Индивидуальные особенности _________________________________________________________
Привычки ________________________________________________________________________
Параметры Дни наблюдений/оценка параметров в баллах
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Показатели психического здоровья
Эмоциональное состояние
Социальные контакты
с детьми
со взрослыми
Познавательная и игровая деятельность
Реакция на изменение привычной ситуации
Перенесенные заболевания, кол-во пропущенных дней ________________________________________
Оценка адаптационного периода: _____________________
Педагог-психолог _____________/Николаева В.М.
Оценка параметров адаптации.
Параметры Оценка /баллы/
3 2 1
Показатели психического здоровья Эмоциональное состояние положительное неустойчивое отрицательное
Социальные контакты с детьми инициативен, контактен вступает в контакт при поддержке взрослого пассивен, реакция протеста
Социальные контакты со взрослыми инициативен, контактен принимает инициативу взрослого реакция протеста, уход от контакта
Познавательная и игровая деятельность активен, проявляет интерес активен при поддержке взрослого пассивен, реакция протеста
Реакция на изменение привычной ситуации принятие тревожность непринятие
Степень адаптации:
ЛЕГКАЯ – до 15 дней – 16 -20 баллов
СРЕДНЯЯ – 15-25 дней – 15 -11 баллов
ОБЪЯСНИЕ ПОЖАЛУЙСТА КАК ПОЛУЧИТЬ ЭТИ БАЛЛЫ, КАК И ЧТО СКЛАДЫВАТЬ ТУПЛЮ ПОНЯТ НЕ МОГУ
|
|
|
|
|
 |
Vita NovaПользователь
Сообщения: 107 Регистрация: 06.05.2010
|
|
Добавлено: Сб Дек 04, 2010 14:06 |
|
|
Девочки, миленькие, есть ли у кого-нибудь образец заполнения психологического представления на ребенка для ПМПК? Форма у меня есть, а вот как ее заполнять не представляю, хоть бы одним глазком увидеть как они выглядят у опытных психологов. И еще вопрос, обязательно ли должны быть заполнены все пункты. К примеру, латерализация, не вполне понимаю что тут имеется в виду. Или развитие тех функций, которые в силу возраста и проверять то рано.
Помогите, пожалуйста, это срочно.......
|
|
|
|
|
 |
ViktorovnaПользователь
Сообщения: 243 Регистрация: 06.07.2010
|
|
Добавлено: Сб Дек 04, 2010 15:27 |
|
|
Vita Nova писал(а): |
Девочки, миленькие, есть ли у кого-нибудь образец заполнения психологического представления на ребенка для ПМПК? Форма у меня есть, а вот как ее заполнять не представляю, хоть бы одним глазком увидеть как они выглядят у опытных психологов. И еще вопрос, обязательно ли должны быть заполнены все пункты. К примеру, латерализация, не вполне понимаю что тут имеется в виду. Или развитие тех функций, которые в силу возраста и проверять то рано.
Помогите, пожалуйста, это срочно....... |
как правило вы там должны отметить-соответствует ли заданный параметр возрастной норме или нет. я обычно пишу следующим образом, что-то вроде:
познавательная активность-низкая
работоспособность-низка, утомляемость
восприятие-складывает разрезную картинку из 4-х частей (соответствует возрастной норме)
память : слуховая кратковременная-запомнил 4 слова из 10 после 4-х кратного повторения-ниже возрастной нормы
мышление: умеет обобщать, классифицировать, находит 4-й лишний но не объясняет свой выбор, составляет рассказ по сюжетным картинкам
речь: недостаточный словарный запас-не использует антонимы, синонимы , обобщающие слова
внимание: справился с 1-м лабиринтом из 2-х, при копировании образца допустил более 3-х ошибок
мелкая моторика: не умеет вырезать, карандаш держит не правильно, линия не достаточно четкая
эмоциональный фон-преобладает повышенный фон настроения
эмоциональное состояние-уравновешенное
общение со взрослыми и сверстниками: предпочитает общение со сверстниками, идет на контакт со взрослыми, но не проявляет инициативы в таком общении
ну вот что-то вроде этого-нас так учили в метод центре, полностью конечно всего не вспомню. И далее вывод: на основе уровня развития памяти, мышления. внимания и т.п. вывод такой то. рекомендации. Латерализация-это по моему надо указать праворукий, леворукий или среднее между ними (амбидекстр кажется, боюсь перепутать)
|
|
|
|
|
 |
ViktorovnaПользователь
Сообщения: 243 Регистрация: 06.07.2010
|
|
Добавлено: Сб Дек 04, 2010 15:35 |
|
|
вероничечка писал(а): |
Лист психологической адаптации.
Фамилия, имя ребенка ________________________
Дата рождения ____________________________
Дата поступления в ДОУ _____________________
Возраст при поступлении ____________________
Группа здоровья ___________________________
Данные антропометрии: рост _____ вес ______ (при поступлении)
рост _____ вес ______ (через месяц)
Заболевания до поступления __________________________________________________________
Индивидуальные особенности _________________________________________________________
Привычки ________________________________________________________________________
Параметры Дни наблюдений/оценка параметров в баллах
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Показатели психического здоровья
Эмоциональное состояние
Социальные контакты
с детьми
со взрослыми
Познавательная и игровая деятельность
Реакция на изменение привычной ситуации
Перенесенные заболевания, кол-во пропущенных дней ________________________________________
Оценка адаптационного периода: _____________________
Педагог-психолог _____________/Николаева В.М.
Оценка параметров адаптации.
Параметры Оценка /баллы/
3 2 1
Показатели психического здоровья Эмоциональное состояние положительное неустойчивое отрицательное
Социальные контакты с детьми инициативен, контактен вступает в контакт при поддержке взрослого пассивен, реакция протеста
Социальные контакты со взрослыми инициативен, контактен принимает инициативу взрослого реакция протеста, уход от контакта
Познавательная и игровая деятельность активен, проявляет интерес активен при поддержке взрослого пассивен, реакция протеста
Реакция на изменение привычной ситуации принятие тревожность непринятие
Степень адаптации:
ЛЕГКАЯ – до 15 дней – 16 -20 баллов
СРЕДНЯЯ – 15-25 дней – 15 -11 баллов
ОБЪЯСНИЕ ПОЖАЛУЙСТА КАК ПОЛУЧИТЬ ЭТИ БАЛЛЫ, КАК И ЧТО СКЛАДЫВАТЬ ТУПЛЮ ПОНЯТ НЕ МОГУ |
Показатели психического здоровья Эмоциональное состояние положительное-тогда 3 балла неустойчивое -2 балла отрицательное-1 балл
Социальные контакты с детьми инициативен - 3 балла, контактен вступает в контакт при поддержке взрослого-2 балла пассивен, реакция протеста-1 балл
Социальные контакты со взрослыми инициативен, контактен-3 балла принимает инициативу взрослого-2 балла реакция протеста, уход от контакта-1 балл
Познавательная и игровая деятельность активен, проявляет интерес-3 балла активен при поддержке взрослого-2 балла пассивен, реакция протеста-1 балл
Реакция на изменение привычной ситуации принятие -3 балла тревожность-2 балла непринятие-1 балл
Баллы, набранные ребенком, суммируются. Данная сумма делится на 5 (количество критериев). Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими показателями и делается заключение об уровне адаптированности детей.
2,6 – 3 балла – высокий уровень адаптированности. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).
1,6 – 2,5 баллов – средний уровень адаптированности. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации.
1 – 1,5 баллов – низкий уровень адаптированности. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия), активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствует активность, инициативность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).
А. Остроухова. Как измерить адаптацию.// Обруч, №3, 2000 г
|
|
|
|
|
 |
вероничечкаПользователь
Сообщения: 156 Регистрация: 07.08.2010
|
|
Добавлено: Сб Дек 04, 2010 15:44 |
|
|
Viktorovna
спасибо еще вопрос
каждый день баллы суммируются или например через 15 дней и мы выщитываем что то я все равно не поняла
|
|
|
|
|
 |
StafПользователь
Сообщения: 37 Регистрация: 08.08.2008
|
|
Добавлено: Сб Дек 04, 2010 16:05 |
|
|
[quote="gestaltistka"][quote="Staf"] Темл, Дорки, Амен?
gestaltistka писал(а): |
Получала ответы типа: "мальчику весело, что на него табуретку хотят кинуть, ведь его всё равно не догонят, он быстро бегает"... |
Большое спасибо за ответ!!! Чаще всего вопросы остаются в эфире всего лишь вопросами
|
|
|
|
|
 |
|
|