Автор |
Сообщение |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Окт 20, 2010 20:16 |
|
|
я в таких случаях провожу консультацию с элементами терапии
|
|
|
|
|
 |
Your Last WishНачинающий
Сообщения: 7 Регистрация: 07.10.2010
|
|
Добавлено: Вс Окт 24, 2010 19:29 |
|
|
Девочки, огромное Вам всем спасибо за помощь! Но у меня к вам есть ещё два глупых вопроса) Как вы проводите коррекцию с проблемными детьми? Мне говорят уже брать детей и с ними работать, а я не знаю каким должно быть содержание этих занятий
И ещё, есть ли какие-нибудь программы коррекции дезадаптации?
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Окт 24, 2010 20:13 |
|
|
а в чем, собственно, проблемность этих детей?
и для того, чтобы определиться с программой, нужно для начала разобраться, в чем дезадаптация состоит, каковы ее причины.
|
|
|
|
|
 |
Your Last WishНачинающий
Сообщения: 7 Регистрация: 07.10.2010
|
|
Добавлено: Пн Окт 25, 2010 03:51 |
|
|
Ну, например, коррекция детской агрессивности.
А дезадаптация в том, что у первоклассников предучебный тип деятельности. На уроках они играют, к школе не готовы. Вот что с ними делать?)
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Окт 25, 2010 08:54 |
|
|
детская агрессивность - явление возрастное, здесь нужно четко различать, что нормально, соответствует возрасту, а что - выходит за рамки. практической литературы по этой теме очень много в "генезисе".
а насчет первоклассников - меня всегда радует такая установка: раз ребенок пришел в школу, он должен сидеть тихо 40 минут за партой и делать только то, что говорит учитель )) он это далеко не сразу сможет делать по различным причинам. одна из причин - у большинства наших детей отсутствует пресловутая позиция школьника. а сформировать ее станет возможным, если перестроят всю систему дошкольного образования.
вообще, только в нашей отсталой стране младших школьников (да и дошколят) заставляют учиться, тем самым отбивая всякое желание к этому виду деятельности, во всех других развитых странах Европы, в Америке, Канаде, Австралии младшая школа - это продолжение детского сада, где с ними играют, развивают их, если учат чему-то, то минимально, а на выходе они почему-то знают больше, чем наши дети.
в общем, работать надо со взрослыми, а не с детьми ))
во всяком случае, я с такими запросами больше не работаю. мотивировать (а мотивация является компонентом школьной готовности) должно содержание учебной деятельности, а не я. произвольность у него сформируется на протяжении первого класса. а если не сформируется, то в большинстве случаев здесь нужны специалисты медицинской направленности.
тут еще такой момент, вам нужно научиться не брать на себя ответственность за все и вся в вашей школе, в каких-то вопросах ваше вмешательство может и не требоваться, а в каких-то вопросах мы не компетенты.
|
|
|
|
|
 |
Your Last WishНачинающий
Сообщения: 7 Регистрация: 07.10.2010
|
|
Добавлено: Пн Окт 25, 2010 12:20 |
|
|
Zulie, спасибо!!!) Вот мозгом я это всё сама понимаю) а с другой стороны, работать с этими детьми всё равно нужно, раз администрация велит) И какие занятия проводить? Если не трудно, подскажите ещё плизз)))
|
|
|
|
|
 |
ChananisНачинающий
Сообщения: 10 Регистрация: 23.10.2010 Откуда: Россия
|
|
Добавлено: Ср Окт 27, 2010 00:46 |
|
|
Вот честное слово, ни дня не тосковала по школе... и класс был у нас хороший, и я там активисткой была. а университет- это уже другое
Удачи вам, сложный период, но и прекрасный одновременно
где мои 17 лет?........
|
|
|
|
|
 |
Stelmir1Начинающий
Сообщения: 18 Регистрация: 04.07.2010 Откуда: г. Иваново
|
|
Добавлено: Ср Окт 27, 2010 21:38 |
|
|
Добрый вечер, коллеги!
Я психолог ДОУ, но столкнулась с проблемой первоклассника: на первый взгляд- тяжелая адаптация, но потом оказалось, что отец ребенка "взрывной", любит рушить мебель "выпускает пар". Сейчас родители живут отдельно. Проблема в том, что ребенок асоциален-вроде бы в общении приятен, многое понимает, но в школе дерется, на уроках ходит по классу или вообще выходит из класса. Школьный психолог предполагает, что это психопатия, а мне кажется, что ребенок хорошо перенял модель отца и свыкся с титулом "хулиган". Помогите разобраться в ситуации
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Окт 28, 2010 05:58 |
|
|
Your Last Wish
Мы ведь работаем не только с детьми, но и с учителями, с родителями. Так и нужно объяснить администрации, что не во всем ребенок виноват и, соответственно, бывают случаи, когда нужно "исправлять" не ребенка, а установки родителей, к примеру. Лучше это разъяснить заранее, чтобы потом не возникало вопросов, почему ваши занятия не эффективны.
Stelmir1
Очень странный школьный психолог. Насколько я знаю, о психопатии можно говорить начиная только с подросткового возраста. И "асоциальность" - тоже слишком сильно для первоклассника.
Он в детский сад ходил? В принципе, занимались его дошкольным воспитанием и образованием?
|
|
|
|
|
 |
Stelmir1Начинающий
Сообщения: 18 Регистрация: 04.07.2010 Откуда: г. Иваново
|
|
Добавлено: Чт Окт 28, 2010 16:59 |
|
|
Да, мальчик ходил в садик, но у него там таких проблем не было. На мой взгляд, у мальчика не сформирована ни мотивационная, ни волевая готовности. Интеллектуальная готовность есть.
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Окт 28, 2010 20:18 |
|
|
а родители давно расстались?
|
|
|
|
|
 |
Your Last WishНачинающий
Сообщения: 7 Регистрация: 07.10.2010
|
|
Добавлено: Вс Окт 31, 2010 11:18 |
|
|
То есть конкретных коррекционных методик мне никто не посоветует?
|
|
|
|
|
 |
Ksen-ijaПользователь
Сообщения: 138 Регистрация: 17.06.2010
|
|
Добавлено: Пн Ноя 01, 2010 17:42 |
|
|
Уважаемые коллеги!
Подскажите, достаточно ли для диагностики развития детей провести только диагностику одного автора, или необходимо компоновать разных???
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Ноя 01, 2010 22:19 |
|
|
Your Last Wish
Я бы посоветовала, но таковых не знаю. Я обычно из разных программ свой "винегрет" составляю. Сейчас как раз работаю над социальным тренингом для детей, которые школьные нормы не соблюдают. Идея, правда, не моя - попросили поучаствовать.
|
|
|
|
|
 |
ZulieПользователь
Сообщения: 140 Регистрация: 01.12.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Ноя 01, 2010 22:21 |
|
|
Ksen-ija
Смотря, что за автор. Но обычно подбирают методики разных авторов, которые в итоге друг друга дополняют.
|
|
|
|
|
 |
Ksen-ijaПользователь
Сообщения: 138 Регистрация: 17.06.2010
|
|
Добавлено: Пн Ноя 01, 2010 22:58 |
|
|
Печора, Стребелева и Смирнова. У них даже чем-то схожи диагностики.
Это детская психология, понимаю, что не совсем по теме, и все же.
|
|
|
|
|
 |
VladkaНачинающий
Сообщения: 16 Регистрация: 02.06.2009
|
|
Добавлено: Пт Ноя 05, 2010 13:36 |
|
|
Я занимаюсь с детками до 3-х лет. Но ко мне обратилась через родственницу одна бабушка.С таким сообщением- ниже.
Поделитесь пожалуйста своми мислями.
Дитині 11 років. Вихована, один із відмінників. Але лякає той момент що зажди останній стоїть в черзі, останній на класному фото. Під час виступів на сцені - чекає доки всі пройдуть.Це страх публіки? Занижена самооцінка? На що потрібно звернути увагу? В якому напрямку діяти в роботі над його ссамовдосконаленням серед одноліток? Можливо більше його "штовхати" до масових заходів? Чи більше навантажувати відповідальною роботою в класі? Чи це криза підліткового періоду?
Дайте будьласка відповідь.
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Пт Ноя 05, 2010 16:32 |
|
|
Vladka писал(а): |
Я занимаюсь с детками до 3-х лет. Но ко мне обратилась через родственницу одна бабушка.С таким сообщением- ниже.
Поделитесь пожалуйста своми мислями.
Дитині 11 років. Вихована, один із відмінників. Але лякає той момент що зажди останній стоїть в черзі, останній на класному фото. Під час виступів на сцені - чекає доки всі пройдуть.Це страх публіки? Занижена самооцінка? На що потрібно звернути увагу? В якому напрямку діяти в роботі над його ссамовдосконаленням серед одноліток? Можливо більше його "штовхати" до масових заходів? Чи більше навантажувати відповідальною роботою в класі? Чи це криза підліткового періоду?
Дайте будьласка відповідь. |
Написать нужно было этот текст на русском, тогда шансы, что Вам ответят увеличились бы, ведь не каждый понимает украинский. Попыталась перевести, если что поправьте.
Ребенку 11 лет. Воспитанная, один из отличников. Но пугает тот момент что всегда последний стоит в очереди. Во время выступлений на сцене - ждет пока все пройдут.Это страх публики? Заниженная самооценка? На что нужно обратить внимание? В каком направлении действовать в работе над его самосовершенствованием среди сверстников? Возможно больше его "толкать" к массовым мероприятиям? Или больше нагружать ответственной работой в классе? Или это кризис подросткового периода?
Ответьте пожалуйста.
|
|
|
|
|
 |
VladkaНачинающий
Сообщения: 16 Регистрация: 02.06.2009
|
|
Добавлено: Пт Ноя 05, 2010 20:22 |
|
|
Аиша
Спасибо большое. У меня тогда не было возможно перевести...
Подняла литературу о повышении самооценки, бабушку направила к школьному психологу. Надеюсь я на правильном пути.
|
|
|
|
|
 |
Your Last WishНачинающий
Сообщения: 7 Регистрация: 07.10.2010
|
|
Добавлено: Вт Ноя 09, 2010 16:49 |
|
|
Кто-нибудь знает, какие тесты позволяют выявить инфантилизм и гиперопеку у детей?
|
|
|
|
|
 |
DanulchikПользователь
Сообщения: 48 Регистрация: 12.01.2010
|
|
Добавлено: Пн Ноя 15, 2010 20:51 |
|
|
Здравствуйте, коллеги!
Работаю в школе-интернате совсем недавно, до этого в школе никогда не работала. Скоро общешкольное родительское собрание. Правда завуч прогнозирует присутствие максимум 50 человек.
В основном родителям будут сообщать печальные результаты первой четверти. Я в свою очередь хочу внести струйку жизни и оптимизма что ли, ну или поддержки родителям.
Предложите, пожалуйста, какую-нибудь коротенькую, но веселенькую, ну или внушающую оптимизм разминочку? Может что-нибудь на активизацию ресурсов? Максимум минут на 10.
|
|
|
|
|
 |
Яночка!!Начинающий
Сообщения: 25 Регистрация: 13.09.2010
|
|
Добавлено: Пн Ноя 22, 2010 19:21 |
|
|
Всем доброго времени суток! Принимайте новичка!! С завтрашнего дня выхожу на работу в школу-интернат. У нас 2 психолога, я буду вести 5-9 классы.
У меня к вам огромная просьба- может ли кто-нибудь выслать мне план работы на год, для того чтобы хотябы примерно наметить план и своих действий. ... И еще один вопрос: Как вы распределяете свое время по видам деятельности?
Для тех, кому не жалко годовой план: Yana16091989@rambler.ru
Заранее огромное спасибо
|
|
|
|
|
 |
вероничечкаПользователь
Сообщения: 156 Регистрация: 07.08.2010
|
|
Добавлено: Вт Ноя 23, 2010 20:05 |
|
|
Подскажте пожалуйста
Ко мне обратилась сотрудница посмотреть дочку 5 класс, но я работаю в саду. Девочку ни чего не интересует кроме денег и подарков. в школе одни 2 Посоветуйте на что стоит обратить внимание, какие методики?
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Дек 10, 2010 14:32 |
|
|
вероничечка
Либо мама преувеличивает в силу нежелания заниматься адекватным воспитанием, а не раздуванием конфликта, либо преувеличивает, но у ребёнка действительно психологические проблемы, либо это серьёзная патология (умственный дефект), которую мама до 5 класса не хотела видеть
Проверьте интеллект, общее развитие, покажите клиническому психологу.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Дек 10, 2010 14:55 |
|
|
Яночка.
Ваша деятельность должна складываться исходя из заказа учреждения, в котором Вы работаете. Заказ предлагает директор, + Вы сами. Работа должна включать в себя и консилиумы по определённым темам, которые повторяются из-года в год, и которые злободневны для школы постоянно - например, адаптация. Для начала надо очертить круг таких проблем, затем по каждой проблеме вывести эффективную программу действий. Эти программы могут быть отдельными школьными документами. Сам план - это по сути календарь школы, в который вы записываете проводимые мероприятия, относящиеся к этим программам. Так у вас получится костяк плана, который будет переходить из года в год. Тогда на написание каждого нового плана будет уходить неделя. Если придумывать из головы - Вы год его будете писать и он бестолковый будет.
|
|
|
|
|
 |
|
|