Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 320, 321, 322 ... 475, 476, 477  След.
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Автор Сообщение
мария04
Пользователь
Сообщения: 16777215
Регистрация: 01.11.2010
СообщениеДобавлено: Пн Янв 24, 2011 19:09 Ответить с цитатой

Ksen-ija писал(а):
Девушки, требуется мнение коллег!

Провожу диагностику группы детей 2-3 лет. Психолого-педагогическая диагностика Стребелевой. Диагностика нравится, емкая, информативная. Нормальное для данного возраста количество баллов =34–40.

Первую группу (10–12 баллов) составляют дети, которые в своих действиях не руководствуются инструкцией, не понимают цель задания, а поэтому не стремятся его выполнить. Они не готовы к сотрудничеству со взрослым, не понимая цели задания, действуют неадекватно. Более того, эта группа детей не готова даже в условиях подражания действовать адекватно. Показатели детей этой группы свидетельствуют о глубоком неблагополучии в их интеллектуальном развитии. Необходимо комплексное обследование этих детей.

Во вторую группу (13–23 балла) входят дети, которые самостоятельно не могут выполнить задание. Они с трудом вступают в контакт со взрослыми, действуют без учета свойств предметов. В характере их действий отмечается стремление достигнуть определенного искомого результата, поэтому для них характерными оказываются хаотические действия, а в дальнейшем – отказ от выполнения задания.
В условиях обучения, когда взрослый просит выполнить задание по подражанию, многие из них справляются. Однако после обучения самостоятельно выполнить задание дети этой группы не могут, что свидетельствует о том, что принцип действия остался ими не осознан. При этом они безразличны к результату своей деятельности. Анализ данных детей этой группы позволяет говорить о необходимости использования других методов изучения (обследования психоневролога и др.).

Третью группу (24–33) составляют дети, которые заинтересованно сотрудничают со взрослыми. Они сразу же принимают задания, понимают условия этих заданий и стремятся к их выполнению. Однако самостоятельно во многих случаях они не могут найти адекватный способ выполнения и часто обращаются за помощью к взрослому. После показа способа выполнения задания педагогом многие из них могут самостоятельно справиться с заданием, проявив большую заинтересованность в результате своей деятельности.

НО! ПОЧЕМУ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ДЕТИ ПОПАДАЮТ В 3 ГРУППУ?! По более подробному описанию этой группы входит, что она НЕ норма... Лично я вижу и считаю, что это нормально развивающиеся дети (!!!). В чем загвоздка?
Как думаете???
С какой целью проводите диагностику, просто для себя или для исследования.?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ksen-ija
Пользователь
Сообщения: 138
Регистрация: 17.06.2010
СообщениеДобавлено: Пн Янв 24, 2011 19:12 Ответить с цитатой

Для себя и по необходимости, потому что я с ними работаю, провожу индивидуальные занятия, развивающие сеансы и проч. Я работаю на ЦИПРе и диагностику надо проводить в начале и в конце сопровождения ребенка.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
мария04
Пользователь
Сообщения: 16777215
Регистрация: 01.11.2010
СообщениеДобавлено: Пн Янв 24, 2011 19:43 Ответить с цитатой

Цитата:

Для себя и по необходимости, потому что я с ними работаю, провожу индивидуальные занятия, развивающие сеансы и проч. Я работаю на ЦИПРе и диагностику надо проводить в начале и в конце сопровождения ребенка.


У нас на ЦИПРе тоже проводят диагностику но по программе Лонгитюд и результаты тоже очень печальные, большинство детей не соответствует норме.Просто детки этого возраста очень изменчивы в поведенческом плане, в один день они могут все показать, в другом ничего не покажут.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ksen-ija
Пользователь
Сообщения: 138
Регистрация: 17.06.2010
СообщениеДобавлено: Пн Янв 24, 2011 19:46 Ответить с цитатой

У нас Стребелева и опросник RCDI.

Да-да, моя тема. То хорошие результаты, то не очень... Скачки развития что ли.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
мария04
Пользователь
Сообщения: 16777215
Регистрация: 01.11.2010
СообщениеДобавлено: Пн Янв 24, 2011 20:09 Ответить с цитатой

Цитата:

Да-да, моя тема. То хорошие результаты, то не очень... Скачки развития что ли.

А вы как думали, у детей скачкообразное развитие. Знаю по собственному ребенку.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
мария04
Пользователь
Сообщения: 16777215
Регистрация: 01.11.2010
СообщениеДобавлено: Пн Янв 24, 2011 20:12 Ответить с цитатой

Не переживайте оставляйте все как есть, зато потом как покажут динамику устойчивую, сами себе спасибо скажите.По мне так, я всегда если шаткие данные беру показатели чуть ниже, чтоб сделать для себя отметочку, что над этим стоит работать.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аиша
Пользователь
Сообщения: 637
Регистрация: 27.11.2007
СообщениеДобавлено: Пн Янв 24, 2011 20:44 Ответить с цитатой

Ksen-ija писал(а):
опросник RCDI.

что за опросник такой
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
мария04
Пользователь
Сообщения: 16777215
Регистрация: 01.11.2010
СообщениеДобавлено: Пн Янв 24, 2011 20:58 Ответить с цитатой

Цитата:

что за опросник такой

Я так понимаю это опросники для родителей, для детей но честно говоря очень субъективные, так как родители у нас любят преувеличивать.К тому же очень громосткие, количество вопросов до 200 доходит.В Лонгитюде теже используются, может не совсем но очень похожи.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ksen-ija
Пользователь
Сообщения: 138
Регистрация: 17.06.2010
СообщениеДобавлено: Пн Янв 24, 2011 21:02 Ответить с цитатой

мария04 писал(а):
Не переживайте оставляйте все как есть, зато потом как покажут динамику устойчивую, сами себе спасибо скажите.По мне так, я всегда если шаткие данные беру показатели чуть ниже, чтоб сделать для себя отметочку, что над этим стоит работать.


Да вот и я так думаю. Скачкообразность в развитии очень видна.
Детей с особо низкими показателями беру на индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. Потом проведу повторную диагностику, посмотрю динамику.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ksen-ija
Пользователь
Сообщения: 138
Регистрация: 17.06.2010
СообщениеДобавлено: Пн Янв 24, 2011 21:03 Ответить с цитатой

Аиша писал(а):
Ksen-ija писал(а):
опросник RCDI.

что за опросник такой


Да, это большой опросник, "эксклюзивный" Подмигиваю. Вопросов 216. Нам его сверху спустила курирующая нас Лекотека. Вот о нем подробнее: http://psihvobrazovani.ucoz.ru/publ/shkaly_kid_i_rcdi/1-1-0-10
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
милада
Пользователь
Сообщения: 83
Регистрация: 21.01.2010
СообщениеДобавлено: Пн Янв 24, 2011 23:01 Ответить с цитатой

девочки из ципра подскажите по какой программе вы составляете игровые сеансы? В одной ли группе занимаются дети с 1-2 и с 2-3. Можете поделиться наработками сценариев сеансов.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мария А
Пользователь
Сообщения: 33
Регистрация: 02.10.2009
СообщениеДобавлено: Вт Янв 25, 2011 09:12 Ответить с цитатой

Экспресс-диагностика интеллектуального развития 6-ти летних детей при приеме в школу по Н.Я.Кушнир

у кого-нибудь есть это пособие, если есть скиньте пожалуйста на общую почту, очень хочу посмотреть что оно из себя представляет)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
alenburk
Пользователь
Сообщения: 230
Регистрация: 10.11.2008
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Янв 25, 2011 17:58 Ответить с цитатой

По Москве. Заведующая пришла с совещания и сказала, что ставку психолога могут сократить возможно с сентября в связи с реорганизацией образования. Чтоб сократить очередность в ДОУ, детей 5-7 лет могут организовать в "предшкольные классы" или "нулевые" в центрах образования, а ДОУ будут набирать только малышей до 5 лет. Пока говорится это как предложения, ничего не разработано, не прописано, не принято. Еще сокращение может быть в связи с переходом на новую оплату труда, тоже с 1 сентября планируют ввести. Короче, Злюсь Грущу Сконфужен
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
triada
Начинающий
Сообщения: 4
Регистрация: 25.01.2011
СообщениеДобавлено: Вт Янв 25, 2011 18:47 Ответить с цитатой

Привет! Я новичок!Тоже психолог в детском саду. Объясните мне, пожалуйста, где здесь общая почта. Хотела скачать книгу, никак не могу найти.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ангельское сияние
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 19.10.2010
Откуда: Москва САО
СообщениеДобавлено: Вт Янв 25, 2011 19:20 Ответить с цитатой

Подскажите, пожалуйста...
Сегодня обратилась мама за консультацией.
Мальчик 3,5 года. До декабря много болел, и поэтому в садик не ходил, стал ходить с конца декабря.
Ситуация такая,например, мальчик гуляет с группой, про себя придумал игру милиционера и преступника и начинает играть в эту игру с девочкой, только ей об этом не сказав. Естественно, девочка не понимает, что он хочет...Мальчик в истерику, и никто его успокоить не может.Мама с ним беседует, он говорит, что понимает, что нужно успокоиться и остановиться, но ничего не может сделать.То есть, если у него что-то не получается, он в слезы и истерику.И обижается на воспитательницу из-за того, что она мало внимания ему уделяет, не понимает, что деток много.
Возможно, это адаптация?
Что мне можно посоветовать маме, и чем позаниматься с ребенком?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ангельское сияние
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 19.10.2010
Откуда: Москва САО
СообщениеДобавлено: Вт Янв 25, 2011 19:55 Ответить с цитатой

По ночам стал плакать.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alfisa
Пользователь
Сообщения: 100
Регистрация: 17.10.2010
Откуда: из родного края
СообщениеДобавлено: Вт Янв 25, 2011 20:45 Ответить с цитатой

Цитата:

Привет! Я новичок!Тоже психолог в детском саду. Объясните мне, пожалуйста, где здесь общая почта. Хотела скачать книгу, никак не могу найти.

login pcixol-111. parol a312312
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мария А
Пользователь
Сообщения: 33
Регистрация: 02.10.2009
СообщениеДобавлено: Ср Янв 26, 2011 08:51 Ответить с цитатой

Цитата:

По Москве. Заведующая пришла с совещания и сказала, что ставку психолога могут сократить возможно с сентября в связи с реорганизацией образования. Чтоб сократить очередность в ДОУ, детей 5-7 лет могут организовать в "предшкольные классы" или "нулевые" в центрах образования, а ДОУ будут набирать только малышей до 5 лет. Пока говорится это как предложения, ничего не разработано, не прописано, не принято. Еще сокращение может быть в связи с переходом на новую оплату труда, тоже с 1 сентября планируют ввести. Короче, Злюсь Грущу Сконфужен


На счет ставки психолога мне говорили обратное. В связи с тем что сейчас готовить новая программа для ДОУ, которая будет внедряться в плотном сотрудничестве администрации и психологической службы, благодаря этому ставки могут скорее увеличиться, ну по крайне мере можно быть спокойным за свои места.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
мария04
Пользователь
Сообщения: 16777215
Регистрация: 01.11.2010
СообщениеДобавлено: Ср Янв 26, 2011 19:46 Ответить с цитатой

Девочки у кого есть книга Шванцара по диагностики в эл варианте.Очень нужно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alfisa
Пользователь
Сообщения: 100
Регистрация: 17.10.2010
Откуда: из родного края
СообщениеДобавлено: Ср Янв 26, 2011 20:40 Ответить с цитатой

Девочки, такой вопрос: у вас есть собственное жилье, если да, то как купили?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alenushka
Пользователь
Сообщения: 68
Регистрация: 24.10.2010
СообщениеДобавлено: Ср Янв 26, 2011 21:54 Ответить с цитатой

Девочки дорогие!
Поделитесь какие программы подготовки к школе вы используете?
Психолог должен развивать познавательные процессы или может просто учить писать, считать и читать.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полиша
Пользователь
Сообщения: 310
Регистрация: 15.07.2009
Откуда: ХМАО
СообщениеДобавлено: Ср Янв 26, 2011 22:08 Ответить с цитатой

учить писать, считать и читать это не наша задача..что касается именно подготовки к школе, то тут можно использовать и развитие психических функций и формирование адекватной школьной мотивации..
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Полиша
Пользователь
Сообщения: 310
Регистрация: 15.07.2009
Откуда: ХМАО
СообщениеДобавлено: Ср Янв 26, 2011 22:10 Ответить с цитатой

подскажите, пишу конструкт занятия..у нас есть типы и виды наших занятий? если есть, перечислите их пожалуйста..никак не могу в этом разобраться
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
alenushka
Пользователь
Сообщения: 68
Регистрация: 24.10.2010
СообщениеДобавлено: Ср Янв 26, 2011 22:38 Ответить с цитатой

можно ли считать программы катаевой, например подготовкой к школе?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
мария04
Пользователь
Сообщения: 16777215
Регистрация: 01.11.2010
СообщениеДобавлено: Ср Янв 26, 2011 23:17 Ответить с цитатой

Цитата:

можно ли считать программы катаевой, например подготовкой к школе?

Можно.Как таковых толковых программ подготовки к школе рекомендованных министерсвом образования я не знаю , Катаеву можно брать как основу, но доработать, т е адаптировать.Главное при проверках на нее ссылаться.

А вот кстати вопрос,по познавательному развитию кто какие программы использует и есть ли результат?

Еще есть программа поподготовке к школе
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Страница 321 из 477 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 320, 321, 322 ... 475, 476, 477  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское