Автор |
Сообщение |
мария04Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 01.11.2010
|
|
Добавлено: Пн Янв 24, 2011 19:09 |
|
|
Ksen-ija писал(а): |
Девушки, требуется мнение коллег!
Провожу диагностику группы детей 2-3 лет. Психолого-педагогическая диагностика Стребелевой. Диагностика нравится, емкая, информативная. Нормальное для данного возраста количество баллов =34–40.
Первую группу (10–12 баллов) составляют дети, которые в своих действиях не руководствуются инструкцией, не понимают цель задания, а поэтому не стремятся его выполнить. Они не готовы к сотрудничеству со взрослым, не понимая цели задания, действуют неадекватно. Более того, эта группа детей не готова даже в условиях подражания действовать адекватно. Показатели детей этой группы свидетельствуют о глубоком неблагополучии в их интеллектуальном развитии. Необходимо комплексное обследование этих детей.
Во вторую группу (13–23 балла) входят дети, которые самостоятельно не могут выполнить задание. Они с трудом вступают в контакт со взрослыми, действуют без учета свойств предметов. В характере их действий отмечается стремление достигнуть определенного искомого результата, поэтому для них характерными оказываются хаотические действия, а в дальнейшем – отказ от выполнения задания.
В условиях обучения, когда взрослый просит выполнить задание по подражанию, многие из них справляются. Однако после обучения самостоятельно выполнить задание дети этой группы не могут, что свидетельствует о том, что принцип действия остался ими не осознан. При этом они безразличны к результату своей деятельности. Анализ данных детей этой группы позволяет говорить о необходимости использования других методов изучения (обследования психоневролога и др.).
Третью группу (24–33) составляют дети, которые заинтересованно сотрудничают со взрослыми. Они сразу же принимают задания, понимают условия этих заданий и стремятся к их выполнению. Однако самостоятельно во многих случаях они не могут найти адекватный способ выполнения и часто обращаются за помощью к взрослому. После показа способа выполнения задания педагогом многие из них могут самостоятельно справиться с заданием, проявив большую заинтересованность в результате своей деятельности.
НО! ПОЧЕМУ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ДЕТИ ПОПАДАЮТ В 3 ГРУППУ?! По более подробному описанию этой группы входит, что она НЕ норма... Лично я вижу и считаю, что это нормально развивающиеся дети (!!!). В чем загвоздка?
Как думаете??? |
С какой целью проводите диагностику, просто для себя или для исследования.?
|
|
|
|
|
 |
Ksen-ijaПользователь
Сообщения: 138 Регистрация: 17.06.2010
|
|
Добавлено: Пн Янв 24, 2011 19:12 |
|
|
Для себя и по необходимости, потому что я с ними работаю, провожу индивидуальные занятия, развивающие сеансы и проч. Я работаю на ЦИПРе и диагностику надо проводить в начале и в конце сопровождения ребенка.
|
|
|
|
|
 |
мария04Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 01.11.2010
|
|
Добавлено: Пн Янв 24, 2011 19:43 |
|
|
Цитата: |
Для себя и по необходимости, потому что я с ними работаю, провожу индивидуальные занятия, развивающие сеансы и проч. Я работаю на ЦИПРе и диагностику надо проводить в начале и в конце сопровождения ребенка.
|
У нас на ЦИПРе тоже проводят диагностику но по программе Лонгитюд и результаты тоже очень печальные, большинство детей не соответствует норме.Просто детки этого возраста очень изменчивы в поведенческом плане, в один день они могут все показать, в другом ничего не покажут.
|
|
|
|
|
 |
Ksen-ijaПользователь
Сообщения: 138 Регистрация: 17.06.2010
|
|
Добавлено: Пн Янв 24, 2011 19:46 |
|
|
У нас Стребелева и опросник RCDI.
Да-да, моя тема. То хорошие результаты, то не очень... Скачки развития что ли.
|
|
|
|
|
 |
мария04Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 01.11.2010
|
|
Добавлено: Пн Янв 24, 2011 20:09 |
|
|
Цитата: |
Да-да, моя тема. То хорошие результаты, то не очень... Скачки развития что ли.
|
А вы как думали, у детей скачкообразное развитие. Знаю по собственному ребенку.
|
|
|
|
|
 |
мария04Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 01.11.2010
|
|
Добавлено: Пн Янв 24, 2011 20:12 |
|
|
Не переживайте оставляйте все как есть, зато потом как покажут динамику устойчивую, сами себе спасибо скажите.По мне так, я всегда если шаткие данные беру показатели чуть ниже, чтоб сделать для себя отметочку, что над этим стоит работать.
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Пн Янв 24, 2011 20:44 |
|
|
Ksen-ija писал(а): |
опросник RCDI. |
что за опросник такой
|
|
|
|
|
 |
мария04Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 01.11.2010
|
|
Добавлено: Пн Янв 24, 2011 20:58 |
|
|
Цитата: |
что за опросник такой
|
Я так понимаю это опросники для родителей, для детей но честно говоря очень субъективные, так как родители у нас любят преувеличивать.К тому же очень громосткие, количество вопросов до 200 доходит.В Лонгитюде теже используются, может не совсем но очень похожи.
|
|
|
|
|
 |
Ksen-ijaПользователь
Сообщения: 138 Регистрация: 17.06.2010
|
|
Добавлено: Пн Янв 24, 2011 21:02 |
|
|
мария04 писал(а): |
Не переживайте оставляйте все как есть, зато потом как покажут динамику устойчивую, сами себе спасибо скажите.По мне так, я всегда если шаткие данные беру показатели чуть ниже, чтоб сделать для себя отметочку, что над этим стоит работать. |
Да вот и я так думаю. Скачкообразность в развитии очень видна.
Детей с особо низкими показателями беру на индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. Потом проведу повторную диагностику, посмотрю динамику.
|
|
|
|
|
 |
Ksen-ijaПользователь
Сообщения: 138 Регистрация: 17.06.2010
|
|
Добавлено: Пн Янв 24, 2011 21:03 |
|
|
|
|
|
|
 |
миладаПользователь
Сообщения: 83 Регистрация: 21.01.2010
|
|
Добавлено: Пн Янв 24, 2011 23:01 |
|
|
девочки из ципра подскажите по какой программе вы составляете игровые сеансы? В одной ли группе занимаются дети с 1-2 и с 2-3. Можете поделиться наработками сценариев сеансов.
|
|
|
|
|
 |
Мария АПользователь
Сообщения: 33 Регистрация: 02.10.2009
|
|
Добавлено: Вт Янв 25, 2011 09:12 |
|
|
Экспресс-диагностика интеллектуального развития 6-ти летних детей при приеме в школу по Н.Я.Кушнир
у кого-нибудь есть это пособие, если есть скиньте пожалуйста на общую почту, очень хочу посмотреть что оно из себя представляет)
|
|
|
|
|
 |
alenburkПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Янв 25, 2011 17:58 |
|
|
По Москве. Заведующая пришла с совещания и сказала, что ставку психолога могут сократить возможно с сентября в связи с реорганизацией образования. Чтоб сократить очередность в ДОУ, детей 5-7 лет могут организовать в "предшкольные классы" или "нулевые" в центрах образования, а ДОУ будут набирать только малышей до 5 лет. Пока говорится это как предложения, ничего не разработано, не прописано, не принято. Еще сокращение может быть в связи с переходом на новую оплату труда, тоже с 1 сентября планируют ввести. Короче,
|
|
|
|
|
 |
triadaНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 25.01.2011
|
|
Добавлено: Вт Янв 25, 2011 18:47 |
|
|
Привет! Я новичок!Тоже психолог в детском саду. Объясните мне, пожалуйста, где здесь общая почта. Хотела скачать книгу, никак не могу найти.
|
|
|
|
|
 |
Ангельское сияниеНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 19.10.2010 Откуда: Москва САО
|
|
Добавлено: Вт Янв 25, 2011 19:20 |
|
|
Подскажите, пожалуйста...
Сегодня обратилась мама за консультацией.
Мальчик 3,5 года. До декабря много болел, и поэтому в садик не ходил, стал ходить с конца декабря.
Ситуация такая,например, мальчик гуляет с группой, про себя придумал игру милиционера и преступника и начинает играть в эту игру с девочкой, только ей об этом не сказав. Естественно, девочка не понимает, что он хочет...Мальчик в истерику, и никто его успокоить не может.Мама с ним беседует, он говорит, что понимает, что нужно успокоиться и остановиться, но ничего не может сделать.То есть, если у него что-то не получается, он в слезы и истерику.И обижается на воспитательницу из-за того, что она мало внимания ему уделяет, не понимает, что деток много.
Возможно, это адаптация?
Что мне можно посоветовать маме, и чем позаниматься с ребенком?
|
|
|
|
|
 |
Ангельское сияниеНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 19.10.2010 Откуда: Москва САО
|
|
Добавлено: Вт Янв 25, 2011 19:55 |
|
|
|
|
|
|
 |
AlfisaПользователь
Сообщения: 100 Регистрация: 17.10.2010 Откуда: из родного края
|
|
Добавлено: Вт Янв 25, 2011 20:45 |
|
|
Цитата: |
Привет! Я новичок!Тоже психолог в детском саду. Объясните мне, пожалуйста, где здесь общая почта. Хотела скачать книгу, никак не могу найти.
|
login pcixol-111. parol a312312
|
|
|
|
|
 |
Мария АПользователь
Сообщения: 33 Регистрация: 02.10.2009
|
|
Добавлено: Ср Янв 26, 2011 08:51 |
|
|
Цитата: |
По Москве. Заведующая пришла с совещания и сказала, что ставку психолога могут сократить возможно с сентября в связи с реорганизацией образования. Чтоб сократить очередность в ДОУ, детей 5-7 лет могут организовать в "предшкольные классы" или "нулевые" в центрах образования, а ДОУ будут набирать только малышей до 5 лет. Пока говорится это как предложения, ничего не разработано, не прописано, не принято. Еще сокращение может быть в связи с переходом на новую оплату труда, тоже с 1 сентября планируют ввести. Короче, Злюсь Грущу Сконфужен
|
На счет ставки психолога мне говорили обратное. В связи с тем что сейчас готовить новая программа для ДОУ, которая будет внедряться в плотном сотрудничестве администрации и психологической службы, благодаря этому ставки могут скорее увеличиться, ну по крайне мере можно быть спокойным за свои места.
|
|
|
|
|
 |
мария04Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 01.11.2010
|
|
Добавлено: Ср Янв 26, 2011 19:46 |
|
|
Девочки у кого есть книга Шванцара по диагностики в эл варианте.Очень нужно.
|
|
|
|
|
 |
AlfisaПользователь
Сообщения: 100 Регистрация: 17.10.2010 Откуда: из родного края
|
|
Добавлено: Ср Янв 26, 2011 20:40 |
|
|
Девочки, такой вопрос: у вас есть собственное жилье, если да, то как купили?
|
|
|
|
|
 |
alenushkaПользователь
Сообщения: 68 Регистрация: 24.10.2010
|
|
Добавлено: Ср Янв 26, 2011 21:54 |
|
|
Девочки дорогие!
Поделитесь какие программы подготовки к школе вы используете?
Психолог должен развивать познавательные процессы или может просто учить писать, считать и читать.
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Ср Янв 26, 2011 22:08 |
|
|
учить писать, считать и читать это не наша задача..что касается именно подготовки к школе, то тут можно использовать и развитие психических функций и формирование адекватной школьной мотивации..
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Ср Янв 26, 2011 22:10 |
|
|
подскажите, пишу конструкт занятия..у нас есть типы и виды наших занятий? если есть, перечислите их пожалуйста..никак не могу в этом разобраться
|
|
|
|
|
 |
alenushkaПользователь
Сообщения: 68 Регистрация: 24.10.2010
|
|
Добавлено: Ср Янв 26, 2011 22:38 |
|
|
можно ли считать программы катаевой, например подготовкой к школе?
|
|
|
|
|
 |
мария04Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 01.11.2010
|
|
Добавлено: Ср Янв 26, 2011 23:17 |
|
|
Цитата: |
можно ли считать программы катаевой, например подготовкой к школе?
|
Можно.Как таковых толковых программ подготовки к школе рекомендованных министерсвом образования я не знаю , Катаеву можно брать как основу, но доработать, т е адаптировать.Главное при проверках на нее ссылаться.
А вот кстати вопрос,по познавательному развитию кто какие программы использует и есть ли результат?
Еще есть программа поподготовке к школе
|
|
|
|
|
 |
|