Автор |
Сообщение |
CriadaНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 30.07.2010 Откуда: Одесса
|
|
Добавлено: Ср Фев 02, 2011 14:45 |
|
|
Девочки, у кого есть какие варианты оценочных бланков личности и профессиональной деятельности воспитателей, приходящих педагогов? Буду благодарна за информацию!
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Ср Фев 02, 2011 15:56 |
|
|
мария04 писал(а): |
Цитата: |
Хочу поделиться эмоциями!С октября этого года я стала проводить занятия,основываясь на "методе замещающего онтогенеза".Стала проводить в одной средней,одной старшей и в одной подготовительных группах!Результат был заметен после второго занятия!Занятия проводились в логопедических группах(кроме средней),где естесственно дети особенные и в поведенческом и в познавательном смысле.Улучшилась успеваемось,но самое главное-поведение,"абсолютно неуправляемые",от которых отказывались все, стали вдруг совсем другими.К новому году те,которые посещали регулярно,даже стали меньше болеть!Мне раньше рекомендовали с теми же эмоциями,я думала,преувеличивают,но,поверьте,РЕАЛЬНО работает!!!Будет интересно,подробнее расскажу.
|
В программе "Дельфины" сказано, что программа разработана для дошкольников с дефицитарным развитием.Просто я не рискую брать такие программы, так как большинство детей с которыми я работаю имеют парициальную несформированностью с преобладание вербально-логического компонента.да практически все в логопедической группе,есть дети с темповозадержанной формой развития.Противопоказания для работы с такими детьми програма имеет?и работаете вы только с детьми с дефицитарным развитием. И еще какую диагностику провоить перед использованием программы, что вы проводите, какой набор методик? |
вобщем,по большей части в детских садах практически нет детей с нормой,к сожалению.поэтому насчёт дефицитарного развития можно не сомневаться. Но всё же...Этот вопрос меня тоже волновал, но Семенович говорит,что детям с нормой в качестве отработки некоторых механизмов будет даже полезно. К тому же, когда мы активизируем межполушарные связи, мы активизируем и мозговую активность,т.е занятия во второй половине дня как бы не настолько насущны, а если у Вас вдруг получится проводить их до основных занятий,качество усвоения знаний должно быть выше. Но всё равно,у меня имеется результат,несморя на то, что я провожу их в 10.30,перед прогулкой.Хотела в 8.00,вместо утренней зарядки,но,к сожалению, не все дети есть,особенно те,кто очень бы был нужен
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Ср Фев 02, 2011 16:00 |
|
|
единственное,против чего Семенович выступает-это против неквалифицированной помощи,мол,специалисты,занимающиеся этим,должны пройти курсы. Но,пока я пройду эти курсы...Я и так 2 года сомневалась. А скольким можно было бы помочь.Я читаю,все упражнения отрабатываю дома сама перед зеркалом, если есть какие-то сомнения(я насчёт не только программы "Дельфины",там есть масса упражнений и для индивидуалки), то просто их пропускаю
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Ср Фев 02, 2011 16:10 |
|
|
мария04 писал(а): |
Цитата: |
Здравствуйте, девочки! В очередной раз нужен ваш совет: провела с подготовишками методику "Страхи в домиках", и - о ужас! у 70% детей страхи зашкаливают за норму! Собираюсь проводить групповую коррекцию страхов (брать по 5-6 человек).
Подскажите, пожалуйста, какими коррекционными программами вы пользуетесь для коррекции страхов?
Если можно, скиньте, пожалуйста на общую почту программки по коррекции данной проблемы
|
Работать со страхами довольно сложно.Надо выявлять не только страхи но и тревожность ребенка, изучать самооценку каждого ребенка.Это не только ваша работа, но и работа родитлей, так как большинство родителей сами порождают страхи у детей.И не ужасайтесь, что страхов больше нормы.У Захарова есть хорошее описание , какие страхи и в каком возрате появляются.Работать со страхами нужно тогда, когда они подавляют личность ребенка, ребенок зажат и боиться всего вокруг. |
Да,у Захарова много книг.Скину на почту. Кстати,на почту тоже кто-то скидывал игы,которые помогают преодолеть страхи. Чехарда, салки и т.п.
Я в саду для воспитателей провела собрание,где рассказала о нормах страхов и описала игры,в которые можно играть(некоторые взяла из Захарова).Играют на улице. у нас же взрослые,в частности воспитатели,эти же страхи и продуцируют. Когда я рассказывала об игре "Жмурки"(кстати,есть такие,кто о ней и не знает)Началось:а вдруг упадут, а вдруг ударятся и т.п.Вот и ответ на вопрос,почему так много страхов.Это насчёт групповых занятий.К тому же, мне кажется, работа должна быть индивидуальной.Либо Вам надо сформировать группы с аналогичными страхами,т.к. дети очень тревожные могут"заражаться" страхами друг от друга.
А индивидуально?Можно страхи прорисовывать.Это может быть не что-то конкретное,а потом с ребёнком торжественно этот страх или вынести на помойку или сжечь или спрятать куда-нибудь.Предоставить ему выбор.Мне кажется,литературы много по этому.
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Ср Фев 02, 2011 16:12 |
|
|
Марoc писал(а): |
мария04 писал(а): |
Цитата: |
Здравствуйте, девочки! В очередной раз нужен ваш совет: провела с подготовишками методику "Страхи в домиках", и - о ужас! у 70% детей страхи зашкаливают за норму! Собираюсь проводить групповую коррекцию страхов (брать по 5-6 человек).
Подскажите, пожалуйста, какими коррекционными программами вы пользуетесь для коррекции страхов?
Если можно, скиньте, пожалуйста на общую почту программки по коррекции данной проблемы
|
Работать со страхами довольно сложно.Надо выявлять не только страхи но и тревожность ребенка, изучать самооценку каждого ребенка.Это не только ваша работа, но и работа родитлей, так как большинство родителей сами порождают страхи у детей.И не ужасайтесь, что страхов больше нормы.У Захарова есть хорошее описание , какие страхи и в каком возрате появляются.Работать со страхами нужно тогда, когда они подавляют личность ребенка, ребенок зажат и боиться всего вокруг. |
Да,у Захарова много книг.Скину на почту. Кстати,на почту тоже кто-то скидывал игы,которые помогают преодолеть страхи. Чехарда, салки и т.п.
Я в саду для воспитателей провела собрание,где рассказала о нормах страхов и описала игры,в которые можно играть(некоторые взяла из Захарова).Играют на улице. у нас же взрослые,в частности воспитатели,эти же страхи и продуцируют. Когда я рассказывала об игре "Жмурки"(кстати,есть такие,кто о ней и не знает)Началось:а вдруг упадут, а вдруг ударятся и т.п.Вот и ответ на вопрос,почему так много страхов.Это насчёт групповых занятий.К тому же, мне кажется, работа должна быть индивидуальной.Либо Вам надо сформировать группы с аналогичными страхами,т.к. дети очень тревожные могут"заражаться" страхами друг от друга.
А индивидуально?Можно страхи прорисовывать.Это может быть не что-то конкретное,а потом с ребёнком торжественно этот страх или вынести на помойку или сжечь или спрятать куда-нибудь.Предоставить ему выбор.Мне кажется,литературы много по этому. Талисманы изготовить вместе-прикольная штука |
|
|
|
|
|
 |
мария04Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 01.11.2010
|
|
Добавлено: Ср Фев 02, 2011 16:36 |
|
|
Цитата: |
по большей части в детских садах практически нет детей с нормой
|
Вот это меня удивило ,Как это практически нет. По 10-12 человек в группе с нормой есть.при этом параметры и здоровья и психологического и физического соответсвуют норме.То, что больше детей с особыми потребностями стало, это факт.
Сами знаете что понятие норма, довольно ветееватое.
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Ср Фев 02, 2011 17:26 |
|
|
В вашей должностной инструкции написана работа с одарёнными детьми?У меня да.Ради интереса посмотрела детей в саду (их у нас 250 человек) не ни одного с развитием выше возрастной нормы. Те,кто считается "умным", еле дотягиваются до нормы.Хотя норма - понятие растяжимое,конечно. Можно по этому поводу дискутировать много. Но элементарно,экология, питание, даже то, что дети не гуляют вечером во дворе в силу определённых обстоятельств,где была возможность без мамы поиграть в кучу подвижных игр,выстраивать взаимоотношения и естесственным образом шла коррекция, если требовалась.Я себя помню,что меня с 4 лет мама отпускала вечером одну во двор,лишь иногда приглядывала из окна и таких был полный двор. А сейчас?Я свою дочь ни за что никуда не отпущу.
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Ср Фев 02, 2011 17:32 |
|
|
Вобщем,на недостаток можно не жаловаться
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Ср Фев 02, 2011 17:34 |
|
|
А кто-нибудь замечал,что чем сложнее ребёнок, тем больше энергии он поглощает?Выкладываешься со всеми одинаково, но после некоторых приходится очень долго восстанавливаться
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Ср Фев 02, 2011 17:39 |
|
|
Сейчас провела промежуточную диагностику готовности к школе. есть группа,где готовность 100%.А из неё у меня больше всех кандидатов на занятия по МЗО.У одного слюни бегут, у другого руки трясутся,когда пишет, третий дыхание задерживает во время рисования. На первый взгляд - норма!Когда я озвучила фамилии тех,кто зачислен, воспитатели искренне удивились:А этих-то зачем?
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Ср Фев 02, 2011 17:40 |
|
|
А зеркальное письмо?Тоже самое
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Ср Фев 02, 2011 18:14 |
|
|
Марoc писал(а): |
А зеркальное письмо?Тоже самое |
В этом случае существует сложный для коррекции диагноз "оптическая дисграфия", психологов не учат этому, рекомендую, даже не беритесь!
Полноценно такой работой могут заниматься только логопеды и дефектологи. Таких детей отправляйте только к ним. Это их компетенция и одними упражнениями на ориентировку в пространстве здесь не обойтись, нужны серьезные логопедические технологии, которые психологам не даются.
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Ср Фев 02, 2011 19:20 |
|
|
я понимаю,это просто к вопросу о норме.У нас логопедическая группа,в которой 90% таких.И в нелогопедической тоже дофига
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Ср Фев 02, 2011 19:35 |
|
|
Да, бесспорно , у логопатов такой дефект носит массовый характер
|
|
|
|
|
 |
мария04Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 01.11.2010
|
|
Добавлено: Ср Фев 02, 2011 20:08 |
|
|
Одаренность это ведь не только интеллектуальный уровень.ребенок может по интеллекту не отличаться от других, зато преуспеть в других видах.У нас много детей которые занимают в 6 лет первые места в региональных и всероссийских соревнованиях, по гимнастике, фигурному катанию. У нас у логопеда интересная методика выявления "гениев", если ребенок на картинке может показать и назвать индюка и одуванчик, она называет их гениями. .[quote]
Цитата: |
А кто-нибудь замечал,что чем сложнее ребёнок, тем больше энергии он поглощает?Выкладываешься со всеми одинаково, но после некоторых приходится очень долго восстанавливаться
|
О это точно, у меня понедельник индивидуальная работа с детьми лог группы, после 6 человек я выползаю из группы. ..
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Ср Фев 02, 2011 20:53 |
|
|
что есть одарённость? Я представляю это как нестандартный способ мышления, а наша система образования взращивает репродуктивный.Я не понимаю,почему почти все детские сады до сих пор работают по Гербовой,которая губит творческое начало маленьких гениев?
|
|
|
|
|
 |
galinaku1981Начинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 03.02.2011
|
|
Добавлено: Чт Фев 03, 2011 14:05 |
|
|
У кого-нибудь есть методика
- Венгера, Бугрименко "Отношение ребенка к школе", или хотя бы где ее посмотреть, нигде нет (в эл виде), может она под другими названиями идет.
- стимульный материал к методике Гинзбурга "Изучение мотивов учения" - везде есть только серия для мальчиков, а для девочек нет.
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Чт Фев 03, 2011 18:37 |
|
|
нужен взгляд на ситуацию со стороны.Когда касается собственных детей,зачастую многие не знают,что делать.Я не исключение.Когда я забираю ребёнка из детского сада,она ко мне не выбегает, даже делает вид,что не заметила,Кричит:уходи,не хочу домой,хочу в саду жить и т.п.Всё это бывает в смену определённого воспитателя.У этого воспитателя есть привычка:говорить о детях только плохое.Т.е.приходишь,она выливает столько...Но!Я свою за это не ругаю,тут же разборки не устраиваю,мы беседуем обо всём дома.Воспитатель говорит,что весь день дочь ждёт того времени,когда я её заберу.Но!Когда прихожу,бывает по полчаса жду,когда подойдёт ко мне.Вчера вообще кинулась на меня с кулаками,сегодня стала корчить страшные рожи.Вобщем,что это?И что делать?
|
|
|
|
|
 |
katrenНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 17.11.2009 Откуда: Балашиха
|
|
Добавлено: Чт Фев 03, 2011 20:25 |
|
|
Девочки очень интересно посмотреть, кто как оформляет на ПМПК представление психолога на ребёнка, просто у нас в центре нет обще принятого представления и все кто как может это делает, я так же сама представляю заключения, ну не скажу что идеальное но межет кто еще подскажет как сделать поразвернетее.Я же своё заключение высылаю на общую почту, хотелось бы услышать мнение. Так как работаю не давно психологом
|
|
|
|
|
 |
мария04Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 01.11.2010
|
|
Добавлено: Чт Фев 03, 2011 21:10 |
|
|
Цитата: |
Но!Когда прихожу,бывает по полчаса жду,когда подойдёт ко мне.Вчера вообще кинулась на меня с кулаками,сегодня стала корчить страшные рожи.Вобщем,что это?И что делать?
|
А сколько ребенку?
|
|
|
|
|
 |
МарикитаПользователь
Сообщения: 35 Регистрация: 24.11.2008 Откуда: Санкт - Петербург
|
|
Добавлено: Чт Фев 03, 2011 21:39 |
|
|
Скажите, пожалуйста - с агрессивными детьми вы как работаете? Меня интересует младший возраст и как выявить причину агрессию?
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Чт Фев 03, 2011 21:52 |
|
|
мария04 писал(а): |
Цитата: |
Но!Когда прихожу,бывает по полчаса жду,когда подойдёт ко мне.Вчера вообще кинулась на меня с кулаками,сегодня стала корчить страшные рожи.Вобщем,что это?И что делать?
|
А сколько ребенку? |
4года7мес.
|
|
|
|
|
 |
мария04Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 01.11.2010
|
|
Добавлено: Чт Фев 03, 2011 22:20 |
|
|
Цитата: |
Но!Когда прихожу,бывает по полчаса жду,когда подойдёт ко мне.Вчера вообще кинулась на меня с кулаками,сегодня стала корчить страшные рожи.Вобщем,что это?И что делать?
|
Честно говоря трудно так сказать, можно предположить, как вы оцениваете свои отношения с ребенком? Как мне кажется, либо таким образом она вымещает накопленную энергию на вас, так как приходилось сдерживаться целый день в группе и не давать волю эмоциям, или вы слишком мягкие с ней и позволяете ей делать в свой адрес такое.Дети , они ведь хорошо чувствуют, один раз дай слабинку и поехало.Хотя может быть и другие причины.Заметила одну вещь, если воспитатель встревоженный, агрессивный и дети такие же в группе.
|
|
|
|
|
 |
мария04Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 01.11.2010
|
|
Добавлено: Чт Фев 03, 2011 22:34 |
|
|
Девочки, те кто работают на лог группах.Скажите, вы составляете индивидуальный образовательный маршрут на каждого ребенка лог группы.Если да, то как он выглядит, поделитесь образцом.
|
|
|
|
|
 |
UlcaПользователь
Сообщения: 55 Регистрация: 01.07.2010
|
|
Добавлено: Чт Фев 03, 2011 23:05 |
|
|
Всем привет) подскаите пожалуйста. Такая ситуация: у нас в саду есть девочка у которой родители развелись три года назад, живет она с мамой и с новым маминым официальным мужем, которого девочка называет папой, а своего родного папу либо по имени, либо папа ( условно) Вася. Мама подала в суд на лишение папы родительских прав, и папа подает встречный иск о прошении видется с детьми, якобы мама запрещает ему, но суть в том что девочка сама не хочет с ним общаться и никто ее не настраивал на это. Так вот, меня, как психолого попросили провести беседу, которую потом хотят приложить к делу, в беседе я так думаю, должна выяснить что ребенку хорошо с тем папой с которы она живет сейчас, что он занимается ее воспитанием, но какие вопросы задавать я не знаю(( и даже не знаю где посмотрть(( еще хочу провести с ней рисунок семьи, как думаете?? Подскажите кто что знает пожалуйста))
|
|
|
|
|
 |
|
|