Автор |
Сообщение |
alenburkПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Фев 04, 2011 00:06 |
|
|
Ulca писал(а): |
Всем привет) ..... Так вот, меня, как психолого попросили провести беседу, которую потом хотят приложить к делу, в беседе я так думаю, должна выяснить что ребенку хорошо с тем папой с которы она живет сейчас, что он занимается ее воспитанием, но какие вопросы задавать я не знаю(( и даже не знаю где посмотрть(( еще хочу провести с ней рисунок семьи, как думаете?? Подскажите кто что знает пожалуйста)) |
Мое мнение: лучше не вмешиваться в разборки. Если предоставили запрос из суда, или даже если родные устно попросили предоставить что-то о ребенке, то психолог может написать психолого-педагогическую характеристику (типа как на ПМПк). В ней подробней указать: " Родители ... ФИО __ занимаются воспитанием дочери достаточно, уделяют ей внимание, участвуют в жизни ДОУ... Девочка опрятна, ухожена, спокойна, о жизни в семье отзывается с радостью... Папа ФИО ________ забирает девочку из сада, всегда интересуется состоянием дочери... внимателен, заботлив... " и в том же духе...
Могут что-то добавить воспитатели (тогда они тоже подписывают характеристику). Мы должны действовать с позиции "интересов ребенка".
|
|
|
|
|
 |
вероничечкаПользователь
Сообщения: 156 Регистрация: 07.08.2010
|
|
Добавлено: Пт Фев 04, 2011 13:52 |
|
|
Девочки здравствуйте обращаюсь опять с тем же вопросом какие методики берете для диагностики уровня готовности к школе???
какие методики явялются обязатльными? кроме керна-йерасика?
|
|
|
|
|
 |
вероничечкаПользователь
Сообщения: 156 Регистрация: 07.08.2010
|
|
Добавлено: Пт Фев 04, 2011 13:57 |
|
|
и еще кто знает Книголюб работает. есть там сейчас что-нибудь?
|
|
|
|
|
 |
СольНачинающий
Сообщения: 17 Регистрация: 28.01.2011
|
|
Добавлено: Пт Фев 04, 2011 15:16 |
|
|
[quote="вероничечка"]Девочки здравствуйте обращаюсь опять с тем же вопросом какие методики берете для диагностики уровня готовности к школе???
какие методики явялются обязатльными? кроме керна-йерасика?[/quot
можно использовать Гуткиной "домик","экспериментальная беседа",Бернштейн"последовательность событий",агаева"классификация по заданному принципу", Эльконин"графический диктант".для групповой диагностики мне кажется хорошим Семаго комплект для выявления готовности к школе
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Фев 04, 2011 15:24 |
|
|
вероничечка писал(а): |
Девочки здравствуйте обращаюсь опять с тем же вопросом какие методики берете для диагностики уровня готовности к школе???
какие методики явялются обязатльными? кроме керна-йерасика? |
В этой темке вопрос школьной готовности обсуждался многократно, рассматривали много методик, обсуждали плюсы и то, что не совсем подходило, рассказывали о коррекции.
Коллеги, не ленитесь прочитать всю тему, все это по 6-му разу снова писать уже рука не поднимается.
|
|
|
|
|
 |
СергеевнаНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 04.02.2011
|
|
Добавлено: Пт Фев 04, 2011 17:20 |
|
|
Добрый день....Подскажите,пожалуйста,имеет ли право педагог - психолог в ДОУ ,сделать запрос ,у мед сестры, о состоянии здоровья ребенка,т.е выписку,к какой группе здоровья относится,если есть патология...
|
|
|
|
|
 |
SwetaНачинающий
Сообщения: 10 Регистрация: 21.01.2011
|
|
Добавлено: Пт Фев 04, 2011 17:47 |
|
|
Здравствуйте, девочки. Я-начинающий психолог. Просматриваю форум в поисках интересного для своей работы. Хочу воспользоваться вашим, julisweet, предложением
Цитата: |
Хотела выложить тут одну из программ, но здесь, кажется, приложение нельзя сделать. Если кому-то надо, давайте мыло, я вышлю. У меня есть хорошая программа на развитее образного мышления в купе с ощущениями и своего рода, релаксацией. Работает обалденно. Я уже 2 года ее практикую. Еще советую поискать в магазинах или в И-нете иглы Клауса Фопеля дла маленьких. У него есть хорошие игры для 3-4летнего возроста.
|
попросить вас выслать программу на мою электронку 7kler@rambler.ru. Спасибо большое заранее.
|
|
|
|
|
 |
мария04Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 01.11.2010
|
|
Добавлено: Пт Фев 04, 2011 18:04 |
|
|
Цитата: |
Добрый день....Подскажите,пожалуйста,имеет ли право педагог - психолог в ДОУ ,сделать запрос ,у мед сестры, о состоянии здоровья ребенка,т.е выписку,к какой группе здоровья относится,если есть патология...
|
Не знаю как у вас, а мы в начале года берем все карточки детей, для того чтобы знать, у кого какая группа здоровья, сопутствующие диагнозы, т к есть детки с нарушение осанки, нарушением зрения, есть дети с анемией. мы все это должны знать, чтоб подбирать соответствующие задания.
|
|
|
|
|
 |
Ksen-ijaПользователь
Сообщения: 138 Регистрация: 17.06.2010
|
|
Добавлено: Пт Фев 04, 2011 19:16 |
|
|
Коллеги, поддержите, опыта мало, а ситуация непростая.
Мальчик, немного больше 2-х лет. Невролог не особо распространяясь, ставит ЗРР. Однако мне кажется, что дело обстоит серьезнее. Мальчик очень тревожен, суетлив до крайности, мать подозревает гиперактивность. Отмечается также повышенная эмоциональность, всплески эмоции по любому поводу. Маму "мамой" не называет, и как будто вообще не вычленяет как любимого человека, - само собой разумеющееся. Провести психолого-педагогическую диагностику пока не удается - мгновенно отвлекается, переключается, призывать бесполезно. Взгляд преимущественно скользящий. Выражение лица напряженное, насупленное, хмурое (грустное зрелище - для ребенка). Слова и слоги почти не произносит, свою импульсивную деятельность сопровождает низким рычанием.
Попросила маму принести выписки и рекомендации всех пройденных обследований неврологов. Буду изучать.
Что думаете?
Последний раз редактировалось: Ksen-ija (Пт Фев 04, 2011 19:55), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
Ksen-ijaПользователь
Сообщения: 138 Регистрация: 17.06.2010
|
|
Добавлено: Пт Фев 04, 2011 19:21 |
|
|
И еще:
- Моторика развита в пределах нормы. Соотносит, складывает хорошо и довольно быстро (вкладыши, доску Сегена).
- До двух лет спал нормально, у себя в комнате, но около месяца назад что-то произошло (как ни старалась, мама ничего не вспомнила), теперь простится и спит с родителями. При просьбе пойти спать к себе и попытках на руках отнести, реагирует агрессивно, кричит.
|
|
|
|
|
 |
мария04Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 01.11.2010
|
|
Добавлено: Пт Фев 04, 2011 19:47 |
|
|
Цитата: |
мать подозревает гиперактивность
|
Гиперактивность в 2 года.Здесь требуется систематическое наблюдение.Вообще гиперактивность до 7 лет не ставят,по правилам.Хотя у нас и в 3 могут поставить.
Необходимо действительно собрать данные по обследованию и по родам.Узнать невролгический статус до года., при этом желательно чтоб было пройдено ээг и узи мозга, но это уже если повезет.и просите родителей приносить карточки развития , а не выписки, порой родители многое утаивают и не доносят результаты.
|
|
|
|
|
 |
alenushkaПользователь
Сообщения: 68 Регистрация: 24.10.2010
|
|
Добавлено: Пт Фев 04, 2011 20:44 |
|
|
Девочки! может есть у кого катаева раздаточный материал в электронном виде. прям беда! очень нужно. а его нигде нет. говорят книголюб вообще сейчас ничего не выпускает.
|
|
|
|
|
 |
alenushkaПользователь
Сообщения: 68 Регистрация: 24.10.2010
|
|
Добавлено: Пт Фев 04, 2011 20:49 |
|
|
вероничечка писал(а): |
и еще кто знает Книголюб работает. есть там сейчас что-нибудь? |
книголюб совсем заглох. иногда выкидывают остатки со склада в магазины. пробовала заказать через инет - сайт не работает.
|
|
|
|
|
 |
alenushkaПользователь
Сообщения: 68 Регистрация: 24.10.2010
|
|
Добавлено: Пт Фев 04, 2011 21:01 |
|
|
мария04 писал(а): |
Цитата: |
мать подозревает гиперактивность
|
Гиперактивность в 2 года.Здесь требуется систематическое наблюдение.Вообще гиперактивность до 7 лет не ставят,по правилам.Хотя у нас и в 3 могут поставить.
Необходимо действительно собрать данные по обследованию и по родам.Узнать невролгический статус до года., при этом желательно чтоб было пройдено ээг и узи мозга, но это уже если повезет.и просите родителей приносить карточки развития , а не выписки, порой родители многое утаивают и не доносят результаты. |
у меня в младшей группе мальчику поставили дигноз гиперактивность в 1 год. причем мама не может показать мне ни одной бумажки заключения. мальчику сейчас 3 года и есть признаки гиперактивности. ходили они недавно к неврологу. та посмотрела 5 мин. выписала глицин. сказала гиперактивность налицо. но бумажку никакую не написала. если гиперактивность не ставят до 7 лет - что делать? работать с ребенком? или просто наблюдать. может маме сходить к более квалифицированному специалисту (а то были в детской городской поликлинике)
|
|
|
|
|
 |
alenushkaПользователь
Сообщения: 68 Регистрация: 24.10.2010
|
|
Добавлено: Пт Фев 04, 2011 21:04 |
|
|
из опроса мамы выяснилось, что никаких патологий беременности и родов не было. и что в детстве она сама была такой подвижной.
|
|
|
|
|
 |
мария04Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 01.11.2010
|
|
Добавлено: Пт Фев 04, 2011 22:14 |
|
|
Цитата: |
из опроса мамы выяснилось, что никаких патологий беременности и родов не было. и что в детстве она сама была такой подвижной.
|
С гиперактивными детьми я работаю уже не первый год, и сбор анамнеза -это первое что необходимо делать.В беседе с родителями, они говорят о том, что проблем нет, берешь карточку а там и ППЦНС и на учете у невролога и ээг с данными и узи гол - зато родители говорят, что все отлично.Может я не права, но все таки я верю больше документам, при этом не данным неролога, которые обычно пишут диагнозы со слов мамы, а именно обследованиям.Гиперактивность в 1 год, могу только дивиться некомпетентности наших врачей.Но будуче мамой, и посещая невролога, могу предположить как все это ставится.К тому же гиперактивность имеет несколько шифров и бывает разная, это тоже не маловажно.Поэтому поводу могу писать долго, так как в основном работаю с такими детьми.Работа с гиперактивным ребенком, это не только работа психолога но и родителей, и медикаментозное вмешательство .
|
|
|
|
|
 |
мария04Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 01.11.2010
|
|
Добавлено: Пт Фев 04, 2011 22:23 |
|
|
Еще важна работа с родителями, обычно родители неправильно ведут себя с такими детьми, требуя от них выполнения правил, которые такие дети просто неспособны выполнить, не потому что они такие плохие, а просто потому что не могу.Поэтому необходимо рассказать, как надо вести себя с таким ребенком., и не забыть рассказать про возрастные особенности.У меня мамочка спросила, почему у нее ребенок не может выполнять задания в течение 30 минут в 3 года, я чуть не упал..Порой родители требуют от ребенка больше чем он в силах сделать. Если есть возможность отправить ребенка на обследование, т к гиперактивность с возрастом нарастает,и чтоб вовремя оказать помощь, с вашей стороны наблюдение, мы может констатировать для себя только гиперактивность, при этом не говоря об этом вслух,,Со временем берите его на занятия, играйте, рисуйте, постепенно пусть ребенок привыкает к вам, а уж потом осуществляйте коррекцию, в соответсвии с выбранным планом.
|
|
|
|
|
 |
UlcaПользователь
Сообщения: 55 Регистрация: 01.07.2010
|
|
Добавлено: Сб Фев 05, 2011 16:13 |
|
|
Девочки, кто работал или работает с комплектом Пертра, где можно посмотреть игры для индивидуальной работы?? В методичке буквально по две игры, заранее спасибо
|
|
|
|
|
 |
lelya =)Пользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 25.11.2010 Откуда: Московская область
|
|
Добавлено: Сб Фев 05, 2011 20:57 |
|
|
Мальчик, немного больше 2-х лет. Невролог не особо распространяясь, ставит ЗРР. Однако мне кажется, что дело обстоит серьезнее. Мальчик очень тревожен, суетлив до крайности, мать подозревает гиперактивность. Отмечается также повышенная эмоциональность, всплески эмоции по любому поводу. Маму "мамой" не называет,
А как ребенок общается? он входит в контакт со сверстниками,взрослыми?..У меня на индивидуалке такой же мальчик,очень похожи все характеристики,так у него аутизм,правда ему 5лет,а развитие на 2-3года..
|
|
|
|
|
 |
Ksen-ijaПользователь
Сообщения: 138 Регистрация: 17.06.2010
|
|
Добавлено: Сб Фев 05, 2011 22:10 |
|
|
Мать ребенка скорее всего принесет данные ЭЭГ и УЗИ гол.мозга. На что стоит в первую очередь обратить внимание?
Последний раз редактировалось: Ksen-ija (Сб Фев 05, 2011 22:18), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
Ksen-ijaПользователь
Сообщения: 138 Регистрация: 17.06.2010
|
|
Добавлено: Сб Фев 05, 2011 22:10 |
|
|
lelya =) писал(а): |
Мальчик, немного больше 2-х лет. Невролог не особо распространяясь, ставит ЗРР. Однако мне кажется, что дело обстоит серьезнее. Мальчик очень тревожен, суетлив до крайности, мать подозревает гиперактивность. Отмечается также повышенная эмоциональность, всплески эмоции по любому поводу. Маму "мамой" не называет,
А как ребенок общается? он входит в контакт со сверстниками,взрослыми?..У меня на индивидуалке такой же мальчик,очень похожи все характеристики,так у него аутизм,правда ему 5лет,а развитие на 2-3года.. |
В том то и дело, что почти никак не общается. Но и не избегает. При групповых занятиях музыкой танцует и топает в ритм с удовольствием, несмотря на 15 детей и столько же мамочек (бывают у нас и такие авралы).
Я за ним и наблюдала на индивидуалке и предлагаю игры, игрушки. Смотрела, включит ли он меня в игру, специально подходила на разные расстояния - далеко, близко, совсем рядом, прикосновения к спинке, прямой взгляд в глаза. Смотрит в глаза редко, только если очень-очень заинтересован в игрушке (заводящийся вертолетик), тогда и похохотать может. О том, чтобы провести диагностику интеллектуального развития пока что и думать нечего, но складывает-раскладывает хорошо.
|
|
|
|
|
 |
Ksen-ijaПользователь
Сообщения: 138 Регистрация: 17.06.2010
|
|
Добавлено: Сб Фев 05, 2011 22:10 |
|
|
Неврологи, к которым они обращались, ничего конкретного не говорят. В карте ребенка просто написано ЗРР (задержка речевого развития) и все.
Последний раз редактировалось: Ksen-ija (Сб Фев 05, 2011 22:20), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
Ksen-ijaПользователь
Сообщения: 138 Регистрация: 17.06.2010
|
|
Добавлено: Сб Фев 05, 2011 22:11 |
|
|
И еще одно: Мальчика скоро нужно будет зачислять в Д/С. Мама решает куда его лучше определить - ясли или младшая группа. Глядя на мальчика можно сказать, что точно уже не ясли. Но ведь нужно знать с чем мы мальчика направляем.
И не определена ведущая рука... Берет карандаш то в левую, то в правую руку. В левой держать карандаш очевидно удобнее - держит увереннее и правильно. Но мама, видимо, страдая от непохожести ребенка на других детей, просит брать карандаш в правую.
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Вс Фев 06, 2011 20:02 |
|
|
|
|
|
|
 |
lelya =)Пользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 25.11.2010 Откуда: Московская область
|
|
Добавлено: Вс Фев 06, 2011 22:28 |
|
|
Хочу поделиться эмоциями!С октября этого года я стала проводить занятия,основываясь на "методе замещающего онтогенеза".Стала проводить в одной средней,одной старшей и в одной подготовительных группах!Результат был заметен после второго занятия!
Марос,заинтересовалась программой "Дельфины"...Вы занимаетесь два раза в нед.?Сколько по времени получается?Сколько само занятие идет?И я не пойму..за одно занятие надо все семь блоков пройти..?
|
|
|
|
|
 |
|
|