Автор |
Сообщение |
nnnnnnnnnНачинающий
Сообщения: 27 Регистрация: 06.02.2011
|
|
Добавлено: Вс Фев 06, 2011 23:40 |
|
|
Скажите пожалуйста.. Ведет ли кто ЦИПР, семейный детский сад или ГКП???
|
|
|
|
|
 |
Ksen-ijaПользователь
Сообщения: 138 Регистрация: 17.06.2010
|
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 08:01 |
|
|
|
|
|
|
 |
Мария АПользователь
Сообщения: 33 Регистрация: 02.10.2009
|
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 14:24 |
|
|
Цитата: |
- стимульный материал к методике Гинзбурга "Изучение мотивов учения" - везде есть только серия для мальчиков, а для девочек нет.
|
у меня есть Экспресс- диагностика по Н.Я.Кушнир
Оценка мотивационной сферы (карта для мальчиков, девочек). нашла эту диагностику в группе в контакте "детский психолог" очень удобно и быстро... весь материал по ней вышлю на общий ящек.
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 14:31 |
|
|
Мария А, замечательно, будем ждать!
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 15:15 |
|
|
Вы занимаетесь два раза в нед.?Сколько по времени получается?Сколько само занятие идет?И я не пойму..за одно занятие надо все семь блоков пройти..?[/quote]
всё занятие занимает 25-30 минут(если не считать оргмомент)Да,все 7 блоков. Только блок глазодвигательные упражнения включаются после второго этапа,так что получается на первых порах 6.я себе в помощь научила воспитателей выполнять упражнения, и они мне помогали отслеживать выполнение упражнений детьми,т.к. надо показывать,а,к сожалению,зеркал нет.Да,2 раза в неделю.
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 16:21 |
|
|
|
|
|
|
 |
MayuriПользователь
Сообщения: 42 Регистрация: 23.10.2009
|
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 19:53 |
|
|
Добрый вечер!) девочки, у кого-нибудь есть стимульный материал к Опосредованному запоминанию Леонтьева?
|
|
|
|
|
 |
lelya =)Пользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 25.11.2010 Откуда: Московская область
|
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 21:26 |
|
|
Марос, я вас попытаю еще немного..Вы эту программу собираетесь проводить в одной группе 2 года(старшая,подготовительная)или как лучше?Получается познавательными процессами не получится заниматься?,хотя я считаю что у подготовишек познавательная охватывается и воспитателями и дошк.курсами...
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 21:49 |
|
|
Как пишется в теории(проверить и измерить самой со 100% достоверностью не удалось пока)данная программа является как раз базой для полноценного развития ВПФ,в таком случае Вам не придётся "натягивать "познавалку до нормы.Всё-таки очень советую почитать теорию в книге Семенович,там ещё есть много упражнений,которые Вы можете брать в качестве дополнения на индивидуальных занятиях для особо "одарённых".Кстати,артикуляционный блок имеет смысл отработать с каждым ребёнком индивидуально перед зеркалом.Объяснить словами,что значит "выдвинуть нижнюю челюсть вперёд" не очень-то получается.
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 21:54 |
|
|
Вообще,мечта в идеале:проводить с физруком интегрированные занятия,где на своих занятиях она могла бы вставлять элементы дыхательной гимастики,также упражнения на развитие межполушарных связей,ползание в разных вариантах,элементы самомассажа и массажа в парах,а в конце обязательно заниматься релаксацией.
По сути,где в жизни детям может пригодиться навык перестроения?Чем физруки занимаются из занятия в занятие..
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 21:57 |
|
|
ведь по сути все мы (логопед,физрук,психолог)работаем над одним и тем же и если объединить наши стратегии,можно многого достичь.К сожалению,одного желания всех участников маловато.Обязательно найдётся какая-нибудь Кака,которая будет ставить капканы.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 21:58 |
|
|
Марoc писал(а): |
Кстати,артикуляционный блок имеет смысл отработать с каждым ребёнком индивидуально перед зеркалом.Объяснить словами,что значит "выдвинуть нижнюю челюсть вперёд" не очень-то получается. |
Поэтому и не получается, что логопедское это дело
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 22:39 |
|
|
нужен совет.
Ребёнку 4,5 года,детский сад посещает с 2 лет.Сразу после посещения во время засыпания стал сосать одеяло,потом так стал засыпть дома,далее началось сосание всего тряпошного,что попадётся под руки:пояс от платья,воротник,платок и т.п.Семья благополучная,полная.Ребёнок любим и т.п.Но!Отказался от груди в 2 мес,мать так и не смогла наладить грудное вскармливание.Соску вообще не сосала,только держала во рту во время засыпания.Всё бы ничего,вроде вся ситуация пошла на убыль(я полагаю,была такая реакция на стресс,когда отдали в сад).Потом каникулы,отпуск и т.п.Вроде,родители об этом стали забывать.Но!Сменился воспитатель почти год назад и у ребёнка опять началось и не утихает.Добавились и постоянно руки во рту. Воспитатель и правда нервная,дети почти ничем не заняты. Но никто не в силах этот момент изменить.У мамы нет возможности сидеть с ребёнком дома.Ребёнок очень тяжело переносит громкие крики.Когда в группе дети начинают шумно играть,Ребёнок затыкает уши и кричит"Тихо!"или начинает бить того,кто кричит.Вобщем,сегодня наши медики пригласили врачей из поликлиники,чтобы подготовишки прошли АСПОН.Когда врач-невролог проходила мимо этой девочки(та как раз сосала воротник платья),сказала:ЕЁ НАДО СРОЧНО К ПСИХИАТРУ,А ТО БУДЕТ ПОЗДНО!
Извините,но до меня честно говоря не дошло!Может,кто знает,почему к психиатру и почему поздно?К сожалению,слышала это мать и пытает меня,а я не знаю,что ей сказать.Невролог дама загадочная,ничего не поясняет.
|
|
|
|
|
 |
nnnnnnnnnНачинающий
Сообщения: 27 Регистрация: 06.02.2011
|
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 22:43 |
|
|
Скажите, кто в ЦИПР....Сколько раз проводите диагностику????
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 22:43 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
Марoc писал(а): |
Кстати,артикуляционный блок имеет смысл отработать с каждым ребёнком индивидуально перед зеркалом.Объяснить словами,что значит "выдвинуть нижнюю челюсть вперёд" не очень-то получается. |
Поэтому и не получается, что логопедское это дело |
Мне в этом смысле повезло-помогла логопед.
Но она сама очень заинтересована в результатах
|
|
|
|
|
 |
Ksen-ijaПользователь
Сообщения: 138 Регистрация: 17.06.2010
|
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2011 23:00 |
|
|
nnnnnnnnn писал(а): |
Скажите, кто в ЦИПР....Сколько раз проводите диагностику???? |
На обучающих курсах по организации деятельности ЦИПРа говорилось о трех: первичная, пролонгированная и заключительная.
В реальности все по-другому: провожу в начале года двойную:
- до 2-х лет Переча; с 2-3 лет диагностика Стребелевой;
- опросник для родителей RCDI.
Если есть необходимость, то провожу с ребенком в середине года повторную (предварительно проведя курс развивающих занятий).
Ну и в конце, перед зачислением в ДОУ заключительную.
По ЦИПРу я вот тут немного информации выкладываю: http://psihvobrazovani.ucoz.ru/load/doshkolniki/rabota_s_detmi_rannego_vozrasta/6
|
|
|
|
|
 |
мария04Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 01.11.2010
|
|
Добавлено: Вт Фев 08, 2011 00:50 |
|
|
|
|
|
|
 |
lelya =)Пользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 25.11.2010 Откуда: Московская область
|
|
Добавлено: Вт Фев 08, 2011 20:36 |
|
|
Марoc писал(а):
Кстати,артикуляционный блок имеет смысл отработать с каждым ребёнком индивидуально перед зеркалом.Объяснить словами,что значит "выдвинуть нижнюю челюсть вперёд" не очень-то получается.
Поэтому и не получается, что логопедское это дело
Мне в этом смысле повезло-помогла логопед.
Но она сама очень заинтересована в результатах
Вот именно..Не получится так что мы внедряемся уже в область логопеда,ведь они это все отрабатывают?
|
|
|
|
|
 |
миладаПользователь
Сообщения: 83 Регистрация: 21.01.2010
|
|
Добавлено: Ср Фев 09, 2011 21:32 |
|
|
По поводу сосания предметов
вот что нашла в книге алексеевой "психологические причины проблем детей дошкольного возраста"
Наиболее распространенными патологическими привычками у детей дошкольного возраста являются такие привычки, как сосание предметов, сосание паль¬ца, грызение ногтей, онанизм (мастурбация). Реже у до-школьников встречаются болезненное стремление вы¬дергивать или выщипывать волосы (трихотилломания) и ритмическое раскачивание головой и туловищем (якта- ция). В основе патологических привычек лежит фикса¬ция тех или иных действий. Для того чтобы помочь детям избавиться от патологических привычек, родителям и педагогам необходимо, прежде всего, понимать приро¬ду этих привычек.
Известно, что патологические привычки уменьшают отрицательные эмоциональные переживания у ребенка (неудовлетворенность, противоречивые чувства к близ¬ким ребенку людям) и способствуют снятию эмоциональ¬ного напряжения. Фиксации патологических привычек помогает и чувство удовольствия, которое испытывает ребенок, и повышенное внимание окружающих взрос¬лых к этим действиям ребенка. Необходимо помнить, что при подавлении патологических привычек у ребен¬ка усиливается чувство внутреннего напряжения. Более того, подавив одну привычку у ребенка дошкольного возраста, мы тут же получаем взамен другую. Особая трудность заключается в том, что в большинстве случаев у дошкольников отсутствует стремление к преодолению патологических привычек, более того, часто отмечается активное сопротивление попыткам взрослых устранить
58
привычные и приятные для ребенка действия (понима¬ние патологических привычек как отрицательных появ¬ляется у ребенка лишь к концу дошкольного возраста). Наряду с общими чертами патологические привычные действия имеют присущие каждому из них особенности, а значит, и способы преодоления.
Девочка Аня, 4 лет, в течение дня в детском саду периодически сосет тряпочку, которую она принесла из дома. На любые попытки отобрать любимую тря¬почку девочка реагирует агрессивно. Мама Ани рас¬сказала воспитательнице о том, что девочка очень привязана к тряпочке с 2 месяцев — именно в это время маме пришлось выйти на работу и передать заботу о дочери бабушке. С тряпочкой Аня не хочет расставаться, не отдает ее даже постирать (мама стирает любимую тряпочку дочери, когда она спит). Аня не садится за стол кушать вместе с детьми, и воспитательнице приходится кормить девочку от¬дельно. Оказалось, что Дашу бабушка кормит до сих пор только жидкой пищей из рожка.
Девочка привязалась к родной вещи (в данном слу¬чае ею оказалась тряпочка) в какой-то сложной для себя ситуации. Произошел перенос чувств девочки на вещь, с которой она стала ощущать себя спокойнее (как с род¬ным человеком, как с другом). Часто такое утешение приносит ребенку общество какой-нибудь (чаще мяг¬кой) игрушки. Принося такую игрушку в детский сад, ребенок всячески оберегает своего «друга», что и про¬изошло в случае с Аней. Посасывая тряпочку, Аня как бы дает понять окружающим ее людям, что она испыты¬вает чувство тревоги, беспокойства, ей нужна помощь
Патологические привычки и поддержка в новой ситуации пребывания в детском саду. Эта патологическая привычка, как и привычка со¬сать палец, говорит нам, взрослым, о том, что ребенку трудно перейти на следующий этап развития.
Что нужно делать?
© Наполнить жизнь Ани в детском саду, узнать, чем она любит заниматься, во что играть, заинтересо¬вать девочку новыми играми и увлечениями. © Присмотреться — с кем играет девочка, для того
чтобы помочь ей обрести настоящего друга. © Дома родителям необходимо проводить с девочкой как можно больше времени, обязательно разгова¬ривать и играть с ней в разнообразные игры. Когда мама и папа станут настоящими друзьями для Ани, необходимость в «тряпочке-выручалочке», в этом суррогатном друге, постепенно отпадет сама собой.
Чего делать нельзя?
® Отбирать любимую вещь девочки, к которой она так привязана. Даже если вы победите, напряжение ребенка только усилится, и нет гарантии, что не по-явится сосание пальца, ковыряние кожи или другая патологическая привычка. ® Наказывать и всячески стыдить девочку за такую
привязанность. © Говорить об этом суррогатном друге девочки, то есть фиксировать словами, подчеркивать и закреплять пато¬логическую привычку постоянными напоминаниями.
|
|
|
|
|
 |
UlcaПользователь
Сообщения: 55 Регистрация: 01.07.2010
|
|
Добавлено: Ср Фев 09, 2011 22:23 |
|
|
Откликнитесь кто работает с Пертра??
|
|
|
|
|
 |
мария04Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 01.11.2010
|
|
Добавлено: Ср Фев 09, 2011 23:06 |
|
|
Цитата: |
Откликнитесь кто работает с Пертра??
|
А что это такое, первый раз слышу!
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Чт Фев 10, 2011 07:55 |
|
|
|
|
|
|
 |
MarielleПользователь
Сообщения: 64 Регистрация: 11.05.2007 Откуда: Сочи
|
|
Добавлено: Пт Фев 11, 2011 20:42 |
|
|
Цитата: |
Здравствуйте, девочки. Я-начинающий психолог. Просматриваю форум в поисках интересного для своей работы. Хочу воспользоваться вашим, julisweet, предложением
Цитата:
Хотела выложить тут одну из программ, но здесь, кажется, приложение нельзя сделать. Если кому-то надо, давайте мыло, я вышлю. У меня есть хорошая программа на развитее образного мышления в купе с ощущениями и своего рода, релаксацией. Работает обалденно. Я уже 2 года ее практикую. Еще советую поискать в магазинах или в И-нете иглы Клауса Фопеля дла маленьких. У него есть хорошие игры для 3-4летнего возроста.
попросить вас выслать программу на мою электронку 7kler@rambler.ru. Спасибо большое заранее.
|
И мне тоже можно выслать marina-sochi@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Сб Фев 12, 2011 08:06 |
|
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Сб Фев 12, 2011 08:07 |
|
|
Посоветуйте, какой диагностический чемоданчик лучше купить??
|
|
|
|
|
 |
|
|