Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 333, 334, 335 ... 475, 476, 477  След.
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Автор Сообщение
gestaltistka
Пользователь
Сообщения: 431
Регистрация: 22.04.2009
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Мар 08, 2011 20:05 Ответить с цитатой

Полина136 писал(а):
На ставку мне дали 12 групп, среди них - группы ЗПР, ОНР, и ТИФЛО... Уже попросили повести диагностику этих групп, подскажите пожалуйста, с помощью каких методик это было бы лучше сделать? Заранее большое спасибо.


О, коллега, я тоже из комби-сада! Диагностику психических процессов провожу по Павловой-Руденко - купила комплект в интернете. Рекомендую. Подмигиваю Сколько всего детей в саду???
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марoc
Пользователь
Сообщения: 84
Регистрация: 28.01.2011
Откуда: я из лесу вышла
СообщениеДобавлено: Вт Мар 08, 2011 20:07 Ответить с цитатой

формирование адекватной мотивации есть в программе "Будущие первоклассники" Куражевой, там все оч хорошо расписано.

Может,кто поделится?Ни разу её не видела. Радуюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Соль
Начинающий
Сообщения: 17
Регистрация: 28.01.2011
СообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2011 07:53 Ответить с цитатой

Марoc писал(а):
формирование адекватной мотивации есть в программе "Будущие первоклассники" Куражевой, там все оч хорошо расписано.

Может,кто поделится?Ни разу её не видела. Радуюсь

по-моему ыла на общей почте.если что пищите в личку вышлю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alenushka
Пользователь
Сообщения: 68
Регистрация: 24.10.2010
СообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2011 20:52 Ответить с цитатой

Мэри Ли писал(а):
alenushka писал(а):
Хочу поделиться своими переживаниями. я работаю недавно психологом и никаак не могу привыкнуть к странному положению психолога в нашей системе образования. С одной стороны тебе постоянно приходиться доказывать, что ты нужна, что не зря получаешь солидную зарплату, что ты действительно работаешь, а не делаешь вид. приходитья бороться с воспитателями - которые почему-то страшно недовольны тем что ты берешь детей. с методистами - которые говорят тебе как надо работать. с директорами - ну выделите хоть что-то на кабинет, ну пожалуйста... (если кабинет вообще есть).
зато если что-то происходит - бегут к психологу, если что - виноват психолог, и отчеты требуют по полной программе.


Согласна со всем, кроме характеристики зарплаты - как-то она совсем несолидная... и это не позерство, даже учителя у нас раза в 2 больше получают, если не в 3, про остальных не говорю


Дорогая Мэри Ли, конечно про солидную зарплату - это я с иронией. притом что нам приходиться снимать жилье и мне постоянно приходиться выслушивать про нерентабельность своей профессии. честно говоря у меня стал пропадать энтузиазм. и нет у меня возможности бесконечно покупать метод. литературу. была бы возможность купила бы все. в магазинах спокойно не могу пройти мимо книжек и пособий. одно спасение - здесь у вас девочки. спасибо всем огромное!!!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alfisa
Пользователь
Сообщения: 100
Регистрация: 17.10.2010
Откуда: из родного края
СообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2011 20:56 Ответить с цитатой

Девушки, достала Ларечину!!!!!!!!!!! как только отсканирую, вышлю на почту.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ulca
Пользователь
Сообщения: 55
Регистрация: 01.07.2010
СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2011 20:05 Ответить с цитатой

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, принесли родители диагноз от психоневролога: гиперкинетическое расстроство на фоне акцентуированных чрт характера, что это и как с этим работать?? Ребенок в саду практически не разговаривает, на контакт не дет, на муз занятиях сидит в стороне, на утренниках сдит на стульчике, если говорит, то шепотом, пол дня может просто ходить по группе кругами что то шепча под нос, на занятих за столом не сидит, ничего не делает, просто встает и уходит. Диагностику провести не могу, ничего не делает((( мама говоит что дома он разговаривает, все делает, предложила ей самой дома дигностику с ним сделать и принести((
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alenushka
Пользователь
Сообщения: 68
Регистрация: 24.10.2010
СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2011 20:21 Ответить с цитатой

Дорогие коллеги может кто подскажет пример написания характеристики на ребенка 3 лет?
заранее спасибо!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nnnnnnnnn
Начинающий
Сообщения: 27
Регистрация: 06.02.2011
СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2011 21:57 Ответить с цитатой

Девочки, большая просьба..Не могли бы подсказать, как пишется годовой отчет по группе кратковременного пребывания..(ГКП).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ksen-ija
Пользователь
Сообщения: 138
Регистрация: 17.06.2010
СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2011 22:11 Ответить с цитатой

Здравствуйте, девушки!
Задаю очередной вопрос на засыпку. Знаете ли вы какую-нибудь диагностику готовности ребенка к ДОУ? Руководству оченно хочется.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
freya ivanovna
Пользователь
Сообщения: 261
Регистрация: 07.11.2009
Откуда: 200 км от Москвы
СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2011 23:28 Ответить с цитатой

Цитата:

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, принесли родители диагноз от психоневролога: гиперкинетическое расстроство на фоне акцентуированных чрт характера, что это и как с этим работать?? Ребенок в саду практически не разговаривает, на контакт не дет, на муз занятиях сидит в стороне, на утренниках сдит на стульчике, если говорит, то шепотом, пол дня может просто ходить по группе кругами что то шепча под нос, на занятих за столом не сидит, ничего не делает, просто встает и уходит. Диагностику провести не могу, ничего не делает((( мама говоит что дома он разговаривает, все делает, предложила ей самой дома дигностику с ним сделать и принести((

Думаю давать маме диагностику домой лишнее! Мама не специалист, и будете ли Вы уверены, что не мама сама ее сделала? Если так необходимо, то попробуйте провести диагностику в присутствии мамы, наладте контакт с ребенком, играйте с ним.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
InnaLorka
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 11.03.2011
Откуда: ставрополь
СообщениеДобавлено: Пт Мар 11, 2011 13:48 Ответить с цитатой

Здравствуйте! Педагогом-психологом я работаю четвёртый месяц, да и то на полставки. Но педстаж приличный 22 года, думаю, не натворю чего-либо страшного Улыбаюсь, шучу Единственно меня смущает специфика и детей (ранний возраст) и учреждения (дом ребёнка) Возникают вопросы, не у кого спросить. Психолог, который работал до меня унёс всю документацию. Очень благодарна вашему форуму, нашла много полезного! Скажите, кто-нибудь работает в доме ребёнка?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gestaltistka
Пользователь
Сообщения: 431
Регистрация: 22.04.2009
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Мар 11, 2011 19:33 Ответить с цитатой

Я вот не понимаю, как можно унести всю документацию. Он что - и карты развития и диагностики детей унёс за все годы работы? Сконфужен
Или Вы имеете ввиду планы, программы, отчёты, хронометражи? Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
InnaLorka
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 11.03.2011
Откуда: ставрополь
СообщениеДобавлено: Пт Мар 11, 2011 21:56 Ответить с цитатой

Цитата:

Я вот не понимаю, как можно унести всю документацию. Он что - и карты развития и диагностики детей унёс за все годы работы? Сконфужен
Или Вы имеете ввиду планы, программы, отчёты, хронометражи? Подмигиваю

Остался справочник детского психолога и словарь по психологии. Карт развития не было в помине, описание эпикризов, так же как и заключение дефектолога пишется в медицинские карты детей. Мне дали карт-бланш.
Цитата:


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Larahkas
Начинающий
Сообщения: 12
Регистрация: 12.03.2011
СообщениеДобавлено: Сб Мар 12, 2011 20:20 Ответить с цитатой

Всем, привет! Я новичок и на сайте, и в работе педагога-психолога в детском саду! Работала 21 год музыкальным руководителем, а в новой должности всего 2 месяца. Энергии, желания - море! Обновила картотеку в кабинете, очень много демонстрационного материала (своими руками), т.к рисую и работаю много в фотошопе. Но вот с литературой не важно. Разрабатывать занятия нет времени, а книги вообще в инете найти не могу. Хотелось бы все сборники Шарохиной купить, но нигде нет!!!!!!!!!!! Может, подскажите, где и как достать хоть эти издания, хоть другие?....... Комплекс методик по диагностике подготовки к школе у мен есть, могу поделиться, да и вообще, кого что интересует ( в смысле - уголков, папок-раскладушек, оформленных красочно и ярко, различных картотек) Обращайтесь!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Решик
Начинающий
Сообщения: 6
Регистрация: 02.09.2010
СообщениеДобавлено: Сб Мар 12, 2011 21:04 Ответить с цитатой

Alfisa писал(а):
Цитата:

Методичек по Пертре нет и не будет. Как выяснилось, даже не берут разработки в печать. Ну, все закономерно. Если нужна консультация - буду рада помочь.

А сколько стоит такое удовольствие иметь у себя в кабинете?



Сейчас этот комплект стоит около 300 000 руб.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ulca
Пользователь
Сообщения: 55
Регистрация: 01.07.2010
СообщениеДобавлено: Сб Мар 12, 2011 22:42 Ответить с цитатой

Подскажите пожалуйста. Программа Никифоровой вкус и запах радости ее рекомендованно раз в неделю проводить, а для детей ДЦП как думаете может быть два раза стоит проводить? Диагнозы в основном зпр
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
gestaltistka
Пользователь
Сообщения: 431
Регистрация: 22.04.2009
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Мар 13, 2011 09:27 Ответить с цитатой

Цитата:
Остался справочник детского психолога и словарь по психологии. Карт развития не было в помине, описание эпикризов, так же как и заключение дефектолога пишется в медицинские карты детей. Мне дали карт-бланш.


После психолога моего сада, кот-й работал на 0,5, остались доки, но вскоре выяснилось у методиста округа, что все они заполнены неверно: и отчёты, и планы, и журналы, и т.д. Доки есть, а толку от них 0.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gestaltistka
Пользователь
Сообщения: 431
Регистрация: 22.04.2009
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Мар 13, 2011 09:52 Ответить с цитатой

alenushka писал(а):
Дорогие коллеги может кто подскажет пример написания характеристики на ребенка 3 лет?
заранее спасибо!


Есть много форм. Я не писала никогда на 3-летних, но могу поделиться вот такой:

Характеристика психолога на ребенка

Фамилия, имя, отчество ребенка……………………………………………………………….............
Возраст……………………………………
Д/с…………………………………………
Сведения о семье………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………
Особенности учебной деятельности и поведения со слов:
Родителей……………………………………………………………………………………………….
Педагогов……………………………………………………………………………………………….
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация…………………………………............
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Сформированность понятий правой и левой руки, пространственных и временных представлений………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
Ведущие: рука…………………нога……………………ухо………………..глаз……………………
Моторная ловкость……………………………………………………………………………………...
Обследование ребенка:
Внешний вид и поведение в ситуации обследования………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………….
Темп деятельности и работоспособность……………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………..
Особенности внимания………………………………………………………………..........................
……………………………………………………………………………………………………………
Особенности памяти…………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………
Интеллектуальное развитие…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Особенности конструктивной деятельности………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………
Развитие графической деятельности, рисунок……………………………………………………......
……………………………………………………………………………………………………………
Особенности игровой деятельности…………………………………………………………………...
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
Особенности психоречевого развития (речевая активность, словарь, овладение родовыми обобщениями, понимания грамматических конструкций, построение высказываний)……………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Особенности эмоционально-личностной сферы……………………………………………………...
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………Заключение психолога (уровень актуального развития, характерные нарушения и особенности, рекомендации по коррекционной работе)…………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………
Дата обследования………………………………………………………………………………………
ФИО психолога………………………………………………………………………………………….
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gestaltistka
Пользователь
Сообщения: 431
Регистрация: 22.04.2009
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Мар 13, 2011 09:57 Ответить с цитатой

freya ivanovna писал(а):
Думаю давать маме диагностику домой лишнее! Мама не специалист, и будете ли Вы уверены, что не мама сама ее сделала? Если так необходимо, то попробуйте провести диагностику в присутствии мамы, наладте контакт с ребенком, играйте с ним.


Ну да, дома она там проведёт, что он одарённый))
Мне откровенно не нравится проведение диагностик в присутствии родителей, да и совместные занятия тоже. Вот если мама будет сидеть в соседней зоне, ребёнок её не будет видеть, то да. Дети отвлекаются, стесняются, оборачиваются, когда не знают ответа, родитель тут же спешит на помощь. Даже если заранее с ним это обсудить. Не все могут себя сдерживать. Сконфужен
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полина136
Начинающий
Сообщения: 8
Регистрация: 25.02.2011
Откуда: Краснодар
СообщениеДобавлено: Вс Мар 13, 2011 12:49 Ответить с цитатой

На днях ко мне обратилась мама 5 летней девочки со следующей проблемой: Последние 1-2 месяца девочка начала очень сильно заикаться, сначало это носило невыраженную форму, проявлялось время от времени, последнее же время это стало постоянным, проявляетя как дома, так и в детском саду. Иногда девочка специально "тренирует" слова, чтобы заикаться. Мама сказала, что сама она заикается, и что у девочки однажды такое уже было, но потом прошло. Мама разговаривала с девочкой на предмет того, что специально этого делать не нужно, но это на ребенка не подействовало. По словам мамы никаких сильных переживаний, потрясений в семье не было.
Уважаемые психологи, подскажите пожалуйста как организовать работу по решению этого вопроса, на что обратить внимание, что изучить, и вообще с чего начать?!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
freya ivanovna
Пользователь
Сообщения: 261
Регистрация: 07.11.2009
Откуда: 200 км от Москвы
СообщениеДобавлено: Вс Мар 13, 2011 12:53 Ответить с цитатой

Цитата:

Мне откровенно не нравится проведение диагностик в присутствии родителей, да и совместные занятия тоже. Вот если мама будет сидеть в соседней зоне, ребёнок её не будет видеть, то да. Дети отвлекаются, стесняются, оборачиваются, когда не знают ответа, родитель тут же спешит на помощь. Даже если заранее с ним это обсудить. Не все могут себя сдерживать.

Я в своем опыте использовала возможность присутствия родителей на диагностике, и нахожу это чаще положительной ситуацией (мы должны не забывать, что родители если желают имеют право присутствовать на диагностике до исполнения ребенку 14 лет) На родительских собраниях я об этом праве говорю и желающие находятся. Единственно, как то давно я по молодости пыталась подстроиться под родителей и их желания. По этому диагностика у меня затянулась в два раза. Сейчас я говорю, если есть желающие, то они могут ко мне подойти и я скажу когда я буду брать ребенка. Предупреждаю о том, как вести себя на диагностике. Плюсы, которые я вижу от такого мероприятия, это то, что с родителями гораздо проще говорить о проблемах, которые есть у ребенка и как мама может помочь своему ребенку их преодолеть.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
freya ivanovna
Пользователь
Сообщения: 261
Регистрация: 07.11.2009
Откуда: 200 км от Москвы
СообщениеДобавлено: Вс Мар 13, 2011 12:59 Ответить с цитатой

Цитата:

На днях ко мне обратилась мама 5 летней девочки со следующей проблемой: Последние 1-2 месяца девочка начала очень сильно заикаться, сначало это носило невыраженную форму, проявлялось время от времени, последнее же время это стало постоянным, проявляетя как дома, так и в детском саду. Иногда девочка специально "тренирует" слова, чтобы заикаться. Мама сказала, что сама она заикается, и что у девочки однажды такое уже было, но потом прошло. Мама разговаривала с девочкой на предмет того, что специально этого делать не нужно, но это на ребенка не подействовало. По словам мамы никаких сильных переживаний, потрясений в семье не было.

Уважаемые психологи, подскажите пожалуйста как организовать работу по решению этого вопроса, на что обратить внимание, что изучить, и вообще с чего начать?!

Полина, нужно срочно ребенка направлять к психоневрологу! Конечно ребенок может и копировать мамину речь, но похоже нужна помощь врача, тем более заикание только появилось, тянуть нельзя...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
freya ivanovna
Пользователь
Сообщения: 261
Регистрация: 07.11.2009
Откуда: 200 км от Москвы
СообщениеДобавлено: Вс Мар 13, 2011 13:15 Ответить с цитатой

Коллеги, хочу несколько слов сказать про документацию, которая остается после ухода психолога. Когда я уходила из одного детского сада, я знала специалиста который меня сменит. Т.к. я ей доверяла, я оставила всю документацию, кроме всех записей по консультациям.
Сейчас я пришла на новое место работы, психолог не забрал документацию. Честно, я была в шоке, когда прочитала справки и отчеты. Специалист с высшей квалификационной категорией готовил такие справки, которые постесняется писать начинеющий специалист.
НАВЕРНОЕ, забирают всю документацию, т.к. боятся с одной стороны прослыть не специалистом, с другой стороны, что придет не специалист..... Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vita Nova
Пользователь
Сообщения: 107
Регистрация: 06.05.2010
СообщениеДобавлено: Вс Мар 13, 2011 14:15 Ответить с цитатой

Здравствуйте, давно к вам не заходила, надеюсь все здесь) живы и здоровы)
У меня вот какая проблема: Девчонке 3, 5 года, в последнее время стала жутко материться, еще и энкопрез обострился, и она требует у матери отца, который умер когда ей было 1,5 года. Она бывает порою очень агрессивной, с мамой разговариваю, вижу, что мама и сама не вполне понимает, что проблема в ней в основном, в том как она относится к этой жизни и к ребенку.
Может сказки попробовать? Как думаете? Может есть у вас ссылки, где можно эти сказки найти?
Заранее благодарна..........Очень жду.........
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оля-я
Начинающий
Сообщения: 4
Регистрация: 13.03.2011
Откуда: Санкт-Петербург
СообщениеДобавлено: Вс Мар 13, 2011 16:04 Ответить с цитатой

Здравствуйте.
Кто писал в мед. карте о готовности к обучению к школе, подскажите как это делается!!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Страница 334 из 477 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 333, 334, 335 ... 475, 476, 477  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское