Автор |
Сообщение |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Мар 08, 2011 20:05 |
|
|
Полина136 писал(а): |
На ставку мне дали 12 групп, среди них - группы ЗПР, ОНР, и ТИФЛО... Уже попросили повести диагностику этих групп, подскажите пожалуйста, с помощью каких методик это было бы лучше сделать? Заранее большое спасибо. |
О, коллега, я тоже из комби-сада! Диагностику психических процессов провожу по Павловой-Руденко - купила комплект в интернете. Рекомендую. Сколько всего детей в саду???
|
|
|
|
|
 |
МарocПользователь
Сообщения: 84 Регистрация: 28.01.2011 Откуда: я из лесу вышла
|
|
Добавлено: Вт Мар 08, 2011 20:07 |
|
|
формирование адекватной мотивации есть в программе "Будущие первоклассники" Куражевой, там все оч хорошо расписано.
Может,кто поделится?Ни разу её не видела.
|
|
|
|
|
 |
СольНачинающий
Сообщения: 17 Регистрация: 28.01.2011
|
|
Добавлено: Ср Мар 09, 2011 07:53 |
|
|
Марoc писал(а): |
формирование адекватной мотивации есть в программе "Будущие первоклассники" Куражевой, там все оч хорошо расписано.
Может,кто поделится?Ни разу её не видела.  |
по-моему ыла на общей почте.если что пищите в личку вышлю
|
|
|
|
|
 |
alenushkaПользователь
Сообщения: 68 Регистрация: 24.10.2010
|
|
Добавлено: Ср Мар 09, 2011 20:52 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
alenushka писал(а): |
Хочу поделиться своими переживаниями. я работаю недавно психологом и никаак не могу привыкнуть к странному положению психолога в нашей системе образования. С одной стороны тебе постоянно приходиться доказывать, что ты нужна, что не зря получаешь солидную зарплату, что ты действительно работаешь, а не делаешь вид. приходитья бороться с воспитателями - которые почему-то страшно недовольны тем что ты берешь детей. с методистами - которые говорят тебе как надо работать. с директорами - ну выделите хоть что-то на кабинет, ну пожалуйста... (если кабинет вообще есть).
зато если что-то происходит - бегут к психологу, если что - виноват психолог, и отчеты требуют по полной программе.
|
Согласна со всем, кроме характеристики зарплаты - как-то она совсем несолидная... и это не позерство, даже учителя у нас раза в 2 больше получают, если не в 3, про остальных не говорю |
Дорогая Мэри Ли, конечно про солидную зарплату - это я с иронией. притом что нам приходиться снимать жилье и мне постоянно приходиться выслушивать про нерентабельность своей профессии. честно говоря у меня стал пропадать энтузиазм. и нет у меня возможности бесконечно покупать метод. литературу. была бы возможность купила бы все. в магазинах спокойно не могу пройти мимо книжек и пособий. одно спасение - здесь у вас девочки. спасибо всем огромное!!!!
|
|
|
|
|
 |
AlfisaПользователь
Сообщения: 100 Регистрация: 17.10.2010 Откуда: из родного края
|
|
Добавлено: Ср Мар 09, 2011 20:56 |
|
|
Девушки, достала Ларечину!!!!!!!!!!! как только отсканирую, вышлю на почту.
|
|
|
|
|
 |
UlcaПользователь
Сообщения: 55 Регистрация: 01.07.2010
|
|
Добавлено: Чт Мар 10, 2011 20:05 |
|
|
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, принесли родители диагноз от психоневролога: гиперкинетическое расстроство на фоне акцентуированных чрт характера, что это и как с этим работать?? Ребенок в саду практически не разговаривает, на контакт не дет, на муз занятиях сидит в стороне, на утренниках сдит на стульчике, если говорит, то шепотом, пол дня может просто ходить по группе кругами что то шепча под нос, на занятих за столом не сидит, ничего не делает, просто встает и уходит. Диагностику провести не могу, ничего не делает((( мама говоит что дома он разговаривает, все делает, предложила ей самой дома дигностику с ним сделать и принести((
|
|
|
|
|
 |
alenushkaПользователь
Сообщения: 68 Регистрация: 24.10.2010
|
|
Добавлено: Чт Мар 10, 2011 20:21 |
|
|
Дорогие коллеги может кто подскажет пример написания характеристики на ребенка 3 лет?
заранее спасибо!
|
|
|
|
|
 |
nnnnnnnnnНачинающий
Сообщения: 27 Регистрация: 06.02.2011
|
|
Добавлено: Чт Мар 10, 2011 21:57 |
|
|
Девочки, большая просьба..Не могли бы подсказать, как пишется годовой отчет по группе кратковременного пребывания..(ГКП).
|
|
|
|
|
 |
Ksen-ijaПользователь
Сообщения: 138 Регистрация: 17.06.2010
|
|
Добавлено: Чт Мар 10, 2011 22:11 |
|
|
Здравствуйте, девушки!
Задаю очередной вопрос на засыпку. Знаете ли вы какую-нибудь диагностику готовности ребенка к ДОУ? Руководству оченно хочется.
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Чт Мар 10, 2011 23:28 |
|
|
Цитата: |
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, принесли родители диагноз от психоневролога: гиперкинетическое расстроство на фоне акцентуированных чрт характера, что это и как с этим работать?? Ребенок в саду практически не разговаривает, на контакт не дет, на муз занятиях сидит в стороне, на утренниках сдит на стульчике, если говорит, то шепотом, пол дня может просто ходить по группе кругами что то шепча под нос, на занятих за столом не сидит, ничего не делает, просто встает и уходит. Диагностику провести не могу, ничего не делает((( мама говоит что дома он разговаривает, все делает, предложила ей самой дома дигностику с ним сделать и принести((
|
Думаю давать маме диагностику домой лишнее! Мама не специалист, и будете ли Вы уверены, что не мама сама ее сделала? Если так необходимо, то попробуйте провести диагностику в присутствии мамы, наладте контакт с ребенком, играйте с ним.
|
|
|
|
|
 |
InnaLorkaНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 11.03.2011 Откуда: ставрополь
|
|
Добавлено: Пт Мар 11, 2011 13:48 |
|
|
Здравствуйте! Педагогом-психологом я работаю четвёртый месяц, да и то на полставки. Но педстаж приличный 22 года, думаю, не натворю чего-либо страшного Единственно меня смущает специфика и детей (ранний возраст) и учреждения (дом ребёнка) Возникают вопросы, не у кого спросить. Психолог, который работал до меня унёс всю документацию. Очень благодарна вашему форуму, нашла много полезного! Скажите, кто-нибудь работает в доме ребёнка?
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Мар 11, 2011 19:33 |
|
|
Я вот не понимаю, как можно унести всю документацию. Он что - и карты развития и диагностики детей унёс за все годы работы?
Или Вы имеете ввиду планы, программы, отчёты, хронометражи?
|
|
|
|
|
 |
InnaLorkaНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 11.03.2011 Откуда: ставрополь
|
|
Добавлено: Пт Мар 11, 2011 21:56 |
|
|
Цитата: |
Я вот не понимаю, как можно унести всю документацию. Он что - и карты развития и диагностики детей унёс за все годы работы? Сконфужен
Или Вы имеете ввиду планы, программы, отчёты, хронометражи? Подмигиваю
|
Остался справочник детского психолога и словарь по психологии. Карт развития не было в помине, описание эпикризов, так же как и заключение дефектолога пишется в медицинские карты детей. Мне дали карт-бланш.
|
|
|
|
|
 |
LarahkasНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 12.03.2011
|
|
Добавлено: Сб Мар 12, 2011 20:20 |
|
|
Всем, привет! Я новичок и на сайте, и в работе педагога-психолога в детском саду! Работала 21 год музыкальным руководителем, а в новой должности всего 2 месяца. Энергии, желания - море! Обновила картотеку в кабинете, очень много демонстрационного материала (своими руками), т.к рисую и работаю много в фотошопе. Но вот с литературой не важно. Разрабатывать занятия нет времени, а книги вообще в инете найти не могу. Хотелось бы все сборники Шарохиной купить, но нигде нет!!!!!!!!!!! Может, подскажите, где и как достать хоть эти издания, хоть другие?....... Комплекс методик по диагностике подготовки к школе у мен есть, могу поделиться, да и вообще, кого что интересует ( в смысле - уголков, папок-раскладушек, оформленных красочно и ярко, различных картотек) Обращайтесь!
|
|
|
|
|
 |
РешикНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 02.09.2010
|
|
Добавлено: Сб Мар 12, 2011 21:04 |
|
|
Alfisa писал(а): |
Цитата: |
Методичек по Пертре нет и не будет. Как выяснилось, даже не берут разработки в печать. Ну, все закономерно. Если нужна консультация - буду рада помочь.
|
А сколько стоит такое удовольствие иметь у себя в кабинете? |
Сейчас этот комплект стоит около 300 000 руб.
|
|
|
|
|
 |
UlcaПользователь
Сообщения: 55 Регистрация: 01.07.2010
|
|
Добавлено: Сб Мар 12, 2011 22:42 |
|
|
Подскажите пожалуйста. Программа Никифоровой вкус и запах радости ее рекомендованно раз в неделю проводить, а для детей ДЦП как думаете может быть два раза стоит проводить? Диагнозы в основном зпр
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Мар 13, 2011 09:27 |
|
|
Цитата: |
Остался справочник детского психолога и словарь по психологии. Карт развития не было в помине, описание эпикризов, так же как и заключение дефектолога пишется в медицинские карты детей. Мне дали карт-бланш. |
После психолога моего сада, кот-й работал на 0,5, остались доки, но вскоре выяснилось у методиста округа, что все они заполнены неверно: и отчёты, и планы, и журналы, и т.д. Доки есть, а толку от них 0.
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Мар 13, 2011 09:52 |
|
|
alenushka писал(а): |
Дорогие коллеги может кто подскажет пример написания характеристики на ребенка 3 лет?
заранее спасибо! |
Есть много форм. Я не писала никогда на 3-летних, но могу поделиться вот такой:
Характеристика психолога на ребенка
Фамилия, имя, отчество ребенка……………………………………………………………….............
Возраст……………………………………
Д/с…………………………………………
Сведения о семье………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………
Особенности учебной деятельности и поведения со слов:
Родителей……………………………………………………………………………………………….
Педагогов……………………………………………………………………………………………….
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация…………………………………............
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Сформированность понятий правой и левой руки, пространственных и временных представлений………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
Ведущие: рука…………………нога……………………ухо………………..глаз……………………
Моторная ловкость……………………………………………………………………………………...
Обследование ребенка:
Внешний вид и поведение в ситуации обследования………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………….
Темп деятельности и работоспособность……………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………..
Особенности внимания………………………………………………………………..........................
……………………………………………………………………………………………………………
Особенности памяти…………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………
Интеллектуальное развитие…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Особенности конструктивной деятельности………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………
Развитие графической деятельности, рисунок……………………………………………………......
……………………………………………………………………………………………………………
Особенности игровой деятельности…………………………………………………………………...
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
Особенности психоречевого развития (речевая активность, словарь, овладение родовыми обобщениями, понимания грамматических конструкций, построение высказываний)……………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Особенности эмоционально-личностной сферы……………………………………………………...
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………Заключение психолога (уровень актуального развития, характерные нарушения и особенности, рекомендации по коррекционной работе)…………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………
Дата обследования………………………………………………………………………………………
ФИО психолога………………………………………………………………………………………….
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Мар 13, 2011 09:57 |
|
|
freya ivanovna писал(а): |
Думаю давать маме диагностику домой лишнее! Мама не специалист, и будете ли Вы уверены, что не мама сама ее сделала? Если так необходимо, то попробуйте провести диагностику в присутствии мамы, наладте контакт с ребенком, играйте с ним. |
Ну да, дома она там проведёт, что он одарённый))
Мне откровенно не нравится проведение диагностик в присутствии родителей, да и совместные занятия тоже. Вот если мама будет сидеть в соседней зоне, ребёнок её не будет видеть, то да. Дети отвлекаются, стесняются, оборачиваются, когда не знают ответа, родитель тут же спешит на помощь. Даже если заранее с ним это обсудить. Не все могут себя сдерживать.
|
|
|
|
|
 |
Полина136Начинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 25.02.2011 Откуда: Краснодар
|
|
Добавлено: Вс Мар 13, 2011 12:49 |
|
|
На днях ко мне обратилась мама 5 летней девочки со следующей проблемой: Последние 1-2 месяца девочка начала очень сильно заикаться, сначало это носило невыраженную форму, проявлялось время от времени, последнее же время это стало постоянным, проявляетя как дома, так и в детском саду. Иногда девочка специально "тренирует" слова, чтобы заикаться. Мама сказала, что сама она заикается, и что у девочки однажды такое уже было, но потом прошло. Мама разговаривала с девочкой на предмет того, что специально этого делать не нужно, но это на ребенка не подействовало. По словам мамы никаких сильных переживаний, потрясений в семье не было.
Уважаемые психологи, подскажите пожалуйста как организовать работу по решению этого вопроса, на что обратить внимание, что изучить, и вообще с чего начать?!
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Вс Мар 13, 2011 12:53 |
|
|
Цитата: |
Мне откровенно не нравится проведение диагностик в присутствии родителей, да и совместные занятия тоже. Вот если мама будет сидеть в соседней зоне, ребёнок её не будет видеть, то да. Дети отвлекаются, стесняются, оборачиваются, когда не знают ответа, родитель тут же спешит на помощь. Даже если заранее с ним это обсудить. Не все могут себя сдерживать.
|
Я в своем опыте использовала возможность присутствия родителей на диагностике, и нахожу это чаще положительной ситуацией (мы должны не забывать, что родители если желают имеют право присутствовать на диагностике до исполнения ребенку 14 лет) На родительских собраниях я об этом праве говорю и желающие находятся. Единственно, как то давно я по молодости пыталась подстроиться под родителей и их желания. По этому диагностика у меня затянулась в два раза. Сейчас я говорю, если есть желающие, то они могут ко мне подойти и я скажу когда я буду брать ребенка. Предупреждаю о том, как вести себя на диагностике. Плюсы, которые я вижу от такого мероприятия, это то, что с родителями гораздо проще говорить о проблемах, которые есть у ребенка и как мама может помочь своему ребенку их преодолеть.
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Вс Мар 13, 2011 12:59 |
|
|
Цитата: |
На днях ко мне обратилась мама 5 летней девочки со следующей проблемой: Последние 1-2 месяца девочка начала очень сильно заикаться, сначало это носило невыраженную форму, проявлялось время от времени, последнее же время это стало постоянным, проявляетя как дома, так и в детском саду. Иногда девочка специально "тренирует" слова, чтобы заикаться. Мама сказала, что сама она заикается, и что у девочки однажды такое уже было, но потом прошло. Мама разговаривала с девочкой на предмет того, что специально этого делать не нужно, но это на ребенка не подействовало. По словам мамы никаких сильных переживаний, потрясений в семье не было.
Уважаемые психологи, подскажите пожалуйста как организовать работу по решению этого вопроса, на что обратить внимание, что изучить, и вообще с чего начать?!
|
Полина, нужно срочно ребенка направлять к психоневрологу! Конечно ребенок может и копировать мамину речь, но похоже нужна помощь врача, тем более заикание только появилось, тянуть нельзя...
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Вс Мар 13, 2011 13:15 |
|
|
Коллеги, хочу несколько слов сказать про документацию, которая остается после ухода психолога. Когда я уходила из одного детского сада, я знала специалиста который меня сменит. Т.к. я ей доверяла, я оставила всю документацию, кроме всех записей по консультациям.
Сейчас я пришла на новое место работы, психолог не забрал документацию. Честно, я была в шоке, когда прочитала справки и отчеты. Специалист с высшей квалификационной категорией готовил такие справки, которые постесняется писать начинеющий специалист.
НАВЕРНОЕ, забирают всю документацию, т.к. боятся с одной стороны прослыть не специалистом, с другой стороны, что придет не специалист.....
|
|
|
|
|
 |
Vita NovaПользователь
Сообщения: 107 Регистрация: 06.05.2010
|
|
Добавлено: Вс Мар 13, 2011 14:15 |
|
|
Здравствуйте, давно к вам не заходила, надеюсь все здесь) живы и здоровы)
У меня вот какая проблема: Девчонке 3, 5 года, в последнее время стала жутко материться, еще и энкопрез обострился, и она требует у матери отца, который умер когда ей было 1,5 года. Она бывает порою очень агрессивной, с мамой разговариваю, вижу, что мама и сама не вполне понимает, что проблема в ней в основном, в том как она относится к этой жизни и к ребенку.
Может сказки попробовать? Как думаете? Может есть у вас ссылки, где можно эти сказки найти?
Заранее благодарна..........Очень жду.........
|
|
|
|
|
 |
Оля-яНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 13.03.2011 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Вс Мар 13, 2011 16:04 |
|
|
Здравствуйте.
Кто писал в мед. карте о готовности к обучению к школе, подскажите как это делается!!!
|
|
|
|
|
 |
|
|