Автор |
Сообщение |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вт Апр 19, 2011 19:04 |
|
|
|
|
|
|
 |
ЖемчужинаПользователь
Сообщения: 142 Регистрация: 20.10.2009
|
|
Добавлено: Вт Апр 19, 2011 19:44 |
|
|
vetochka писал(а): |
Коллеги, у кого есть материал по проведению групповых развивающих занятий в группе с детьми от 1,5 до 3 лет вместе с родителями?
Либо подскажите какого автора можно посмотреть.  |
Ларечина Е.В."Развивающие занятия для родителей и детей".
|
|
|
|
|
 |
vetochkaПользователь
Сообщения: 45 Регистрация: 20.01.2011
|
|
Добавлено: Вт Апр 19, 2011 19:51 |
|
|
[quote="Жемчужина"]
vetochka писал(а): |
Коллеги, у кого есть материал по проведению групповых развивающих занятий в группе с детьми от 1,5 до 3 лет вместе с родителями?
Либо подскажите какого автора можно посмотреть.  |
Ларечина Е.В."Развивающие занятия для родителей и детей".
Жемчужина, скачала данную книгу, спасибо большое. Великолепная книга.
А кому надо могу прислать на общую почту
|
|
|
|
|
 |
enigmamargoНачинающий
Сообщения: 21 Регистрация: 26.08.2010 Откуда: Севастополь
|
|
Добавлено: Ср Апр 20, 2011 18:17 |
|
|
Ларечина Е.В."Развивающие занятия для родителей и детей".
Жемчужина, скачала данную книгу, спасибо большое. Великолепная книга.
А кому надо могу прислать на общую почту[/quote]
бросьте пожалуйста на общую... интересно посмотреть
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Ср Апр 20, 2011 18:32 |
|
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Ср Апр 20, 2011 18:34 |
|
|
Ангельское сияние писал(а): |
Уважаемые коллеги!
Подскажите, пожалуйста, что Вы пишите в психологической характеристике ребенку подготовительной группы для школы?
И имею ли я право без зароса на руки родителю писать и давать такие характеристики, потому что у их требуют в школе? |
Многие пишут: готов-не готов-условно готов.
Еще вариант: № уровень готовности
Но это не характеристика, а заключение в мед карте в школу.
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Ср Апр 20, 2011 20:20), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
nnnnnnnnnНачинающий
Сообщения: 27 Регистрация: 06.02.2011
|
|
Добавлено: Ср Апр 20, 2011 18:57 |
|
|
Цитата: |
Коллеги, у кого есть материал по проведению групповых развивающих занятий в группе с детьми от 1,5 до 3 лет вместе с родителями?
Либо подскажите какого автора можно посмотреть.
|
Можно Роньжину посмотреть... Вообще можно самим собирать занятие из многих книг... А у Вас ципр?????
|
|
|
|
|
 |
vetochkaПользователь
Сообщения: 45 Регистрация: 20.01.2011
|
|
Добавлено: Ср Апр 20, 2011 19:22 |
|
|
nnnnnnnnn писал(а): |
Цитата: |
Коллеги, у кого есть материал по проведению групповых развивающих занятий в группе с детьми от 1,5 до 3 лет вместе с родителями?
Либо подскажите какого автора можно посмотреть.
|
Можно Роньжину посмотреть... Вообще можно самим собирать занятие из многих книг... А у Вас ципр????? |
Выслала материал на общую почту.
Роньжина есть, неплохо занятия прописаны, но в большинстве случаях сама разрабатываю занятие, использую книги, и конечно свою фантазию.
Интересуюсь не для сада, а для центра, у меня почасовые занятия с малышами.
|
|
|
|
|
 |
vetochkaПользователь
Сообщения: 45 Регистрация: 20.01.2011
|
|
Добавлено: Ср Апр 20, 2011 19:28 |
|
|
Ангельское сияние писал(а): |
Уважаемые коллеги!
Подскажите, пожалуйста, что Вы пишите в психологической характеристике ребенку подготовительной группы для школы?
И имею ли я право без зароса на руки родителю писать и давать такие характеристики, потому что у их требуют в школе? |
Я пишу подробную характеристику, указываю особенности познавательной сферы, уровень готовности, особенности личностной сферы ребенка, на что стоит обратить учителю внимание.
Но конечно, все это очень надо писать деликатно.
|
|
|
|
|
 |
nnnnnnnnnНачинающий
Сообщения: 27 Регистрация: 06.02.2011
|
|
Добавлено: Ср Апр 20, 2011 20:15 |
|
|
Девочки...пришлите пожалуйста отчет по группе кратковременного пребывания почитать.. как писать...
|
|
|
|
|
 |
natali yaПользователь
Сообщения: 41 Регистрация: 18.03.2011
|
|
Добавлено: Ср Апр 20, 2011 22:23 |
|
|
доброго всем дня. Помогите пожалуйста советами. у меня есть 2 насущных вопроса.
1. Начала проводить диагностику готовности к школе. подобрала методики: 1. Керна -Йерасека (невреб вар) 2. корректурная проба (проставление значков в геом.фигуры) 3. последовательность событий 4. лесенка Щур 5. Мотивация к школьному обучению. (Нежновой). теперь сам вопрос. как мне определять теперь готовность к школе? по количеству пройденных испытаний или ...
|
|
|
|
|
 |
natali yaПользователь
Сообщения: 41 Регистрация: 18.03.2011
|
|
Добавлено: Ср Апр 20, 2011 22:35 |
|
|
больше ориентироваться на основные методики (предложенные метод объединением?) иле еще как-то
2. ко мне обратилось начальство, чтобы я поговорила с мамой ребенка, о поведении этого самого ребенка. Поведение на самом деле оставляет желать лучшего. он не понимает разницу между взрослым и ребенком, по отношению ко всем ведет себя одинаково (испытывает на прочность), задирает всех, часто падает на пол и там валяется, слушать взрослых не привык , воспитателей пока побаивается, но позволяет себе "играть" с ними в "догони меня" или "ничего не вижу и не слышуи" т.д. Коллектив убежден, что ребенок гиперактивный. Я попросила у мамы принести справку от врача невролога, она меня убеждает, что врач им сказал, что отклонений нет, а справки он выдавать не обязан. Администрация сказла, чтобы я не упускала из виду и повлияла на ситуацию. Мама тоже убеждена, что я должна что-то с этим делать. А я недавно пришла в сад, на меня все потихоньку сбрасывают, что делать с "гиперактивным" точно еще не знаю, да и думаю, что проблемы у него скорее в семье. . В общем размышляю...
и с чего начать не знаю
|
|
|
|
|
 |
NikkaMikkaПользователь
Сообщения: 55 Регистрация: 29.03.2011 Откуда: с крайнего севера
|
|
Добавлено: Чт Апр 21, 2011 09:24 |
|
|
Девочки, где то-то писалось что можно детей на занятия забирать с прогулки, это сан пином регламентируется?
12.15. Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.
Правильно??
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Апр 21, 2011 14:20 |
|
|
natali ya писал(а): |
больше ориентироваться на основные методики (предложенные метод объединением?) иле еще как-то
2. ко мне обратилось начальство, чтобы я поговорила с мамой ребенка, о поведении этого самого ребенка. Поведение на самом деле оставляет желать лучшего. он не понимает разницу между взрослым и ребенком, по отношению ко всем ведет себя одинаково (испытывает на прочность), задирает всех, часто падает на пол и там валяется, слушать взрослых не привык , воспитателей пока побаивается, но позволяет себе "играть" с ними в "догони меня" или "ничего не вижу и не слышуи" т.д. Коллектив убежден, что ребенок гиперактивный. Я попросила у мамы принести справку от врача невролога, она меня убеждает, что врач им сказал, что отклонений нет, а справки он выдавать не обязан. Администрация сказла, чтобы я не упускала из виду и повлияла на ситуацию. Мама тоже убеждена, что я должна что-то с этим делать. А я недавно пришла в сад, на меня все потихоньку сбрасывают, что делать с "гиперактивным" точно еще не знаю, да и думаю, что проблемы у него скорее в семье. . В общем размышляю...
и с чего начать не знаю |
Так очень часто бывает, к сожалению, и это описано почти во всех руководствах для детских психологов, что на бедного психолога "Сваливают" проблемы совсем не психологического характера: родители и воспитатели детей с проблемами: "якобы гиперактивный он, больной, ненормальный, псих" приводят к психологу и говорят:"сделайте с ним что-нибудь"! При этом подразумевается, что психолог должен дать ребенку какую-то "пилюлю" и у этого ребенка все сразу станет хорошо, все проблемы исчезнут.
А вопрос в том, что на самом деле нужно говорить о невоспитанности ребенка, зачастую даже пед запущенности, а в связи с этим с родительской некомпетентности и воспитательском непрофессионализме. Часто так бывает, родители говорят:"я не знаю, что с ним делать, он меня не слушается!!!" и при этом разводят руками (ребенкуне 17-20 лет, а 2-2.5 годика). Или воспитатель жалуется, что в группе нет послушания, порядка и подчинения (при этом он сам распустил детей и не может привести их к единому знаменателю, особенно это бывает, когда у воспитателей разные требования, противоречивый стиль (как в семье) - один все разрешает, другой держит в строгости, вот они и отыгрываются, когда находят к этому возможности.
О обвиняют в некомпетентности психолога бедного и несчастного, на которого и так валят все, что можно.
Поэтому для воспитателей в "трудных" как они говорят, случаях, нужно провести ликбез сразу, разложить по полочкам:
- где невоспитанность и пед запущенность (а это проблема родителей и воспитателей, не будет же психолог перевоспитывать ребенка и учить его правилам поведения вместо мамы с папой, это и бесполезно, т.к. им самим это не нужно.
- где медицинские проблемы
- где собственно, поле работы психолога
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Апр 21, 2011 14:24 |
|
|
NikkaMikka писал(а): |
Девочки, где то-то писалось что можно детей на занятия забирать с прогулки, это сан пином регламентируется?
12.15. Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.
Правильно?? |
да
|
|
|
|
|
 |
enigmamargoНачинающий
Сообщения: 21 Регистрация: 26.08.2010 Откуда: Севастополь
|
|
Добавлено: Чт Апр 21, 2011 16:43 |
|
|
Мэри Ли! огромное спасибо за вашу помошь молодым и неопытным психологам (говорю за себя ). А ваш предыдущий совет просто лекарство на больную голову моей заведующей. Именно так все и происходит - проходят воспитатели (чаще) и родители (крайне редко) и говорят - СДЕЛАЙТЕ С НИМ (НЕЙ) ЧТО-НИБУДЬ... причем моментально, без диагностики, построения коррекционной программы...
печально, что мы говорим с ними на разных языках, но ничего, рабою по-тихоньку.
Ещё раз спасибо
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Апр 21, 2011 17:24 |
|
|
Все мы так работаем, и новички, и опытные. Всех нас не за тех принимают. На всех хотят навесить личные и профессиональные проблемы под маркой того, что "Ну Вы же Психолог". Поэтому - железное правило: личные и профессиональные границы + просвещение, просвещение, просвещение.
Прорвемся - просвещение и еще раз просвещение!
|
|
|
|
|
 |
natali yaПользователь
Сообщения: 41 Регистрация: 18.03.2011
|
|
Добавлено: Чт Апр 21, 2011 18:56 |
|
|
Мэри Ли спасибо за полный ответ, я воспользуюсь советом.
|
|
|
|
|
 |
Оксана 80Пользователь
Сообщения: 41 Регистрация: 14.11.2010
|
|
Добавлено: Чт Апр 21, 2011 19:37 |
|
|
Уважаемые коллеги,какие исследования детско -родительских отношений вы проводите в ЦИПРе? Какую диагностику по адаптации вы используете? Спасибо всем за вашу поддержку новичкам.
|
|
|
|
|
 |
Оксана 80Пользователь
Сообщения: 41 Регистрация: 14.11.2010
|
|
Добавлено: Чт Апр 21, 2011 19:41 |
|
|
И еще.Какая нагрузка положена педагогу-психологу в ЦИПРе?У меня 0,5 на 25 человек,а слышала что должна быть ставка.Очень обидно,у меня и у воспитателя по 0.5, а работы в два раза больше.
|
|
|
|
|
 |
MarypanteraНачинающий
Сообщения: 7 Регистрация: 13.04.2011
|
|
Добавлено: Чт Апр 21, 2011 23:10 |
|
|
Уважаемая Ulca! Психолог в детском саду по правилам с детьми ДЦП работает также как и с другими детьми, но только программы разные. Потому что ДЦП они тоже люди и все разные и по темпераменту и психическому состоянию и т.д. У меня есть книга называется особенный ребенок, а также статьи по работе с детьми ДЦП. Есть методический материал я купила а сейчас он у меня.
|
|
|
|
|
 |
nnnnnnnnnНачинающий
Сообщения: 27 Регистрация: 06.02.2011
|
|
Добавлено: Пт Апр 22, 2011 00:05 |
|
|
[quote]
Уважаемые коллеги,какие исследования детско -родительских отношений вы проводите в ЦИПРе? Какую диагностику по адаптации вы используете? Спасибо всем за вашу поддержку новичкам.
[/qДиагностика по Печоре...
|
|
|
|
|
 |
nnnnnnnnnНачинающий
Сообщения: 27 Регистрация: 06.02.2011
|
|
Добавлено: Пт Апр 22, 2011 00:55 |
|
|
И еще.Какая нагрузка положена педагогу-психологу в ЦИПРе?У меня 0,5 на 25 человек,а слышала что должна быть ставка.Очень обидно,у меня и у воспитателя по 0.5, а работы в два раза больше.
работы действительно много..почему вам ставку не дают?
|
|
|
|
|
 |
мария04Пользователь
Сообщения: 16777215 Регистрация: 01.11.2010
|
|
Добавлено: Пт Апр 22, 2011 15:32 |
|
|
Цитата: |
И еще.Какая нагрузка положена педагогу-психологу в ЦИПРе?У меня 0,5 на 25 человек,а слышала что должна быть ставка.Очень обидно,у меня и у воспитателя по 0.5, а работы в два раза больше.
работы действительно много..почему вам ставку не дают?
|
У нас психологи работаю с 3 групами детей всего 28 человек на 0,5 ставкии так в нашем городе везде.Ведь как получается 3 раза в день по 3 часа всего 9 часов, при этом занятие длиться 1 час, 10 минут воспитатель. 10 минут-муз руководитль, 10 минут физинструктор 10 минут психолог + 10 минут индивид работы вот и считает наше начальство что с каждой группой психолог проводит 15 минут , получется за 3 занятия всего 45 минут. В общей сложности за 3 дня на ЦИПРе всего 3 часа.Какая тут ставка.Просто проблема еще в том. как устроена работа психолога на ЦИПРе, есть психологи которые все 3 часа сидят и помогают воспитателям и т д, а есть, которые приходят исключительно на свои 10-15 минут и благополучно уходят.
По-моему вопрос , сколько групп или человек должно быть у психолога на ставку до сих пор открыт и , как мне кажется , не решится никогда.У меня на ставку 2 логопедические группы +6 обычных. Объем работы огромный, но начальству все равно. Как они говорят: ну как нибудь поработайте, вот и работаем КАК НибудЬ.
|
|
|
|
|
 |
МиланьяНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 09.12.2010 Откуда: Удмуртия
|
|
Добавлено: Пт Апр 22, 2011 16:02 |
|
|
Девочки, вы все время говорите про общую почту.Подскажите пожалуйста, как туда попасть
|
|
|
|
|
 |
|
|