Автор |
Сообщение |
Anastasia88Начинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 20.09.2011
|
|
Добавлено: Вт Сен 20, 2011 20:34 |
|
|
У кого есть книги в электронном варианте
1.Шарохиной " Коррекционно-развивающая программа в младшей группе",
2." Коррекционно-развивающая программа в средней группе",
3." Коррекционно-развивающая программа в старшей группе " ,
4. Шарохтна "Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий"
Скиньте, пожалуйста, на почту... очень надо...
lisichkanastya2009@yandex.ru
|
|
|
|
|
 |
alenushkaПользователь
Сообщения: 68 Регистрация: 24.10.2010
|
|
Добавлено: Вт Сен 20, 2011 21:30 |
|
|
Anastasia88 писал(а): |
У кого есть книги в электронном варианте..
Скиньте, пожалуйста, на почту... очень надо...
lisichkanastya2009@yandex.ru |
Вы их найдете на общей почте
|
|
|
|
|
 |
Kat_rinaНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 30.09.2010
|
|
Добавлено: Ср Сен 21, 2011 12:00 |
|
|
Всем привет. Может подскажите.
Вот такой случай: Мальчик. 3 года. Физически развивается нормально. Первый год ходит в детский сад. Я заметила, что у него очень агрессивные игры с детьми: вроде начинает обнимать, при это постепенно переходит к тому, что начинает душить. Проходит мимо - обязательно толкнет. Если играет с молотком, пилами (игрушки), то начинает стучать по головам детей, или медленно водить по горлу. Делая все это с каким-то наслаждением. Когда ему объясняешь, что другим больно, обидно, то никакого сочувствия, продолжает делать все снова. Пыталась его деятельность направить в мирное русло - пилить(стучать, бить) стульчики, игрушки, модули, но в этом случае его игра длится несколько секунд и он явно не получает такого удовольствия, как при "игре " с детьми.
Из разговора с мамой: семья не полная, воспитывают мама и бабушка. На улице ребенок себя ведет точно также с другими детьми. Дома мучает кошек. Старших детей, с которых он мог бы брать пример, нет. Мультики смотрит добрые (по словам мамы. а там не знаю...)
Из моих наблюдений: ребенок очень избалован. С мамой и бабушкой он тоже ведет себя агрессивно - щипает. кусает. Пытается сделать больно, когда его что-то не устраивает. Мама и бабушка уже и сами не знают что делать. С воспитателями аналогично, вот пример: Этот мальчик ударил ребенка молнией от куртки. воспитатель отвел в сторону и объясняет, что другому мальчику больно, взяла в руки замочек от куртки и легонько постучала по его руке. показывая, что он тяжелый, потом показала царапину на лице у другого ребенка, объяснила, что другому больно. реакция ребенка - смех, он берет руку педагога начинает сжимать, пытаясь причинить боль, при этом закатывает глаза, так что зрачков не видно. Честно зрелище ужасающее.,при этом у него речь как у робота, голос скрипучий, и он тянет слова. В большинстве он таким голосом и говорить.
Я попыталась описать, но его надо видеть. Может у кого будут какие-нибудь соображения? Буду очень признательна
|
|
|
|
|
 |
sherНачинающий
Сообщения: 7 Регистрация: 18.08.2011 Откуда: kazan
|
|
Добавлено: Ср Сен 21, 2011 18:17 |
|
|
Добрый вечер. Завтра родительское собрание у подготовишек. Хотела спросить как вы проводите эти собрания. Читаете ли текст или говорите своими словами? Проводите ли анкетирования?
|
|
|
|
|
 |
миладаПользователь
Сообщения: 83 Регистрация: 21.01.2010
|
|
Добавлено: Ср Сен 21, 2011 21:55 |
|
|
юляся писал(а): |
милада писал(а): |
про семейные сады не знаю, но 1 группа кратковременного пребывания-0,25 ставки. зачем проводить диагностику уровня псих развития всех детей, кому и зачем это надо? наш методист сказала так. Запонить со слов воспитателя скрининг диагностику на проблемных детей, их продиагностировать распределить по группам и заниматься. |
Если можно, расскажите подробнее про скрининг диагностику на проблемных детей?!
И еще, скажите пожалуйста, вы не всех детей обследуете на начало года? У нас в д/с 6 групп и я запланировала:
1. адаптация (заполнение карт наблюдения) + нервно-псих. развитие
2. готовность к школе
3. диагностика познават. развития (сред., старш. гр.)
4. эмоц.-волевая ( только кому необходимо, по наблюдениям, из беседы с воспитателем)
Это много, как вы считаете, а как у вас? И надо ли обследовать познавательную сферу детей логогрупп? |
Адаптационные карты заполняет психолог. А нервно-психическое развитие делает воспитатель, старший воспитатель, с вашей помощью. Мне методист посоветовала не подписываться под ними. чтобы не было притензий у родителей.
Прихожу в группу и спрашиваю у воспитателей, какие дети вы считаете с теми или иными проблемами? На них со слов воспитателя заполняю скрининг диагностику, которая выявляет проблемную область. Затем подбираю методики, диагностирую ребенка. беседую с родителями по возможности, формирую группы или занимаюсь индивидуально.
|
|
|
|
|
 |
миладаПользователь
Сообщения: 83 Регистрация: 21.01.2010
|
|
Добавлено: Ср Сен 21, 2011 22:00 |
|
|
sher писал(а): |
Добрый вечер. Завтра родительское собрание у подготовишек. Хотела спросить как вы проводите эти собрания. Читаете ли текст или говорите своими словами? Проводите ли анкетирования? |
Сделала небольшую презентацию по психологической готовности. Хорошо бы рассказать родителям о портрете первоклассника, о сформированных компетенциях.
|
|
|
|
|
 |
миладаПользователь
Сообщения: 83 Регистрация: 21.01.2010
|
|
Добавлено: Ср Сен 21, 2011 22:44 |
|
|
|
|
|
|
 |
СветильникПользователь
Сообщения: 75 Регистрация: 11.08.2011
|
|
Добавлено: Чт Сен 22, 2011 05:03 |
|
|
sher писал(а): |
Добрый вечер. Завтра родительское собрание у подготовишек. Хотела спросить как вы проводите эти собрания. Читаете ли текст или говорите своими словами? Проводите ли анкетирования? |
Вы наверное уже провели свое собрание. Поделюсь своим небольшим опытом (работаю первый год). У меня было 2 собрания. Я рассказывала про особенности возраста и психологическую готовность к школе.
На первом собрании меня вообще прервали и сказали, что не надо им этого рассказывать, а расскажите лучше какие занятия будете проводить. Ко второму собранию сократила текст до минимума. Вроде дослушали. Я была с листочком, переодически туду подглядывала. Думала сделать презентацию не успела, да и о возможностях ее показа не спрашивала у начальства, но теперь уже в следующем году.
|
|
|
|
|
 |
СветильникПользователь
Сообщения: 75 Регистрация: 11.08.2011
|
|
Добавлено: Чт Сен 22, 2011 05:07 |
|
|
Светильник писал(а): |
Помогите пожалуйста советом!
С чего начать работу со страхами. Ко мне в понедельник должна подойти мама, у ребенка которой необоснованные страхи (со слов воспитателя) и принести показать справку от невропатолога (я так понимаю, что по этому поводу обращались в поликлинику). С чего начать беседу? Может есть какой-то опросник, алгоритм?
Я конечно понаблюдаю после запроса за девочкой во время занятий, режимных моментов, возьму на диагностику (у меня сейча как раз по плану дети старшей группы), что еще можно сделать? Детский аперцептивный тест? |
Побеседовала я с мамой. Оказалось, что девочка первый год в детском саду. Ей почти 5 лет. Отправили сразу почти на целый день. Забирают после сна. Девочка плачет, не отпускает воспитателей. Страхов я не заметила. Сказала, что понаблюдаю за девочкой. Но пока у нее период адаптации нужно проявить терпение и подождать пока адаптация закончится. Сложилось впечатление, что девочка очень тревожная. До детского сада маму тоже не отпускала от себя. Хочу посмотреть девочку на тревожность. Какие лучше методики использовать? И что еще можно сделать?
|
|
|
|
|
 |
Мари1988Пользователь
Сообщения: 87 Регистрация: 04.06.2011 Откуда: Тюменская обл
|
|
Добавлено: Чт Сен 22, 2011 11:09 |
|
|
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Сколько должно приходиться детей на 1 ставку психолога в ДОУ? Сколько детей брать на индивидуальные занятия? Нужно составлять график занятий и расписывать когда и кого брать или нет? На групповое занятие брать детей с какими то трудностями или вообще всех?
И еще вопрос: я провела в подготовительной группе диагностику на псих.готовность к школе Семаго и на мотивацию Гинзбурга.....в остальнх группах какие проводить диагностики, на что направленные? Подскажите....
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Чт Сен 22, 2011 19:45 |
|
|
Здравствуйте, девушки! Милада, скажите, а скрининг-диагностика имеет определенную форму? Типа опросника и если можно дайте координаты, пожалуйста!!!!!
А по поводу диагностики (я все со своими баранами ), как я поняла вы делаете только адаптацию и готовность к школе, а остальное с помощью скрининг-диагностики? Это рекомендации вашего методиста или личная инициатива? (простите за назойливость).
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Чт Сен 22, 2011 19:47 |
|
|
милада писал(а): |
http://www.omcso.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=35&layout=default&Itemid=2
ссылка на методические материалы для педагога-психолога |
спасибо за ссылку!!!!!
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Чт Сен 22, 2011 20:01 |
|
|
Мари1988 писал(а): |
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Сколько должно приходиться детей на 1 ставку психолога в ДОУ? Сколько детей брать на индивидуальные занятия? Нужно составлять график занятий и расписывать когда и кого брать или нет? На групповое занятие брать детей с какими то трудностями или вообще всех?
И еще вопрос: я провела в подготовительной группе диагностику на псих.готовность к школе Семаго и на мотивацию Гинзбурга.....в остальнх группах какие проводить диагностики, на что направленные? Подскажите.... |
Мари, по поводу ставки и количества вопрос остается открытым (как я поняла). На индивид. занятия брать всех нуждающихся по возможности. Я составляю график свободного времени детей т.е. беру расписание занятий и анализирую, когда я могу вклиниться. Кого и когда брать: в плане по индив.корр. занятиям определяете периодичность занятий с конкретным ребенком (например, 2 раза в неделю), а когда брать, смотрите по графику своб. деятельности, кроме того данного реб. может не быть в д/с.
По поводу групповых: обычно берутся подгруппы 6-8 чел. Я провожу с группой по адаптации, а также развив. занятия на сплочение детей (если гр только сформирована) - сент.-окт.
По поводу диагностики посмотрите выше (писала к Миладе), но у всех разное мнение.
|
|
|
|
|
 |
Anastasia88Начинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 20.09.2011
|
|
Добавлено: Чт Сен 22, 2011 20:12 |
|
|
alenushka писал(а): |
Anastasia88 писал(а): |
У кого есть книги в электронном варианте..
Скиньте, пожалуйста, на почту... очень надо...
lisichkanastya2009@yandex.ru |
Вы их найдете на общей почте  |
а какая общая почта?????? просто я недавно на форуме этом....
|
|
|
|
|
 |
galinaku1981Начинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 03.02.2011
|
|
Добавлено: Чт Сен 22, 2011 20:24 |
|
|
Я сегодня тоже "попала" на собрание к подготовишкам (воспитатели только вчера об этом сообщили, а я на учебе была, работаю с сентября - опыта ноль, но диплом у меня именно по психологической готовности). Вяло подтянулись родители, ну я решила (как нас учили на мастер-классе) активизировать их и спрашиваю, как вы думаете, нужно ли готовить детей к школе?
родители- Да, да , вот сад этим и займется, ведь так?
- А как вы думаете, должен ребенок уметь поступая в школу?
Родители - читать, писать..., знать времена года и т.д. вот вы же этим и занимаетесь.
- а давайте подумаем, будет ли ребенок успешным в школе, который умеет читать, писать, но не может сидеть спокойно на уроке, слушать учителя, работать по образцу?
Родители - тишина, наверное нет....и тут какая то бабка - а к чему все эти вопросы (я в шоке, не думала что люди такие не воспитанные, причем воспитатели тоже), ну я им сказала, что я как психолог буду с их детьми заниматься психологической подготовкой к школе и мне нужно их согласие...
В общем как-то я неправильно провела это собрание, теперь вот себя всю исковыряла, вот глупая, вообще ничего говорить не надо - сказать что буду развивать мышление, память и внимание, и вообще вся такая пушистая... Не хотят они сами думать - потребители...
Вобщем, очень расстроилась, сижу в шоке, чувствую себя никчемной и глупой...
|
|
|
|
|
 |
Мари1988Пользователь
Сообщения: 87 Регистрация: 04.06.2011 Откуда: Тюменская обл
|
|
Добавлено: Чт Сен 22, 2011 20:41 |
|
|
меня тоже ждет впереди родительские собрания....боюсь ужасно....еще не думала как и что буду говорить.....
А надо еще составлять план (программу) по инд.кор. занятиям? В какой форме? И что там надо расписывать?
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Пт Сен 23, 2011 09:49 |
|
|
Цитата: |
Я сегодня тоже "попала" на собрание к подготовишкам (воспитатели только вчера об этом сообщили, а я на учебе была, работаю с сентября - опыта ноль, но диплом у меня именно по психологической готовности). Вяло подтянулись родители, ну я решила (как нас учили на мастер-классе) активизировать их и спрашиваю, как вы думаете, нужно ли готовить детей к школе?
родители- Да, да , вот сад этим и займется, ведь так?
- А как вы думаете, должен ребенок уметь поступая в школу?
Родители - читать, писать..., знать времена года и т.д. вот вы же этим и занимаетесь.
- а давайте подумаем, будет ли ребенок успешным в школе, который умеет читать, писать, но не может сидеть спокойно на уроке, слушать учителя, работать по образцу?
Родители - тишина, наверное нет....и тут какая то бабка - а к чему все эти вопросы (я в шоке, не думала что люди такие не воспитанные, причем воспитатели тоже), ну я им сказала, что я как психолог буду с их детьми заниматься психологической подготовкой к школе и мне нужно их согласие...
В общем как-то я неправильно провела это собрание, теперь вот себя всю исковыряла, вот глупая, вообще ничего говорить не надо - сказать что буду развивать мышление, память и внимание, и вообще вся такая пушистая... Не хотят они сами думать - потребители...
Вобщем, очень расстроилась, сижу в шоке, чувствую себя никчемной и глупой...
|
galinaku, совершенно не нужно расстраиваться. Это Ваше первое собрание. Впереди еще их будет очень много. Вы очень грамотно начали работу с родителями, но родители бывают разные и не до всех можно достучаться. А наиболее эффективный метод работы все же с использованием интерактивных технологий. Сейчас Вам просто не хватило опыта достойно ответить этой бабушке.
Я вспоминаю свое первое родительское собрание (15 лет назад), где я от волнения забросала родителей спец.терминами. Анализируя то собрание,могу сказать, что родители ничего не поняли и меня наверное стали еще больше бояться. (В те времена психолог для родителей ассоциировался с психиатром. Частый вопрос который я слышала от родителей: "Что, мой ребенок не нормальный?")
Сейчас я провожу родительские собрания исключительно начиная с беседы, дискуссии. Использую игры различные, в конце подвожу итоги нашей активной работы, бывает даже нет необходимости долго что-то рассказывать, так как родители сами вышли на необходимое решение и мы обговорили его. Честно говоря, давно у меня не было таких "бабушек", думаю в целом родители стали более компетентными или привыкли к интерактивной работе.
|
|
|
|
|
 |
kira8282Пользователь
Сообщения: 188 Регистрация: 29.08.2011 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Пт Сен 23, 2011 20:44 |
|
|
привет,Девочки!!!
как мне быть?
такая ситуация: в ДОУ нет штатного психолога, только через допуслуги, организовывается,так называемый, платный психологический кружок. Я ещё не знаю, сколько детей будет, но , воспитатели сказали, что на собраниях, кто-то из родителей уже записывались к психологу... А других детей вообще не трогаю...
ПОлучается,что я отталкиваюсь от родителей, они определяют- нужен им психолог или нет, какие у них дети:гиперактивны или тревожны, и т.п..., так что ли? мне что, их диагностировать не надо? или как? сразу занятия...?
ничего не понимаю- запуталась... А опыта у меня совсем- НОЛЬ!((
дали тему: "Коррекционные занятия с гиперактивными и агрессивными детьми 4-7-лет"
и что дальше?
Девочки! дорогие! помогите! какие методики? занятия? на эту тему...
Да! проблема ещё в том, что оказывается, кабинет психолога- кабинетом не назвать!, наверное 7-8 кв.метра (стоит ящик с песком,один дет.столик с двумя стульями, вдоль стены две полки для фигурок,которых нет, к песочной терапии. Кстати, там вообще нет никаких метод.пособий((, сказали, что я со своими должна прийти...
а у меня ничего нет!
как работать?
подскажите,плииз, что-нибудь!!!
|
|
|
|
|
 |
ViktorovnaПользователь
Сообщения: 243 Регистрация: 06.07.2010
|
|
Добавлено: Пт Сен 23, 2011 21:15 |
|
|
kira8282 писал(а): |
привет,Девочки!!!
как мне быть?
такая ситуация: в ДОУ нет штатного психолога, только через допуслуги, организовывается,так называемый, платный психологический кружок. Я ещё не знаю, сколько детей будет, но , воспитатели сказали, что на собраниях, кто-то из родителей уже записывались к психологу... А других детей вообще не трогаю...
ПОлучается,что я отталкиваюсь от родителей, они определяют- нужен им психолог или нет, какие у них дети:гиперактивны или тревожны, и т.п..., так что ли? мне что, их диагностировать не надо? или как? сразу занятия...?
ничего не понимаю- запуталась... А опыта у меня совсем- НОЛЬ!((
дали тему: "Коррекционные занятия с гиперактивными и агрессивными детьми 4-7-лет"
и что дальше?
Девочки! дорогие! помогите! какие методики? занятия? на эту тему...
Да! проблема ещё в том, что оказывается, кабинет психолога- кабинетом не назвать!, наверное 7-8 кв.метра (стоит ящик с песком,один дет.столик с двумя стульями, вдоль стены две полки для фигурок,которых нет, к песочной терапии. Кстати, там вообще нет никаких метод.пособий((, сказали, что я со своими должна прийти...
а у меня ничего нет!
как работать?
подскажите,плииз, что-нибудь!!! |
Мое мнение:
1. определитесь, будете ли вы сами покупать все нужные вам пособия или для вас это не приемлимо?
2. определитесь, какие конкретно услуги вы можете предложить родителям. что вы умеете на сегодняшний день (например, диагностика психического развития ребенка, диагностика готовности к школе, развитие познавательных процессов у детей и т.п.) составьте список этих услуг и отнесите заведующей
3. попробуйте поискать другое место работы, где вы будете в штате и с норм кабинетом
|
|
|
|
|
 |
kira8282Пользователь
Сообщения: 188 Регистрация: 29.08.2011 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Сб Сен 24, 2011 01:31 |
|
|
спасибо,Viktorovna,что откликнулись))
1.-для меня неприемлимо покупать пособия...
2- да,надо список услуг составить, только не знаю,как потом это все сосчитать,за что родители будут платить деньги...?
3- я не могу пока уйти в другое доу, т.к. сначала устраивались вместе с ребенком туда, но,потом отказались по состоянию здоровья,год точно не будем ходить в сад!, а к тому времени на меня уже расчитывали и как на воспитателя,и как на психолога,- хотя,я ещё не успела офиц.устроиться, естественно,завед.расстроилась..., и, сейчас с моей стороны- ну очень неудобно прийти,и, сказать,что я и психологом тоже не буду работать..., у меня даже смелости не хватит...
но, с другой стороны- пусть хоть маленький опыт,но надо получить...
|
|
|
|
|
 |
guzyaНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 19.11.2010 Откуда: Казань
|
|
Добавлено: Сб Сен 24, 2011 07:15 |
|
|
я тоже попала в такую ситуацию с платными услугами, т.е. выбирала не я а выбирали меня. Пришли дети с разными проблемами(и агрессивные и пассивные))) долго думала как проводить занятия и нашла оптимальный вариант - развивающие игры, сначала настольная, потом подвижная, затем релаксация с элементом сказкотерапии. иногда вместо настольной игры брала листок из развивающих тетрадей (которые покупала сама) и размножала на всех детей, тут и развитие и моторика....
Ну конечно придется потратиться если хотите работать...
|
|
|
|
|
 |
SanniНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 18.08.2010
|
|
Добавлено: Сб Сен 24, 2011 12:43 |
|
|
Здравствуйте! Почитала форум, подскажите, пожалуйста, что из себя представляет скрининг диагностика?
И еще вопрос, подскажите какой-нибудь опросник для родителей для выявления стиля воспитания и отношение к ребенку в семье. Заранее спасибо!
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Сен 24, 2011 13:02 |
|
|
|
|
|
|
 |
kira8282Пользователь
Сообщения: 188 Регистрация: 29.08.2011 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Вс Сен 25, 2011 13:24 |
|
|
guzya писал(а): |
я тоже попала в такую ситуацию с платными услугами, т.е. выбирала не я а выбирали меня. Пришли дети с разными проблемами(и агрессивные и пассивные))) долго думала как проводить занятия и нашла оптимальный вариант - развивающие игры, сначала настольная, потом подвижная, затем релаксация с элементом сказкотерапии. иногда вместо настольной игры брала листок из развивающих тетрадей (которые покупала сама) и размножала на всех детей, тут и развитие и моторика....
Ну конечно придется потратиться если хотите работать... |
guzya! можно вас спросить?...Какие именно развивающие игры, настольные, подвижные?, а сказкотерапию как проводите?, читаете сказки или рассказываете,без книжки?
а что за развивающие тетради?
подскажите,пожалуйста!, поделитесь опытом)))
буду очень благодарна,если отправите мне на почту!!! kira8282@bk.ru
|
|
|
|
|
 |
guzyaНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 19.11.2010 Откуда: Казань
|
|
Добавлено: Вс Сен 25, 2011 14:11 |
|
|
я брала развитие познавательных процессов - настольные игры на развитие памяти, внимания, мышления........ их великое множество, как и развивающих тетрадей, тексты сказок есть на общей почте, в конце занятия укладываю детей как на релаксацию и рассказываю сказку, а игры выбираете сами какие душе угодно. Но не обязательно чтобы это все было на одном занятии-будет перебор. Я чередую.
|
|
|
|
|
 |
|
|