Автор |
Сообщение |
Виктория90Начинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 16.11.2011
|
|
Добавлено: Чт Дек 22, 2011 21:55 |
|
|
Добрый день! Очень нужен совет подскажите. Я сейчас начинаю работать психологом в детском саду с группой детей коротко временного прибывания и группа ЦИПР, но вот только не знаю с чего начать так как нет опыта, подскажите пожалуйста кто в этом работает, с чего начать?
|
|
|
|
|
 |
Виталий1980Пользователь
Сообщения: 226 Регистрация: 09.05.2011 Откуда: г. Волжск
|
|
Добавлено: Чт Дек 22, 2011 22:00 |
|
|
kira8282 писал(а): |
enigmamargo писал(а): |
NikkaMikka, спасибо... ух уж и загнули они -целых 20 баллов, но оно того стоит.
Цитата: |
Подскажите а по каким программам можно проводить индивидуальную работу с детьми?
|
Я тоже столкнулась с этой проблемой - очень нужны именно индивид. программы, причем и развивающие и коррекционные.
Для индивид. работы могу порекомендовать:
1. Арцишевская И.Л. Коррекционные занятия психолога с гиперактивными детьми в детском саду (там в конце прописана программа на 10 занятий).
2. Шваб Е.Д. В школу с радостью. Конспекты комплексно-игровых занятий (больше для логопедов, но на крайний случай...
3. Севастьянова. Хочу всё знать (развитие восприятие, внимания, памяти и мышления). 28 занятий
Может кто-то еще предложит? Буду благодарна  |
присоединяюсь))) мне тоже нужны программки для индивидуальной работы!! , коррекционные...
поделитесь,пожалуйста!!!
а программу Севастьянова можете прислать? kira8282@bk.ru |
мне тоже если есть пришлите программу Севостьянова если есть
|
|
|
|
|
 |
enigmamargoНачинающий
Сообщения: 21 Регистрация: 26.08.2010 Откуда: Севастополь
|
|
Добавлено: Чт Дек 22, 2011 22:57 |
|
|
Цитата: |
поделитесь,пожалуйста!!!
|
у меня пока нет конспекта Севастьяновой, нам её только на метод. объединениии показали, дали полистать, почитать. Собираюсь сделать ксерокс...
А может она у кого-то есть (отсканированная) бросьте пожалуйста на общую почту
|
|
|
|
|
 |
Виталий1980Пользователь
Сообщения: 226 Регистрация: 09.05.2011 Откуда: г. Волжск
|
|
Добавлено: Пт Дек 23, 2011 06:19 |
|
|
enigmamargo писал(а): |
Цитата: |
поделитесь,пожалуйста!!!
|
у меня пока нет конспекта Севастьяновой, нам её только на метод. объединениии показали, дали полистать, почитать. Собираюсь сделать ксерокс...
А может она у кого-то есть (отсканированная) бросьте пожалуйста на общую почту  |
девочки на почте выложил конспекты Севостьяновой правда формат PDF другого не было перевести не успел
(откроете и прочитаете)
|
|
|
|
|
 |
kira8282Пользователь
Сообщения: 188 Регистрация: 29.08.2011 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Пт Дек 23, 2011 16:21 |
|
|
спасибо большое, Виталий, за конспекты!!!!!!!!))))))))
|
|
|
|
|
 |
kira8282Пользователь
Сообщения: 188 Регистрация: 29.08.2011 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Пт Дек 23, 2011 16:30 |
|
|
Друзья! кто-нибудь сталкивался с сенсорной комнатой??
как вы проводите занятия?
есть небольшая литература на эту тему:
1. Сенсорная комната-волшебный мир здоровья п/р Жевнерова В.Л., Баряевой Л.Б., СПб,2007
2. Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате. - практическое пос.,2008
3. Колос Г.Г. Сенсорная комната в ДОУ, Практические рек-ции, 2008
может ещё кто что дополнит?
есть у кого книжки Титарь и Колос??
|
|
|
|
|
 |
вербенаПользователь
Сообщения: 108 Регистрация: 27.10.2011
|
|
Добавлено: Пт Дек 23, 2011 17:28 |
|
|
Я веду занятия в сенсорной комнате. Титарь есть. Занятия сочинаю сама, потому что ни у Титарь, ни у еще какого-то автора, который у меня лежит (сейчас не могу посмотреть, книга на работе) нет того, что мне нужно-четко расписанного занятия с имеющимся у меня инвентарем.
|
|
|
|
|
 |
миладаПользователь
Сообщения: 83 Регистрация: 21.01.2010
|
|
Добавлено: Пт Дек 23, 2011 21:33 |
|
|
Виктория90 писал(а): |
Добрый день! Очень нужен совет подскажите. Я сейчас начинаю работать психологом в детском саду с группой детей коротко временного прибывания и группа ЦИПР, но вот только не знаю с чего начать так как нет опыта, подскажите пожалуйста кто в этом работает, с чего начать? |
по Ципру все вопросы на http://lekoteka.edu.ru к майе ивановне
кратко: участие в игровых сеансах групповых, проведение индивидуальной работы с детьми, которые не могут посещать группу, консультации для родителей, диагностика первичная и вторичная. заполнение входящих документов на ребенка вместе с родителем.
|
|
|
|
|
 |
миладаПользователь
Сообщения: 83 Регистрация: 21.01.2010
|
|
Добавлено: Пт Дек 23, 2011 21:40 |
|
|
|
|
|
|
 |
kira8282Пользователь
Сообщения: 188 Регистрация: 29.08.2011 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Сб Дек 24, 2011 01:03 |
|
|
вербена писал(а): |
Я веду занятия в сенсорной комнате. Титарь есть. Занятия сочинаю сама, потому что ни у Титарь, ни у еще какого-то автора, который у меня лежит (сейчас не могу посмотреть, книга на работе) нет того, что мне нужно-четко расписанного занятия с имеющимся у меня инвентарем. |
Вербена, спасибо , что откликнулись!
можете подсказать, по какому принципу сочинять занятия? , есть ли какой-нибудь определённый стержень, что нельзя придумать?...
Надеюсь,правильно выразилась....
(у меня плохо ещё со школы с сочинениями...((
не знаю по-этому, что придумывать?, с чего начинать?...
как выстраивать занятия??
а вы конспектируете для себя свои занятия?...
я готова заплатить за конспекты!!!!!!, у меня совсем плохо с фантазией...
|
|
|
|
|
 |
СветильникПользователь
Сообщения: 75 Регистрация: 11.08.2011
|
|
Добавлено: Сб Дек 24, 2011 09:09 |
|
|
Виктория90 писал(а): |
Добрый день! Очень нужен совет подскажите. Я сейчас начинаю работать психологом в детском саду с группой детей коротко временного прибывания и группа ЦИПР, но вот только не знаю с чего начать так как нет опыта, подскажите пожалуйста кто в этом работает, с чего начать? |
У меня 2 группы кратковременного пребывания. Открылись только в этом году поэтому никто особо не знает, что с ними делать. Провожу анкетирование родителей на готовность к саду, наблюдаю за детьми (веду листы адаптации), провожу раз в неделю занятия по Роньжиной, диагностику нервно-психического развития. Консультации с родителями, воспитателями по запросу
|
|
|
|
|
 |
Ksen-ijaПользователь
Сообщения: 138 Регистрация: 17.06.2010
|
|
Добавлено: Сб Дек 24, 2011 23:40 |
|
|
Светильник писал(а): |
Виктория90 писал(а): |
Добрый день! Очень нужен совет подскажите. Я сейчас начинаю работать психологом в детском саду с группой детей коротко временного прибывания и группа ЦИПР, но вот только не знаю с чего начать так как нет опыта, подскажите пожалуйста кто в этом работает, с чего начать? |
У меня 2 группы кратковременного пребывания. Открылись только в этом году поэтому никто особо не знает, что с ними делать. Провожу анкетирование родителей на готовность к саду, наблюдаю за детьми (веду листы адаптации), провожу раз в неделю занятия по Роньжиной, диагностику нервно-психического развития. Консультации с родителями, воспитателями по запросу |
В общем-то все основное и охвачено.
Еще проводила подгрупповые развивалки, индивидуальные и что-то вроде логоритмики. При необходимости индивидуальную психолого-педагогическую диагностику.
Пособия использовала те же, что и при работе в ЦИПР, уже опробованные и любимые
|
|
|
|
|
 |
вербенаПользователь
Сообщения: 108 Регистрация: 27.10.2011
|
|
Добавлено: Вс Дек 25, 2011 09:44 |
|
|
я работаю в сенсорной комнате с середины ноября, с детьми 2 мл. и ср. групп. Занятия конспектирую, пока у меня всего 4 конспекта, продавать нечего ))))))))))
Занятия строю так:
-разуваемся (перед входом в комнату)
-приветствие (например, встали в круг и назвали соседа справа уменьшительно-ласкательным именем)
-основная часть
-релакс. Дети маленькие, делаю в игре, и буквально минутку. Например, так: "а теперь морские звездочки устали и легли на подушки из водорослей (пуфики). Потянулись-потянулись! А теперь сжались. И опять-потянулись-потянулись! Звездокам тепло, спокойно. Ваши папы и мамы вас очень любят". Заканчиваю всегда фразой: "А сейчас я зажгу свет, и мы пойдем в группу в хорошем настроении.
-прощание
Основную часть строю так: походили по сенсорным дорожкам, игры на органы чувств (например, в камешках-фасолинках что-то ищем, волшебный мешочек), умеренно подвижная игра (обычно на выработку произвольности, типа "день-ночь"), игра на снятие тревожности-агрессии-развитие эмпатии. Еще успеваем поиграть с пузырьковой трубкой-смотрим, называем цвета, что бывает такого цвета, угадай, какой цвет следующий...
Ну вот как-то так
|
|
|
|
|
 |
kira8282Пользователь
Сообщения: 188 Регистрация: 29.08.2011 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Вс Дек 25, 2011 23:35 |
|
|
спасибо большое,Вербена!!!!!
по сколько вы детей берёте?
я сейчас пока индивидуально занимаюсь, но,вроде как после новогодних дней мне надо группы или подгруппы формировать...
как надо сделать?, по проблеме общей или по возрасту?... Со мной в саду там спорят, говорят, что "причем здесь возраст, надо по проблеме собрать детей..."... Я же не могу взять подготовишку и из средней, к примеру...
Вербена!, а как первые занятия проводить? , как знакомить с этой комнатой?, есть ли какой алгоритм?
|
|
|
|
|
 |
вербенаПользователь
Сообщения: 108 Регистрация: 27.10.2011
|
|
Добавлено: Пн Дек 26, 2011 00:17 |
|
|
беру по возрасту, занятия для 2 мл. и ср. отличаются. На работе объясняйте, что проблема может быть одна, а методы работы зависят от возраста. Работаю подгруппами по 5 человек (иначе как играть?)
На 1 занятии объяснила, что мы идем в волшебную еомнату, и дальше обычный алгоритм, только в основной части по комнате детей водила лисичка, которая показала им живущие тут чудеса (оборудование) и попутно рассказывала правила поведения в комнате.
Сначала все поздоровались с лисичкой, сказали кого как зовут. Потом лисичка старалась сама назвать детей, и ошибалась, а дети поправляли. Лисичка пригласила в путешествие. Прошли по дорожкам, лисичка повела по комнате. Главное-каждой вещи дать сказочное обозначение. Например, дождь из волокон.
-А теперь лисичка приглашает вас к себе в норку. Встали под волокна, я зажгла огоньки, поахали, потрогали. Вам нравится? Идем дальше...
И обязательно во время занятий проговариваем ощущения-холодный, колючий, шершавый и так далее
Кира, еще я предупредила родителей. Комната ЗАПРЕЩЕНА детям с повышенной судорожной активностью.
|
|
|
|
|
 |
kira8282Пользователь
Сообщения: 188 Регистрация: 29.08.2011 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Пн Дек 26, 2011 11:53 |
|
|
спасибо вам огромное,Вербена!))))
повышенная судорожная активность- это как-то должно подтверждаться в медкарте?, на что мне надо ещё обратить внимание в карте детей?
|
|
|
|
|
 |
вербенаПользователь
Сообщения: 108 Регистрация: 27.10.2011
|
|
Добавлено: Пн Дек 26, 2011 13:54 |
|
|
я не брала карты детей, просто повесила в каждую группу объявления, что уважаемые родители, при повышенной суд. активности сенс. комната запрещена. Возник вопрос у одной мамы-а вдруг я не знаю, а она повышена, а я вам ребенка, а у вас такие занятия....Ответила коротко-я для этого Вас и предупреждаю, чтобы вы пошли к невропатологу и проверили на ЭЭГ. Еще попросила родителей предупредить меня, если у ребенка есть пищевая аллергия, полиноз, бронхиальная астма или аллергия на запахи (потому что есть упражнения "угадай по запаху" или "угадай на вкус") и повышенная возбудимость нервной системы, СДВГ. Практика показала, что дети с сдвг или повышенной возбудимостью на занятиях в сенсорной комнате приходят в еще большее возбуждение и становятся совершенно неуправляемыми.
|
|
|
|
|
 |
СветильникПользователь
Сообщения: 75 Регистрация: 11.08.2011
|
|
Добавлено: Вт Дек 27, 2011 06:26 |
|
|
Подскажите как определить задержку психического развития? Никогда с задержкой не сталкивалась. Сад обычный массовый. Смущает меня один ребенок, старшая группа. Хотела предложить маме сходить к психоневрологу, но не знаю как грамотно это сделать. Показатели по уровню развития психических процессов низкие.
|
|
|
|
|
 |
alenushkaПользователь
Сообщения: 68 Регистрация: 24.10.2010
|
|
Добавлено: Вт Дек 27, 2011 22:04 |
|
|
Дорогие коллеги сбросила материалы по гендеру!
там книги и другие интересные вещи)
|
|
|
|
|
 |
AlfisaПользователь
Сообщения: 100 Регистрация: 17.10.2010 Откуда: из родного края
|
|
Добавлено: Пт Дек 30, 2011 08:46 |
|
|
С наступающим новым годом! Желаю удачи, радости, терпенья!
|
|
|
|
|
 |
FirraНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 03.12.2011
|
|
Добавлено: Пт Дек 30, 2011 10:21 |
|
|
Светильник писал(а): |
Подскажите как определить задержку психического развития? Никогда с задержкой не сталкивалась. Сад обычный массовый. Смущает меня один ребенок, старшая группа. Хотела предложить маме сходить к психоневрологу, но не знаю как грамотно это сделать. Показатели по уровню развития психических процессов низкие. |
Психолог не ставит диагноз, определять ЗПР - не ваша задача. Диагноз имеет право ставить только врач. Поговорите с мамой о результатах диагностики, о поведении, о сложностях в обучении. Потом пишете свое заключение на основании диагностики или не пишете (у всех по-разному) и отправляете маму с ребенком на ПМПК. Но это только если есть серьезные основания подозревать ЗПР и вы считаете, что ребенку необходимо посещение коррекционной группы.
|
|
|
|
|
 |
Виталий1980Пользователь
Сообщения: 226 Регистрация: 09.05.2011 Откуда: г. Волжск
|
|
Добавлено: Пт Дек 30, 2011 11:47 |
|
|
Всех с наступающим новым годом
|
|
|
|
|
 |
Anastasia88Начинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 20.09.2011
|
|
Добавлено: Вт Янв 03, 2012 20:18 |
|
|
кто сталкивался с конкурсом кабинетов психолога в доу?? Подскажите , что да как: что смотрят из документации, требованияк оформлению?
|
|
|
|
|
 |
цыцаНачинающий
Сообщения: 10 Регистрация: 09.10.2011
|
|
Добавлено: Ср Янв 04, 2012 14:54 |
|
|
Дорогие коллеги, нужна очень помощь. Мне необхимо провести открытое 30 минутное занятие на город, со страшей группой. Подскажите, какую лучше тему взять?
|
|
|
|
|
 |
Виталий1980Пользователь
Сообщения: 226 Регистрация: 09.05.2011 Откуда: г. Волжск
|
|
Добавлено: Ср Янв 04, 2012 21:39 |
|
|
цыца писал(а): |
Дорогие коллеги, нужна очень помощь. Мне необхимо провести открытое 30 минутное занятие на город, со страшей группой. Подскажите, какую лучше тему взять? |
по какому направлению
|
|
|
|
|
 |
|
|