Автор |
Сообщение |
svoboda_82Пользователь
Сообщения: 246 Регистрация: 08.10.2009 Откуда: Украина
|
|
Добавлено: Пт Апр 20, 2012 18:54 |
|
|
Предлагаю набросать все что приходит... на тему:
Психология для пожилых" - какими темами, методами, упражнениями их можно занять и увлечь (как можно конкретнее). Сразу скажу - личностная проработка и подвижные упражнения не работают.
Пишите все, мне помогут любые подсказки
|
|
|
|
|
 |
OlgerdНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 30.04.2012 Откуда: Simferopol
|
|
Добавлено: Ср Май 02, 2012 20:33 |
|
|
шахматы
возможен вариант проведения тематических встреч со школьниками
|
|
|
|
|
 |
svoboda_82Пользователь
Сообщения: 246 Регистрация: 08.10.2009 Откуда: Украина
|
|
Добавлено: Чт Май 03, 2012 19:06 |
|
|
к сожалению шахматы не являются психологическим методом
|
|
|
|
|
 |
Oxana LПользователь
Сообщения: 1439 Регистрация: 04.05.2012
|
|
Добавлено: Пт Май 04, 2012 13:57 |
|
|
Только слушание, активное или пассивное. Остальное вряд ли поможет. Главная проблема пожилых социальная депривация, проще говоря сужается круг общения. Человек в этом возрасте переосмысливает свою жизнь и хочет поделится опытом. Слушать и только слушать.
|
|
|
|
|
 |
svoboda_82Пользователь
Сообщения: 246 Регистрация: 08.10.2009 Откуда: Украина
|
|
Добавлено: Пт Май 04, 2012 19:31 |
|
|
это не совсем тот образ пожилых. это возраст наших родителей - 55- 60 лет они многие активны, общительны, деятельны, но что касается открытости и обучению новому- тут есть проблемы. Учиться они ничему особо не хотят- типо незачем; а все тренинги нацелены хоть на минимальное, но приобретение опыта и изменения.
А занимать все свое время лекциями - мне не всегда интересно, и хотелось бы перемежать в тренингами.
|
|
|
|
|
 |
phoenix7Начинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 04.05.2012
|
|
Добавлено: Пт Май 04, 2012 21:17 |
|
|
Я тоже считаю, что активное и пассивное слушание. Но не только оно... Скорее не просто слушание, а общение, лучше активное.
|
|
|
|
|
 |
Oxana LПользователь
Сообщения: 1439 Регистрация: 04.05.2012
|
|
Добавлено: Пт Май 04, 2012 21:41 |
|
|
да хоть так: соберите группу, думаю не больше, чем 20-22 человека. Садитесь в круг и проведите такое: пусть разобьются на пары по принципу, чтобы были не близкие знакомые в паре и пусть одновременно в теченение 10 минут один рассказывает другому про себя,ч то хочет, второй слушает, затем наоборот
а когда 20 минут истекут они меняются местами. и задача такая. они не только местами меняются, но и как бы вживаются в роль того, кто ему рассказывал. Представляются и начинают рассказ
я наталья ивановна мне 55 лет, я учительница и тыды
затем второй человек так же рассказывает от имени соседа, с кем вел беседу
сплачивает коллектив + ты со стороны слушаешь свою проблему и можешь ее переоценить
могу еще предложить что-нибудь этакое
|
|
|
|
|
 |
svoboda_82Пользователь
Сообщения: 246 Регистрация: 08.10.2009 Откуда: Украина
|
|
Добавлено: Сб Май 05, 2012 12:02 |
|
|
так они все друг друга знают; я проводила тренинговое занятие на тему " адаптация к пенсионному возрасту" -о себе они уже давно всем рассказали (кто хотел рассказывать) - и обменялись опытом.
Недавно проводила после лекции "психология здоровья" тренинг с такой темой, но на удивление обуждения совсем не было - мне было ясно понять что народ не собирается расскрываться настолько глубоко (а вопросы были простыми - как изменились эмоционально, поведенчески, изменяетесь заболев и т.д.), все старались отвечать и высказывать вслух банальные вещи, типа стала раздражительна и т.д.
А предлагайте, конечно, предлагайте
|
|
|
|
|
 |
Oxana LПользователь
Сообщения: 1439 Регистрация: 04.05.2012
|
|
Добавлено: Сб Май 05, 2012 18:36 |
|
|
-о себе они уже давно всем рассказали (кто хотел рассказывать) - и обменялись опытом.
Одно дело рассказать самой, другое дело послушать о себе со стороны
не согласны?
мне было ясно понять что народ не собирается расскрываться настолько глубоко (а вопросы были простыми - как изменились эмоционально, поведенчески, изменяетесь заболев и т.д.), все старались отвечать и высказывать вслух банальные вещи, типа стала раздражительна и т.д.
Вам было ясно? или Вам дали понять??)
а что Вы хотели,ч тобы они рассказали о своем геморрое и сообщили, что они смирились с ним в силу того,ч то осознали возраст?
и чем Вас не устроил ответ про раздражительность?
|
|
|
|
|
 |
Oxana LПользователь
Сообщения: 1439 Регистрация: 04.05.2012
|
|
Добавлено: Сб Май 05, 2012 18:37 |
|
|
а какова была цель Вашего тренинга про здоровье?
|
|
|
|
|
 |
Oxana LПользователь
Сообщения: 1439 Регистрация: 04.05.2012
|
|
Добавлено: Сб Май 05, 2012 18:38 |
|
|
Сразу скажу - личностная проработка и подвижные упражнения не работают.
например...
Расскажите, как и что Вы проводили на эту тематику?
|
|
|
|
|
 |
OlgerdНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 30.04.2012 Откуда: Simferopol
|
|
Добавлено: Сб Май 05, 2012 19:44 |
|
|
путешествия, туризм, например, думаю помогут.
А еще как вариант этологический тренинг, например, причем отвлеченный от тематики выхода на пенсию и непременно приближающейся смерти...
|
|
|
|
|
 |
svoboda_82Пользователь
Сообщения: 246 Регистрация: 08.10.2009 Откуда: Украина
|
|
Добавлено: Вс Май 06, 2012 15:13 |
|
|
[quote="Уля Г."]
Вам было ясно? или Вам дали понять??)[/quote]
когда на приветствие говорят "все хорошо" - всеже подразумевается - не твоё дело и т.д. - здесь все то же.
[b]Olgerd[/b]
что подразумеваете под этологическим тренингом- не сталкивалась?
а пуешествия и туризм никак не связаны со ставкой психолога ( а организацией этого у меня заведует заведующая)
|
|
|
|
|
 |
svoboda_82Пользователь
Сообщения: 246 Регистрация: 08.10.2009 Откуда: Украина
|
|
Добавлено: Ср Май 09, 2012 18:04 |
|
|
Анализируя зарубежный опыт использования психотерапевтических методов в работе с пожилыми людьми, Б.Д.Карвасарский указывает, что наименее эффективными являются глубинно-психологические и психоаналитические методы, в то же время активно развивается поддерживающая психотерапия пожилых и поведенческая психотерапия [9].
и это не единичное мнение
поддерживающая в случае переживания потери и горя; поведенческая - в случае фобий и т.д.
У меня здоровые, но пожилые подопечные
|
|
|
|
|
 |
|