Автор |
Сообщение |
RasumНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 17.05.2012
|
|
Добавлено: Чт Май 17, 2012 19:18 |
|
|
Вопрос раскрывается таким образом: можно ли психологию признать наукой в таком плане, как физика или химия? И если да, то по каким признакам?
Я, так сказать, начинающий во всех этих вопросах. Но с историей психологии познакомился достаточно серьёзно. По крайней мере постарался как мог. И у меня возникло после ознакомления и раздумий сильное ощущение, что все направления в психологии ( психоанализ, гештальт-психология,социальная психология и др.) - это направления не науки, а всего лишь направления поиска на пути к ней. Не знаю, может я что-то упустил или не понял, но в психологии нет каких -то общепринятых правил, законов, торий или допускающих постулатов, как в других науках. Даже идут споры о самом понятии предмета психологии, не говоря уже о методах.
Прошу извинить, если кто-то найдёт мои вопросы и сомнения наивными. Но надеюсь на отклики. Спасибо.
|
|
|
|
|
 |
Oxana LПользователь
Сообщения: 1439 Регистрация: 04.05.2012
|
|
Добавлено: Чт Май 17, 2012 19:39 |
|
|
а как же нейропсихология? патопсихология? возрастная психология? а как же теория деятельности? как же теория установки...
Выготский, Лурия, Рубинштейн, Зейгарник, Леонтьев, Узнадзе...?
|
|
|
|
|
 |
RasumНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 17.05.2012
|
|
Добавлено: Чт Май 17, 2012 20:04 |
|
|
Уважаемая Уля Г.
Как Вы считаете, можно ли современную психологию преподовать в школах, как математику, физику или химию? Хотя бы в старших классах?Очевидно, что нет. Вот о чём я хотел сказать. И какими общими, фундаментальными понятиями связаны, например, нейропсихология и возростная психология? Ведь слово психология присутствует в обоих понятиях. А где общее? Так я могу объявить о сздании гармональной психологии (выброс гормона-действие на тело-возникновение чувсва-совершение действия - поведение). И что, это тоже наука? Извините, Уля Г., но Вы не ответили на мой вопрос.
|
|
|
|
|
 |
Oxana LПользователь
Сообщения: 1439 Регистрация: 04.05.2012
|
|
Добавлено: Чт Май 17, 2012 22:48 |
|
|
а зачем в школах психология?
вот этого я не понимаю)))
кстати ее там преподают разве?
|
|
|
|
|
 |
ИгорьИПользователь
Сообщения: 82 Регистрация: 01.03.2005 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Май 21, 2012 09:15 |
|
|
«Знание немногих принципов освобождает от необходимости знания многих фактов».
На этом основано любое научное (не ремесленное, не знахарское) образование. Суть школьного образования – усвоение именно базовых принципов (основ наук). Поэтому вопрос преподавания психологии решается просто – ревизией её принципов. Если таковые в ней есть, их умеренное количество, они однозначны и реально освобождают от необходимости знания многих фактов, то значит психологию вполне можно преподавать. А если принципов в психологии нет, или их бесконечное конфликтное множество (у каждой научной школы – свои), то значит психология ещё для школы не созрела.
|
|
|
|
|
 |
Синяя Тиг-РаПользователь
Сообщения: 28082 Регистрация: 20.05.2004 Откуда: из темного леса
|
|
Добавлено: Пн Май 28, 2012 11:02 |
|
|
Rasum, сколько лет вы изучали психологию? и на каком уровне? насколько вы ориентируетесь в методологии психологии? насколько вы хорошо знаете историю психологии?
|
|
|
|
|
 |
galla12Начинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 22.05.2012
|
|
Добавлено: Чт Май 31, 2012 21:50 |
|
|
А разве суть в том,что психология наука или нет? Мы не видим воздух, но мы знаем что он есть.Психология имеет много направлений, но это не говорит о разбросанности.Любое направление работает. И тут нет путаницы. Это наука о душе.А раз так, то и не может быть четких правил и границ.Душа многогранна и подходов тут также достаточно должно быть.
Психологию, хотя бы базовую нужно знать всем.И очень хорошо было бы, если бы ее преподавали в школе. В школе учат многому, но вот разбираться и понимать себя, к сожалению нет. Тут много можно рассуждать. Я считаю, что нужно просто не искать общее, а начать с азов. А уже потом переходить к более глубоким понятием.
Нейропсихология применяет научный метод и рассматривает отдельные психические процессы, как процессы обработки информации.
Психология — это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития (изменения) психических процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение), психических состояний (напряжённость, мотивация, фрустрация, эмоции, чувства) и психических свойств (направленность, способности, задатки, характер, темперамент) человека.
То есть, общее- изучение психических процессов.
Психология развития (Возрастная психология) — отрасль психологии, изучающая психологические изменения человека по мере взросления.
|
|
|
|
|
 |
avi_rusНачинающий
Сообщения: 10 Регистрация: 30.03.2012
|
|
Добавлено: Вт Июл 10, 2012 10:31 |
|
|
Психология - наука. Все замяли))
|
|
|
|
|
 |
MOKSIMНачинающий
Сообщения: 19 Регистрация: 09.08.2012 Откуда: Донецк.
|
|
Добавлено: Чт Авг 09, 2012 14:09 |
|
|
Если говорить от лингвистики то вопросы о душе это к церкви. А если не играться со словами ( об этом просит Леви ) то да . И причем точная. Вот только она молода , впрочем в этом шарм.
|
|
|
|
|
 |
MOKSIMНачинающий
Сообщения: 19 Регистрация: 09.08.2012 Откуда: Донецк.
|
|
Добавлено: Чт Авг 09, 2012 14:20 |
|
|
Властям лучше применять психологию к детям чем грамотных именно в этом направлении растить граждан. Это неразумно . Но всё изменится.
|
|
|
|
|
 |
MOKSIMНачинающий
Сообщения: 19 Регистрация: 09.08.2012 Откуда: Донецк.
|
|
Добавлено: Чт Авг 09, 2012 14:37 |
|
|
Научному зрению свойственно недоверять тому что нельзя пощупать. Посему считать психологию ненаукой удел обывателя от онной. Даже если является он ученым другой дисциплине.
|
|
|
|
|
 |
psychochronicПользователь
Сообщения: 1684 Регистрация: 10.12.2007 Откуда: я там, где торсионные поля пронзают неевклидовы пространства
|
|
Добавлено: Пт Авг 10, 2012 18:46 |
|
|
|
|
|
|
 |
Волконская З. А.Пользователь
Сообщения: 7411 Регистрация: 30.07.2012
|
|
Добавлено: Пт Авг 10, 2012 21:18 |
|
|
А вот правильно Моксим пишет: дети, имеющие опыт общения с психологом до школы и в школе, вырастая понимают что психология как наука и в обыденном сознании - 2 большие разницы. А популяризацией заниматься, действительно бесполезно потому, что только в опыте познаётся сущность. Так что ещё лет через 30 кухонная психология исчезнет из обихода и закончатся разговоры на тему о том, наука психология или нечто иное.
|
|
|
|
|
 |
ОлегПользователь
Сообщения: 1778 Регистрация: 28.09.2002 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Авг 10, 2012 21:29 |
|
|
Да Вы идеалистка
Кухонная психология никогда не исчезнет. И сериалы тоже никуда.
С обыденностью ничего сделать нельзя, можно только пытаться самому выпрыгивать, хотя бы иногда.
|
|
|
|
|
 |
Волконская З. А.Пользователь
Сообщения: 7411 Регистрация: 30.07.2012
|
|
Добавлено: Пт Авг 10, 2012 21:36 |
|
|
Олег, кухонная на кухне останется, это точно.
|
|
|
|
|
 |
MOKSIMНачинающий
Сообщения: 19 Регистрация: 09.08.2012 Откуда: Донецк.
|
|
Добавлено: Вс Авг 12, 2012 08:40 |
|
|
Нет я не робот.
Уважаемый psychochronic.
|
|
|
|
|
 |
MOKSIMНачинающий
Сообщения: 19 Регистрация: 09.08.2012 Откуда: Донецк.
|
|
Добавлено: Вс Авг 12, 2012 09:10 |
|
|
Я нахожусь в неведении на счёт нашей темы. А что психология непризнана наукой? И кем она должна быть признана или непризнана?
Каламбур получился вроде как сам себе ответил на второй вопрос первым вопросом.
|
|
|
|
|
 |
ОлегПользователь
Сообщения: 1778 Регистрация: 28.09.2002 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Авг 12, 2012 10:05 |
|
|
Вопрос на самом деле не такой простой, как представляется даже студенту-психологу младших курсов.
Противоречие кроется в очень большом расстоянии между психологией как научной дисциплиной и психологией-практикой (в чем-то это уже искусство). Больше того, очень большая разница между людьми. Коллеги меня поймут
Научный сотрудник, который всю жизнь занимается именно научной темой - от психофизиологии и психогенетики до проблем внимания и памяти, попадает в не очень комфортное положение, когда его просят оказать помощь.
|
|
|
|
|
 |
Синяя Тиг-РаПользователь
Сообщения: 28082 Регистрация: 20.05.2004 Откуда: из темного леса
|
|
Добавлено: Вт Авг 14, 2012 18:12 |
|
|
Разделение на теоретиков и практиков есть в любых прикладных науках, в социальных в том числе. Это присуще не только психологии.
|
|
|
|
|
 |
MOKSIMНачинающий
Сообщения: 19 Регистрация: 09.08.2012 Откуда: Донецк.
|
|
Добавлено: Сб Авг 18, 2012 08:34 |
|
|
Вот например столяр на линейном производстве крутит шурупы , пусть попробует сделать к примеру стул, это практически для него неразрешимая задача.
|
|
|
|
|
 |
Волконская З. А.Пользователь
Сообщения: 7411 Регистрация: 30.07.2012
|
|
Добавлено: Сб Авг 18, 2012 09:34 |
|
|
Да уж не обобщайте, для одного неразрешимая, а для иного - единственная радость в жизни, только и ждёт, когда этот момент наступит.
|
|
|
|
|
 |
poltavetskiyНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 23.08.2012 Откуда: Полтава
|
|
Добавлено: Чт Авг 23, 2012 13:13 |
|
|
Я считаю что однозначно можно, однако ее изучить до конца нельзя, все люди разные, у всех по разному развита психология
|
|
|
|
|
 |
Альберт_ХалезинПользователь
Сообщения: 88 Регистрация: 05.08.2010
|
|
Добавлено: Пн Сен 10, 2012 09:06 |
|
|
Хороший вопрос Вы задали, однако однозначного ответа сегодня на него не существует. Психология состоит из двух сфер исследования законов и закономерностей поведения человека.
1.Бихевиоризм изучает рефлексы головного мозга животных и человека. Эта отрасль исследования имеет объективный материальный базис и математические точки отсчета начальных и конечных величин сигналов мозга. Современный бихевиоризм является не только конкретной, но и точной наукой, исследующей мотивации и побуждения, обуславливающие поступки человека.
2.Гештальтпсихология исследует мыслительные процессы мозга Разумного Человека. В этой области много неизученных - белых пятен и "черных дыр" порождающих энергетические процессы мозга и обуславливающие поведение людей в обществе. Экспериментальные исследования сенсорных процессов при помощи электронной техники позволяют представителям гештальтпсихологии познавать генетическую сущность организма и вести на молекулярном уровне объективные исследования реально существующих субъективно осознаваемых (и подсознательных) явлений. Расшифровка электронных мозговых импульсов, порождаемых конкретными словами, ведет к познанию начальных величин субъективных ОЩУЩЕНИЙ (чувств): УДОВОЛЬСТВИЕ и духовное НЕУДОВОЛЬСТВИЕ (+...-) и приближает ученых к разгадке ключевых понятий: Духовные (Душевные) движущие силы. Переход от вероятностных (предположительных) методов исследования духовной жизни людей экстрополярных выводов- экспериментальным исследованиям электронно мозговых словарных сигналов мозга предоставляет ученым возможность перейти к математическому описанию модели поведения Разумного Человека в обществе и создать Концепцию о перспективах развития ЦИВИЛИЗАЦИИ.
|
|
|
|
|
 |
Альберт_ХалезинПользователь
Сообщения: 88 Регистрация: 05.08.2010
|
|
Добавлено: Пн Сен 10, 2012 09:11 |
|
|
Хороший вопрос Вы задали, однако однозначного ответа сегодня на него не существует. Психология состоит из двух сфер исследования законов и закономерностей поведения человека.
1.Бихевиоризм изучает рефлексы головного мозга животных и человека. Эта отрасль исследования имеет объективный материальный базис и математические точки отсчета начальных и конечных величин сигналов мозга. Современный бихевиоризм является не только конкретной, но и точной наукой, исследующей мотивации и побуждения, обуславливающие поступки человека.
2.Гештальтпсихология исследует мыслительные процессы мозга Разумного Человека. В этой области много неизученных - белых пятен и "черных дыр" порождающих энергетические процессы мозга и обуславливающие поведение людей в обществе. Экспериментальные исследования сенсорных процессов при помощи электронной техники позволяют представителям гештальтпсихологии познавать генетическую сущность организма и вести на молекулярном уровне объективные исследования реально существующих субъективно осознаваемых (и подсознательных) явлений. Расшифровка электронных мозговых импульсов, порождаемых конкретными словами, ведет к познанию начальных величин субъективных ОЩУЩЕНИЙ (чувств): УДОВОЛЬСТВИЕ и духовное НЕУДОВОЛЬСТВИЕ (+...-) и приближает ученых к разгадке ключевых понятий: Духовные (Душевные) движущие силы. Переход от вероятностных (предположительных) методов исследования духовной жизни людей экстрополярных выводов- экспериментальным исследованиям электронно мозговых словарных сигналов мозга предоставляет ученым возможность перейти к математическому описанию модели поведения Разумного Человека в обществе и создать Концепцию о перспективах развития ЦИВИЛИЗАЦИИ.
|
|
|
|
|
 |
AterisНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 19.10.2012
|
|
Добавлено: Сб Окт 20, 2012 00:12 |
|
|
Интересное представление о психологии у вас, Альберт.. Если верить вам, вся психология делится всего на две естественно-научные парадигмы? А как же гуманистическая психология, экзистенциальный, деятельностный подходы? Я уже не говорю о направлении психоанализа... Мне кажется, лучше всего по теме "психологии как науки" высказались В. И. Слободчиков и Е. И. Исаев. Их статью можно найти в интернете, например здесь: forpsy.ru/articles/o_psikhologii/kratkoe_vvedenie_v_psikhologiyu-_kak_nauku_-osnovy_psikhologicheskoy_antropologii-_v-_i-_slobodchiko/
|
|
|
|
|
 |
|