Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 431, 432, 433 ... 475, 476, 477  След.
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Автор Сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2012 06:19 Ответить с цитатой

юляся писал(а):


По поводу профилактики, мне кажется любая программа может ею быть. Н-р, готовность к школе как профилактика школьной дезадаптации. Я в данном случае хотела взять "Удивляюсь, злюсь..." Крюковой и т.д., считая, что в среднем возрасте общение в среде сверстников еще только складывается. Хотя я не настаиваю: развивающая, так развивающая.


В пособиях и руководствах говорится неоднократно, что главная проф работа на дошкольном этапе - с родителями и педагогами, т.к. у детей слабо развито самосознание, точнее, никак, нормы ЗОЖ должны прививаться воспитателями, в том числе и коммуникативные качества, а у нас, как специалистов - главная задача помочь тем кому требуется помощь.

Времени на это у нас мало, все это признают, о какой тогда работе проф. целыми группами можно говорить, толку с них ноль, при этом упражнения коррекционные используют для тех, кому это не нухно- это сизифов труд, а тем, кому нужно в группе - как слону дробина, т.к. на таком кол-ве детей одновременно корр упр-я не работают - группы должны быть не более 5-6 чел, а в сложн. случаях - и того меньше, так что в этом случае такая "проф работа" - профанация нашей специальности, и работа коту под хвост.

С готовностью к школе очень нужно работать - но только с теми, кому это просто необходимо, и опять же в малых группах, а остальным это не нужно.

ИЗВИНИТЕ, НО В ТАКИХ СЛУЧАЯХ "ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ" НА ГРУППАХ ЦЕЛИКОМ МЫ ДОБРОВОЛЬНО ПРЕВРАЩАЕМСЯ В КЛОУНОВ-МАССОВИКОВ-ЗАТЕЙНИКОВ", И НАША ПРОФЕСИЯ ИМЕННО ПОЭТОМУ ТЕРЯЕТ СВОЙ СТАТУС-КВО, ИМЕННО ПОЭТОМУ ПСИХОЛОГОВ СЧИТАЮТ НИКЧЕМНЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ.

Нет, ну если по коррекции работать совсем не хочется, или не умеется и учиться этому не желается - тогда да, педагог-психолог превращает себя в КЛОУНА на целых группах, а когда трезво оценивает ситуацию и необходимость конкретной помощи конкретным людям, то и работает конкретно, пардон за тавтологию


Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Вт Сен 04, 2012 18:42), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2012 06:27 Ответить с цитатой

Пятнышко писал(а):
Девушки, просто умоляю!!! У меня сегодня потребовали график работы (сегодня был первый день работы). Я совсем не врубаюсь - как я могу составить его, если я еще не определилась с методиками и даже не провела первичную диагностику?! Или я чего-то не понимаю?! Прошу, объясните мне... А то завтра меня ждет нагоняй...

И второй вопрос:
Я могу проводить общую развивающую работу с детьми? Т.е. не деля их на подгруппы по общим отклонениям. А то я боюсь, что пока мы будем улучшать память - у них начнутся нарушения в других сферах. Но диагностику, естественно, проводить.


Ну уже же вс еразжевали и обсудили, возьмите нормативы по распределению времени +Ваш график работы+ сетки занятий на группах+кол-во групп мл и подгот возраста, + запросы в Вашем саду и общее кол-во групп, и раздробите Ваше время по видам работ, это не сложно, не поленитесь и у Вас получится идеальная циклограмма именно для Вашего ДОУ, самая лучшая. Никто , кроме Вас лучше всего этого сделать не сможет...

грустно... когда лень нас перебарывает, хотим получить готовенькое, а получается какашка, пардоньте...
и для чего мы тут все это обсуждаем, распинаемся учимся на чужих ошибках - непонятно совсем... хоть вообще не приходи и не пиши сюда...


про второй вопрос только что написала выше.... нарушения не ""начнутся вдруг"" и нужно работать с теми нарушениями , которые уже есть по факту, а не фантазировать, что может начаться, если вдруг...

Это как в той сказке:
- ты чего машешь руками и бегаешь? -

- летающих крокодилов разгоняю
- так их здесь нет!!??
- так потому и нет, что я бегаю и разгоняю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ксения07
Начинающий
Сообщения: 3
Регистрация: 11.03.2011
СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2012 08:04 Ответить с цитатой

народ, подскажите, почему на почту общую залезть не могу pcixol-111???
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аиша
Пользователь
Сообщения: 637
Регистрация: 27.11.2007
СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2012 09:29 Ответить с цитатой

Ксения07 писал(а):
народ, подскажите, почему на почту общую залезть не могу pcixol-111???
почту ту сломали,теперь новая psyhologdou@mail.ru пароль a654321 (буквы - латиница)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ксения07
Начинающий
Сообщения: 3
Регистрация: 11.03.2011
СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2012 10:18 Ответить с цитатой

Аиша писал(а):
Ксения07 писал(а):
народ, подскажите, почему на почту общую залезть не могу pcixol-111???
почту ту сломали,теперь новая psyhologdou@mail.ru пароль a654321 (буквы - латиница)



теперь и сюда не попасть, мол какая-то ошибка((((
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оксана 1109
Пользователь
Сообщения: 232
Регистрация: 23.06.2012
СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2012 11:05 Ответить с цитатой

юляся писал(а):
Мэри Ли писал(а):
юляся писал(а):
Я хочу еще уточнить: профилактические занятия проводятся тоже не со всей группой? Дело в том, что я запланировала проф.занятия на развитие общения со средней гр. и т.к. у меня маленький кабинет, думала приходить к ним в группу и играть со всеми. Конечно это очень сложно, учитывая наполняемость по30 чел. Посоветуйте, как быть??? Может заниматься в группе, но не со всеми, тогда остальных куда ? Честно говоря, я до конца так и не выработала четкую схему занятий (у себя в голове).


Что вообще есть такое "проф. занятия в ДОУ"

Есть проф. работа, которая в ДОУ заключается в работе с родителями и педагогами и занятия по адаптации.

Какие "профил." упражнения Вы знаете? какие методики? Может быть я что-то пропустила, но программы и занятия у нас корр или развивающие (инд или макс. по 5-6 чел). Профилактич. возможны у школьников, например.

Так написано в руководствах Широковой, Эксакусто, и т.п. Я не встречала проф. занятий в методиках.

Спасибо большое за отклик: вроде бы ничего сложного, но все стало на свои места.
По поводу профилактики, мне кажется любая программа может ею быть. Н-р, готовность к школе как профилактика школьной дезадаптации. Я в данном случае хотела взять "Удивляюсь, злюсь..." Крюковой и т.д., считая, что в среднем возрасте общение в среде сверстников еще только складывается. Хотя я не настаиваю: развивающая, так развивающая. В любом случае, мне интересно мнение опытных коллег.
Кстати, какой у вас стаж работы в ДОУ в качестве психолога.
Еще пожелание, почаще появляйтесь (я имею в виду высказывание своего мнения).


На счет профилактических программ: Есть программа психопрофилактических занятий Трясоруковой "Солнышко" ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. В этом году я планировала ее опробовать на средней группе. http://read.ru/id/1181504/
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оксана 1109
Пользователь
Сообщения: 232
Регистрация: 23.06.2012
СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2012 11:08 Ответить с цитатой

Ксения07 писал(а):
Аиша писал(а):
Ксения07 писал(а):
народ, подскажите, почему на почту общую залезть не могу pcixol-111???
почту ту сломали,теперь новая psyhologdou@mail.ru пароль a654321 (буквы - латиница)



теперь и сюда не попасть, мол какая-то ошибка((((



Я вчера только с 6 раза еле зашла, пробуйте!!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Svetik85
Начинающий
Сообщения: 25
Регистрация: 27.03.2012
Откуда: Приморский край
СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2012 11:30 Ответить с цитатой

Цитата:

Svetik85, кусаются в адаптационных группах?
Кусаются потому что,
-не могут «правильно» выражать свои эмоции (от радости до обиды)
- не умеют общаться со сверстниками (не умеют говорить, играть)
-привлекают внимание взрослого
И вообще еще не адаптировались. Каждый год в адаптационных группах есть такой ребенок. Обычно за год это проходит. Воспитателям: громко не ругаться, не кричать «караул» бросая все на свете, не бить по губам и не кусать в ответ, жалеть обиженного. Больше играть (потешки, прибаутки, пальчиковая гимнастика, тактильный контакт, групповые игры). Вам то же самое: играйте.


Неигрушка, большое спасибо за подробный ответ!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Пятнышко
Начинающий
Сообщения: 27
Регистрация: 28.08.2012
Откуда: Ростов
СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2012 12:30 Ответить с цитатой

Мэри Ли писал(а):
Пятнышко писал(а):
Девушки, просто умоляю!!! У меня сегодня потребовали график работы (сегодня был первый день работы). Я совсем не врубаюсь - как я могу составить его, если я еще не определилась с методиками и даже не провела первичную диагностику?! Или я чего-то не понимаю?! Прошу, объясните мне... А то завтра меня ждет нагоняй...

И второй вопрос:
Я могу проводить общую развивающую работу с детьми? Т.е. не деля их на подгруппы по общим отклонениям. А то я боюсь, что пока мы будем улучшать память - у них начнутся нарушения в других сферах. Но диагностику, естественно, проводить.


Ну уже же вс еразжевали и обсудили, возьмите нормативы по распределению времени +Ваш график работы+ сетки занятий на группах+кол-во групп мл и подгот возраста, + запросы в Вашем саду и общее кол-во групп, и раздробите Ваше время по видам работ, это не сложно, не поленитесь и у Вас получится идеальная циклограмма именно для Вашего ДОУ, самая лучшая. Никто , кроме Вас лучше всего этого сделать не сможет...

грустно... когда лень нас перебарывает, хотим получить готовенькое, а получается какашка, пардоньте...
и для чего мы тут все это обсуждаем, распинаемся учимся на чужих ошибках - непонятно совсем... хоть вообще не приходи и не пиши сюда...


про второй вопрос только что написала выше.... нарушения не ""начнутся вдруг"" и нужно работать с теми нарушениями , которые уже есть по факту, а не фантазировать, что может начаться, если вдруг...

Это как в той сказке:
- ты чего машешь руками и бегаешь? -

- летающих крокодилов разгоняю
- так их здесь нет!!??
- так потому и нет, что я бегаю и разгоняю


Простите, Мэри Ли, но Я НЕ ПРОСИЛА готового. Не к чему писать о том, что я сижу и жду все готовенькое. Я спросила совет - могу ли я? А не "как я могу?" Ответа: "Да, можете" было бы достаточно.
Спасибо за ответ на второй вопрос.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Полиша
Пользователь
Сообщения: 310
Регистрация: 15.07.2009
Откуда: ХМАО
СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2012 12:37 Ответить с цитатой

Добрый день..у кого то есть отсканированные книги Куражевой?? буду очень благодарна
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2012 12:59 Ответить с цитатой

[quote="Пятнышко"]
Мэри Ли писал(а):
Пятнышко писал(а):
Девушки, просто умоляю!!! У меня сегодня потребовали график работы (сегодня был первый день работы). Я совсем не врубаюсь - как я могу составить его, если я еще не определилась с методиками и даже не провела первичную диагностику?! Или я чего-то не понимаю?! Прошу, объясните мне... А то завтра меня ждет нагоняй...

И второй вопрос:
Я могу проводить общую развивающую работу с детьми? Т.е. не деля их на подгруппы по общим отклонениям. А то я боюсь, что пока мы будем улучшать память - у них начнутся нарушения в других сферах. Но диагностику, естественно, проводить.


Простите, Мэри Ли, но Я НЕ ПРОСИЛА готового. Не к чему писать о том, что я сижу и жду все готовенькое. Я спросила совет - могу ли я? А не "как я могу?" Ответа: "Да, можете" было бы достаточно.
Спасибо за ответ на второй вопрос.


Тогда невнятно поставлен первый вопрос -
Цитата:
Я спросила совет - могу ли я?


Вы сами написали, что должны представить график работы, причем тут могу-не могу, Вы же как раз написали :
Цитата:
как я могу составить его, если я еще не определилась с методиками и даже не провела первичную диагностику?! Или я чего-то не понимаю?! Прошу, объясните мне... А то завтра меня ждет нагоняй...



противоречие...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2012 13:00 Ответить с цитатой

ВОТ ВАША ПОЛНАЯ ЦИТАТА:

Пятнышко писал(а):
Девушки, просто умоляю!!! У меня сегодня потребовали график работы (сегодня был первый день работы). Я совсем не врубаюсь - как я могу составить его, если я еще не определилась с методиками и даже не провела первичную диагностику?! Или я чего-то не понимаю?! Прошу, объясните мне... А то завтра меня ждет нагоняй...

И второй вопрос:
Я могу проводить общую развивающую работу с детьми? Т.е. не деля их на подгруппы по общим отклонениям. А то я боюсь, что пока мы будем улучшать память - у них начнутся нарушения в других сферах. Но диагностику, естественно, проводить.


Кстати, для графика не нужжно проводить диагностику и т.п., Вы что же будете работать без графика?

гРАФИК СОСТАВЛЯЕТСЯ НЕ НА ОСНОВАНИИ ДАННЫХ ДИАГНОСТИКИ, А НА ОСНОВАНИИ СЕТКИ ЗАНЯТИЙ В ГРУППАХ, МУЗ И ФИЗ ЗАНЯТИЙ, А ТАКЖЕ, СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТА, КАКИЕ ВИДЫ РАБОТ И В КАКОМ РАЗМЕРЕ - по нормативам он должен проводить.... диагностика тут не причем, опять путаница какая-то...

- так я и объясняю как раз... пылить не нужно

пардон, капслук застрял...не кричу не в коем случае, спокойна как слон...


Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Вт Сен 04, 2012 13:06), всего редактировалось 4 раз(а)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
belko
Начинающий
Сообщения: 10
Регистрация: 14.09.2010
СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2012 13:00 Ответить с цитатой

Добрый день, коллеги очень нужен Ваш совет, т.к. опыта у меня еще мало и с таким случаем я еще не сталкивалась. В нашем саду в старшей группе есть мальчик 6 лет, у которого проявляется чрезмерная брезгливость. Он постоянно ходит мыть руки, после туалета старается менять трусы на чистые, спрашивает у нянички а хорошо ли она помыла кружку и приборы. Мне на него жалуется логопед, так как она с ним просто не может заниматься , он не открывает рот чтоб она поставила ему правильно язычек, не дает применять логопедические инструменты, хотя она при нем протирает их спиртом. Что делать с таким ребенком, подскажите кто сталкивался может с такой ситуацией.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пятнышко
Начинающий
Сообщения: 27
Регистрация: 28.08.2012
Откуда: Ростов
СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2012 13:06 Ответить с цитатой

Я спрашивала - "Как я могу составить план, если я еще не провела диагностику?". Где в этом вопросе я прошу выслать мне на почту или еще как-то готовое расписание моей работы? Я спрашивала, можно ли это сделать вообще. Извините, если мой вопрос прозвучал не корректно или неясно. И спасибо, я уже составила расписание. Просто я поняла как он составляется только когда увидела для примера расписание работающего до меня специалиста.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2012 13:06 Ответить с цитатой

belko писал(а):
Добрый день, коллеги очень нужен Ваш совет, т.к. опыта у меня еще мало и с таким случаем я еще не сталкивалась. В нашем саду в старшей группе есть мальчик 6 лет, у которого проявляется чрезмерная брезгливость. Он постоянно ходит мыть руки, после туалета старается менять трусы на чистые, спрашивает у нянички а хорошо ли она помыла кружку и приборы. Мне на него жалуется логопед, так как она с ним просто не может заниматься , он не открывает рот чтоб она поставила ему правильно язычек, не дает применять логопедические инструменты, хотя она при нем протирает их спиртом. Что делать с таким ребенком, подскажите кто сталкивался может с такой ситуацией.

Сначала обсудить этот вопрос с мамой. Думаю, будет правильно, а там по обстоятельствам
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полиша
Пользователь
Сообщения: 310
Регистрация: 15.07.2009
Откуда: ХМАО
СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2012 13:09 Ответить с цитатой

такого же мнения.. изначально нужно ознакомиться с семьей, на самой консультации уже увидите, что представляет собой мама.. ну и действительно обсудите с ней этот вопрос..
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Полиша
Пользователь
Сообщения: 310
Регистрация: 15.07.2009
Откуда: ХМАО
СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2012 13:11 Ответить с цитатой

коллеги, еще раз хочется спросить.. у кого есть книги Куражевой отсканированные.. очень нужно..
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2012 13:18 Ответить с цитатой

Пятнышко писал(а):
... составила расписание. Просто я поняла как он составляется только когда увидела для примера расписание работающего до меня специалиста.


Ну вот и славненько, если поняли, для этого и объяснялось...только выкладывать его не нужно - у каждого свой садик, своя сетка и циклограмма - соответственно, не поможет


Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Вт Сен 04, 2012 14:11), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Неигрушка
Пользователь
Сообщения: 92
Регистрация: 02.05.2009
СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2012 13:22 Ответить с цитатой

Куражева Н. Ю. и Вараева Н. В. "Психологические занятия с дошкольниками "цветик-семицветик" есть в интернете, можно скачать, поищите
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полиша
Пользователь
Сообщения: 310
Регистрация: 15.07.2009
Откуда: ХМАО
СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2012 13:25 Ответить с цитатой

Цитата:

Куражева Н. Ю. и Вараева Н. В. "Психологические занятия с дошкольниками "цветик-семицветик" есть в интернете, можно скачать, поищите

вот честно, если бы были, я бы не стала спрашивать..может я не там ищу.. но не могу найти.. будущий первоклассник есть, а вот на другие возраста "Цветик-семицветик", нет..
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Оксана 1109
Пользователь
Сообщения: 232
Регистрация: 23.06.2012
СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2012 13:25 Ответить с цитатой

Полиша писал(а):
коллеги, еще раз хочется спросить.. у кого есть книги Куражевой отсканированные.. очень нужно..


это ссылка на программу изданную в 2005 году.
http://books.tr200.ru/v.php?id=1438685

Если что у меня есть она скаченная, скину без проблем.


Последний раз редактировалось: Оксана 1109 (Вт Сен 04, 2012 13:31), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аиша
Пользователь
Сообщения: 637
Регистрация: 27.11.2007
СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2012 13:29 Ответить с цитатой

Полиша по возрастам просит.есть общая их программа,самая ранняя по году выпуска,потом по возрастам авторы сделали,такую не встречала,чтобы в нете скачать можно было
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оксана 1109
Пользователь
Сообщения: 232
Регистрация: 23.06.2012
СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2012 13:32 Ответить с цитатой

Аиша писал(а):
Полиша по возрастам просит.есть общая их программа,самая ранняя по году выпуска,потом по возрастам авторы сделали,такую не встречала,чтобы в нете скачать можно было




по возрастам я тоже ссылок не видела.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дуся Пупсикова
Начинающий
Сообщения: 27
Регистрация: 17.08.2012
СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2012 14:31 Ответить с цитатой

Добрый день! Поделитесь, пожалуйста, мнением о "Программе псих. сопровождения дош. при подготовке к шк. обучения" Т.В. Ананьева. Еще хочеться узнать ваше мнение о экспресс-диагностике Павлова Руденко. На форуме встречаются ссылки на Шарохину (Корр-раз. занятия с мл. и ср. гр.) - предлагается диагностика, но шкалы оценивания нет - только "+" и "-". Работать только начала, поэтому еще путаюсь. Огромное спасибо Мэри Ли за "разбор полетов" по циклограммам - "каша вголове" начала раскладываться "по тарелкам", Ваши комментарии очень нужны начинающим!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полиша
Пользователь
Сообщения: 310
Регистрация: 15.07.2009
Откуда: ХМАО
СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2012 15:27 Ответить с цитатой

Оксана 1109 писал(а):
Полиша писал(а):
коллеги, еще раз хочется спросить.. у кого есть книги Куражевой отсканированные.. очень нужно..


это ссылка на программу изданную в 2005 году.
http://books.tr200.ru/v.php?id=1438685

Если что у меня есть она скаченная, скину без проблем.

буду благодарна..Polisha__@mail.ru
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Страница 432 из 477 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 431, 432, 433 ... 475, 476, 477  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское