Автор |
Сообщение |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вт Сен 04, 2012 06:19 |
|
|
юляся писал(а): |
По поводу профилактики, мне кажется любая программа может ею быть. Н-р, готовность к школе как профилактика школьной дезадаптации. Я в данном случае хотела взять "Удивляюсь, злюсь..." Крюковой и т.д., считая, что в среднем возрасте общение в среде сверстников еще только складывается. Хотя я не настаиваю: развивающая, так развивающая. |
В пособиях и руководствах говорится неоднократно, что главная проф работа на дошкольном этапе - с родителями и педагогами, т.к. у детей слабо развито самосознание, точнее, никак, нормы ЗОЖ должны прививаться воспитателями, в том числе и коммуникативные качества, а у нас, как специалистов - главная задача помочь тем кому требуется помощь.
Времени на это у нас мало, все это признают, о какой тогда работе проф. целыми группами можно говорить, толку с них ноль, при этом упражнения коррекционные используют для тех, кому это не нухно- это сизифов труд, а тем, кому нужно в группе - как слону дробина, т.к. на таком кол-ве детей одновременно корр упр-я не работают - группы должны быть не более 5-6 чел, а в сложн. случаях - и того меньше, так что в этом случае такая "проф работа" - профанация нашей специальности, и работа коту под хвост.
С готовностью к школе очень нужно работать - но только с теми, кому это просто необходимо, и опять же в малых группах, а остальным это не нужно.
ИЗВИНИТЕ, НО В ТАКИХ СЛУЧАЯХ "ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ" НА ГРУППАХ ЦЕЛИКОМ МЫ ДОБРОВОЛЬНО ПРЕВРАЩАЕМСЯ В КЛОУНОВ-МАССОВИКОВ-ЗАТЕЙНИКОВ", И НАША ПРОФЕСИЯ ИМЕННО ПОЭТОМУ ТЕРЯЕТ СВОЙ СТАТУС-КВО, ИМЕННО ПОЭТОМУ ПСИХОЛОГОВ СЧИТАЮТ НИКЧЕМНЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ.
Нет, ну если по коррекции работать совсем не хочется, или не умеется и учиться этому не желается - тогда да, педагог-психолог превращает себя в КЛОУНА на целых группах, а когда трезво оценивает ситуацию и необходимость конкретной помощи конкретным людям, то и работает конкретно, пардон за тавтологию
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Вт Сен 04, 2012 18:42), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вт Сен 04, 2012 06:27 |
|
|
Пятнышко писал(а): |
Девушки, просто умоляю!!! У меня сегодня потребовали график работы (сегодня был первый день работы). Я совсем не врубаюсь - как я могу составить его, если я еще не определилась с методиками и даже не провела первичную диагностику?! Или я чего-то не понимаю?! Прошу, объясните мне... А то завтра меня ждет нагоняй...
И второй вопрос:
Я могу проводить общую развивающую работу с детьми? Т.е. не деля их на подгруппы по общим отклонениям. А то я боюсь, что пока мы будем улучшать память - у них начнутся нарушения в других сферах. Но диагностику, естественно, проводить. |
Ну уже же вс еразжевали и обсудили, возьмите нормативы по распределению времени +Ваш график работы+ сетки занятий на группах+кол-во групп мл и подгот возраста, + запросы в Вашем саду и общее кол-во групп, и раздробите Ваше время по видам работ, это не сложно, не поленитесь и у Вас получится идеальная циклограмма именно для Вашего ДОУ, самая лучшая. Никто , кроме Вас лучше всего этого сделать не сможет...
грустно... когда лень нас перебарывает, хотим получить готовенькое, а получается какашка, пардоньте...
и для чего мы тут все это обсуждаем, распинаемся учимся на чужих ошибках - непонятно совсем... хоть вообще не приходи и не пиши сюда...
про второй вопрос только что написала выше.... нарушения не ""начнутся вдруг"" и нужно работать с теми нарушениями , которые уже есть по факту, а не фантазировать, что может начаться, если вдруг...
Это как в той сказке:
- ты чего машешь руками и бегаешь? -
- летающих крокодилов разгоняю
- так их здесь нет!!??
- так потому и нет, что я бегаю и разгоняю
|
|
|
|
|
 |
Ксения07Начинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 11.03.2011
|
|
Добавлено: Вт Сен 04, 2012 08:04 |
|
|
народ, подскажите, почему на почту общую залезть не могу pcixol-111???
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Вт Сен 04, 2012 09:29 |
|
|
Ксения07 писал(а): |
народ, подскажите, почему на почту общую залезть не могу pcixol-111??? |
почту ту сломали,теперь новая psyhologdou@mail.ru пароль a654321 (буквы - латиница)
|
|
|
|
|
 |
Ксения07Начинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 11.03.2011
|
|
Добавлено: Вт Сен 04, 2012 10:18 |
|
|
Аиша писал(а): |
Ксения07 писал(а): |
народ, подскажите, почему на почту общую залезть не могу pcixol-111??? |
почту ту сломали,теперь новая psyhologdou@mail.ru пароль a654321 (буквы - латиница) |
теперь и сюда не попасть, мол какая-то ошибка((((
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Вт Сен 04, 2012 11:05 |
|
|
юляся писал(а): |
Мэри Ли писал(а): |
юляся писал(а): |
Я хочу еще уточнить: профилактические занятия проводятся тоже не со всей группой? Дело в том, что я запланировала проф.занятия на развитие общения со средней гр. и т.к. у меня маленький кабинет, думала приходить к ним в группу и играть со всеми. Конечно это очень сложно, учитывая наполняемость по30 чел. Посоветуйте, как быть??? Может заниматься в группе, но не со всеми, тогда остальных куда ? Честно говоря, я до конца так и не выработала четкую схему занятий (у себя в голове). |
Что вообще есть такое "проф. занятия в ДОУ"
Есть проф. работа, которая в ДОУ заключается в работе с родителями и педагогами и занятия по адаптации.
Какие "профил." упражнения Вы знаете? какие методики? Может быть я что-то пропустила, но программы и занятия у нас корр или развивающие (инд или макс. по 5-6 чел). Профилактич. возможны у школьников, например.
Так написано в руководствах Широковой, Эксакусто, и т.п. Я не встречала проф. занятий в методиках. |
Спасибо большое за отклик: вроде бы ничего сложного, но все стало на свои места.
По поводу профилактики, мне кажется любая программа может ею быть. Н-р, готовность к школе как профилактика школьной дезадаптации. Я в данном случае хотела взять "Удивляюсь, злюсь..." Крюковой и т.д., считая, что в среднем возрасте общение в среде сверстников еще только складывается. Хотя я не настаиваю: развивающая, так развивающая. В любом случае, мне интересно мнение опытных коллег.
Кстати, какой у вас стаж работы в ДОУ в качестве психолога.
Еще пожелание, почаще появляйтесь (я имею в виду высказывание своего мнения). |
На счет профилактических программ: Есть программа психопрофилактических занятий Трясоруковой "Солнышко" ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. В этом году я планировала ее опробовать на средней группе. http://read.ru/id/1181504/
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Вт Сен 04, 2012 11:08 |
|
|
Ксения07 писал(а): |
Аиша писал(а): |
Ксения07 писал(а): |
народ, подскажите, почему на почту общую залезть не могу pcixol-111??? |
почту ту сломали,теперь новая psyhologdou@mail.ru пароль a654321 (буквы - латиница) |
теперь и сюда не попасть, мол какая-то ошибка(((( |
Я вчера только с 6 раза еле зашла, пробуйте!!!
|
|
|
|
|
 |
Svetik85Начинающий
Сообщения: 25 Регистрация: 27.03.2012 Откуда: Приморский край
|
|
Добавлено: Вт Сен 04, 2012 11:30 |
|
|
Цитата: |
Svetik85, кусаются в адаптационных группах?
Кусаются потому что,
-не могут «правильно» выражать свои эмоции (от радости до обиды)
- не умеют общаться со сверстниками (не умеют говорить, играть)
-привлекают внимание взрослого
И вообще еще не адаптировались. Каждый год в адаптационных группах есть такой ребенок. Обычно за год это проходит. Воспитателям: громко не ругаться, не кричать «караул» бросая все на свете, не бить по губам и не кусать в ответ, жалеть обиженного. Больше играть (потешки, прибаутки, пальчиковая гимнастика, тактильный контакт, групповые игры). Вам то же самое: играйте.
|
Неигрушка, большое спасибо за подробный ответ!
|
|
|
|
|
 |
ПятнышкоНачинающий
Сообщения: 27 Регистрация: 28.08.2012 Откуда: Ростов
|
|
Добавлено: Вт Сен 04, 2012 12:30 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
Пятнышко писал(а): |
Девушки, просто умоляю!!! У меня сегодня потребовали график работы (сегодня был первый день работы). Я совсем не врубаюсь - как я могу составить его, если я еще не определилась с методиками и даже не провела первичную диагностику?! Или я чего-то не понимаю?! Прошу, объясните мне... А то завтра меня ждет нагоняй...
И второй вопрос:
Я могу проводить общую развивающую работу с детьми? Т.е. не деля их на подгруппы по общим отклонениям. А то я боюсь, что пока мы будем улучшать память - у них начнутся нарушения в других сферах. Но диагностику, естественно, проводить. |
Ну уже же вс еразжевали и обсудили, возьмите нормативы по распределению времени +Ваш график работы+ сетки занятий на группах+кол-во групп мл и подгот возраста, + запросы в Вашем саду и общее кол-во групп, и раздробите Ваше время по видам работ, это не сложно, не поленитесь и у Вас получится идеальная циклограмма именно для Вашего ДОУ, самая лучшая. Никто , кроме Вас лучше всего этого сделать не сможет...
грустно... когда лень нас перебарывает, хотим получить готовенькое, а получается какашка, пардоньте...
и для чего мы тут все это обсуждаем, распинаемся учимся на чужих ошибках - непонятно совсем... хоть вообще не приходи и не пиши сюда...
про второй вопрос только что написала выше.... нарушения не ""начнутся вдруг"" и нужно работать с теми нарушениями , которые уже есть по факту, а не фантазировать, что может начаться, если вдруг...
Это как в той сказке:
- ты чего машешь руками и бегаешь? -
- летающих крокодилов разгоняю
- так их здесь нет!!??
- так потому и нет, что я бегаю и разгоняю |
Простите, Мэри Ли, но Я НЕ ПРОСИЛА готового. Не к чему писать о том, что я сижу и жду все готовенькое. Я спросила совет - могу ли я? А не "как я могу?" Ответа: "Да, можете" было бы достаточно.
Спасибо за ответ на второй вопрос.
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Вт Сен 04, 2012 12:37 |
|
|
Добрый день..у кого то есть отсканированные книги Куражевой?? буду очень благодарна
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вт Сен 04, 2012 12:59 |
|
|
[quote="Пятнышко"]
Мэри Ли писал(а): |
Пятнышко писал(а): |
Девушки, просто умоляю!!! У меня сегодня потребовали график работы (сегодня был первый день работы). Я совсем не врубаюсь - как я могу составить его, если я еще не определилась с методиками и даже не провела первичную диагностику?! Или я чего-то не понимаю?! Прошу, объясните мне... А то завтра меня ждет нагоняй...
И второй вопрос:
Я могу проводить общую развивающую работу с детьми? Т.е. не деля их на подгруппы по общим отклонениям. А то я боюсь, что пока мы будем улучшать память - у них начнутся нарушения в других сферах. Но диагностику, естественно, проводить. |
Простите, Мэри Ли, но Я НЕ ПРОСИЛА готового. Не к чему писать о том, что я сижу и жду все готовенькое. Я спросила совет - могу ли я? А не "как я могу?" Ответа: "Да, можете" было бы достаточно.
Спасибо за ответ на второй вопрос. |
Тогда невнятно поставлен первый вопрос -
Цитата: |
Я спросила совет - могу ли я? |
Вы сами написали, что должны представить график работы, причем тут могу-не могу, Вы же как раз написали :
Цитата: |
как я могу составить его, если я еще не определилась с методиками и даже не провела первичную диагностику?! Или я чего-то не понимаю?! Прошу, объясните мне... А то завтра меня ждет нагоняй... |
противоречие...
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вт Сен 04, 2012 13:00 |
|
|
ВОТ ВАША ПОЛНАЯ ЦИТАТА:
Пятнышко писал(а): |
Девушки, просто умоляю!!! У меня сегодня потребовали график работы (сегодня был первый день работы). Я совсем не врубаюсь - как я могу составить его, если я еще не определилась с методиками и даже не провела первичную диагностику?! Или я чего-то не понимаю?! Прошу, объясните мне... А то завтра меня ждет нагоняй...
И второй вопрос:
Я могу проводить общую развивающую работу с детьми? Т.е. не деля их на подгруппы по общим отклонениям. А то я боюсь, что пока мы будем улучшать память - у них начнутся нарушения в других сферах. Но диагностику, естественно, проводить. |
Кстати, для графика не нужжно проводить диагностику и т.п., Вы что же будете работать без графика?
гРАФИК СОСТАВЛЯЕТСЯ НЕ НА ОСНОВАНИИ ДАННЫХ ДИАГНОСТИКИ, А НА ОСНОВАНИИ СЕТКИ ЗАНЯТИЙ В ГРУППАХ, МУЗ И ФИЗ ЗАНЯТИЙ, А ТАКЖЕ, СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТА, КАКИЕ ВИДЫ РАБОТ И В КАКОМ РАЗМЕРЕ - по нормативам он должен проводить.... диагностика тут не причем, опять путаница какая-то...
- так я и объясняю как раз... пылить не нужно
пардон, капслук застрял...не кричу не в коем случае, спокойна как слон...
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Вт Сен 04, 2012 13:06), всего редактировалось 4 раз(а)
|
|
|
|
|
 |
belkoНачинающий
Сообщения: 10 Регистрация: 14.09.2010
|
|
Добавлено: Вт Сен 04, 2012 13:00 |
|
|
Добрый день, коллеги очень нужен Ваш совет, т.к. опыта у меня еще мало и с таким случаем я еще не сталкивалась. В нашем саду в старшей группе есть мальчик 6 лет, у которого проявляется чрезмерная брезгливость. Он постоянно ходит мыть руки, после туалета старается менять трусы на чистые, спрашивает у нянички а хорошо ли она помыла кружку и приборы. Мне на него жалуется логопед, так как она с ним просто не может заниматься , он не открывает рот чтоб она поставила ему правильно язычек, не дает применять логопедические инструменты, хотя она при нем протирает их спиртом. Что делать с таким ребенком, подскажите кто сталкивался может с такой ситуацией.
|
|
|
|
|
 |
ПятнышкоНачинающий
Сообщения: 27 Регистрация: 28.08.2012 Откуда: Ростов
|
|
Добавлено: Вт Сен 04, 2012 13:06 |
|
|
Я спрашивала - "Как я могу составить план, если я еще не провела диагностику?". Где в этом вопросе я прошу выслать мне на почту или еще как-то готовое расписание моей работы? Я спрашивала, можно ли это сделать вообще. Извините, если мой вопрос прозвучал не корректно или неясно. И спасибо, я уже составила расписание. Просто я поняла как он составляется только когда увидела для примера расписание работающего до меня специалиста.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вт Сен 04, 2012 13:06 |
|
|
belko писал(а): |
Добрый день, коллеги очень нужен Ваш совет, т.к. опыта у меня еще мало и с таким случаем я еще не сталкивалась. В нашем саду в старшей группе есть мальчик 6 лет, у которого проявляется чрезмерная брезгливость. Он постоянно ходит мыть руки, после туалета старается менять трусы на чистые, спрашивает у нянички а хорошо ли она помыла кружку и приборы. Мне на него жалуется логопед, так как она с ним просто не может заниматься , он не открывает рот чтоб она поставила ему правильно язычек, не дает применять логопедические инструменты, хотя она при нем протирает их спиртом. Что делать с таким ребенком, подскажите кто сталкивался может с такой ситуацией. |
Сначала обсудить этот вопрос с мамой. Думаю, будет правильно, а там по обстоятельствам
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Вт Сен 04, 2012 13:09 |
|
|
такого же мнения.. изначально нужно ознакомиться с семьей, на самой консультации уже увидите, что представляет собой мама.. ну и действительно обсудите с ней этот вопрос..
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Вт Сен 04, 2012 13:11 |
|
|
коллеги, еще раз хочется спросить.. у кого есть книги Куражевой отсканированные.. очень нужно..
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вт Сен 04, 2012 13:18 |
|
|
Пятнышко писал(а): |
... составила расписание. Просто я поняла как он составляется только когда увидела для примера расписание работающего до меня специалиста. |
Ну вот и славненько, если поняли, для этого и объяснялось...только выкладывать его не нужно - у каждого свой садик, своя сетка и циклограмма - соответственно, не поможет
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Вт Сен 04, 2012 14:11), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
НеигрушкаПользователь
Сообщения: 92 Регистрация: 02.05.2009
|
|
Добавлено: Вт Сен 04, 2012 13:22 |
|
|
Куражева Н. Ю. и Вараева Н. В. "Психологические занятия с дошкольниками "цветик-семицветик" есть в интернете, можно скачать, поищите
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Вт Сен 04, 2012 13:25 |
|
|
Цитата: |
Куражева Н. Ю. и Вараева Н. В. "Психологические занятия с дошкольниками "цветик-семицветик" есть в интернете, можно скачать, поищите
|
вот честно, если бы были, я бы не стала спрашивать..может я не там ищу.. но не могу найти.. будущий первоклассник есть, а вот на другие возраста "Цветик-семицветик", нет..
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Вт Сен 04, 2012 13:25 |
|
|
Полиша писал(а): |
коллеги, еще раз хочется спросить.. у кого есть книги Куражевой отсканированные.. очень нужно.. |
это ссылка на программу изданную в 2005 году.
http://books.tr200.ru/v.php?id=1438685
Если что у меня есть она скаченная, скину без проблем.
Последний раз редактировалось: Оксана 1109 (Вт Сен 04, 2012 13:31), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Вт Сен 04, 2012 13:29 |
|
|
Полиша по возрастам просит.есть общая их программа,самая ранняя по году выпуска,потом по возрастам авторы сделали,такую не встречала,чтобы в нете скачать можно было
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Вт Сен 04, 2012 13:32 |
|
|
Аиша писал(а): |
Полиша по возрастам просит.есть общая их программа,самая ранняя по году выпуска,потом по возрастам авторы сделали,такую не встречала,чтобы в нете скачать можно было |
по возрастам я тоже ссылок не видела.
|
|
|
|
|
 |
Дуся ПупсиковаНачинающий
Сообщения: 27 Регистрация: 17.08.2012
|
|
Добавлено: Вт Сен 04, 2012 14:31 |
|
|
Добрый день! Поделитесь, пожалуйста, мнением о "Программе псих. сопровождения дош. при подготовке к шк. обучения" Т.В. Ананьева. Еще хочеться узнать ваше мнение о экспресс-диагностике Павлова Руденко. На форуме встречаются ссылки на Шарохину (Корр-раз. занятия с мл. и ср. гр.) - предлагается диагностика, но шкалы оценивания нет - только "+" и "-". Работать только начала, поэтому еще путаюсь. Огромное спасибо Мэри Ли за "разбор полетов" по циклограммам - "каша вголове" начала раскладываться "по тарелкам", Ваши комментарии очень нужны начинающим!
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Вт Сен 04, 2012 15:27 |
|
|
Оксана 1109 писал(а): |
Полиша писал(а): |
коллеги, еще раз хочется спросить.. у кого есть книги Куражевой отсканированные.. очень нужно.. |
это ссылка на программу изданную в 2005 году.
http://books.tr200.ru/v.php?id=1438685
Если что у меня есть она скаченная, скину без проблем. |
буду благодарна..Polisha__@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
|
|