Автор |
Сообщение |
Oxana LПользователь
Сообщения: 1439 Регистрация: 04.05.2012
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 20:59 |
|
|
Цитата: |
себе отпустить его в таком состоянии - это непрофессионально просто.
|
однозначно!
только на +
только на подъеме
сама однажды ощутила на себе, как меня разобрали на кусочки, а собрать не хватило времени
была реальная задница несколько дней
и это я еще психолог!
|
|
|
|
|
 |
123456Пользователь
Сообщения: 259 Регистрация: 14.06.2006
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 21:00 |
|
|
Уля Г. писал(а): |
я не знаю, почему она в школу не хочет)) наследственное)) |
Возрастное!
Вы же сами написали что "ребенку 5 лет и 2 месяца".
|
|
|
|
|
 |
Oxana LПользователь
Сообщения: 1439 Регистрация: 04.05.2012
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 21:01 |
|
|
Цитата: |
внутренний протест вызывают глубинные многолетние терапевтические интервенции
|
почему???
|
|
|
|
|
 |
Oxana LПользователь
Сообщения: 1439 Регистрация: 04.05.2012
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 21:03 |
|
|
Цитата: |
Уля Г. писал(а):
я не знаю, почему она в школу не хочет)) наследственное))
Возрастное!
|
возрастное??
на сколько себя помню примерно в этом возрасте. все друзья и приятели хотели в школу
Ребенкины ровестники на вопрос о школе говорят хочу, пойду и тыды
мой категоричен! НЕТ!
|
|
|
|
|
 |
ОлегПользователь
Сообщения: 1778 Регистрация: 28.09.2002 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 21:08 |
|
|
Уля Г. писал(а): |
Цитата: |
себе отпустить его в таком состоянии - это непрофессионально просто.
|
однозначно!
только на +
только на подъеме
сама однажды ощутила на себе, как меня разобрали на кусочки, а собрать не хватило времени
была реальная задница несколько дней
и это я еще психолог! |
Вот именно.
Поэтому я время себе с запасом всегда оставляю.
Один раз даже администратор пытался другого психолога в кабинет уже запустить, но пришлось не пустить
Пока не доработал до нормального состояния, не разошлись.
|
|
|
|
|
 |
123456Пользователь
Сообщения: 259 Регистрация: 14.06.2006
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 21:10 |
|
|
Ключевое слово "примерно".
Ребенок в 6 лет не такой как в 5, а в 7 - не такой как в 6.
|
|
|
|
|
 |
Волконская З. А.Пользователь
Сообщения: 7411 Регистрация: 30.07.2012
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 21:20 |
|
|
а фиг знает, искусственностью какой-то отдаёт, инвалидность напоминает.
|
|
|
|
|
 |
Волконская З. А.Пользователь
Сообщения: 7411 Регистрация: 30.07.2012
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 21:24 |
|
|
важно всё же почему хочет или не хочет в школу, а не сам факт хотения. Одно дело "в руки цветки и причеснуть красиво", а другое- хотеть учиться. И второе, правда, к 7ми годам формируется.
|
|
|
|
|
 |
Oxana LПользователь
Сообщения: 1439 Регистрация: 04.05.2012
|
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 22:07 |
|
|
я не хотела в школу потому что ...
не могу подобрать слова
|
|
|
|
|
 |
psy.vdonskПользователь
Сообщения: 150 Регистрация: 28.06.2012 Откуда: Волгодонск
|
|
Добавлено: Пт Окт 12, 2012 19:09 |
|
|
Цитата: |
возрастное??
на сколько себя помню примерно в этом возрасте. все друзья и приятели хотели в школу
Ребенкины ровестники на вопрос о школе говорят хочу, пойду и тыды
мой категоричен! НЕТ!
|
Это не возрастное. Это просто темой школы достали. И не тем (не теми навыками), что нужно. Начинают развивать письмо, буквы учить, читать - и согласно с Улей - за этим стоит школа, точнее ее угроза. И у мам много тревоги на этот счет. Вообще сама много работаю по этой теме. И проблема в другом. Не развитие раннее нужно (стандартного д/садиковского обучения вполне хватает), а хорошее диагностика возможных патологий. Потому что в школе возникают проблемы не потому, что заранее не готовили, а потому, что была скрытая неврология. И то что было раньше редкость (дисграфии, дислексии, нарушения анализа пространства, проблемы моторики) - сейчас чуть ли не у каждого второго. А раннее обучение для меня нонсенс. Тут мне кажется, логическая ошибка имеется. Все одаренные дети рано начинают что то делать, и решили, что если раньше учить - будут более одаренные, способные. Итог у Никитиных - все читали чуть ли не в два года, а на выходе - стандартная успеваемость, никакой одаренности. И кроме того, проблема в том, что раннее развитие функции анализа (а все буквы, числа на этой функции основаны) ведет к торможению функции синтеза. И в итоге синтез хромает (тормозится на самом пике его развития). А в итоге и осознание целостность восприятия и целеполагание в будущем (не могу объяснить сейчас как все связано, но связано точно). Мы как то обследовали класс (8-ой), где все жаловались на "вялость" и низкую мотивацию детей к учебе. Так выяснилось, что этот класс формировали из "самых-самых детей", которые в первом классе все могли читать и писать. И мамы самые внимательные, в отличие от других. Так в итоге другие охламоны, которые отдыхали до этого, в старших классах учиться начали, у них энергии полно на это было, а эти съехали все поголовно.
Лучше верните хорошую садиковскую систему развития - у нас ведь шикарные наработки были. У хорошее обследование добавить.
|
|
|
|
|
 |
Oxana LПользователь
Сообщения: 1439 Регистрация: 04.05.2012
|
|
Добавлено: Пт Окт 12, 2012 21:07 |
|
|
да, вы правы, я то не достаю, а вот свекровь достает наверняка. Часто слышуот нее, что вот твой папа уже в этом возрасте сам читал! Брал книги и читал!
А ты не умеешь и не хочешь!!!
|
|
|
|
|
 |
Синяя Тиг-РаПользователь
Сообщения: 28082 Регистрация: 20.05.2004 Откуда: из темного леса
|
|
Добавлено: Пт Окт 12, 2012 23:11 |
|
|
psy.vdonsk, спасибо, интересно.
по опыту - высокая нагрузка дополнительного, внешкольного образования в младших классах давала такой же эффект "усталости"? или не влияла на адаптивность в старших классах?
|
|
|
|
|
 |
psy.vdonskПользователь
Сообщения: 150 Регистрация: 28.06.2012 Откуда: Волгодонск
|
|
Добавлено: Чт Окт 18, 2012 12:12 |
|
|
Смотря какая нагрузка. Если ребенок увлечен, то не влияет (или не сильно). а если это по сути дополнительные уроки и все с пафосом - "должен развиваться, надо быть не ребенком а чем то большим!" - то это подавление. Мне кажется, что в психологии как то вытесняются законы физики. В смысле того, что если энергия от чего то берется, то она от чего то другого убывает. И если ребенок тратит много времени и сил на занятия, то вопрос - от чего у него убыло и что формируется ущербно. У родителей отношение к психике ребенка - что это мешок пустой и его надо чем то заполнить (навыками, умениями) и это как вложения в банк - вырастет, все окупится с процентами. а ребенку надо пустое (проективное) пространство для нахождения в нем себя и осознание выбора - что он хочет, где он. вообщем место для нерегламентируемых выборов.
Здесь скорее вопрос, насколько дополнительные занятия адекватныи не мешают процессам развития. Если ребенок успел доиграть то, что ему необходимо, а это крайне важное условие, то это не вредит. А если нет - часто невротизация и снижение энергетики.
|
|
|
|
|
 |
Oxana LПользователь
Сообщения: 1439 Регистрация: 04.05.2012
|
|
Добавлено: Чт Окт 18, 2012 15:48 |
|
|
Цитата: |
Мне кажется, что в психологии как то вытесняются законы физики.
|
да нет, не вытесняются.
если ускоренно развиваются какие то психические функции, то это "оттягивает" на себя у других функций
так чт закон сохранения энергии в действии
|
|
|
|
|
 |
psy.vdonskПользователь
Сообщения: 150 Регистрация: 28.06.2012 Откуда: Волгодонск
|
|
Добавлено: Чт Окт 18, 2012 15:52 |
|
|
Уля Г. писал(а): |
да, вы правы, я то не достаю, а вот свекровь достает наверняка. Часто слышуот нее, что вот твой папа уже в этом возрасте сам читал! Брал книги и читал!
А ты не умеешь и не хочешь!!! |
Представьте, что чувствует ребенок, когда ему так говорят. А вообще - соединить тему школы (точнее феноменологии школы) и корневой эпизод - как Вам? Представьте - любимая мама или бабушка - пирожки, цветочки, бантики вяжет, любит. а потом вдруг показывает буквы и... в глазах блеск, челюсти сжаты, лицо перекошено, в глазах чуть ли не ненависть - потому что не хочет дите на буквы смотреть. В общем хочется дописать: клыки оскалены, слюна капает, взгляд безумный. Как из триллеров - мама оборотень. Мощная ведь травма - такая диссоциация мамина (бабушкина). Прямо Хайд и Джекилл.
Шучу, конечно, но думаю многие дети что то подобное испытывают. И школа после этого - хуже самого страшного УЖАСА, которому меня мама скоро ОТДАСТ! Отдельные дети действуют по идентификации с агрессором - надо скорее его задобрить и с ним слиться - типа сами учиться рвемся! Другие начинают бунтовать, как у Вас (помните Ваше)
"со мной не хочет! без меня играет, объясняет и ?мыгким игрушкам (она зациклена чуток на зайцах и собаках) и почти не играет в куклы, правила дорожного движения, правла хорошего тона. А со мной же в игре чиать пытаемся учится
она сразу уходит, говорит, играй сама". Но здесь, наверно, больше другая тема, по-моему Винникот ее обозначал. Когда ребенка дают шпатель и УЧАТ им играть - он отпихивается от него и от правильных способов. Но если его оставляют просто на виду - он начинает манипулировать им всеми возможными способами и создает свой способ. И здесь протест против вторжения во святое - вторжения в ее игровое (проективное) пространство, да еще с такими гнусными целями - читать!
Вообще тема школы какая то странная. Даже не могу объяснить четко в чем. Феноменология школы - если ее попытаться выразить - вещь двойственная и более. Во-первых она живет в родительском опыте, не всегда осознаваемом (часто как травматический опыт или что-то тоскливое). Во вторых, в родительских интроектах, неосознаваемом ужасе, что без школы жизни нет, если ребенок не хочет учить буквы - все, он не удался. В социальных (внешних) установках, которые бывает трудно разжевать и к которым трудно критично относиться. В запасе агрессии, которая возникает в силу подавления выбора - учить не учить. И др.
И если эту тему учебы разворачивать, то там целый пласт сознательных и бессознательных установок и вся мощь семейных отношений проявляются. В общем я предлагаю поисследовать бессознательные установки насчет школы в ключе различных течений. Копайте, и будет вам! Я с Вами с удовольствием покопаю.
|
|
|
|
|
 |
Oxana LПользователь
Сообщения: 1439 Регистрация: 04.05.2012
|
|
Добавлено: Чт Окт 18, 2012 16:05 |
|
|
Спасибо!!! Просто огромное спасибо!!
У меня лично была конкретная невротизация в младшей школе, вплоть до соматических проявлений (тошноты и рвоты по утрам в лифте). Мне кажется в начале 2-го класса было, после летних каникул.
После чего утром перестали пичкать завтраком и даже (совершенно невероятный подвиг моей мамы) взяли справку, чтобы я не завтракала в школе))
И Вы правы, двойной стандарт, с одной стороны школа - обязаловка, но с ней принято как то уметь дружить, а с другой стороны я прекрасно понимаю навязывание "образа школы и школьника".
Школа твой долг, ты должна хорошо учится, у тебя есть к этому все условия и есть способности
и т.д.
|
|
|
|
|
 |
Oxana LПользователь
Сообщения: 1439 Регистрация: 04.05.2012
|
|
Добавлено: Чт Окт 18, 2012 16:09 |
|
|
лично я в детстве и бунтовала и пыталась
Цитата: |
надо скорее его задобрить и с ним слиться - типа сами учиться рвемся!
|
ни то и ни то у меня не срабатывало
до сих пор отношение к школе ОЧЕНЬ неоднозначное и не простое
Поэтому и хочется с ребенком в этом плане быть осторожной
как говорится !лучше перебдеть"
|
|
|
|
|
 |
psy.vdonskПользователь
Сообщения: 150 Регистрация: 28.06.2012 Откуда: Волгодонск
|
|
Добавлено: Чт Окт 18, 2012 18:58 |
|
|
Рада, что тема отозвалась. Как то не с кем ее было обсудить. Потому что обсудить сексуальную травму или Эдипальную тематику - это прилично. А школа в качестве коллективного и семейного бессознательного - фи! Ведь даже у профессионалов эта тема - белое пятно. А эмоций там - через край! У меня мой ребенок сначала меня послал в два года, когда я его буквам пыталась учить. Я вроде отстала, а бабушка его еще доставала. в общем в школе он уперся как баран. Он делал все учебные действия, но принципиально не учился. Делал все, что замещало учебу - что то писал, отвечал, читал, но учиться не хотел принципиально. Потом был опыт самостоятельного обучения в 8-м классе - по его просьбе. Все возмущались жутко - как это так, что он себе позволяет! Почему не как все! и как это вообще возможно!. Там он спокойно все выучил. Правда, после в школу запросился - скучно стало дома. Мне кажется, здесь ситуация была как с тем Винникотовым шпателем. Пока он не отстоял свое право пользоваться им (ей - школой) по своему желанию, в своем пространстве - он не учился, несмотря ни на что. Зато сейчас у него энергии через край, самостоятельных выборов и действий полно, и вроде неплохо получается. Честно говоря, до сих пор и не поняла, наша с ним школьная эпопея - это мой выигрыш, плюс или проигрыш? Потому что как психолог и мама чувствовала себя ниже плинтуса - так мощно все рушилось. С другой стороны он меня переборол, себя отстоял и за счет этого вырос. Ну я думаю, и я подсознательно его поддерживала в этой борьбе. Типа я на твоей стороне, но сама боюсь и потому буду орать "Учись, сволочь!".
|
|
|
|
|
 |
psy.vdonskПользователь
Сообщения: 150 Регистрация: 28.06.2012 Откуда: Волгодонск
|
|
Добавлено: Чт Окт 18, 2012 19:03 |
|
|
Уля Г. писал(а): |
У меня лично была конкретная невротизация в младшей школе, вплоть до соматических проявлений (тошноты и рвоты по утрам в лифте). Мне кажется в начале 2-го класса было, после летних каникул.
|
А в 8-9 лет как раз и возникает та самая травма социализации. Когда к школе у же привык и возникает понимание, что здесь меня оценивают за успехи. Я - это сумма правильных ответов и написанных букв. И что меня выбирают или не выбирают одноклассники - по другим критериям, чем дома или в д/саду. И здесь впервые четко отношение родителей проявляется к школьным успехам.
|
|
|
|
|
 |
Oxana LПользователь
Сообщения: 1439 Регистрация: 04.05.2012
|
|
Добавлено: Чт Окт 18, 2012 19:09 |
|
|
мне как то не приходится работать со "школьниками и школьными" проблемами. Наверное из-за моего неоднозначного отношения к школе и личного весьма травматического школьного опыта.
Однако тема постоянно всплывает и не только из-за того,ч то собственный ребенок скоро будет посещать сие замечательное учреждение))
в школе лично я выезжала каким-то образом
сейчас не совсем понимаю за счет чего. как вы правильно написали после школы делала все что угодно, но только не уроки, скорее видимость.
учится начала только на 1-м курсе институтта, видимо потому что ослабло родительское неодобрение моих действий, касаемых учебы и сформировалось личное свободное пространство (хочу учусь, хочу не учусь). ходить в институт понравилось. Сейчасо тчетливо помню свое удивление: "Учится-то оказывается, интересно!"
Второе высшее вообще на ура!, Т.к. там полное осознание происходящего.
|
|
|
|
|
 |
Oxana LПользователь
Сообщения: 1439 Регистрация: 04.05.2012
|
|
Добавлено: Чт Окт 18, 2012 19:13 |
|
|
да, ы правы, д.сад я не посещала, считалась не садиковым ребенком из-за частых простудных заболеваний
тем не менее 1-й класс прошел весьма легко, не помню как-то особых проблем влияния в коллектив и проблем обучения тоже не помню (ну возможно только с чтением)
искренее ненавидела совершенно глупые и бессмысленные фразы из букваря
про то как мама мыла раму
до сих пор не понимаю важности и необходимости этого речетатива
и до сих пор вспоминается где-то там, далеко, глупоко, как мама зубрила со мной буквы и заставляла читать по слогам
брррр... аж сейчас мурашки
|
|
|
|
|
 |
psy.vdonskПользователь
Сообщения: 150 Регистрация: 28.06.2012 Откуда: Волгодонск
|
|
Добавлено: Чт Окт 18, 2012 22:16 |
|
|
Я тоже не школьный психолог. Просто так получилось, что работу начала в реабилитационном центре для несовершеннолетних. А там основные запросы на приеме - детские неврозы и школьные проблемы. Ну и исследования по должности вела по заказам школ. При этом работала вместе с другими специалистами - логопед, дефектолог, психиатр, невролог. И в тот же период училась гештальту. То есть успела увидеть данную проблему с разных сторон, во всем объеме.
Но даже не в том дела, школьный или нет. А в том, что школьные проблемы рассматриваются в лучшем случае с позиций возрастной психологии, ну познавательных процессов, нарушений развития и т.д. А в том аспекте, который я привела, практически не встречается. Ясно, что в процессе терапии люди сталкиваются с подобными проблемами, но как феномен нигде, по-моему, не описывается. Хотя я не очень активна в профессиональных контактах ... Может что то и было на эту тему...
Ну и конечно свой опыт. Когда я заговорила о возможном индивидуальном обучении, я услышала дикие доводы от самых вроде разумных людей. Агрессии было море.Столкнулась с какой то иррациональной невозможностью обсуждать такую ситуацию - при этом как со стороны учителей, так и других родителей. Там явно была какая та коллективная травма и коллективное вытеснение темы. (может термины не очень здесь адекватные, но мне трудно описать и определить то, с чем я тогда встретилась).
|
|
|
|
|
 |
Oxana LПользователь
Сообщения: 1439 Регистрация: 04.05.2012
|
|
Добавлено: Чт Окт 18, 2012 22:39 |
|
|
Цитата: |
я заговорила о возможном индивидуальном обучении, я услышала дикие доводы от самых вроде разумных людей.
|
мне кажется стигматизация общества на лицо
а именно, что индивидуально, на дому обучаются только "олигофрены в стадии идиотии", либо сложные сочетанные дефекты, и то их стараются сейчас мамы определить в общеобразовательные школы, а уж б. легкие стадии УО, так вообще нынче больше 50% от класса (из наблюдений очень уважаемого мною директора школьной психологической службы).
|
|
|
|
|
 |
Oxana LПользователь
Сообщения: 1439 Регистрация: 04.05.2012
|
|
Добавлено: Чт Окт 18, 2012 23:29 |
|
|
по теме школы и травматизации, пусть не явной, а срытой и продолжительной.
обратилась мать, ее ребенок, учится в нач. школе. со слов матери может учится на одни 5-ки, ему все легко дается и есть потенциал, однака часто ленится и получает по иностранному получает 4-ки, а иногда и 3-ки.
далее она говорит, что легко смирилась и приняла сына троечника, если бы видела, что не дано ребенку, а тут не занимаясь учится хорошо, если бы хоть чуть чуть занимался дополнительно, то результаты были бы лучше. т.е. с одной стороны она говорит,ч то понимает, что оценка 5-не предел мечтаний, главное, что мальчик понимает суть, а с другой (дословно) "боюсь, если не обратить на это внимание, то со временем он просто перестанет понимать, так как запас знаний может уменьшиться..."
просит помочь ей понять, как простимулировать реьбенка к учебе (были обещаны дорогие подарки за полугодие без 3-к, и еще более дорогие, если будет не более 3-х четверок)
Но говорит, что он не особо проникся к такому виду поощрения
|
|
|
|
|
 |
psy.vdonskПользователь
Сообщения: 150 Регистрация: 28.06.2012 Откуда: Волгодонск
|
|
Добавлено: Чт Окт 18, 2012 23:43 |
|
|
Уля Г. писал(а): |
Цитата: |
я заговорила о возможном индивидуальном обучении, я услышала дикие доводы от самых вроде разумных людей.
|
а уж б. легкие стадии УО, так вообще нынче больше 50% от класса (из наблюдений очень уважаемого мною директора школьной психологической службы). |
Ну это слишком - с УО практически нет детей в школе, знаю случаи но они идут как большое исключениея, в начальной школе они обычно отсеиваются. Слишком много проблем. С ЗПР - возможно. Но больше всего все таки проблем с эмоционально-волевой сферой и с микронарушениями (расстройство письма, чтения и т.д.)
|
|
|
|
|
 |
|
|