Автор |
Сообщение |
Рина В.Пользователь
Сообщения: 69 Регистрация: 27.02.2010 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 07:15 |
|
|
Спящее Солнце писал(а): |
Товарищи, будьте внимательны!
В садики стали приходить письма из районной комиссии по делам несовершеннолетних, в которых комиссия "в соответствии с регламентом взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия просит направить в ее адрес итоги конкурса детского рисунка на тему "Я и моя семья".
Напоминаю, что
1. На основании результатов проективного теста, к числу которых относится "Рисунок семьи", педагог-психолог образовательного учреждения не может составить заключение о семейном неблагополучии.
2. Педагог-психолог вправе передавать результаты психодиагностического обследования детей третьим лицам только с согласия родителей. |
Да, я в прошлом году с такой темой сталкивалась. Ответ в КДН я написала в виде справки - мол, "в обследовании по методике "Моя семья" приняло участие столько-то детей старшего дошкольного возраста, признаков семейного неблагополучия не выявлено". Больше не распространялась.
Надеюсь, что в этом году такого "взаимодействия" с КДН не будет.
|
|
|
|
|
 |
ПятнышкоНачинающий
Сообщения: 27 Регистрация: 28.08.2012 Откуда: Ростов
|
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 09:51 |
|
|
Девочки, подскажите пожалуйста:
- планирую проводить занятия-релаксации для детей 3-7 лет. Можете посоветовать хорошие? И как справляться, если дети вообще не хотят лежать спокойно и выполнять упражнения? Думаю, этому они должны учиться, так сказать с опытом))
- и второй вопрос. провела диагностику по павлова/руденко. заключение пишется прямо на бланке, это понятно. но вот как и, нужно ли вообще, писать рекомендации воспитателям? как их оформить? для каждого ребенка на отдельном листе? определенной ведь формы нет?
- и, кстати, такой еще вопросик. подходит ко мне воспитатель и говорит, что родители очень волнуются, что психолог будет заниматься с их детьми по программе, которую они не знают. Ну, думаю, на то они и не психологи, чтобы ее знать... Мне лучше рассказать им как будут строиться занятия на родительском собрании?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 10:13 |
|
|
Рина В. писал(а): |
Да, я в прошлом году с такой темой сталкивалась. Ответ в КДН я написала в виде справки - мол, "в обследовании по методике "Моя семья" приняло участие столько-то детей старшего дошкольного возраста, признаков семейного неблагополучия не выявлено". Больше не распространялась.
Надеюсь, что в этом году такого "взаимодействия" с КДН не будет. |
какое мудрое решение
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 10:22 |
|
|
Ольга888 писал(а): |
Работаю второй год и вообще не понимаю теперь как организовать свою работу, как правильно столько много рекомендаций по ведению документаций и какой. Как организолвать тогда занятия без расписания, если у детей все по режиму с занятий воспитатели брать не дают, а потом прогулка, сон и т.д. Я вообще ничего не понимаю, диагностику вечно не успеваю делать сижу с каждым индивидуально а это очень долго какие там 4,5 часа еисли с одним ребенком до 30 минут сижу, а порой и больше с перерывом, а у меня их 125, а как вторую младшую не брать на занятия развитие мелкой моторики, познавательных процессов, профилактика дезадаптации, Групповые занятия провожу игры на развитие эмоциональной сферы детей, сплочение группы. |
попробую пояснить, если позволите.
в соответствии с СанПином в коррекционных целях брать с занятий можно, даже нужно, на корр работу ограничений нет. Если Вы по коррекции, т.е. своим прямым делом, заниматься не собираетесь, то конечно, можно как массовик-затейник/клоун работать с целыми группами. Если все же учитывать, что должность психолога предполагает конкретную помощь нуждающимся, то ничего сложного не вижу - схему по распределению занятий я описывала совсем недавно - можно найти, там написано, что адаптация - до декабря, как раз 2 мес, их занятия по Санпину начинаются в 9-15, дог этого времени - они ВАШИ, остальные по возрастам - подгруппы можно договориться брать с занятий художественного цикла, Вам только спасибо скажут, по возрастам общие пед. занятия (НОД по-новому) заканчиваются с 10-00 часов у малышей, и постепенно -постепенно - по старшинству, к 11 часам все уже совсем свободны.
Диагностика у дошкольников возможно вообще только индивидуально (только у подготовишек можно брать группой на графич субтесты максимально человек 6- , так что диагностическую работу можно планировать сразу после адапт. занятий, а с декабря , уже и на их месте, перепишите расписания сетки в группах, и все в Ваших руках.
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 11:13 |
|
|
Добавлю, Вы же не каждый раз с одного и того же занятия берете ребенка,он пропустит музыку,потом еще что-то,а от наших занятий эффект огромный!А то что пропустят ничего страшного,они же и по сем.обстоятельствам и по болезни пропускают. Тем более нам разрешено СанПином брать!Мы ничего не нарушаем!!!
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 11:40 |
|
|
Аиша, вы пишите про музыку.. разве мы имеем право брать с занятий специалистов.. на сколько я знаю мы не имеем право брать детей с прогулки и с занятий специалистов..
у кого есть документ описывающий эти наши возможности??
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 11:44 |
|
|
Полиша писал(а): |
Аиша, вы пишите про музыку.. разве мы имеем право брать с занятий специалистов.. на сколько я знаю мы не имеем право брать детей с прогулки и с занятий специалистов..
у кого есть документ описывающий эти наши возможности?? |
мы можем брать с любых занятий, а даже у логопедов меньше возможностей, и с прогулки имеем право брать - где написано, что нет? Что же психолога тогда берут для того, чтобы он по ночам работал? 1 раз в неделю можно и с прогулки, и с знятия, не каждый же день?!
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 12:07 |
|
|
Полиша писал(а): |
Аиша, вы пишите про музыку.. разве мы имеем право брать с занятий специалистов.. на сколько я знаю мы не имеем право брать детей с прогулки и с занятий специалистов..
у кого есть документ описывающий эти наши возможности?? |
С 1 октября 2010 г вступили в силу Санитарно-эпидемиологические требования для дошкольных учреждений с поправками, позволяющими брать на корр занятия по мере необходимости, невзирая на занятия в группе
К некоторым психологам бывают придирки, почему помимо сетки Вы проводите занятия. Вот что сказано по этому поводу:
12.15. Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 12:21 |
|
|
Выше я написала выписку из СанПина,так что все в наших руках!В предыдущем СанПине этого пункта не было
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 15:14 |
|
|
Поздравляю всех с Днем дошкольного работника!
[/img]
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 15:39 |
|
|
Аиша, спасибо за ответ.. Мэри Ли.. иногда вы слишком категоричны.. можно же более нормально ответить..
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 15:52 |
|
|
Полиша писал(а): |
Аиша, спасибо за ответ.. Мэри Ли.. иногда вы слишком категоричны.. можно же более нормально ответить.. |
Новичками часто требуются ответы на ОДНИ И ТЕ ЖЕ ВОПРОСЫ, прочтите, пожалуйста, новый заголовок темы, а также то, о чем в нем говорится, тогда, может быть, Вы поймете меня и не будете так обижаться - стописят раз уже отвечали, ответила стописят первый, Вам тон не понравился... пардоньте, но все задающие эти вопросы могли столько раз прочитать эти ответы на 400стах страницах!!! для этого нужно всего несколько дней...
Мои ответы корректны и конкретны, и не нужно переходить на оскорбления, пожалуйста, будьте элементарно вежливы.
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Чт Сен 27, 2012 18:21), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 18:02 |
|
|
Мэри Ли, не повторяйтесь! не хочется в сто пятьдесят первый отвечать, так просто не отвечайте..чем таким тоном.. а то если перечитать многие ваши ответы, то аж, извините противно становится, что вот такие есть коллеги.. не хочу ничем вас оскорбить.. но может хватит?? не нравятся вопросы, игнорируйте их.. я уже писала, что нет времени перечитывать все 400 страниц.. хотя я и сама стала появляться здесь уже как года три назад..и тем не менее не сложно кому то еще раз ответить..
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 18:11 |
|
|
с праздником всех!!!
|
|
|
|
|
 |
123456Пользователь
Сообщения: 259 Регистрация: 14.06.2006
|
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 19:45 |
|
|
Ольга888 писал(а): |
Да правильно защитить нас не кому. Руководство постоянно говорит о том что моей работы не видно, и нет смысла держать педагогов-психологов и логопедов. |
Что Вы можете "показать", чтобы работу было "видно".
1. Вешаете информацию и общие рекомендации для родителей в печатном виде на стенды в группах: "Возрастные особенности детей 3-4 (4-5 и т.д.) лет" - в каждую группу по их возрасту, "Адаптация детей к ДОУ" (малышам), "Как подготовить ребенка к школе" (подготовишкам), как играть с детьми, что читать детям и т.д. и т.п.
2. Выступаете на родительских собраниях: рассказываете, чем занимается педагог-психолог в ДОУ
3. Участвуете в педсоветах - обязательно присутствуете, можете подготовить сообщение по какой-либо интересующей педагогов теме.
Хотя, честно говоря, если руководство считает, что нет смысла держать логопедов, при том что сегодня более половины старших дошкольников нуждается в логопедических занятиях - наверное целесообразнее искать другой сад.
Кстати, с праздником, коллеги!
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 20:01 |
|
|
Спасибо за Севостьянову в Ворде. Думаю, многим пригодится.
Всех с праздником дошкольного работника! Пусть ваша жизнь складывается, как вы того желаете и заслуживаете!!! И, желательно, чтобы эти понятия совмещались!!!
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 20:05 |
|
|
Вопросик: в корр. группе по ЭВС каких детей можно совмещать? Читала, что нельзя агрессивных и гиперактивных? Какие еще особенности? Если несколько проблем в группе (н-р, агрессивность, тревожность, замкнутость, страхи), то и программ надо использовать несколько?
|
|
|
|
|
 |
Виталий1980Пользователь
Сообщения: 226 Регистрация: 09.05.2011 Откуда: г. Волжск
|
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 21:05 |
|
|
Ольга888 писал(а): |
Работаю второй год и вообще не понимаю теперь как организовать свою работу, как правильно столько много рекомендаций по ведению документаций и какой. Как организолвать тогда занятия без расписания, если у детей все по режиму с занятий воспитатели брать не дают, а потом прогулка, сон и т.д. Я вообще ничего не понимаю, диагностику вечно не успеваю делать сижу с каждым индивидуально а это очень долго какие там 4,5 часа еисли с одним ребенком до 30 минут сижу, а порой и больше с перерывом, а у меня их 125, а как вторую младшую не брать на занятия развитие мелкой моторики, познавательных процессов, профилактика дезадаптации, Групповые занятия провожу игры на развитие эмоциональной сферы детей, сплочение группы. |
А самое главое все ще особо не разработано и не продкмано
|
|
|
|
|
 |
Виталий1980Пользователь
Сообщения: 226 Регистрация: 09.05.2011 Откуда: г. Волжск
|
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 21:10 |
|
|
юляся писал(а): |
Вопросик: в корр. группе по ЭВС каких детей можно совмещать? Читала, что нельзя агрессивных и гиперактивных? Какие еще особенности? Если несколько проблем в группе (н-р, агрессивность, тревожность, замкнутость, страхи), то и программ надо использовать несколько? |
пришлите мне пожалуйста Севостьянову пришлите
vitalik_butrov@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 21:48 |
|
|
Виталий1980 писал(а): |
юляся писал(а): |
Вопросик: в корр. группе по ЭВС каких детей можно совмещать? Читала, что нельзя агрессивных и гиперактивных? Какие еще особенности? Если несколько проблем в группе (н-р, агрессивность, тревожность, замкнутость, страхи), то и программ надо использовать несколько? |
пришлите мне пожалуйста Севостьянову пришлите
vitalik_butrov@mail.ru |
Уже! Ловите!!!
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 21:50 |
|
|
Еще, интересно: как (в каком виде) вы, уважаемые психологи, составляете рекомендации для воспитателей, по результатам диагностики, на всю группу (н-р, подготовительную)?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 23:17 |
|
|
юляся писал(а): |
Вопросик: в корр. группе по ЭВС каких детей можно совмещать? Читала, что нельзя агрессивных и гиперактивных? Какие еще особенности? Если несколько проблем в группе (н-р, агрессивность, тревожность, замкнутость, страхи), то и программ надо использовать несколько? |
по каждому нарушению логичнее использовать отдельную программу, и , соответственно, создавать группу, (лучше не создавать винегрет), обычно, такие программы и встречаются в продаже, и защищают на категорию.
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Чт Сен 27, 2012 23:25), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 23:21 |
|
|
Спящее Солнце писал(а): |
Ольга888 писал(а): |
Да правильно защитить нас не кому. Руководство постоянно говорит о том что моей работы не видно, и нет смысла держать педагогов-психологов и логопедов. |
Что Вы можете "показать", чтобы работу было "видно".
1. Вешаете информацию и общие рекомендации для родителей в печатном виде на стенды в группах: "Возрастные особенности детей 3-4 (4-5 и т.д.) лет" - в каждую группу по их возрасту, "Адаптация детей к ДОУ" (малышам), "Как подготовить ребенка к школе" (подготовишкам), как играть с детьми, что читать детям и т.д. и т.п.
2. Выступаете на родительских собраниях: рассказываете, чем занимается педагог-психолог в ДОУ
3. Участвуете в педсоветах - обязательно присутствуете, можете подготовить сообщение по какой-либо интересующей педагогов теме.
Хотя, честно говоря, если руководство считает, что нет смысла держать логопедов, при том что сегодня более половины старших дошкольников нуждается в логопедических занятиях - наверное целесообразнее искать другой сад.
Кстати, с праздником, коллеги! |
С праздником, согласна с последним утверждением, при такой позиции руководства - работают только они, все остальные - тунеядцы... отношение к специалистам предвзятое, слишком даже, на такой работе рабтать не получится, скорее всего, ежедневно придется доказывать свою состоятельность, а это только выгорание, а не польза детям и не радость специалисту... разумнее - да, поберечь себя...
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Пт Сен 28, 2012 05:19 |
|
|
слава Богу у нас в городе логопедов на вес золота ценят..психологов, все хотят в саду.. но работы столько на них вешают.. по крайнее мере пытаются..
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Пт Сен 28, 2012 11:51 |
|
|
Скиньте, пожалуйста, Забрамную!
|
|
|
|
|
 |
|
|