Автор |
Сообщение |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Вс Окт 21, 2012 21:30 |
|
|
Там я не нашла, везде - в другом формате.
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Пн Окт 22, 2012 17:53 |
|
|
Подскажите, что вы используете в работе с ЗПР 4-5 лет? И еще, Виталий, будьте добры, скиньте план по самообразованию!
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Вт Окт 23, 2012 08:35 |
|
|
можно же план самообразования на общую почту)) всем хочется..
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Вт Окт 23, 2012 08:37 |
|
|
Виталий, а что касается эмоционально-волевой..то это всегда самое простое было рисуночные тесты "Кактус", "Рисунок семьи", "Несуществующее животное", анкеты родителям (по тревожности, импульсивности, агрессии я выкладывала на общую почту).. Еще полюбилась мне методика "Сказка".. только я не сама провожу, родителям даю домой..
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Вт Окт 23, 2012 11:28 |
|
|
Полиша писал(а): |
Виталий, а что касается эмоционально-волевой..то это всегда самое простое было рисуночные тесты "Кактус", "Рисунок семьи", "Несуществующее животное", анкеты родителям (по тревожности, импульсивности, агрессии я выкладывала на общую почту).. Еще полюбилась мне методика "Сказка".. только я не сама провожу, родителям даю домой.. |
А как они интерпретируют? Или вы с другой целью даете?
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Вт Окт 23, 2012 12:17 |
|
|
Полиша,это же методика и проводить ее лицам,не имеющим пси образование не следует+родители могут дописать,додумать за ребенка,ну и интернет есть в конце концов,подсмотреть варианты.
Или Вы просто даете задание придумай сказку о своем ребенке?
|
|
|
|
|
 |
AmeНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 06.10.2010 Откуда: МО
|
|
Добавлено: Вт Окт 23, 2012 14:47 |
|
|
Уважаемые коллеги, прошу помощи. Сложилась такая ситуация: второй год к нам в ДОУ (раньше были центром развития, сейчас комбинированного вида) ходит очень "сложный" ребенок, в карте стоит ЗРР, объективно же там ЗПРР, если не умственная отсталость. Сейчас мальчику 3,8, ходит в младшую группу, физически сильный, выше на полторы головы всех детей, наблюдается небольшое нарушение координации и хождение на носочках, речи нет - нечленораздельный лепет, игровой деятельности нет, расторможен, стал агрессивным, слушается только отца, замечания и инструкции остальных игнорирует. Естественно воспитатели обратились за помощью, но.... им нужна именно "нянька" для этого ребенка, "раз уж мы не можем вывести его из сада", т.е. я должна постоянно сопровождать его, брать с занятий, чтоб не мешал другим, гулять с ним, так как он убегает с участка и т.д. и в этом их поддерживает заведующая. Подскажите, что делать. Это сейчас в младшей группе 17 человек и воспитатели не знают что делать, а что будет когда он перейдет в среднюю группу где 21-25 детей...
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Вт Окт 23, 2012 15:20 |
|
|
Ame,нет у нас такого в должностных инструкциях брать с занятий,чтоб не мешал другим,а уж тем более гулять с ним.
По нечленораздельному лепету,тем более стоит ЗРР,занимается логопед.
Может он только пришел в д\с?Вот и не слушается,стал агрессивным,тк идет адаптация.Воспитатели и должны его приучить к коллективу,гулять с ним и сделать так,чтобы он не мешал другим,а как этого добиться от их профессионализма зависит
|
|
|
|
|
 |
AmeНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 06.10.2010 Откуда: МО
|
|
Добавлено: Вт Окт 23, 2012 16:40 |
|
|
Он уже второй год ходит, с адаптацией проблем не было. Ребенок из двойни, у второго целый букет заболеваний на фоне ДЦП. Естественно "младшенький" дома, а "старшего" в сад засунули, вот только почему им в специализированный сад направление не дали непонятно. Вообще, есть шанс перевести такого ребенка в другой сад или это сейчас "норма"? Мальчик явно нуждается в дефектологе и малочисленной группе.
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Вт Окт 23, 2012 17:11 |
|
|
Аиша, а вы не разу не видели методик адаптированных для родителей, воспитателей, думаю видели и не раз?? да и я это даю лишь тем родителям, которые действительно заинтересованы в реальном образе проблемы..и они не дают интерпретацию, они лишь приносят листок с записанными ответами детей.. и я уже занимаюсь интерпретацией..но этот тест не первым дается..изначально я сама диагностирую, а этот тест далее для более ясной картины..
как то так..постаралась объяснить свои цели))
|
|
|
|
|
 |
ViktorovnaПользователь
Сообщения: 243 Регистрация: 06.07.2010
|
|
Добавлено: Вт Окт 23, 2012 17:13 |
|
|
[quote="Ame"]Он уже второй год ходит, с адаптацией проблем не было. Ребенок из двойни, у второго целый букет заболеваний на фоне ДЦП. Естественно "младшенький" дома, а "старшего" в сад засунули, вот только почему им в специализированный сад направление не дали непонятно. Вообще, есть шанс перевести такого ребенка в другой сад или это сейчас "норма"? Мальчик явно нуждается в дефектологе и малочисленной группе.[/quot
Побеседовать с родителями, направить их к психоневрологу от детского сада. Либо ребенок может посещать сад и посещает его как и все дети. либо не может и не посещает. в ваши обязанности такое индивидуальное сопровождение никак не входит
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Вт Окт 23, 2012 21:08 |
|
|
[quote="Viktorovna"]
Ame писал(а): |
Он уже второй год ходит, с адаптацией проблем не было. Ребенок из двойни, у второго целый букет заболеваний на фоне ДЦП. Естественно "младшенький" дома, а "старшего" в сад засунули, вот только почему им в специализированный сад направление не дали непонятно. Вообще, есть шанс перевести такого ребенка в другой сад или это сейчас "норма"? Мальчик явно нуждается в дефектологе и малочисленной группе.[/quot
Побеседовать с родителями, направить их к психоневрологу от детского сада. Либо ребенок может посещать сад и посещает его как и все дети. либо не может и не посещает. в ваши обязанности такое индивидуальное сопровождение никак не входит |
Аналогичная проблема, как будто про нашего воспитанника. Ему 4 г., речи долго не было, потом на фоне лекарств (возбуждающих психику) речь пошла. Тоже агрессивен: восп. просят всех детей занять места для занятия, а он кричит, да так, что слышно на весь сад, сегодня убежал с участка, восп. волокла его по земле с диким криком... У нас в группе 33 реб. Вот и представьте. Реально, чем можно помочь - не знаю (рекомендую приучать к режиму, не поддаваться на провокации, соблюдать инд. подход). На деле - не очень то заметно...
Бумажку от невролога принесла, но там, кроме гипердин. синдрома ничего конкретного, противопоказаний - нет к посещению доу. И что делать, одному богу известно!
|
|
|
|
|
 |
RuslanaНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 23.10.2012
|
|
Добавлено: Вт Окт 23, 2012 23:55 |
|
|
NadinOdessa, Вы писали, что можете скинуть программы по адаптации, буду очень признательна!
|
|
|
|
|
 |
Shalimar1981Пользователь
Сообщения: 51 Регистрация: 24.04.2012
|
|
Добавлено: Ср Окт 24, 2012 18:37 |
|
|
[quote="юляся"]
Viktorovna писал(а): |
Ame писал(а): |
Он уже второй год ходит, с адаптацией проблем не было. Ребенок из двойни, у второго целый букет заболеваний на фоне ДЦП. Естественно "младшенький" дома, а "старшего" в сад засунули, вот только почему им в специализированный сад направление не дали непонятно. Вообще, есть шанс перевести такого ребенка в другой сад или это сейчас "норма"? Мальчик явно нуждается в дефектологе и малочисленной группе.[/quot
Побеседовать с родителями, направить их к психоневрологу от детского сада. Либо ребенок может посещать сад и посещает его как и все дети. либо не может и не посещает. в ваши обязанности такое индивидуальное сопровождение никак не входит |
Аналогичная проблема, как будто про нашего воспитанника. Ему 4 г., речи долго не было, потом на фоне лекарств (возбуждающих психику) речь пошла. Тоже агрессивен: восп. просят всех детей занять места для занятия, а он кричит, да так, что слышно на весь сад, сегодня убежал с участка, восп. волокла его по земле с диким криком... У нас в группе 33 реб. Вот и представьте. Реально, чем можно помочь - не знаю (рекомендую приучать к режиму, не поддаваться на провокации, соблюдать инд. подход). На деле - не очень то заметно...
Бумажку от невролога принесла, но там, кроме гипердин. синдрома ничего конкретного, противопоказаний - нет к посещению доу. И что делать, одному богу известно! |
Та же проблема только мальчику 5 лет диагноз ЗПР, говорит нечленораздельно (ходит в логопедическую группу)..... следующей осенью идти в школу-знаний почти никаких, на занятиях постоянно смееется, рисует только каляки-маляки простейшую инструкцию воспринимает с трудом, об адекватном участии в играх речь даже не идет (ни секунды не сидит на месте бегает, толкает, щипает детей) посоветуйте пожалуйста, может есть какие-то игры или программа для таких детей???
|
|
|
|
|
 |
Кристин@Начинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 24.10.2012
|
|
Добавлено: Ср Окт 24, 2012 18:42 |
|
|
На почту отправила шарохину: коспекты занятий, раздаточный и демонстрационный материалы для всех групп
|
|
|
|
|
 |
женечкаНачинающий
Сообщения: 24 Регистрация: 08.12.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Окт 24, 2012 19:47 |
|
|
Неигрушка писал(а): |
женечка, ничего подобного не говорят
наоборот психологическая служба работает на всю катушку, методическая поддержка у психологов Москвы просто замечательная |
У нас в ЮО сократили весь методический центр поддержки ноль, директор лицея, к которому мы прикреплены, говорит, что один психолог на два сада (
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Ср Окт 24, 2012 20:31 |
|
|
Виталий, огромное человеческое спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Ср Окт 24, 2012 20:33 |
|
|
Viktorovna, кажется вы занимаетесь ЗПР?! Посоветуйте программу по развитию чего-либо (хорошо бы узнать, чего..... ).
|
|
|
|
|
 |
Карин75Пользователь
Сообщения: 33 Регистрация: 04.12.2010
|
|
Добавлено: Ср Окт 24, 2012 22:01 |
|
|
Кристин, спасибо большое за Шарохину!
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Чт Окт 25, 2012 10:03 |
|
|
Полиша писал(а): |
Аиша, а вы не разу не видели методик адаптированных для родителей, воспитателей, думаю видели и не раз?? |
Полиша,приведите пожалуйста примеры этих методик.Для расширения моего кругозора так сказать
|
|
|
|
|
 |
ViktorovnaПользователь
Сообщения: 243 Регистрация: 06.07.2010
|
|
Добавлено: Чт Окт 25, 2012 10:55 |
|
|
юляся писал(а): |
Viktorovna, кажется вы занимаетесь ЗПР?! Посоветуйте программу по развитию чего-либо (хорошо бы узнать, чего..... ). |
Мой небольшой опыт подсказывает что сейчас под диагнозом ЗПР может скрываться целый спектр разных вещей начиная от умственной отсталости, заканчивая аутизмом. так что в идеале сначала надо объективно оценить всю картину- а это возможно лишь с помощью невролога (обследование гол. мозга), психоневролога (постановка диагноза) и дефектолога ( у них большой опыт работы с такими детьми. Ребенок прежде всего должен получать мед. лечение, иначе толку от занятий не будет (если есть органика или недостаточное мозговое кровообращение) Если там легкая умственная отсталость, то лучше чтобы работал человек со спец образованием- дефектолог. Если чистая ЗПР, то дефектолог плюс психолог. Психолог занимается развитием внимания, памяти, воображения. мышления, формированием произвольности поведения. По мышлению могу порекомендовать Стребелеву (формирование мышления у детей с отклонениями в развитии). Все остальное-это подбор интересных и развивающих игр, если ребенок не тянет игры-берите задания для более младшего возраста. Главное чтобы его заинтересовать+частая смена деятельности. Все зависит от конкр ребенка-насколько он усидчив и т.п. Выбирайте отдельные игры и упражнения с учетом вашего ребенка и комбинируйте из них занятия- так делаю я. Беру ото всюду (Шарохина, Катаева, Арцишевская, Загорная, Останкова) и т.п. Главное чтобы были подвижные игры, игры с мячем- это лучше работает.
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Чт Окт 25, 2012 11:45 |
|
|
У нас нет дефектолога. Я так понимаю, консультации этого специалиста недостаточно? Нужны регулярные занятия? От невролога они принесли заключение, вроде бы что-то пропивают. Я думаю: заниматься развитием сенсорной и когнитивной сфер + произвольность (кстати, в 4 года чем ее можно развивать???). И еще хочу напрячь родителей каждодневными занятиями дома. Только сомневаюсь, что у них получится!!! Чаще всего с ним бабушка, а она ему все разрешает (по крайней мере - такое впечатление), либо боится его бурных эмоций в людном месте.
- Каково ваше мнение, поправьте, если считаете нужным?
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Чт Окт 25, 2012 14:07 |
|
|
Аиша писал(а): |
Полиша писал(а): |
Аиша, а вы не разу не видели методик адаптированных для родителей, воспитателей, думаю видели и не раз?? |
Полиша,приведите пожалуйста примеры этих методик.Для расширения моего кругозора так сказать |
одну из них я уже привела в пример)))) нашла в инете..иам именно так в описание и есть, что этот тест могут провести сами родители.. "Рисунок семьи", тоже есть в адаптированном варианте для родителей..
а что касается воспитателей..у нас в саду программа "Радуга", мониторинг к ней подходит из "Успеха", а там ну просто куча методик адаптированных для воспитателей..
|
|
|
|
|
 |
Shalimar1981Пользователь
Сообщения: 51 Регистрация: 24.04.2012
|
|
Добавлено: Чт Окт 25, 2012 17:38 |
|
|
Viktorovna писал(а): |
юляся писал(а): |
Viktorovna, кажется вы занимаетесь ЗПР?! Посоветуйте программу по развитию чего-либо (хорошо бы узнать, чего..... ). |
Мой небольшой опыт подсказывает что сейчас под диагнозом ЗПР может скрываться целый спектр разных вещей начиная от умственной отсталости, заканчивая аутизмом. так что в идеале сначала надо объективно оценить всю картину- а это возможно лишь с помощью невролога (обследование гол. мозга), психоневролога (постановка диагноза) и дефектолога ( у них большой опыт работы с такими детьми. Ребенок прежде всего должен получать мед. лечение, иначе толку от занятий не будет (если есть органика или недостаточное мозговое кровообращение) Если там легкая умственная отсталость, то лучше чтобы работал человек со спец образованием- дефектолог. Если чистая ЗПР, то дефектолог плюс психолог. Психолог занимается развитием внимания, памяти, воображения. мышления, формированием произвольности поведения. По мышлению могу порекомендовать Стребелеву (формирование мышления у детей с отклонениями в развитии). Все остальное-это подбор интересных и развивающих игр, если ребенок не тянет игры-берите задания для более младшего возраста. Главное чтобы его заинтересовать+частая смена деятельности. Все зависит от конкр ребенка-насколько он усидчив и т.п. Выбирайте отдельные игры и упражнения с учетом вашего ребенка и комбинируйте из них занятия- так делаю я. Беру ото всюду (Шарохина, Катаева, Арцишевская, Загорная, Останкова) и т.п. Главное чтобы были подвижные игры, игры с мячем- это лучше работает. |
А каких авторов используете кроме (Шарохина, Катаева, Арцишевская, Загорная, Останкова)??? Подскажите пожалуйста и если можете поделитесь У меня в садике много сложных деток и главная проблема в том. что почти все они не говорят, а есть и детки аутичного типа почти не реагируют на окружающий мир, в играх не участвуют.......... Моя почта bonny2011@yandex.ua
|
|
|
|
|
 |
ViktorovnaПользователь
Сообщения: 243 Регистрация: 06.07.2010
|
|
Добавлено: Чт Окт 25, 2012 18:29 |
|
|
Shalimar1981 писал(а): |
Viktorovna писал(а): |
юляся писал(а): |
Viktorovna, кажется вы занимаетесь ЗПР?! Посоветуйте программу по развитию чего-либо (хорошо бы узнать, чего..... ). |
Мой небольшой опыт подсказывает что сейчас под диагнозом ЗПР может скрываться целый спектр разных вещей начиная от умственной отсталости, заканчивая аутизмом. так что в идеале сначала надо объективно оценить всю картину- а это возможно лишь с помощью невролога (обследование гол. мозга), психоневролога (постановка диагноза) и дефектолога ( у них большой опыт работы с такими детьми. Ребенок прежде всего должен получать мед. лечение, иначе толку от занятий не будет (если есть органика или недостаточное мозговое кровообращение) Если там легкая умственная отсталость, то лучше чтобы работал человек со спец образованием- дефектолог. Если чистая ЗПР, то дефектолог плюс психолог. Психолог занимается развитием внимания, памяти, воображения. мышления, формированием произвольности поведения. По мышлению могу порекомендовать Стребелеву (формирование мышления у детей с отклонениями в развитии). Все остальное-это подбор интересных и развивающих игр, если ребенок не тянет игры-берите задания для более младшего возраста. Главное чтобы его заинтересовать+частая смена деятельности. Все зависит от конкр ребенка-насколько он усидчив и т.п. Выбирайте отдельные игры и упражнения с учетом вашего ребенка и комбинируйте из них занятия- так делаю я. Беру ото всюду (Шарохина, Катаева, Арцишевская, Загорная, Останкова) и т.п. Главное чтобы были подвижные игры, игры с мячем- это лучше работает. |
А каких авторов используете кроме (Шарохина, Катаева, Арцишевская, Загорная, Останкова)??? Подскажите пожалуйста и если можете поделитесь У меня в садике много сложных деток и главная проблема в том. что почти все они не говорят, а есть и детки аутичного типа почти не реагируют на окружающий мир, в играх не участвуют.......... Моя почта bonny2011@yandex.ua |
я к сожалению сама только начинаю работать с такими детьми, так что делиться то особо и не чем. Много материала на общей почте. По аутистам там есть литература- Янушко ищите, Морозову. Но что касается аутизма- мало что сможете сделать, если специально не учились. То же самое касается и умственно отсталых. поймите, здесь надо спец образование иметь дефектолога. подойдите к вашим дефектологам в саду
|
|
|
|
|
 |
|
|