Автор |
Сообщение |
Henry SchoorПользователь
Сообщения: 176 Регистрация: 28.09.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Окт 15, 2012 15:10 |
|
|
Обучение во сне на самом деле вполне реальный метод обучения. О нем много пишут, он на слуху. В первую очередь потому, что эта идея отвечает фундаментальному запросу человека: ничего не делать, но иметь.
вы согласитесь?
|
|
|
|
|
 |
Henry SchoorПользователь
Сообщения: 176 Регистрация: 28.09.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Окт 16, 2012 11:12 |
|
|
Первые осмысленные эксперименты в этой области начались в начале ХХ века. Запрос шел как от военных, так и собственно научных кругов. Фундаментальный базис этой теории был создан в 30-х годах. Если не брать во внимания выдающихся теоретиков, то одно имя важно упомянуть Свядощ А.М. В середине тридцатых он защитил диссертацию на тему: «Восприятие речи во сне». В разное время к вопросу возвращались теоретики и практики психологии и психиатрии. При этом часто интерес был утилитарный. Например, во время первой мировой войны через эту систему готовили радиотелеграфистов (азбука Морзе), учили языки и так далее. В 70-х годах был некоторый ренессанс идеи, и проводились в США массовые опыты с более чем 8 тыс. участников.
.
|
|
|
|
|
 |
Henry SchoorПользователь
Сообщения: 176 Регистрация: 28.09.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Окт 16, 2012 17:42 |
|
|
Факт 1 – человек во сне слышит речь, и в общем-то, регистрирует другие раздражители. Вспомнить, что было ночью (что вы слышали) можно только в том случае, если пробуждение пришлось на фазу глубокого сна. В естественном состоянии это случай, когда вы вспоминаете сон. Сон в глубокой фазе есть не что иное, как работа мозга по упорядочиванию информации (снятие очагов возбуждений).
Факт 2 – мозг не может выполнять сразу 2 действия – записывать и воспроизводить информацию. Поэтому мягко скажем, во сне мозг немного занят.
|
|
|
|
|
 |
skmПользователь
Сообщения: 7053 Регистрация: 17.12.2002 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Вт Окт 16, 2012 17:50 |
|
|
Бездельники купят любой метод, который не включает в себя усилия.
|
|
|
|
|
 |
Henry SchoorПользователь
Сообщения: 176 Регистрация: 28.09.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Окт 16, 2012 18:00 |
|
|
Это правда
Но заметьте, тут же тоже возиться нужно, привыкать к ночному декларированию, нушникам в ушах, жене мешать
Это не распространяется скорее по последней причине, семья рушится. Только для одиноких
|
|
|
|
|
 |
skmПользователь
Сообщения: 7053 Регистрация: 17.12.2002 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Вт Окт 16, 2012 18:02 |
|
|
Распространилось бы со страшной скоростью среди студентов при хотя бы минимальной эффективности.
|
|
|
|
|
 |
Henry SchoorПользователь
Сообщения: 176 Регистрация: 28.09.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Окт 16, 2012 18:05 |
|
|
А Вы считаете, что эффекта нет?
|
|
|
|
|
 |
skmПользователь
Сообщения: 7053 Регистрация: 17.12.2002 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Вт Окт 16, 2012 18:21 |
|
|
В век информации и злостного постмодерна любое ускорение обучения - чрезвычайно ценная штука. Мне сложно представить эффективный и очевидный метод, который попробовали, а потом почему-то забыли.
|
|
|
|
|
 |
Henry SchoorПользователь
Сообщения: 176 Регистрация: 28.09.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Окт 16, 2012 18:24 |
|
|
Про современный ренесанс я пока не сужу.
Но фундаментально это изучалось. Например, Свядощ в 40-м диссертацию защитил "Восприятие речи во сне"
|
|
|
|
|
 |
skmПользователь
Сообщения: 7053 Регистрация: 17.12.2002 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Вт Окт 16, 2012 18:40 |
|
|
Да. А потом в 56-ом тему закрыли. ЭЭГ сделали и закрыли.
|
|
|
|
|
 |
Henry SchoorПользователь
Сообщения: 176 Регистрация: 28.09.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Окт 16, 2012 19:55 |
|
|
А что ЭЭГ покзала, что тему закрыли?
|
|
|
|
|
 |
skmПользователь
Сообщения: 7053 Регистрация: 17.12.2002 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Ср Окт 17, 2012 11:56 |
|
|
|
|
|
|
 |
Henry SchoorПользователь
Сообщения: 176 Регистрация: 28.09.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Окт 17, 2012 12:28 |
|
|
Вы мне Саймона рекомендуете, но это его первые работы. Он занимался вопросом дальше, я встречал ссылки на его работы более поздних периодов. Я посмотрю на днях.
Сейчас не бьюсь за достоверность высказывания (проверить надо), но они (Саймон и иже с ним) затевали широкий эксппримент с более чем 8000 участвников, выводы были не настолько пессимистичны. (повторю посмотрю)
Допустим Саймон показал в своих первых экспериментах, что во время сна запоминание 50 слов не произвошло. В 1940 Свядощ доказывал обратное (1), исследования продолжались (2), иследования продолжаются (3) и какая-то масса народа пытается это продвигать (4).
Значит шанс остается?
|
|
|
|
|
 |
Henry SchoorПользователь
Сообщения: 176 Регистрация: 28.09.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Окт 18, 2012 14:33 |
|
|
Посмотрел. Действительно Саймон приближался к таким выводам. Но меня смутил удивительный факт, в русскоязычной литературе 60-70 годы близкой к этой теме, на Саймона ссылаются, и цитируют.
Вот мол, мировые ученые изучают явление, у них результаты, а мы советские ученые отстаем, должны изучать лучший мировой опыт и ставить свои эксперименты.
Большинство ученых конъюнктурщики.
В 70-х годах в СССР были собственные исследования и эксперименты, потом они резко кончились, но тема не умерла же?
|
|
|
|
|
 |
Henry SchoorПользователь
Сообщения: 176 Регистрация: 28.09.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Окт 24, 2012 13:40 |
|
|
Тема не умираема. не победима. ее толкают, а народу нравиться.
Факт 1 – человек во сне слышит речь, и в общем-то, регистрирует другие раздражители. Вспомнить, что было ночью (что вы слышали) можно только в том случае, если пробуждение пришлось на фазу глубокого сна. В естественном состоянии это случай, когда вы вспоминаете сон. Сон в глубокой фазе есть не что иное, как работа мозга по упорядочиванию информации (снятие очагов возбуждений).
Факт 2 – мозг не может выполнять сразу 2 действия – записывать и воспроизводить информацию. Поэтому мягко скажем, во сне мозг немного занят.
Чтобы решить эти казусы, подойдем с другой стороны.
Факт 3 - функционально состояние естественного сна равно состоянию гипноза. Разница этих состояний заключается лишь в том, что в состоянии гипноза искусственно оставлен канал (очаг возбуждения при торможении коры), так называемый раппорт. Посредством этого канала осуществляется взаимодействия гипнотизера и гипнотизируемого. Во время сеанса гипноза можно внушить многое, программировать поведение и т.д. это бессознательный процесс. В естественном сне такого рапорта нет.
|
|
|
|
|
 |
skmПользователь
Сообщения: 7053 Регистрация: 17.12.2002 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Ср Окт 24, 2012 15:46 |
|
|
Ну да.
Сделаем вид, что моей ссылки не было, и продолжим.
|
|
|
|
|
 |
psychochronicПользователь
Сообщения: 1684 Регистрация: 10.12.2007 Откуда: я там, где торсионные поля пронзают неевклидовы пространства
|
|
Добавлено: Ср Окт 24, 2012 17:34 |
|
|
Вот говорят: искусственный интеллект, искусственный интеллект, мол, запросто создадим, мол, самолёт же летает не как птица...
Вот он, естественный интеллект в действии: ты ему — "стрижено!", а он — "брито!"
И чем больше будешь изощряться в опровержениях, тем больше интеллект живого оппонента будет утверждаться в собственном мнении.
Смог ли бы при таких условиях функционировать искусственный интеллект?!
А естественный функционирует, и хоть бы хны.
|
|
|
|
|
 |
skmПользователь
Сообщения: 7053 Регистрация: 17.12.2002 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Ср Окт 24, 2012 18:16 |
|
|
Обсуждать свойства искусственного интеллекта, способного вести осмысленный диалог - невозможно. За неимением. Пока что это свойства воображаемого объекта, каковые по понятным причинам можно принять любыми.
|
|
|
|
|
 |
Henry SchoorПользователь
Сообщения: 176 Регистрация: 28.09.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Окт 25, 2012 17:41 |
|
|
Сделаем вид, что моей ссылки не было, и продолжим.
как бы да.
Саймон не доказал, что обучение во сне невозможно, он просто не смог подтвердить эту возможность в своих экспериментах. Расширения границ знания о ритмичсекой активности мозга, просто внесло некоторую ясность, но не доказало пока невозможность этого явления.
вся проблематика метода обучения во сне. Те решения, которые возможны:
Нужно иметь сложную аппаратуру, которая регистрирует мозговую активность и «в подходящие моменты» заливать информацию. Это сложно, дорого, неудобно и скорее остается теорией;
Можно манипулировать на глаз, что называется, и в течение ночи с некоторыми интервалами давать повторяющиеся порции информации, результат будет 50на50;
При этом важно понимать, что зона раппорта нужна, иначе мозг регистрирует речь (читай шум) и не записывает ее, более того он занят делом. Поэтому если положиться только на технологию обучения во сне, то результат будет, скорее всего, не выдающийся. В каком-то смысле это и предопределяет то, что обучение во сне не стало массовым.
Однако, не все так печально. Выделено, по меньшей мере, две фазы, и они регистрируются без приборов, которые позволяют извлечь из этого метода высокий КПД, но только в связи с другими техниками. Самая интересная фаза – засыпание (предсонное состояние). Поэтому собственно стихи перед сном учат. Вторая фаза это пробуждение, хотя с ним сложнее.
Так вот если включить в систему подготовки дополнительно элемент обучения в предсонном состоянии, то КПД обучения вырастает в разы. За 30 минут до сна проводиться нечто похожее на аутогенную тренировку (нужна релаксация), через наушники, но лучше через специальную подушку (чтобы ночью в проводах не запутаться) начинается цикл обучения. Он длиться примерно 20 мин. до сна (еще бодрствующее состояние) и примерно 20-25 минут в фазе засыпания. Собственно у Вас есть порядка 40 минут для «закачивания» в мозг информации. КПД восприятия, запоминания и воспроизведения при абсолютно новой информации не очень высокий, при не новой (изученной днем) значительный.
|
|
|
|
|
 |
psychochronicПользователь
Сообщения: 1684 Регистрация: 10.12.2007 Откуда: я там, где торсионные поля пронзают неевклидовы пространства
|
|
Добавлено: Чт Окт 25, 2012 18:44 |
|
|
Елена Клещенко писал(а): |
Не стоит тратить время на беседы с людьми, которые рассуждают о переднем крае науки, не освоив школьный курс. |
http://elementy.ru/lib/431731
|
|
|
|
|
 |
Henry SchoorПользователь
Сообщения: 176 Регистрация: 28.09.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Окт 26, 2012 18:04 |
|
|
"Что же Вы меня все попрекаете? - То нельзя, это нельзя, сюда не плюй... Я на 10 аршинах сидел и сидеть буду" из Булгакова.
Школьный курс я окончил в 1986 году. Учился плохо. Потом учился дальше. тоже не очень, потом был университет с отличием.. потом учился в Германии.... Сейчас не учусь, осваиваваю багаж
Ссылка на про ГМО зачем? Хотите поднять тему? Я готов. в начале 200-х я работал на академика Срябина и Monsanto. Знания предмета достаточно для поддержания дисскусии, если Вы хотите ее начать. Статья по ссылке совсем уж популярная не про что.
|
|
|
|
|
 |
geos999Начинающий
Сообщения: 9 Регистрация: 31.10.2012 Откуда: Хотьково
|
|
Добавлено: Ср Окт 31, 2012 14:22 |
|
|
Сразу вспомнился Евгений Леонов в старом фильме "Большая перемена"..
|
|
|
|
|
 |
Henry SchoorПользователь
Сообщения: 176 Регистрация: 28.09.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Ноя 07, 2012 16:01 |
|
|
Все таки есть какие факты. В 70-х было много экспериментов.
с другой строны можно найти сегодня достаточно много предложений по такого класса методикам. Кто-то на этом зарабатывает. Это что шарлатанство?
|
|
|
|
|
 |
Henry SchoorПользователь
Сообщения: 176 Регистрация: 28.09.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Ноя 13, 2012 16:46 |
|
|
|
|
|
|
 |
NikoshkaНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 18.11.2012
|
|
Добавлено: Вс Ноя 18, 2012 20:48 |
|
|
А есть примеры тех кто научился?
|
|
|
|
|
 |
|