Автор |
Сообщение |
Верба12Начинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 21.08.2012
|
|
Добавлено: Ср Фев 20, 2013 17:04 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
Откуда ЭТО взято - источник, Федеральный пожалуйста!
Что за бред там про ЗУНЫ - прочтите, такое ощущение , что склеили это ЧУДОВИЩЕ из требований для образовательных программ ДОУ, переписав на психолога, не задумываясь обо всем остальном.
Весь вопрос в том, что психолог не занимается УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ЗУНы - не его сфера... Программа психолога не может быть учебной рабочей, как написано выше, она может быть коррекционной, развивающей , и т.д. - по направлениям деятельности психолога.
К корр, развивающим и проч. программам психолога - свои требования - в ЧАВО документ есть - формы документации психолога, там четко расписано.
Верба12 писал(а): |
«СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА» Развитие системы дошкольного образования характеризуется повышением его качества в соответствии с целями, обозначенными в национальной доктрине российского образования. Существенные перемены в разных сферах жизнедеятельности общества неизбежно влекут за собой изменения в области дошкольного воспитания и образования детей. Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией той или иной программы. На современном этапе в рамках общей стратегии модернизации дошкольного образования детей определены различные виды ДОУ и соответственно выбор используемых в нем программ. Необходимо, чтобы выбранная программа отвечала поставленным задачам того или иного ДОУ: Детский сад – ДОУ, которое реализует Стандарт дошкольного уровня образования. Детский сад с приоритетным направлением развития – осуществляет работу с превышением Стандарта дошкольного уровня образования по выбранному направлению. Центр развития ребенка – ДОУ, осуществляющее деятельность с превышением Стандарта по нескольким направлениям развития детей.
ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ При написании рабочей учебной программы педагогам необходимо учитывать систему принципов обучения: развивающего и воспитывающего характера обучения, научности содержания и методов учебного процесса, систематичности и последовательности, сознательности, творческой активности и самостоятельности, наглядности, доступности обучения, прочности результатов обучения и развития, связи обучения с жизнью, рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы. В рамках модернизации дошкольного образования возникла проблема качественного преобразования планирования учебного процесса и выработки новых подходов к его осуществлению. Планирование должно быть целостным, иметь четкую систему и отражать те направления работы, которое предполагает дошкольное учреждение в целом или каждый педагог отдельно. Возникла необходимость изменить традиционное перспективное планирование учебного процесса в ДОУ на планирование в форме рабочих учебных программ.
КОМПОНЕНТЫ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ - Федеральный компонент включает в себя ту часть содержания образования, в которой выделяются учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения. - Национально-региональный компонент основывается на специфические характеристики, которые могут стать основой для выделения конкретных объектов изучения. Образовательные области регионального компонента могут быть реализованы как посредством самостоятельного учебного курса, так и посредством интеграции его в общую структуру курсов федерального компонента. - Локальный компонент (компонент ДОУ) – отражает специфику конкретного образовательного учреждения и тем самым позволяет ему самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы и учебные планы. Разработка и написание рабочей учебной программы ведется в соответствии с основными разделами и требованиями к ним, установленными Законом «Об образовании». К основным структурным компонентам рабочей программы относятся: 1. Пояснительная записка (введение) – в ней определяются целевые направления, краткое описание сущности всей программы. Пояснительная записка должна включать ссылки на требования к минимуму содержания и уровню подготовки воспитанников в соответствии с Государственным образовательным стандартом и специфику образовательного учреждения. Одним из важных разделов пояснительной записки является установление требований к знаниям и умениям, которыми должен овладеть воспитанник. Кроме того, в последнем разделе пояснительной записки отражается дополнительная информация, касающаяся условий реализации программы (формы обучения, виды деятельности и т.д.) Содержание образования – материал, который включает содержание тем; задачи их изучения, перечень обязательных навыков и умений, тематический план, виды занятий. Методические указания – пути реализации программы, касающиеся методов, организационных форм, средств обучения, а также оценки знаний, умений и навыков. Особое внимание уделяется межпредметным связям, которые в обобщенном виде представляются в конце содержания основных разделов.
|
 |
Я с Вами согласна, но сейчас занимаюсь по ТРЕБОВАНИЮ руководства написанием своей рабочей программы, и случайно нашла вот это на сайте http://spravochnik-fgt.ucoz.ru/load/k_psikhologo_pedagogicheskomu_obespecheniju/struktura_i_soderzhanie_rabochej_uchebnoj_programmy_pedagoga_psikhologa/6-1-0-40
|
|
|
|
|
 |
ЛюбашаНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 21.02.2013
|
|
Добавлено: Пт Фев 22, 2013 22:08 |
|
|
Neo1 писал(а): |
Анастасия-психолог Д/С писал(а): |
fekla76 писал(а): |
galinaku1981 писал(а):
Есть индивидуальные маршруты на некоторые проблемы, могу скинуть кому нужно, может хоть посмотрите как оно выглядит - мы их постоянно делаем на всех коррекционных] Пришлите пожалуйста!
Заранее большое спасибо! Очень нужно, нигде найти не могу.
Мой адрес julia-bav1@mail.ru |
И мне пожалуйста anastasija.dolmatova@yandex/.ru |
И мне пожалуйста,если можно julikol7@yandex.ru |
|
|
|
|
|
 |
ЛюбашаНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 21.02.2013
|
|
Добавлено: Пт Фев 22, 2013 22:12 |
|
|
Цитата: |
Есть индивидуальные маршруты на некоторые проблемы, могу скинуть кому нужно, может хоть посмотрите как оно выглядит - мы их постоянно делаем на всех коррекционных] Пришлите пожалуйста!
|
Мне тоже нужны такие маршруты. Я работала 11 лет в коррекционной школе-интернате с умственно отсталыми детьми, а 2 месяца назад перешла в сад. Нахожусь в полной растерянности, все по-другому. Как работать с родителями не знаю (у меня в интернате их не было). Подскажите и помогите, кто чем может.
|
|
|
|
|
 |
ЛюбашаНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 21.02.2013
|
|
Добавлено: Пт Фев 22, 2013 22:18 |
|
|
Коллеги, подскажите! У меня 11 групп, из них 3 подготовительные, 2 средние и 2 младшие (2-ая младшая). Скажите, в каких нужно обязательно проводить групповые занятия и как. У меня очень маленький кабинет, брать более 2-3 детей не могу. Как быть.
|
|
|
|
|
 |
kira8282Пользователь
Сообщения: 188 Регистрация: 29.08.2011 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Сб Фев 23, 2013 00:18 |
|
|
помогите ,пожалуйста!!!!!!! нужна консультация для воспитателей на тему "Взаимодействие психолога и педагогов"!!! ,
ну нигде не могу найти!!!(((
может у кого есть какой материал??
|
|
|
|
|
 |
Karolina85Начинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 05.02.2013
|
|
Добавлено: Сб Фев 23, 2013 12:52 |
|
|
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В общей почте есть Компьютерная программа с образцами коррекционно-развивающих занятий от Татьяны. Посмотрите! Я выписала через интернет всю программу. Программа - супер! Уже опробовала с детьми, они в восторге.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Фев 23, 2013 17:13 |
|
|
Karolina85 писал(а): |
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В общей почте есть Компьютерная программа с образцами коррекционно-развивающих занятий от Татьяны. Посмотрите! Я выписала через интернет всю программу. Программа - супер! Уже опробовала с детьми, они в восторге. |
Разумнее и эффективнее будет на эти деньги купить сами диски Адалина, и варьировать по своему усмотрению и по необходимости
...
|
|
|
|
|
 |
Karolina85Начинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 05.02.2013
|
|
Добавлено: Вс Фев 24, 2013 13:13 |
|
|
Мэри Ли, диск стоит 300 рублей и на нем развивающие игры с сайта "Адалин" только как дополнение. Я, конечно, не знакома со всеми материалами "Адалина", и что-то может быть и в самой программе оттуда, но программа, действительно, хорошая. Впрочем, как Вы понимаете, все субъективно. Я только высказала свое мнение. Девочки проделали очень большую работу и кому-то диск будет хорошим подспорьем в работе.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пн Фев 25, 2013 11:48 |
|
|
У меня 4 диска Адалина - 3 "развиваем мышление" и 1 - школьная подготовка - просто не нарадуюсь, а , если совместить с Останковой и Чистяковой - так просто конфетка получается!!
|
|
|
|
|
 |
КапилькаПользователь
Сообщения: 81 Регистрация: 05.07.2012
|
|
Добавлено: Вт Фев 26, 2013 16:51 |
|
|
Здравствуйте! Есть ли у кого прогарамма, конспект занятий по эмоционально-волевой сфере средняя, старшая, подготовительная группы?????И по познавательной сфере по отдельным психических процессам, например, развитие произвольности конспекты занятий??
|
|
|
|
|
 |
гагагалинаПользователь
Сообщения: 31 Регистрация: 19.12.2008 Откуда: комсомольск-на- амуре
|
|
Добавлено: Вт Фев 26, 2013 17:03 |
|
|
Санечка писал(а): |
Неужели ни у кого нет образца заявления на отказ от ПМПК?? ((( |
дело в том, что отказ родители могут и не написать, так как посещение ПМПК (как и выполнение рекомендаций) дело добровольное, заставить Вы не можете. Вы можете у себя пометить: маму направили, мама отказалась и все
|
|
|
|
|
 |
AlechkaНачинающий
Сообщения: 25 Регистрация: 17.06.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Фев 27, 2013 09:24 |
|
|
Анастасия-психолог Д/С писал(а): |
Коллеги, подскажите пожалуйста, у меня в садике девочка 3 года. Она развивалась по своему возрасту и наблюдалась у невролога с гиперактивностью. Ее мама ложиться в роддом, а потом в детскую больницу с новорожденным и мама отсутствовала 1 месяц. В течении этого месяца у ребенка были сильные истерики в плоть до того, что ребенок бился головой об стену, об стул и т.д. а когда она вернулась домой ребенок перестал говорить, не всегда воспринимает что ее зовут или с ней говорят. это длиться уже больше года. Сейчас врачи ставят диагноз задержка развития, но причины они не знают. Подскажите какие обследования можно с ней провести? какие коррекционные занятия с такими детьми проводятся? |
Здраствуйте! Прежде всего, нужно отмести диагноз Аутизм. Есть сходные признаки. Может быть атипичный аутизм, причем запросто.
Где ребенок проживает? Если в Москве, направьте в Центры ЦПМСС.
Ваша задача вклиниваться в самостоятельную деятельность ребенка, пытаться с ним играть несмотря на его сопротвиление. Можно попробовать игру с различными материалами, водой. "Вливайтесь" в игру.
Опишите подробнее поведение ребенка
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Ср Фев 27, 2013 12:20 |
|
|
Alechka писал(а): |
Анастасия-психолог Д/С писал(а): |
Коллеги, подскажите пожалуйста, у меня в садике девочка 3 года. Она развивалась по своему возрасту и наблюдалась у невролога с гиперактивностью. Ее мама ложиться в роддом, а потом в детскую больницу с новорожденным и мама отсутствовала 1 месяц. В течении этого месяца у ребенка были сильные истерики в плоть до того, что ребенок бился головой об стену, об стул и т.д. а когда она вернулась домой ребенок перестал говорить, не всегда воспринимает что ее зовут или с ней говорят. это длиться уже больше года. Сейчас врачи ставят диагноз задержка развития, но причины они не знают. Подскажите какие обследования можно с ней провести? какие коррекционные занятия с такими детьми проводятся? |
Здраствуйте! Прежде всего, нужно отмести диагноз Аутизм. Есть сходные признаки. Может быть атипичный аутизм, причем запросто.
Где ребенок проживает? Если в Москве, направьте в Центры ЦПМСС.
Ваша задача вклиниваться в самостоятельную деятельность ребенка, пытаться с ним играть несмотря на его сопротвиление. Можно попробовать игру с различными материалами, водой. "Вливайтесь" в игру.
Опишите подробнее поведение ребенка |
Позвольте возразить, диагнозы отметать и подтверждать психолог образования не может!!
ТОЛЬКО невролог!!! Поэтому - совершенно верно - ЦПМСС, неврологические диагностические центры, - они только ставят диагнозы!!
|
|
|
|
|
 |
Екатерина2007Начинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 11.02.2013
|
|
Добавлено: Ср Фев 27, 2013 21:51 |
|
|
Здравствуйте!помогите ,пожалуйста.я училась на педагога-психолога и через 2 года(недавно) устроилась на работу в детский сад,ужу месяц там нахожусь и никак не могу понять что мне делать,по специальности никогда не работала,а в институте к такому не готовили,я в панике
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Ср Фев 27, 2013 23:00 |
|
|
Девчонки, выручайте!!!! Завтра придут на консультацию мама с мальчиком 7 лет. Проблема: в детском саду не общается, хотя дома говорит (не выговаривает "р"). В сад ходит около месяца. Семья полная, внешне благополучная (по рассказу заведующей), трое детей.
Что это может быть? И чем я могу им помочь?
Жду ответа очень-очень!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
|
|
|
|
|
 |
Екатерина2007Начинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 11.02.2013
|
|
Добавлено: Чт Фев 28, 2013 18:36 |
|
|
спасибо большое Елена!наблюдение и знакомство провела с группами,кроме ясельной. не совсем понимаю про документацию, подскажите пожалуйста,что такое циклограмма (никогда не встречалась с ней) и что за журнал учета видов деятельности?
|
|
|
|
|
 |
kira8282Пользователь
Сообщения: 188 Регистрация: 29.08.2011 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Чт Фев 28, 2013 19:01 |
|
|
Утверждаю _________________________
Заведующая ГБДОУ «…………………………..»
___________________.......................................
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА
ГБДОУ …………………………………………… НА НЕДЕЛЮ (1,0 ставку)
День недели ЧАСЫ РАБОТЫ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
С педагога-ми, детьми, родителями Методическая работа, само-образование
ПОНЕДЕЛЬНИК 8.30 – 9.30 Индивидуальное и групповое консультирование родителей 1 ч
9.30 – 10.30 Индивидуальная коррекционная работа 1 ч.
10.30 – 12.00 Диагностическая работа с детьми 1 ч. 30 мин.
12.00 – 12.30 Наблюдение за детьми во время реж. процессов 30 мин
12.30 – 13.00 Проведение релаксационных игр и упражн. с детьми 30 мин.
13.00 – 13.30 Совместная методич. работа с другими специалистами. 30 мин.
13.30 – 15.00 Обработка данных диагностики 1 ч. 30 мин.
15.00 – 16.00 Работа с метод. литературой. Подготовка к диагностике, анкетированию 1 ч.
16.00 – 16.15 Итоговое оформление документации 15 мин.
ИТОГО В ДЕНЬ: 4 ч. 30 мин. 3 ч. 15 мин.
ВТОРНИК 8.15 – 8.30 Подготовка к занятиям 15 мин
8.30 – 9.00 Индивидуальное консультирование родителей (по заявкам) 30 мин.
9.00 – 10.30 Коррекционно-развивающие занятия с детьми 1 ч. 30 мин.
10.30 – 12.00 Диагностическая работа с детьми 1 ч. 30 мин.
12.00 – 12.30 Индивидуальная коррекционная работа 30 мин.
12.30 – 13.00 Наблюдение за детьми во время режимных процессов 30 мин.
13.00 - 14.00 Разработка методических рекомендаций, консультаций, семинаров-практикумов для родителей и воспитателей 1 ч.
14.00 – 15.00 Работа по оформлению кабинета. Изготовление пособий для игр и занятий с детьми 1 ч.
15.00 – 15.30 Итоговое оформление документации 30 мин
ИТОГО В ДЕНЬ: 4 ч. 30 мин. 2 ч. 45 мин.
СРЕДА 10.30 – 12.00 Обработка данных диагностики 1 ч. 30 мин
12.00 – 12.30 Индивидуальная коррекционная работа 30 мин.
12.30 – 13.00 Проведение релаксационных игр и упражнений с детьми 30 мин.
13.00 – 13.30 Подготовка к занятиям с детьми и педагогами 30 мин
13.30 - 15.00 Консультации и практические занятия для педагогов 1 ч. 30 мин
15.00 – 15.30 Индивидуальная диагностика педагогов (по заявкам) 30 мин.
15.30 - 16.30 Коррекционно-развивающие занятия 1 ч.
16.30 – 17.00 Индивидуальное и групповое консультирование родителей 1 ч.
17.00 – 17.15 Итоговое оформление документации 15 мин
ИТОГО В ДЕНЬ: 5 ч. 2 ч. 15 мин
ЧЕТВЕРГ 8.30 – 16.00 Разработка методических рекомендаций, коррекционных и развивающих программ. Посещение библиотеки, семи-наров-практикумов, открытых занятий, самообразование, участие в методических семинарах, тренингах. 7 ч. З0 мин.
ПЯТНИЦА 8.30 – 9.00 Подготовка к занятиям 30 мин
9.00 – 10.30 Коррекционно-развивающие занятия с детьми 1 ч. 30 мин.
10.30 – 11.00 Проведение игр и упражнений с детьми 30 мин.
11.00 – 12.00 Наблюдение за детьми на прогулке 1 ч.
12.00 – 12.30 Консультации для педагогов 30 мин.
12.30 – 13.00 Проведение релаксационных игр и упражнений с детьми 30 мин.
13.00 - 14.15 Подготовка к диагностике, анкетированию, индивидуаль-ным и групповым консультациям, чтение литературы 1 ч. 15 мин.
14.15 – 14.45 Итоговое оформление документации 30 мин.
ИТОГО В ДЕНЬ: 4 ч. 2 ч. 15 мин
ИТОГО В НЕДЕЛЮ: 18 ч 18 ч
|
|
|
|
|
 |
Елена-психолог ДОУПользователь
Сообщения: 89 Регистрация: 16.05.2012
|
|
Добавлено: Чт Фев 28, 2013 20:24 |
|
|
Екатерина2007 писал(а): |
спасибо большое Елена!наблюдение и знакомство провела с группами,кроме ясельной. не совсем понимаю про документацию, подскажите пожалуйста,что такое циклограмма (никогда не встречалась с ней) и что за журнал учета видов деятельности? |
Напишите адрес своей эл.почты, чем смогу помогу.
|
|
|
|
|
 |
Olese4kaНачинающий
Сообщения: 9 Регистрация: 24.09.2010 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Чт Фев 28, 2013 21:18 |
|
|
Присоединяюсь к просьбе по индивидуальным маршрутам, может автор удалив фамилии и тд. выложит один вариант на общей почте?!
|
|
|
|
|
 |
Olese4kaНачинающий
Сообщения: 9 Регистрация: 24.09.2010 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Чт Фев 28, 2013 21:52 |
|
|
перелистнула странички, сейчас вижу, что инд. маршруты на почте, спасибо!
Поделитесь, пожалуйста, на высшую кто-нибудь готовил портфолио? Как успехи? Спасибо!
|
|
|
|
|
 |
Екатерина2007Начинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 11.02.2013
|
|
Добавлено: Пт Мар 01, 2013 08:04 |
|
|
|
|
|
|
 |
Екатерина2007Начинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 11.02.2013
|
|
Добавлено: Пт Мар 01, 2013 08:41 |
|
|
и если можно поделитесь годовым планом,хотелось бы посмотреть что это такое и по каким параметрам его составлять
|
|
|
|
|
 |
вербенаПользователь
Сообщения: 108 Регистрация: 27.10.2011
|
|
Добавлено: Пт Мар 01, 2013 12:26 |
|
|
Вышла сегодня на работу после двух недель больничного, а мне просьбу о психолого-педагогической характеристике на ПМПК для ребенка
Никогда в жизни не писала, дата ПМПК 3 марта, мама стоит, ребенок орет, мама торопит-быстрее, пожалуйста, он устал, он плачет
Старалась как могла
Теперь сижу трясусь-а вдруг неправильно? А вдруг проверка нагрянет посмотреть, что за дура это писала?
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Пт Мар 01, 2013 12:26 |
|
|
Olese4ka писал(а): |
перелистнула странички, сейчас вижу, что инд. маршруты на почте, спасибо!
Поделитесь, пожалуйста, на высшую кто-нибудь готовил портфолио? Как успехи? Спасибо! |
Недавно сдала портфолио и прошла тестирование. Жду результатов: больше волновалась. А когда все прошло - думаешь, что можно повторить!!! Не так и страшно.
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Пт Мар 01, 2013 12:30 |
|
|
вербена писал(а): |
Вышла сегодня на работу после двух недель больничного, а мне просьбу о психолого-педагогической характеристике на ПМПК для ребенка
Никогда в жизни не писала, дата ПМПК 3 марта, мама стоит, ребенок орет, мама торопит-быстрее, пожалуйста, он устал, он плачет
Старалась как могла
Теперь сижу трясусь-а вдруг неправильно? А вдруг проверка нагрянет посмотреть, что за дура это писала?  |
В любом случае = дело сделано. Вы старались. А что неправильно - та же самая проверка укажет и, кстати, должна подсказать, как правильно!
|
|
|
|
|
 |
|
|