Автор |
Сообщение |
КудаПользователь
Сообщения: 2623 Регистрация: 15.03.2005 Откуда: из жж
|
|
Добавлено: Ср Окт 05, 2005 12:49 |
|
|
SB писал(а): |
О!
Поднимаются ли подобного рода вопросы в специальной
литературе? |
Тебе еще и литературу сбросить?
|
|
|
|
|
 |
SBПользователь
Сообщения: 1744 Регистрация: 04.05.2005
|
|
Добавлено: Чт Окт 06, 2005 06:35 |
|
|
Куда, издеваешься?
Или шуток юмора не понимаешь?
С мя хватило реферата ))
...растекаясь мыслею по древу....
Всякая шутка должна быть обзначена смайликом!
(показывая волосатый кулак)
|
|
|
|
|
 |
ЕжихаПользователь
Сообщения: 418 Регистрация: 13.06.2005 Откуда: из Москвы
|
|
Добавлено: Сб Окт 08, 2005 21:04 |
|
|
вы тут серьезно или придуриваетесь?
Люьбть детей надо, и когда хвалишь и когда ругаешь. И все приложится
|
|
|
|
|
 |
ТроглодитПользователь
Сообщения: 1558 Регистрация: 28.04.2005
|
|
Добавлено: Вс Окт 09, 2005 00:06 |
|
|
Ежиха писал(а): |
вы тут серьезно или придуриваетесь?
Люьбть детей надо, и когда хвалишь и когда ругаешь. И все приложится |
... это про родителей или про учителей?
|
|
|
|
|
 |
A AПользователь
Сообщения: 1469 Регистрация: 05.09.2005
|
|
Добавлено: Вс Окт 09, 2005 02:44 |
|
|
Ежиха писал(а): |
Люьбть детей надо, и когда хвалишь и когда ругаешь. |
Вот так и учат деток лицемерию....
|
|
|
|
|
 |
SBПользователь
Сообщения: 1744 Регистрация: 04.05.2005
|
|
Добавлено: Вс Окт 09, 2005 06:05 |
|
|
Как надо воспитывать ребенка?
Для начала надо самому быть хорошо воспитанным
А если воспитан плохо - перевоспитать себя
Выправить в себе отношение к себе, другим, окружающему миру,
учебе и труду.
Самому понять, что значит любить
Ну а потом научить этому всему ребенка
Время от времени вмешиваясь в воспитательский процесс в яслях,
детском саду, школе
исправляя, если что не так.
Вобщем, воспитывать надо методом проб и ошибок.
|
|
|
|
|
 |
ТроглодитПользователь
Сообщения: 1558 Регистрация: 28.04.2005
|
|
Добавлено: Вс Окт 09, 2005 10:16 |
|
|
Al Arabi писал(а): |
Ежиха писал(а): |
Люьбть детей надо, и когда хвалишь и когда ругаешь. |
Вот так и учат деток лицемерию....  |
Лицемерия, тут нет. Ребенок должен чувствовать, что ругают его за проступки потому что любят и желают добра. Хвалить и ругать по ситуации, а любить всегда.
|
|
|
|
|
 |
Владимир НиколаевичПользователь
Сообщения: 440 Регистрация: 25.09.2005 Откуда: из города Воронежа
|
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2005 22:20 |
|
|
А что такое воспитание?
Что такое научение?
Что такое развитие?
Что такое формирование?
Что такое обучение?
Кто такое может продолжить?
|
|
|
|
|
 |
КудаПользователь
Сообщения: 2623 Регистрация: 15.03.2005 Откуда: из жж
|
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2005 23:54 |
|
|
Воспитание - это целенаправленное воздействие на развитие.
|
|
|
|
|
 |
pабинович1Пользователь
Сообщения: 1462 Регистрация: 30.08.2005
|
|
Добавлено: Вт Окт 11, 2005 08:48 |
|
|
Владимир Николаевич писал(а): |
А что такое воспитание?
Что такое научение?
Что такое развитие?
Что такое формирование?
Что такое обучение?
Кто такое может продолжить? |
один Владимир Николаевич может задать стока вопросов что и сто форумчан на них не ответят
|
|
|
|
|
 |
ТроглодитПользователь
Сообщения: 1558 Регистрация: 28.04.2005
|
|
Добавлено: Вт Окт 11, 2005 09:53 |
|
|
Куда писал(а): |
Воспитание - это целенаправленное воздействие на развитие. |
... "Обучение и воспитание не могут выступать как два самостоятельных процесса, поскольку они соотносятся как форма и содержание единого процесса психического развития человека" (Выготский Л.С. ). Воспитание - форма в которой проходит обучение.
|
|
|
|
|
 |
КудаПользователь
Сообщения: 2623 Регистрация: 15.03.2005 Откуда: из жж
|
|
Добавлено: Ср Окт 12, 2005 17:21 |
|
|
Троглодит писал(а): |
Куда писал(а): |
Воспитание - это целенаправленное воздействие на развитие. |
... "Обучение и воспитание не могут выступать как два самостоятельных процесса, поскольку они соотносятся как форма и содержание единого процесса психического развития человека" (Выготский Л.С. ). Воспитание - форма в которой проходит обучение. |
Вот я и говорю.
Главное - воспитание, а все остальное как включение в этот процесс.
|
|
|
|
|
 |
Владимир НиколаевичПользователь
Сообщения: 440 Регистрация: 25.09.2005 Откуда: из города Воронежа
|
|
Добавлено: Чт Окт 13, 2005 17:50 |
|
|
Куда писал(а): |
Воспитание - это целенаправленное воздействие на развитие. |
... "Обучение и воспитание не могут выступать как два самостоятельных процесса, поскольку они соотносятся как форма и содержание единого процесса психического развития человека" (Выготский Л.С. ).
Цитата: |
Вот я и говорю.
Главное - воспитание, а все остальное как включение в этот процесс. |
А Лев Семёнович считал, что главное это развитие психики человека и для этого он создал СОЦИОКУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКУЮ концепцию, которая лежит на государственной полке.
|
|
|
|
|
 |
SBПользователь
Сообщения: 1744 Регистрация: 04.05.2005
|
|
Добавлено: Пт Окт 14, 2005 06:47 |
|
|
Адекватные дети могут
воспитаться
только у адекватных родителей.
|
|
|
|
|
 |
МорозПользователь
Сообщения: 1456 Регистрация: 27.12.2012
|
|
Добавлено: Ср Янв 16, 2013 22:50 |
|
|
|
|
|
|
 |
psy.vdonskПользователь
Сообщения: 150 Регистрация: 28.06.2012 Откуда: Волгодонск
|
|
Добавлено: Вт Янв 22, 2013 18:46 |
|
|
Ну занесло вас в дебри.
Как то спросили у студентов медиков? Надо ли делать аборт будущей мамочке, у которой в семье шизофрения, сифилис, алкоголизм и еще что-то (не помню). Так все хором заорали - надо немедленно. а профессор так ехидно отвечает: "тогда не было бы Бетховена". Так что воспитывайте просто - любите, оберегайте, учите необходимому и не выносите мозг им идеями про учебу и про то, кем ему быть. А там уж что вырастет. Не от вас зависит.
У меня одна клиентка была с ребенком приходила. Говорит, первые двое детей - отличники, гордость семьи и школы. Ее на всех собраниях звали выступить - как правильно детей воспитывать, как добиться таких результатов. И она так хорошо всем объясняла, с чувством собственной значимости. А потом у нее третий родился. И по ее словам,"я поняла, что просто повезло до этого. Те сами такие родились." А с третьим - все то же самое делали, а проблем было - море. Шкодный парень был. Он похоже рожден был, чтобы объяснить своим родителям ложность их (и не только их) педагогических теорий. Родители с ним поседели мгновенно. Но сейчас вроде вырос - и ничего. По-моему, даже успешней в жизни будет, чем старшие. Так как сильно учебой тогда не заморачивался - активности и предприимчивости выше крыши. и на все стереотипы плюет - делает по своему - но получается.
|
|
|
|
|
 |
psy.vdonskПользователь
Сообщения: 150 Регистрация: 28.06.2012 Откуда: Волгодонск
|
|
Добавлено: Пн Фев 04, 2013 11:31 |
|
|
По моему, ошибка в самой формулировке. Заранее представляется, что есть стандартные правила воспитания. Типа дети - устройства, и лишь инструкцию знать надо. Воспитывают абстрактного ребенка по абстрактным правилам. И все методики воспитания про это. А то, что дети разные - как то на второй план отходит. Если бы учили не воспитывать, а видеть, чувствовать конкретного ребенка, было бы меньше ошибок.В общем, подстраиваться к ребенку с самого рождения
Сколько раз была свидетелем - родители сначала рассказывают про ребенка, а после его приводят. Так я иногда переспрашивать начинаю - они именно про этого ребенка рассказывали? Кажется, что у них в голове какой то ребенок и общаются и говорят они с этом фанерным образом. А ребенок живет себе тихонько, сам по себе. Для многих детей общение с родителем (в общем, нормальным, не больным) - картина жизни с "мягким" бредом. Живут себе дети с бредящим родителем, как то приспосабливаются к нему, понимают, как с ним надо говорить, чтобы легче обоим было. Жалко ему родителя, любит его все таки...
Недавно коллега заходит с обалдевшим взглядом - говорит, привели ребенка - тень, еле шевелится, астения и депрессивность выраженная, в глазах испуг хронический, и вздрагивает от всего. Так родители жалуются, что она БАЛУЕТСЯ! И с ребенком ВСЕ В ПОРЯДКЕ, не болеет ничем, только ВЕСЕЛАЯ ОНА ЧЕРЕСЧУР! В школе жалуются..
|
|
|
|
|
 |
psy.vdonskПользователь
Сообщения: 150 Регистрация: 28.06.2012 Откуда: Волгодонск
|
|
Добавлено: Пн Фев 04, 2013 11:54 |
|
|
Небольшой сюжет на похожую тему
Группа дошкольников (трехлетки) на занятии. Тема осень.
Методист: "Дети, а какое время года у нас на улице? А, детки? Что никто не знает? НУу, как нехорошо!
А давайте в окошко выглянем? И поймем! что там на асфальте лежит? Листики? А какого они цвета?"
(Дети пока думают, да и цвета некоторые не того... путают.)
Методист за них: " Да, детки, листики желтые красные, такие красивые, опадают, мы их собираем." Деревья листики теряют. Да детки, правильно? Ну?"
Детки недружным хором: "Да-а-а".
Я присутствую по необходимости на занятии, сижу у окна - в обалдении смотрю (у нас юга) в конце октябре - ни одного желтого листочка, все деревья зеленые, солнце светит вовсю. Смотрю на лица детей - у одних задумчивость глубокая, другим по фигу - желтые так желтые.
Потом методист: "А какая погода на улице осенью? Правильно, дождь, все вокруг мокрое, лужи вокруг. Вы все сапожки надеваете резиновые (в действительности все в легких туфлях). Правда дети?"
Дети, уже окончательно забив на все, дружным хором: "ДА-а!"
Я после занятия, осторожненько так..
"А что вы так про листики? Вроде нет ничего".
Она с возмущением. "Тема - "осень" - что непонятного? детям все понятно было, что вам не так?"
Методист, кстати, правильный, говорят, все методички в порядке и планы занятий.. В гороно хвалят.
Готовое пособие, как воспитать и развить шизофреника. Методически грамотно.
|
|
|
|
|
 |
Oxana_vlНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 14.02.2013 Откуда: Владивосток
|
|
Добавлено: Чт Фев 14, 2013 15:53 |
|
|
SB писал(а): |
Адекватные дети могут
воспитаться
только у адекватных родителей. |
Не могу не согласится. Дети отражение внутреннего состояния родителей
|
|
|
|
|
 |
УрияПользователь
Сообщения: 74 Регистрация: 16.02.2013
|
|
Добавлено: Сб Фев 16, 2013 22:25 |
|
|
Поддерживать во всем, защищать и оберегать от хамства и несправедливости, пока он маленький. Отдать в спортивный кружок на самбо или дзюдо, чтобы мог за себя постоять. А как бороться с плохими оценками не знаю.
|
|
|
|
|
 |
Iori_YagamiПользователь
Сообщения: 638 Регистрация: 16.12.2004
|
|
Добавлено: Пн Фев 18, 2013 14:19 |
|
|
- Ну погоди у меня, я ща тебя воспитывать буду!
Редкий детенок после таких слов не начнет дрожать мелкой дрожью, заикаться и писаться в постель.
|
|
|
|
|
 |
НинельПользователь
Сообщения: 17674 Регистрация: 19.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Фев 18, 2013 20:28 |
|
|
а если ребенка не ласкали, целовали, обнимали,
как ему во взрослом возрасте этому научиться?
|
|
|
|
|
 |
Marina247Начинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 01.04.2013
|
|
Добавлено: Пн Апр 01, 2013 18:45 |
|
|
psy.vdonsk писал(а): |
Ну занесло вас в дебри.
Как то спросили у студентов медиков? Надо ли делать аборт будущей мамочке, у которой в семье шизофрения, сифилис, алкоголизм и еще что-то (не помню). Так все хором заорали - надо немедленно. а профессор так ехидно отвечает: "тогда не было бы Бетховена". Так что воспитывайте просто - любите, оберегайте, учите необходимому и не выносите мозг им идеями про учебу и про то, кем ему быть. А там уж что вырастет. Не от вас зависит.
У меня одна клиентка была с ребенком приходила. Говорит, первые двое детей - отличники, гордость семьи и школы. Ее на всех собраниях звали выступить - как правильно детей воспитывать, как добиться таких результатов. И она так хорошо всем объясняла, с чувством собственной значимости. А потом у нее третий родился. И по ее словам,"я поняла, что просто повезло до этого. Те сами такие родились." А с третьим - все то же самое делали, а проблем было - море. Шкодный парень был. Он похоже рожден был, чтобы объяснить своим родителям ложность их (и не только их) педагогических теорий. Родители с ним поседели мгновенно. Но сейчас вроде вырос - и ничего. По-моему, даже успешней в жизни будет, чем старшие. Так как сильно учебой тогда не заморачивался - активности и предприимчивости выше крыши. и на все стереотипы плюет - делает по своему - но получается. |
Да уж, поучительная история. И все-таки, нельзя же сидеть сложа руки и ждать куда прибьет чадо.
|
|
|
|
|
 |
psy.vdonskПользователь
Сообщения: 150 Регистрация: 28.06.2012 Откуда: Волгодонск
|
|
Добавлено: Пн Апр 01, 2013 23:21 |
|
|
Почему сложа руки?. Учить тому что надо делать (обязанности, правила), запрещать то, что категорически не надо. Плюс все это должно на нормальную эмоциональную базу ложиться - в смысле на хороший эмоциональный контакт с матерью , особенно до года, да и в дошкольном возрасте. Видеть реального ребенка надо, а не книжный образэ
Давать возможность для самореализации, свое пространство (кружки, свои дела, улица также нужна).
А вообще практически все проблемы ребенка быстро решаются работой с проблемами родителя. Можно много часов с тревогой и неконтактностью ребенка работать, а потом отработаешь с мамой на какую то ее личную тему - и как по мановению руки, у ребенка все его проблемы проходят.
|
|
|
|
|
 |
kitevsНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 30.05.2013 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Чт Май 30, 2013 16:16 |
|
|
[quote="Троглодит"]
dulkeya писал(а): |
... надо отпахать оставшиеся годы учебы, чтоб потом жить в удовольствие. Может так? |
А мою это не пронимает, ничего не хочет все равно, а если и хочет, то так ситуативно, а через день опять ничего!
|
|
|
|
|
 |
|
|