Автор |
Сообщение |
ЛюсияNNНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 12.08.2013
|
|
Добавлено: Чт Авг 22, 2013 10:16 |
|
|
Всем добрый день поделитесь пожалуйста, если не сложно, тематическим планированием
|
|
|
|
|
 |
КаталинаПользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 13.11.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Авг 22, 2013 12:17 |
|
|
Здравствуйте, дорогие коллеги))
ЦИПР мой не набрался в этом году, поэтому меня из отпуска просто кинули в новую должность, психолога на сад... я с ЦИПРом-то еще не до конца разобралась, а тут...
Хочу вас попросить, друзья, поделиться со мной вашим опытом, какой лучше график работы? Утром, как я поняла, делать нечего, детишки кушают, занимаются, да и родители смогут вечером после работы пообщаться со мной.
И какие у вас есть секреты адаптации детишек в ясельках?
Вроде столько про это читала, родителям сто раз говорила (в ясельки пошли почти все мои ЦИПРята), а ведь все равно будут плакать... понимаю, что это, можно сказать, даже нормально, но все же...
Благодарна всем за помощь!) Удачного всем начала учебного года!
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Чт Авг 22, 2013 13:10 |
|
|
Каталина писал(а): |
Здравствуйте, дорогие коллеги))
ЦИПР мой не набрался в этом году, поэтому меня из отпуска просто кинули в новую должность, психолога на сад... я с ЦИПРом-то еще не до конца разобралась, а тут...
Хочу вас попросить, друзья, поделиться со мной вашим опытом, какой лучше график работы? Утром, как я поняла, делать нечего, детишки кушают, занимаются, да и родители смогут вечером после работы пообщаться со мной.
И какие у вас есть секреты адаптации детишек в ясельках?
Вроде столько про это читала, родителям сто раз говорила (в ясельки пошли почти все мои ЦИПРята), а ведь все равно будут плакать... понимаю, что это, можно сказать, даже нормально, но все же...
Благодарна всем за помощь!) Удачного всем начала учебного года! |
зайдите на общую почту, там много информации по адаптации и программы есть, и карты. Правда, все равно придется адаптировать занятия под контингент детей. Из своего опыта могу сказать, что "Музыка с мамой" Железновых меня очень выручает - дети визжат от восторга и просто бегут на занятия (даже полуторогодовалики после 3-4 занятия повторяют почти все).
|
|
|
|
|
 |
КаталинаПользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 13.11.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Авг 22, 2013 14:16 |
|
|
Спасибо, Оксана) Знаем, знаем))
|
|
|
|
|
 |
ViktorovnaПользователь
Сообщения: 243 Регистрация: 06.07.2010
|
|
Добавлено: Чт Авг 22, 2013 22:28 |
|
|
Оксана 1109 писал(а): |
Viktorovna писал(а): |
Оксана 1109, я с прошлого года беру письменное согласие родителей на занятия с ребенком во избежании недоразумений. пожалуйста  |
Я тоже до этого дошла - учусь на чужих ошибках (в этом году 4 год пойдет, как я в начале года раздаю родителям такие согласия), но ведь есть и те кто отказывается ((((. У нас в городе был инциндент, пришлось себя обезопасить (один раз пригодилось). Был запрос из опеки и следом пришел участковый (развод родителей, ребенка делили), вот тут-то участковый и спросил меня про разрешение на работу с ребенком, а оно есть (он был разочарован). |
ничего себе. а с участковым забавно получилось
|
|
|
|
|
 |
ViktorovnaПользователь
Сообщения: 243 Регистрация: 06.07.2010
|
|
Добавлено: Чт Авг 22, 2013 22:30 |
|
|
Каталина писал(а): |
Здравствуйте, дорогие коллеги))
ЦИПР мой не набрался в этом году, поэтому меня из отпуска просто кинули в новую должность, психолога на сад... я с ЦИПРом-то еще не до конца разобралась, а тут...
Хочу вас попросить, друзья, поделиться со мной вашим опытом, какой лучше график работы? Утром, как я поняла, делать нечего, детишки кушают, занимаются, да и родители смогут вечером после работы пообщаться со мной.
И какие у вас есть секреты адаптации детишек в ясельках?
Вроде столько про это читала, родителям сто раз говорила (в ясельки пошли почти все мои ЦИПРята), а ведь все равно будут плакать... понимаю, что это, можно сказать, даже нормально, но все же...
Благодарна всем за помощь!) Удачного всем начала учебного года! |
график работы сильно зависит от вашей нагрузки (сколько групп). вечером тоже не шибко развернешься, детей начинают разбирать- многих после сна. сделайте 2 дня с утра 2 дня с обеда и 1 день методический (если у вас ставка) по моему это самое оно. утром я беру детей и с занятий и с прогулки (иногда), иначе ничего не успеешь. ну у меня детей много, одних подготовишек около 80 человек ежегодно
|
|
|
|
|
 |
КаталинаПользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 13.11.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Авг 22, 2013 22:47 |
|
|
Спасибо большое)
Форумчане, а не возникало идеи собраться, пообщаться живьем?) Я бы с удовольствием пообщалась с опытными коллегами, да и просто развлечься психологической компанией было бы интересно=)
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Пт Авг 23, 2013 09:52 |
|
|
[quote="Viktorovna"][quote="Оксана 1109"]
Viktorovna писал(а): |
ничего себе. а с участковым забавно получилось  |
Он, видимо хотел блеснуть знанием закона )), а я тоже отличилась его знанием )))
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Пт Авг 23, 2013 09:58 |
|
|
Викторовна, вы тоже получается СанПин нарушаете))) Я вот работаю 7 год и никак не могу сделать "идеальную" сетку для себя ((((( Единственный год, когда она была наиболее удобная для всех (и для детей, и для меня, и для воспитателей) - это прошлый год, но в этом году новый СанПин вышел, сама его еще не читала, но сказали, что там еще сократили время занятий для деток - теперь даже не знаю как буду вклиниваться в занятия (( Поделитесь опытом, как вы это делаете?!?
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пт Авг 23, 2013 13:01 |
|
|
Оксана, а что за новый СанПин, этого года?
Я только про тот, что вышел в 2010 году слышала.
Где-то есть текст? Почитать бы...
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Пт Авг 23, 2013 13:11 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
Оксана, а что за новый СанПин, этого года?
Я только про тот, что вышел в 2010 году слышала.
Где-то есть текст? Почитать бы... |
нам сказали, что изменения майские (на новый учебный год), так что переиздание видимо в мае было.Тоже собралась искать в интернете.
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Пт Авг 23, 2013 13:14 |
|
|
На сайте "Российская газета" опубликован новый СанПин 2.4.4. 3048-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа"".
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 25 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4. 3048-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа""
Дата подписания: 14.05.2013
Дата публикации: 05.06.2013 00:00
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013 г.
Регистрационный N 28563
Для организаторов соревнований в природной среде, в частности по спортивному ориентированию, появился новый пункт.......
http://orient23.my1.ru/news/sanpin_2013/2013-06-05-679
Это пока все что я нашла в интернете, но ДОУ это никак не касается )) Может наше начальство, что-то не так поняло и нас ввело в заблуждение?!?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Авг 23, 2013 15:38 |
|
|
не то, однозначно, мы не в палаточных лагерях работаем
|
|
|
|
|
 |
ViktorovnaПользователь
Сообщения: 243 Регистрация: 06.07.2010
|
|
Добавлено: Пт Авг 23, 2013 18:18 |
|
|
Оксана 1109 писал(а): |
Викторовна, вы тоже получается СанПин нарушаете))) Я вот работаю 7 год и никак не могу сделать "идеальную" сетку для себя ((((( Единственный год, когда она была наиболее удобная для всех (и для детей, и для меня, и для воспитателей) - это прошлый год, но в этом году новый СанПин вышел, сама его еще не читала, но сказали, что там еще сократили время занятий для деток - теперь даже не знаю как буду вклиниваться в занятия (( Поделитесь опытом, как вы это делаете?!? |
по сравнению с муз. работниками, которые любят репетиции праздников по часу делать, я ангел во плоти))))с прогулок стараюсь не брать, честно. а так да, бывает, нарушаю. а что делать. подготовишек много, запросов от родителей очень много. Особенно тяжело, когда диагностика готовности к школе идет. Прошлый год я работала в основном с обеда, но это не удобно тем что детей начинают разбирать рано. кстати в том году, когда брала согласие на занятия с ребенком- указывала день недели и время занятия. А так, я заранее договариваюсь с воспитателями, в какое время кого беру. В основном отпускают со всех занятий, кроме музыки и физкультуры. ну и желательно с логопедами тоже договориться))) На будущий год планирую: 1 метод день, 2 дня с утра до обеда, 2 дня с обеда до вечера. Для родителей -2 дня в неделю вечернее время, так удобнее, чем в 1 день всех принимать.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Авг 23, 2013 18:21 |
|
|
В соответствии с СанПином - в коррекционных целях МОЖНО брать и с прогулок, и даже с занятий. Другое дело, что приходится поступать гибко - договариваясь с занятий эстетического цикла, например
|
|
|
|
|
 |
reenasledПользователь
Сообщения: 68 Регистрация: 03.03.2013 Откуда: Нск
|
|
Добавлено: Пт Авг 23, 2013 18:49 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
reenasled писал(а): |
Bul_olushka писал(а): |
yuliyakondr писал(а): |
Здравствуйте! Мог бы кто прислать какую
информацию об адаптации и может какие
интересные занятия по адаптации? Просто работаю
психологом только неделю, и как-то теряюсь...что
делать на работе, с чего начать...... |
отправила на общую почту программу по адаптации Ронжиной |
Выскажу свое мнение по этой программе: мне понравилась, кое-что убирала, так как программа рассчитана на работу с родителями и детьми, добавляла одну-две гимнастики для пальчиков (по возрасту и в тему). Там всё хорошо расписано. |
Я иногда воспитателя подключаю вместо родителей
А какие программы Вы ещё используете для адаптации, посоветуйте.
И ещё: адаптационные карты как лучше оформлять: я встречала два варианта- сразу на группу или индивидуальные. и кто их заполняет? воспитатель? потом нужно какую-то сводную табличку, наверное сделать по итогам, как прошла адаптация?
Вот столько вопросов )) |
У нас воспитатели заполняют свою карту, а мы свою, они чем-то похожи... Мы заполняем на каждого ребенка, а потом делаем сводную таблицу: сколько детей адаптировались хорошо, сколько плохо, рекомендации для родителей, воспитателей, так как мы на собрании отчитываемся как прошла адаптация в яслях
|
|
|
|
|
 |
GuzelinaНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 16.06.2013 Откуда: Челябинская область
|
|
Добавлено: Сб Авг 24, 2013 18:21 |
|
|
Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
XI. Требования к приему детей в дошкольные
образовательные организации, режиму дня и организации
воспитательно-образовательного процесса
11.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.
11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
11.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.
11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
11.7. При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3 - 4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов - организуется однократный прием пищи.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
11.8. На самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3 - 4 часов.
11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
11.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Вс Авг 25, 2013 08:25 |
|
|
Спасибо, за интструктаж!!! теперь все понятно, раньше только малышам разбивали занятия на 2 половины дня....
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Вс Авг 25, 2013 08:29 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
В соответствии с СанПином - в коррекционных целях МОЖНО брать и с прогулок, и даже с занятий. Другое дело, что приходится поступать гибко - договариваясь с занятий эстетического цикла, например |
А у нас проблемы с "математическими" занятиями (ФЦКМ и ФЭМП)...все остальные для меня доступны. И еще один вопрос - в каком пункте СанПина написано про то что на коррекционнные занятия возможно брать с прогулки, 2 года назад у нас была областная проверка и нам за это сделали замечание, я план переделывала!
|
|
|
|
|
 |
EvgeshamНачинающий
Сообщения: 25 Регистрация: 25.08.2013
|
|
Добавлено: Вс Авг 25, 2013 08:29 |
|
|
Viktorovna, Оксана 1109, девочки, здравствуйте, а подскажите пожалуйста, как это согласие выглядит? (я держусь одного громоздкого на школу ориентированного, но сомневаюсь на его счет)
Как грамотно подать? (на первом родительском собрании у каждой группы?)
Я поначалу думала, развесить в каждой группе на стендах, листы с фамилиями детей, где бы каждый родитель расписался, что согласен на работу психолога с его ребенком, но теперь прочитав здесь о согласии, думаю плохая это идея, лучше раздать лично, воочию, чтобы видели, как психолог выглядит, может у них неправильное представление или еще что либо, да и отдельно это для документации удобнее выглядит.
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Вс Авг 25, 2013 08:58 |
|
|
Evgesham писал(а): |
Viktorovna, Оксана 1109, девочки, здравствуйте, а подскажите пожалуйста, как это согласие выглядит? (я держусь одного громоздкого на школу ориентированного, но сомневаюсь на его счет)
Как грамотно подать? (на первом родительском собрании у каждой группы?)
Я поначалу думала, развесить в каждой группе на стендах, листы с фамилиями детей, где бы каждый родитель расписался, что согласен на работу психолога с его ребенком, но теперь прочитав здесь о согласии, думаю плохая это идея, лучше раздать лично, воочию, чтобы видели, как психолог выглядит, может у них неправильное представление или еще что либо, да и отдельно это для документации удобнее выглядит. |
Я стараюсь присутствовать на родительских собраниях, поэтому родители знают меня в лицо с первого дня. Раздают соглашения чаще воспитатели, если у родителей возникают вопросы, то они приходят лично и мы беседуем. В идеале, конечно, хорошо, чтобы сам психолог раздавал соглашения и беседовал лично, но у меня детей в саду 134 (а у кого-то еще больше), поэтому воспитатели помогают. А форма у меня стандартная Я (ФИО) не возражаю чтобы с моим ребенком (ФИО и дата рождения) проводил занятия психолог ФИО, дата и подпись. (такая короткая форма, потому что у нас в договоре родителей с ДОУ прописан пункт о коррекционных занятиях).
|
|
|
|
|
 |
EvgeshamНачинающий
Сообщения: 25 Регистрация: 25.08.2013
|
|
Добавлено: Вс Авг 25, 2013 09:55 |
|
|
Оксана 1109, спасибо большое! Вы меня очень выручили!
Я просто совсем начинающий специалист, понятно что без шагов по граблям не обойтись, но и обезопасить себя хотелось бы. И по этому поводу, Вы не подскажите, что лучше взять на первичную диагностику на начало года по познавательной сфере, со старшими и подготовишками, вот такому неопытному начинающему, как я? Может быть что-нибудь попроще? Понимаете, я просто в таком смятении пребываю, чем ближе первое сентября, тем сильнее начинает казаться, что вообще не справлюсь, чего-нибудь забуду, и т.д.
Извините за наглость, просто волнуюсь до чертиков.
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Вс Авг 25, 2013 10:58 |
|
|
Evgesham писал(а): |
Оксана 1109, спасибо большое! Вы меня очень выручили!
Я просто совсем начинающий специалист, понятно что без шагов по граблям не обойтись, но и обезопасить себя хотелось бы. И по этому поводу, Вы не подскажите, что лучше взять на первичную диагностику на начало года по познавательной сфере, со старшими и подготовишками, вот такому неопытному начинающему, как я? Может быть что-нибудь попроще? Понимаете, я просто в таком смятении пребываю, чем ближе первое сентября, тем сильнее начинает казаться, что вообще не справлюсь, чего-нибудь забуду, и т.д.
Извините за наглость, просто волнуюсь до чертиков. |
Каждый выбирает для себя и по себе )), мне удобна диагностика Павловой - Руденко. В интернете она есть с материалами.
|
|
|
|
|
 |
ViktorovnaПользователь
Сообщения: 243 Регистрация: 06.07.2010
|
|
Добавлено: Вс Авг 25, 2013 13:16 |
|
|
Evgesham писал(а): |
Viktorovna, Оксана 1109, девочки, здравствуйте, а подскажите пожалуйста, как это согласие выглядит? (я держусь одного громоздкого на школу ориентированного, но сомневаюсь на его счет)
Как грамотно подать? (на первом родительском собрании у каждой группы?)
Я поначалу думала, развесить в каждой группе на стендах, листы с фамилиями детей, где бы каждый родитель расписался, что согласен на работу психолога с его ребенком, но теперь прочитав здесь о согласии, думаю плохая это идея, лучше раздать лично, воочию, чтобы видели, как психолог выглядит, может у них неправильное представление или еще что либо, да и отдельно это для документации удобнее выглядит. |
Я тоже сначала знакомлюсь с родителями на собрании в начале года. А после диагностики на группы приношу листочек: Уважаемые родители. Рекомендую дополнительные занятия по подготовке детей к школе (список фамилий напротив которых будут ставить подпись). Занятия проводятся в игровой форме и направлены на развитие внимания, мышления, памяти и пр. Длительность занятия. День и время занятия. Занятия бесплатные. Принести тетрадку в крупную клетку....ну что-то типа этого. Листочек воспитатели дают родителям. Важно быть в контакте с воспитателями)))
Я тоже по Павлова, Руденко работаю не один год уже. Берите, не пожалеете!!! лучше в магазине купите там комплект для всех возрастов.
|
|
|
|
|
 |
ViktorovnaПользователь
Сообщения: 243 Регистрация: 06.07.2010
|
|
Добавлено: Вс Авг 25, 2013 13:21 |
|
|
Evgesham, вы не волнуйтесь. Не ставьте перед собой сразу глобальных задач. Ведь вам положено 3 месяца адаптации. Начните с подготовишек в сентябре (род собрание, диагностика) и с вновь прибывших детей (консультирование по адаптации). когда у вас есть четкая цель, что делать в ближайшие 1-1,5 месяца -это намного легче
Последний раз редактировалось: Viktorovna (Вс Авг 25, 2013 13:23), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
|
|