Автор |
Сообщение |
Ольга ШаблевскаяПользователь
Сообщения: 46 Регистрация: 08.09.2013 Откуда: г.Алексин
|
|
Добавлено: Вс Сен 08, 2013 21:15 |
|
|
Девочки я в этом году столкнулась с этим. Помогала воспитателям диагностировать детей по психологическим параметрам . Там такие критерии , такая оценка ,что можно голову сломать!
Я полностью согласна ,что эту книгу ни кому показывать не надо ,а особенно рассказать...
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Вс Сен 08, 2013 21:21 |
|
|
а вот эта фраза "Развивающая работа по коррекции проблем в развитии у воспитанников " - это шедевр!
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Вс Сен 08, 2013 21:27 |
|
|
но то, что "направление "Психопрофилактика и психологическое просвещение" - приоритетное направление работы педагога-психолога" можно согласиться, хотя как это на практике применить?! воспитатели и родители просто приходят со словами "вот он, это непослушный (тревожный/неразвитый и т.п.) ребенок - СДЕЛАЙТЕ С НИМ что-нибудь!" и вот эту детку приводишь в чувства, успокаиваешь, к примеру, а потом он приходит домой к орущим родителям или в группу... пока не изменятся родители, не перестанут унижать и кричать воспитатели, у детей мало шансов.
|
|
|
|
|
 |
Елена ДеревягинаПользователь
Сообщения: 31 Регистрация: 22.12.2012 Откуда: Екатеринбург
|
|
Добавлено: Пн Сен 09, 2013 07:05 |
|
|
Здравствуйте уважаемые коллеги! У нас, в этом году, набрали новые 2ю мл. среднюю и старшую группы. Надо проводить адаптационные занятия. Подскажите, пожалуйста, какие методики можно применять. У меня есть программа Томашевской, Герй "Интегративные занятия в период адаптации" для 2,5-3,5 лет. И если для 2й мл.ещё можно как-то приспособить, то для старших детей уже - нет. А как быть? Помогите! Если есть что-то вышлите на общую почту или в личку deva1972@yandex.ru Заранее огромное спасибо.
И ещё. Может быть появился, в наших рядах, коллега, который работает на 0,75 ставки. Если есть откликнитесь, а то я совсем устала от "математики", запуталась. А на работе надо показывать результат. Я весь прошлый год "пахала" не заглядывая, особо, в циклаграмму, и как то устала В этом году решила, что буду работать только по циклограмме, без "подвигов", всё равно не ценят и не видят
|
|
|
|
|
 |
ViktorovnaПользователь
Сообщения: 243 Регистрация: 06.07.2010
|
|
Добавлено: Пн Сен 09, 2013 07:45 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
а вот эта фраза "Развивающая работа по коррекции проблем в развитии у воспитанников " - это шедевр!  |
короче, это программа из серии " а давайте все будет делать психолог")))))
|
|
|
|
|
 |
Ольга ШаблевскаяПользователь
Сообщения: 46 Регистрация: 08.09.2013 Откуда: г.Алексин
|
|
Добавлено: Пн Сен 09, 2013 12:27 |
|
|
Спасибо большое за литературу и программу по адаптации детей к доу. Скажите какие результаты по этой1 программе 7?
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Пн Сен 09, 2013 12:29 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
а вот эта фраза "Развивающая работа по коррекции проблем в развитии у воспитанников " - это шедевр!  |
Это дословно из книги. Я прочитала и решила что нужно с вами поделиться )))) Я тоже со многим не согласна. Но видимо "такое" нас ждет в ближайшем будущем. ((((
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Пн Сен 09, 2013 12:31 |
|
|
Елена Деревягина писал(а): |
Здравствуйте уважаемые коллеги! У нас, в этом году, набрали новые 2ю мл. среднюю и старшую группы. Надо проводить адаптационные занятия. Подскажите, пожалуйста, какие методики можно применять. У меня есть программа Томашевской, Герй "Интегративные занятия в период адаптации" для 2,5-3,5 лет. И если для 2й мл.ещё можно как-то приспособить, то для старших детей уже - нет. А как быть? Помогите! Если есть что-то вышлите на общую почту или в личку deva1972@yandex.ru Заранее огромное спасибо.
И ещё. Может быть появился, в наших рядах, коллега, который работает на 0,75 ставки. Если есть откликнитесь, а то я совсем устала от "математики", запуталась. А на работе надо показывать результат. Я весь прошлый год "пахала" не заглядывая, особо, в циклаграмму, и как то устала В этом году решила, что буду работать только по циклограмме, без "подвигов", всё равно не ценят и не видят  |
Для старших дошкольников есть программа Алябьевой, поищите в интернете. Я по ней занималась - мне она нравится.
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Пн Сен 09, 2013 12:33 |
|
|
Viktorovna писал(а): |
Bul_olushka писал(а): |
а вот эта фраза "Развивающая работа по коррекции проблем в развитии у воспитанников " - это шедевр!  |
короче, это программа из серии " а давайте все будет делать психолог"))))) |
Ну, надо обойти формулировку "занятие" (так как она упразднена ФГТ) и....... вот что получилось )))
У меня сразу напросился вопрос - в развитии чего??? мускулов???? )))))мозгов????? ))))))
|
|
|
|
|
 |
ViktorovnaПользователь
Сообщения: 243 Регистрация: 06.07.2010
|
|
Добавлено: Пн Сен 09, 2013 13:14 |
|
|
вообще, мне коллега тут по телефону сказала что вместо ФГТ будут какие то ФГОС.. никто не слышал?))))
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пн Сен 09, 2013 13:47 |
|
|
поправьте, если я не права. ФГОС - это про школу, а ФГТ - про ДОУ. В Москве объединяют детсады и школы в холдинги, там уже не действуют ФГТ, работаю по ФГОС. Учителя говорят, что новый закон об образовании противоречит ФГОС. всё чудесатей
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пн Сен 09, 2013 13:54 |
|
|
Оксана 1109 писал(а): |
Bul_olushka писал(а): |
а вот эта фраза "Развивающая работа по коррекции проблем в развитии у воспитанников " - это шедевр!  |
Это дословно из книги. Я прочитала и решила что нужно с вами поделиться )))) Я тоже со многим не согласна. Но видимо "такое" нас ждет в ближайшем будущем. (((( |
Да, Оксана, я понимаю, что это не Вы придумали
Спасибо, что делитесь.
У меня всё-же какой-то когнитивный диссонанс по поводу терминов "развивающий" и "коррекционный", точнее их применения. а когда тут в одной фразе намешано и то, и другое, и третье... словом, я зависла.
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Пн Сен 09, 2013 15:00 |
|
|
Я ведь продолжаю читать эту книгу и моему удивлению нет предела. Мало того что там разработана полная индивидуальная диагностика детей по возрастным группам (средняя, старшая, подготовительная) листах на 20, так по результатам этих диагностик предлагается составить детализированные сводные таблицы - у меня сразу возникает вопрос - когда я все это успею сделать????? или я одна такая медлительная!?!? Если считать что в среднем диагностика одного ребенка 30 минут (иногда даже более, да еще и в несколько заходов, чтобы ребенка не переутомить), то на одну диагностику группы - сколько же времени потратишь (если детей в группе 25 и 22 ходят на лицо) или я что-то не так прикинула?!? Так там еще и формы отчетности представлены - не утвержденные министерством.
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Пн Сен 09, 2013 15:51 |
|
|
Отчетно-аналитическая деятельность: карта учета результатов психологической диагностики развития ребенка в период возрастных кризисов (таблица) 1 колонка - ФИО ребенка, 2 колонка - период, 3 - Диагностируемые параметры, 4 - используемые метокики, 5 - выявленная проблема, 6 - форма представления рез-ов диаг-ки, 7 - взаимосвязь психологической диагностики с другими направлениями деятельности педагога-психолога. Далее Протокол диагностического обследования (стандартный) и примерная схема психологической характеристики ребенка по рез-м диагностики (3 страницы) - я просто в шоке!!!!!!!!!
Далее карта планирования и учета деятельности педагога-психолога по направлению "Развивающая работа и психологическая коррекция" за ____месяц 20 __ года (таблица) 10 колонок - я так понимаю, что это вместо журнала учета коррекционно-развающих занятий!?!? Сижу медленно перевариваю ........продолжение следует, книга-то еще не закончилась (((
|
|
|
|
|
 |
Юлия 85Начинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 24.05.2013
|
|
Добавлено: Пн Сен 09, 2013 16:19 |
|
|
Девочки, никто не в курсе: меня отправляют на категорию, у меня в этом году в марте было присуждено звание "кандидат педагогических наук", влияет ли это на категорию или теперь нет (слышала что раньше автоматически при присвоении звания присуждалась высшая категория, а как теперь).
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Пн Сен 09, 2013 16:28 |
|
|
Юлия 85 писал(а): |
Девочки, никто не в курсе: меня отправляют на категорию, у меня в этом году в марте было присуждено звание "кандидат педагогических наук", влияет ли это на категорию или теперь нет (слышала что раньше автоматически при присвоении звания присуждалась высшая категория, а как теперь). |
Вам нужно предоставить диплом кандидата наук и вам присвоят высшую категорию автоматически.
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пн Сен 09, 2013 17:10 |
|
|
Оксана 1109 писал(а): |
Я ведь продолжаю читать эту книгу и моему удивлению нет предела. Мало того что там разработана полная индивидуальная диагностика детей по возрастным группам (средняя, старшая, подготовительная) листах на 20, так по результатам этих диагностик предлагается составить детализированные сводные таблицы - у меня сразу возникает вопрос - когда я все это успею сделать????? или я одна такая медлительная!?!? Если считать что в среднем диагностика одного ребенка 30 минут (иногда даже более, да еще и в несколько заходов, чтобы ребенка не переутомить), то на одну диагностику группы - сколько же времени потратишь (если детей в группе 25 и 22 ходят на лицо) или я что-то не так прикинула?!? Так там еще и формы отчетности представлены - не утвержденные министерством. |
а почему Вы решили, что диагностика предполагается всех поголовно? это автор сего опуса так предлагает?! потому как если "по запросу" то и не надо всех подряд диагностировать и по всем параметрам. или тогда уж не по всем параметрам, если предполагается потом некая развивающая работа на группу. диагностика эта, она для чего вообще предполагается? для отчетов? или есть этому какое-то логическое продолжение?
"не читайте перед обедом советских газет!" (Булгаков)
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пн Сен 09, 2013 17:12 |
|
|
Юлия 85 писал(а): |
Девочки, никто не в курсе: меня отправляют на категорию, у меня в этом году в марте было присуждено звание "кандидат педагогических наук", влияет ли это на категорию или теперь нет (слышала что раньше автоматически при присвоении звания присуждалась высшая категория, а как теперь). |
Оксана 1109 писал(а): |
Юлия 85 писал(а): |
Девочки, никто не в курсе: меня отправляют на категорию, у меня в этом году в марте было присуждено звание "кандидат педагогических наук", влияет ли это на категорию или теперь нет (слышала что раньше автоматически при присвоении звания присуждалась высшая категория, а как теперь). |
Вам нужно предоставить диплом кандидата наук и вам присвоят высшую категорию автоматически. |
Автоматически теперь не дают, в нашей системе, например, это добавляет большое количество экспертных баллов
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Пн Сен 09, 2013 19:15 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
а почему Вы решили, что диагностика предполагается всех поголовно? это автор сего опуса так предлагает?! потому как если "по запросу" то и не надо всех подряд диагностировать и по всем параметрам. или тогда уж не по всем параметрам, если предполагается потом некая развивающая работа на группу. диагностика эта, она для чего вообще предполагается? для отчетов? или есть этому какое-то логическое продолжение?
"не читайте перед обедом советских газет!" (Булгаков)  |
Именно что всех детей, для "по запросу" там отдельная "эпопея", а это материалы мониторинга, который предполагается проводить с каждым ребенком группы индивидуально - я 10 раз перечитала, чтобы не ошибиться.
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Пн Сен 09, 2013 19:17 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
Юлия 85 писал(а): |
Девочки, никто не в курсе: меня отправляют на категорию, у меня в этом году в марте было присуждено звание "кандидат педагогических наук", влияет ли это на категорию или теперь нет (слышала что раньше автоматически при присвоении звания присуждалась высшая категория, а как теперь). |
Оксана 1109 писал(а): |
Юлия 85 писал(а): |
Девочки, никто не в курсе: меня отправляют на категорию, у меня в этом году в марте было присуждено звание "кандидат педагогических наук", влияет ли это на категорию или теперь нет (слышала что раньше автоматически при присвоении звания присуждалась высшая категория, а как теперь). |
Вам нужно предоставить диплом кандидата наук и вам присвоят высшую категорию автоматически. |
Автоматически теперь не дают, в нашей системе, например, это добавляет большое количество экспертных баллов |
У нас так (было в прошлом году) - вместе с заявлением на аттестацию предоставляешь диплом и тестирование ты не проходишь. Возможно, в разных субъектах РФ разные требования....
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Пн Сен 09, 2013 19:31 |
|
|
Кое-что даже хочется взять на вооружение, характеристика на ребенка очень доступная, полная, хотя и на 3 страницах - думаю, ее уменьшить до 2 страниц и распечатать, а в готовой - "нужное подчеркнуть". Еще психологическое консультирование неплохо разработанно (выделены проблемы и содержание расписано) - особенно, когда только начинаешь работать - полезная информация. Еще есть примерный алгоритм годового плана работы - не однозначный (пока "перевариваю" информацию) Завтра поподробнее опишу план.
|
|
|
|
|
 |
kira8282Пользователь
Сообщения: 188 Регистрация: 29.08.2011 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Вт Сен 10, 2013 13:02 |
|
|
Здравствуйте, друзья!!! давно меня не было на форуме... Скажите,пожалуйста, а что произошло с нашей общей почтой???, точнее с письмами??? где все остальные?? там только со 2го сентября... ((( Хотела свои письма посмотреть,которые отправляла на почту..., и в шоке сижу, нет ничего...((
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Вт Сен 10, 2013 13:18 |
|
|
kira8282 писал(а): |
Здравствуйте, друзья!!! давно меня не было на форуме... Скажите,пожалуйста, а что произошло с нашей общей почтой???, точнее с письмами??? где все остальные?? там только со 2го сентября... ((( Хотела свои письма посмотреть,которые отправляла на почту..., и в шоке сижу, нет ничего...(( |
почту уже дважды "обнулили" (((
|
|
|
|
|
 |
ArIshAНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 14.02.2013
|
|
Добавлено: Вт Сен 10, 2013 14:07 |
|
|
Здравствуйте девочки! Подскажите пожалуйста: был такой случай: мальчик в детском саду 6 лет, на прогулке совершал действия сексуального характера с другим мальчиком. Что делать в этом случае психологу? Над чем работать?
|
|
|
|
|
 |
ViktorovnaПользователь
Сообщения: 243 Регистрация: 06.07.2010
|
|
Добавлено: Вт Сен 10, 2013 14:42 |
|
|
ArIshA писал(а): |
Здравствуйте девочки! Подскажите пожалуйста: был такой случай: мальчик в детском саду 6 лет, на прогулке совершал действия сексуального характера с другим мальчиком. Что делать в этом случае психологу? Над чем работать? |
какие конкретно действия? это важно. в одежде или нет? в моей практике были несколько раз жалобы подобного рода. а на проверку выяснилось, что "ничего такого" не было. в целом, у дошкольников таких прецедентов практически не бывает. они могут "показывать друг другу" в туалете, могут в каких то игровых моментах что-то изобразить (если у родителей видели), но не более того. пока просто понаблюдайте за ним, побеседуйте о семье, пусть рисунок человека и рис семьи нарисует (нет ли в рисунках акцента на половых органах? это важно). узнайте, благополучная ли семья. возможно это просто гиперактивный ребенок, который часто балуется в детском саду???
|
|
|
|
|
 |
|
|