Автор |
Сообщение |
EvgeshamНачинающий
Сообщения: 25 Регистрация: 25.08.2013
|
|
Добавлено: Ср Окт 09, 2013 13:17 |
|
|
Tanya24, спасибо за ответ, попробую отправить на комиссию,
но как же с ним работать мне, если ребенок игнорирует любую попытку выхода на контакт и игры для снижения этой самой агрессивности? он просто не включается ни в игры, ни в слова, находится на своей непрошибаемой волне и в периоды вспышек агрессии становится совершенно неуправляемым и непредсказуемым. я в растерянности, какими способами, какими методиками мне работать с таким ребенком?
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Ср Окт 09, 2013 16:02 |
|
|
Коллеги, создана группа в Контакте. Закрытая, прошу Вас в этом форуме присылать ник и фио, а ВК - заявку, я буду открывать доступ.
подойдет так?
http://vk.com/clubpsynetru
ТОЛЬКО дЛЯ ХРАНЕНИЯ ФАЙЛОВ, ВИДЕО и прочей информации
ДОБАВЛЯТЬ ФАЙЛЫ, ВИДЕО, СНИМКИ МОГУТ ВСЕ
|
|
|
|
|
 |
Ольга ШаблевскаяПользователь
Сообщения: 46 Регистрация: 08.09.2013 Откуда: г.Алексин
|
|
Добавлено: Ср Окт 09, 2013 18:07 |
|
|
я ни чего не поняла... так уже есть одно закрытая группа в контаке
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Чт Окт 10, 2013 17:40 |
|
|
Ольга Шаблевская писал(а): |
я ни чего не поняла... так уже есть одно закрытая группа в контаке |
она у нас одна, просто копирую переодически сообщение, чтобы все в нее попали!!
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Чт Окт 10, 2013 17:51 |
|
|
Evgesham писал(а): |
Tanya24, спасибо за ответ, попробую отправить на комиссию,
но как же с ним работать мне, если ребенок игнорирует любую попытку выхода на контакт и игры для снижения этой самой агрессивности? он просто не включается ни в игры, ни в слова, находится на своей непрошибаемой волне и в периоды вспышек агрессии становится совершенно неуправляемым и непредсказуемым. я в растерянности, какими способами, какими методиками мне работать с таким ребенком? |
Попробуйте понаблюдать, что вызывает приступ агрессии (ведь она же чем-то мотивирована). Попробуйте исключить то что ее вызывает (я понимаю, что звучит это как-то абстрактно, возможно вызывает агрессию какие-то слова или действие ребенка). Может быть если исключить травмирующий фактор, то будет проще установить контакт или появится возможность оградить детей.
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Чт Окт 10, 2013 18:03 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
проводила сегодня семинар для педагогов и осталась жутко не довольна собой
во-первых, не рассчитала время - у меня было всего 1 час, а я напланировалааааа...
потом мои дорогие воспитатели, как дети, постоянно соскакивали в разные побочные темы, начинался треп не по делу, мне приходилось их прерывать (хотя, честно говоря, было интересно и мне, и им друг друга послушать, но вроде как тема-то заявлена, нужно раскрывать, а тут ещё методист...)
словом, разобрали только половину из запланированного.
остальное - на следующей встрече.
и ещё поняла, что принципы психологии по многим моментам расходятся с требованиями СанПина ))
в связи с этим -ПОСОВЕТУЙТЕ ТОЛКОВУЮ ЛИТЕРАТУРУ ПО ТРЕНИНГОВОЙ РАБОТЕ с педагогами! |
Я составляю тренинги сама (в университете закончила спецкурс по тренинговой работе). Скину источники которыми пользуюсь сама, а там смотрите, может вам что-то подойдет.
Соловьева Л.А. Справочник педагога-психолога Детский сад № 2 2012 год
Грецов А. Тренинг общения для подростков. – Изд. Дом “Питер” , 2006 г.
Зеленова И. Программа деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении по сохранению психического здоровья педагогов. Факторы влияющие на эмоциональное выгорание . – Газета “Школьный психолог” №13, 2005 г.
Вежновец И. Как быть уверенным в себе. – Газета “Школьный психолог” №15, 2006 г.
Р. Бакли, Дж. Кэйпл Теория и практика тренинга
М.Битянова Практикум по психологическим играм
с детьми и подростками
И. Куртикова, К. Лаврова, В. Ли. Тренинг: руководство к действию. Теория и практика - М., 2005. - 240 с.
Тренинг персонала: учебное пособие / А.О. Блинов, О.В. Василевская, В.П. Невежин, Н.В. Смоляков. - М.: КНОРУС, 2005. - 496 с.
Бакирова Г. X. Тренинг управления персоналом. - СПб.: Речь, 2004. - 400 с.
Сидоренко Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. - СПб.: Речь, 2008. - 208 с.
Еще книги Н.И. Козлова очень выручают
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Чт Окт 10, 2013 18:16 |
|
|
Девочки, прошу совета!!!! у меня девочка 2 года третий месяц ходит в сад, а адаптация так сказать стала на месте......утром рыдает, необходим постоянный тактильный контакт, очень тяжело отвлекается, зато если ее берешь на руки (на колени) она молчит и сидит спокойно, но стоит только сказать, что мне пора уходить из группы она начинает хныкать. Мы с воспитателем уже перепробовали все, что есть в нашем арсенале (прогресс минимальный) - участвует в адаптационных занятиях, но как только я собираюсь уходить после них...опять рецедив. Воспитатели умницы, стараются изо всех сил, мама замечательная, но была одна проблема - мама кормила грудью в тот момент, когда привела в сад, сейчас говорит, что перестала... Что вы думаете по этому поводу?!?
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Пт Окт 11, 2013 12:03 |
|
|
Как долго продолжаются рыдания после расставания с мамой? Возможно, если будет приводить папа, ситуация изменится.
Сначала надо, чтобы девочка привязалась к пед. персоналу. Если она успокаивается на руках, значит воспитателю надо это делать, постепенно, со временем приучая к самостоятельности. Естественно, что она будет хныкать, если вы уходите. Воспитатель больше времени должен уделять этому ребенку: тактильный контакт, положительные эмоции, игры. Большая ошибка мамы, что бросила кормить грудью, необходимо чем-то заменить. Но чем? Возможно - тот же самый тактильный контакт. Кроме того, поговорите с мамой о ее тревожности по поводу адаптации ребенка.
Попробуйте игры с песком и водой, элементарные.
Просто одним деткам нужно мало времени, другим - чуть больше. Проявите терпение, понимание. И того же просите от родителей.
Ну как-то так...
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Пт Окт 11, 2013 15:53 |
|
|
юляся писал(а): |
Как долго продолжаются рыдания после расставания с мамой? Возможно, если будет приводить папа, ситуация изменится.
Сначала надо, чтобы девочка привязалась к пед. персоналу. Если она успокаивается на руках, значит воспитателю надо это делать, постепенно, со временем приучая к самостоятельности. Естественно, что она будет хныкать, если вы уходите. Воспитатель больше времени должен уделять этому ребенку: тактильный контакт, положительные эмоции, игры. Большая ошибка мамы, что бросила кормить грудью, необходимо чем-то заменить. Но чем? Возможно - тот же самый тактильный контакт. Кроме того, поговорите с мамой о ее тревожности по поводу адаптации ребенка.
Попробуйте игры с песком и водой, элементарные.
Просто одним деткам нужно мало времени, другим - чуть больше. Проявите терпение, понимание. И того же просите от родителей.
Ну как-то так... |
Спасибо за отзыв!!!!!! Мы очень терпеливые, с папой не вариант - у него жутко неудобный график - он никак не может приводить - этот вопрос мы обсуждали с самого начала. Я посоветовала пробовать оставлять с бабушкой (хотя бы на немножко, но там тоже энтузиазма со стороны бабушки нет), вообщем мама фактически одна осталась с ребенком, но после 2 недель интенсивных занятий (т.е. я приходила не 2 раза в неделю, а каждое утро и несколько раз в течении дня) наблюдается прогресс - небольшой, но для нас это просто победа (она сегодня без плача вообще, только хныканье разовое). С мамой вчера беседовала, она сказала, что дома перестала по ночам плакать, стала спать спокойнее и с желанием начала утром собираться в садик, видимо мы на правильном пути. Еще раз спасибо за отзыв.
А на счет привязывания к персоналу - тут проблема - их ходит на лицо 17, очень тяжело с нею на руках за другими детками смотреть...но прогресс есть и это для нас огромная радость!!
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Пт Окт 11, 2013 20:23 |
|
|
Помогите мне понять, правильно ли я сделала. Сегодня вечером, неожиданно приехали на прием из соседней деревни. Мальчик, 8 лет, проблема в поведении в школе, на уроках. Может отказаться что-то выполнять по заданию учителя. Учительница требует постоянной работы психолога с ним и чтобы они принимали медикаменты (на предмет гиперактивности).
При обследовании, мальчик проявил сосредоточенность, внимательно слушал, отвечал на вопросы, признаков утомляемости, двигательной активности не проявлял (я с этим знакома не по наслышке). Вот что у нас получилось: завышенная компенсаторная самооценка, отсутствие контакта с родителями, эмоц. отверженность, напряженность, низкий уровень самоконтроля. Значим круг друзей. По поводу школьной мотивации - нравится урок физкультуры, на рисунке здание школы, кусты и он стоит один с портфелем. Мальчик очень обидчив, учится без охоты, средне,проблемы с математикой. Хотя - память хорошая и мыслительные процессы развиты.
Семья полная, есть младшая сестра (3 года), отец раньше пил, сейчас не пьет, но с ребенком не общается толком.
Я посоветовала: выяснить в деталях у учительницы, в каких ситуациях проявляется нарушение поведение, выяснить причины отказа. Наладить тесный контакт в семье, по возможности общаться с отцом (или дедом). Моделировать жизненные ситуации, с последующим анализом. Формировать мотивацию к учению.
На что мама спросила: "И все? Нам не надо больше приезжать?"
Как вы считаете, надо ли проводить какую-то коррекцию и какую?
Какие будут соображения?!!!
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Сб Окт 12, 2013 17:07 |
|
|
юляся писал(а): |
Помогите мне понять, правильно ли я сделала. Сегодня вечером, неожиданно приехали на прием из соседней деревни. Мальчик, 8 лет, проблема в поведении в школе, на уроках. Может отказаться что-то выполнять по заданию учителя. Учительница требует постоянной работы психолога с ним и чтобы они принимали медикаменты (на предмет гиперактивности).
При обследовании, мальчик проявил сосредоточенность, внимательно слушал, отвечал на вопросы, признаков утомляемости, двигательной активности не проявлял (я с этим знакома не по наслышке). Вот что у нас получилось: завышенная компенсаторная самооценка, отсутствие контакта с родителями, эмоц. отверженность, напряженность, низкий уровень самоконтроля. Значим круг друзей. По поводу школьной мотивации - нравится урок физкультуры, на рисунке здание школы, кусты и он стоит один с портфелем. Мальчик очень обидчив, учится без охоты, средне,проблемы с математикой. Хотя - память хорошая и мыслительные процессы развиты.
Семья полная, есть младшая сестра (3 года), отец раньше пил, сейчас не пьет, но с ребенком не общается толком.
Я посоветовала: выяснить в деталях у учительницы, в каких ситуациях проявляется нарушение поведение, выяснить причины отказа. Наладить тесный контакт в семье, по возможности общаться с отцом (или дедом). Моделировать жизненные ситуации, с последующим анализом. Формировать мотивацию к учению.
На что мама спросила: "И все? Нам не надо больше приезжать?"
Как вы считаете, надо ли проводить какую-то коррекцию и какую?
Какие будут соображения?!!! |
Честно говоря, тут с мамой надо работать )) и еще бы с учителем пообщаться лично (это, видимо, невозможно) , скорее всего она сильно давит на ребенка......Может поработать с самооценкой!?! Или им просто подтянуть те предметы, в которых неуспевает...и ситуация улучшится в целом....А по хорошему бы через месяц посмотреть повторные результаты (если мама воспользуется советами) - будет ли прогресс, а только потом делать окончательные выводы.
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Сб Окт 12, 2013 19:42 |
|
|
Спасибо, Оксана! Не часто приходится консультировать школьников.
Кстати. я забыла сказать: он летом в лагере имитировал самоубийство (так сказать играл) - надевал пакет на голову и обматывал веревкой. И под конец нашей с мамой беседы- она согласилась со всем, что я ей сказала, а также высказалась о том, что учительница видимо хочет снять с себя ответственность. Видите ли, ей подавай детей таких, как ей удобно. И ко мне хочет попасть девочка из их класса, по той же самой причине - плохое поведение...
Плохо, что у них нет альтернативы этой учительнице.
Насчет самооценки я ей говорила. Может посоветуете что-то специальное (кроме общих советов)?
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Вс Окт 13, 2013 16:12 |
|
|
юляся писал(а): |
Спасибо, Оксана! Не часто приходится консультировать школьников.
Кстати. я забыла сказать: он летом в лагере имитировал самоубийство (так сказать играл) - надевал пакет на голову и обматывал веревкой. И под конец нашей с мамой беседы- она согласилась со всем, что я ей сказала, а также высказалась о том, что учительница видимо хочет снять с себя ответственность. Видите ли, ей подавай детей таких, как ей удобно. И ко мне хочет попасть девочка из их класса, по той же самой причине - плохое поведение...
Плохо, что у них нет альтернативы этой учительнице.
Насчет самооценки я ей говорила. Может посоветуете что-то специальное (кроме общих советов)? |
Тяжело давать советы, когда ребенка не видишь... Но если была попытка суицида (даже в игровой форме), то значит это наш клиент..... Причина суицида (а суицид - это девиация) - отвереженность кем-то или непонятость (я конечно упрощаю, вы меня понимаете). И если вы говорите, что это не единичный случай, то значит причина точно не в семье. Пескотепия с младшими школьниками эффективна (особенно при нарушении поведения) - может попробовать проработать ситуацию с учителем в пескотерапии, научить ребенка не бояться ее (я так думаю, что страхи там должны присутсвовать, потому что интерес к учебе без страха не теряется, а тем более если была имитация суицида). Кстати, а вы наличие страхов не диагностировали??? Может быть работа в этом направлении даст результат???
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Вс Окт 13, 2013 16:36 |
|
|
юляся писал(а): |
Спасибо, Оксана! Не часто приходится консультировать школьников.
Кстати. я забыла сказать: он летом в лагере имитировал самоубийство (так сказать играл) - надевал пакет на голову и обматывал веревкой. И под конец нашей с мамой беседы- она согласилась со всем, что я ей сказала, а также высказалась о том, что учительница видимо хочет снять с себя ответственность. Видите ли, ей подавай детей таких, как ей удобно. И ко мне хочет попасть девочка из их класса, по той же самой причине - плохое поведение...
Плохо, что у них нет альтернативы этой учительнице.
Насчет самооценки я ей говорила. Может посоветуете что-то специальное (кроме общих советов)? |
Хожу по дому и думаю ..... ведь те кто совершают суицид, хотят уйти из жизни безболезненно..... а тут мучительная смерть (пакет на голову), возможно это и не суицид!?! Возможно такое, что это снятое с кого-то поведение, представленное как попытка самоубийства!?!?
|
|
|
|
|
 |
Ольга ШаблевскаяПользователь
Сообщения: 46 Регистрация: 08.09.2013 Откуда: г.Алексин
|
|
Добавлено: Вс Окт 13, 2013 16:50 |
|
|
Да вполне возможно.
У меня был мальчик поведение похоже на поведение ,которое описала юляся. Во время диагностки мы с ним вышли на страх. Оказывается у него мало того ,что самооценка заниженная была, так и еще страх одиночества,смерти.
Я использовала сказкотерапию и арт терапию. И спустя время ,по окончанию наших занятий мальчик пошел на поправку .
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Вс Окт 13, 2013 16:52 |
|
|
На страхи не диагностировала.
Мне кажется любой суицид - попытка привлечь к себе внимание (наверное другим способом не получается). Наверное причина как в семье, так и в учителе.
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Вс Окт 13, 2013 17:33 |
|
|
Ольга Шаблевская писал(а): |
Да вполне возможно.
У меня был мальчик поведение похоже на поведение ,которое описала юляся. Во время диагностки мы с ним вышли на страх. Оказывается у него мало того ,что самооценка заниженная была, так и еще страх одиночества,смерти.
Я использовала сказкотерапию и арт терапию. И спустя время ,по окончанию наших занятий мальчик пошел на поправку . |
Можете назвать авторов по сказкотерапии, арт-терапии?
|
|
|
|
|
 |
КаталинаПользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 13.11.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Окт 13, 2013 22:23 |
|
|
Дорогие девушки, здравствуйте!)
Подскажите, пожалуйста, у меня такой случай, мальчик 3 года, берет пальцы в рот и сует в нос, короче, мало приятного это наблюдать, делает он это перед сном и когда его мама отчитывает, скажем так, поговорила с ней, оказалось, малыш до 7 месяцев был в доме малютки, а потом его усыновили... Видимо, так он себя успокаивал, какие-то положительные эмоции испытывал, да и рефлекс тот же... Вопрос-то вот в чем, дело серьезное, куда бы направить маму? К какому специалисту? Дала рекомендации и воспитателям, и маме по поводу сосания пальцев, но тут ситуация усложнена...
Спасибо всем заранее)
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пн Окт 14, 2013 11:46 |
|
|
Каталина писал(а): |
Дорогие девушки, здравствуйте!)
Подскажите, пожалуйста, у меня такой случай, мальчик 3 года, берет пальцы в рот и сует в нос, короче, мало приятного это наблюдать, делает он это перед сном и когда его мама отчитывает, скажем так, поговорила с ней, оказалось, малыш до 7 месяцев был в доме малютки, а потом его усыновили... Видимо, так он себя успокаивал, какие-то положительные эмоции испытывал, да и рефлекс тот же... Вопрос-то вот в чем, дело серьезное, куда бы направить маму? К какому специалисту? Дала рекомендации и воспитателям, и маме по поводу сосания пальцев, но тут ситуация усложнена...
Спасибо всем заранее) |
очень хорошую поддержку приемным родителям оказывают в ИРСУ (институт развития семейного устройства Людмилы Петрановской), там есть Школа приемных родителей и много хороших семинаров проводится. Это если для родителей. А ребенка - к неврологу для начала.
Только не поняла в связи с чем "дело серьезное"?
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пн Окт 14, 2013 11:48 |
|
|
юляся писал(а): |
Ольга Шаблевская писал(а): |
Да вполне возможно.
У меня был мальчик поведение похоже на поведение ,которое описала юляся. Во время диагностки мы с ним вышли на страх. Оказывается у него мало того ,что самооценка заниженная была, так и еще страх одиночества,смерти.
Я использовала сказкотерапию и арт терапию. И спустя время ,по окончанию наших занятий мальчик пошел на поправку . |
Можете назвать авторов по сказкотерапии, арт-терапии? |
Зинкевич-Евстигнеева, Грабенко Практикум по креативной терапии.
сейчас брошу в контакте эту книгу.
|
|
|
|
|
 |
aaannushkaПользователь
Сообщения: 63 Регистрация: 24.11.2011
|
|
Добавлено: Пн Окт 14, 2013 13:19 |
|
|
добавьте пожалуйста в группу в вк. заявку отправила. Анна Коковина
|
|
|
|
|
 |
КаталинаПользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 13.11.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Окт 14, 2013 14:39 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
Каталина писал(а): |
Дорогие девушки, здравствуйте!)
Подскажите, пожалуйста, у меня такой случай, мальчик 3 года, берет пальцы в рот и сует в нос, короче, мало приятного это наблюдать, делает он это перед сном и когда его мама отчитывает, скажем так, поговорила с ней, оказалось, малыш до 7 месяцев был в доме малютки, а потом его усыновили... Видимо, так он себя успокаивал, какие-то положительные эмоции испытывал, да и рефлекс тот же... Вопрос-то вот в чем, дело серьезное, куда бы направить маму? К какому специалисту? Дала рекомендации и воспитателям, и маме по поводу сосания пальцев, но тут ситуация усложнена...
Спасибо всем заранее) |
очень хорошую поддержку приемным родителям оказывают в ИРСУ (институт развития семейного устройства Людмилы Петрановской), там есть Школа приемных родителей и много хороших семинаров проводится. Это если для родителей. А ребенка - к неврологу для начала.
Только не поняла в связи с чем "дело серьезное"? |
Спасибо за ответ =)
Ну просто я не компетентна в этом вопросе, поэтому серьезное =) у меня на первом году работы все дела серьезные) Я отлично осознаю, сколько у деток сейчас проблем, и что я не помогу и половине((( А так хочется реально помочь)
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пн Окт 14, 2013 16:17 |
|
|
Девочки, с демонстративными детьми кто-нибудь работал по коррекции?
Посоветуйте.
Мальчик 5,5 всюду должен быть первым, постоянно ждет одобрения, обниматься ужас как любит, до навязчивости.
с мамой разговаривала - говорит, что много внимания уделяет - играют, разговаривают много, папа не так часто, но тоже принимает участие.
просит взять его на коррекцию. пока даже не знаю в какую сторону тут смотреть. игро- и сказкотерапия, наверное. но потестировать хотелось для начала... рисуночный "Моя семья"? что-то может посоветуете?
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Вт Окт 15, 2013 16:20 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
Девочки, с демонстративными детьми кто-нибудь работал по коррекции?
Посоветуйте.
Мальчик 5,5 всюду должен быть первым, постоянно ждет одобрения, обниматься ужас как любит, до навязчивости.
с мамой разговаривала - говорит, что много внимания уделяет - играют, разговаривают много, папа не так часто, но тоже принимает участие.
просит взять его на коррекцию. пока даже не знаю в какую сторону тут смотреть. игро- и сказкотерапия, наверное. но потестировать хотелось для начала... рисуночный "Моя семья"? что-то может посоветуете? |
М. Э. Вайнер игровые технологии коррекции поведения дошкольников
http://do.gendocs.ru/docs/index-66097.html?page=2
Почитайте, очень хорошая книга, меня в свое время очень выручила.
|
|
|
|
|
 |
Ольга ШаблевскаяПользователь
Сообщения: 46 Регистрация: 08.09.2013 Откуда: г.Алексин
|
|
Добавлено: Вт Окт 15, 2013 18:25 |
|
|
юля за меня уже все написали. Зинкевич, очень выручил .я его применяю даже на фронтальных занятиях с ребятами . Им всегда очень интересно.
|
|
|
|
|
 |
|
|