Автор |
Сообщение |
bengieНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 11.11.2010
|
|
Добавлено: Вс Окт 13, 2013 21:44 |
|
|
Мною было проведено исследование, целью которого было изучить нынешнюю массовую культуру с точки зрения самого популярного среди подрастающего и подросшего поколений местообитания в интернете - социальной сети Вконтакте.
Личная страница каждого пользователя российского фейсбука представляет собой виртуальный портрет личности, откуда мы можем узнать что любит и чем интересуется человек. Относительно недавно Вконтакте открыл новый способ самовыражения - так называемые "паблики". Но если изучить информацию пабликов, то можно прийти к выводу, что они скорее стирают индивидуальные различия между людьми. К данному умозаключению меня подвел проведенный мониторинг пользователей социальной сети. Я выделила три контрольные группы самых активных пользователей:
1. Поколение от 16 до 19 лет.
Обычно это старшеклассники, учащиеся первых и вторых курсов. Т. е. это те, кто находится на пике кризиса самоидентификации, им наиболее важно выделить себя среди других. Но исследование их " интересных страниц" показывает некое "общее сознание" - почти одни и те же интересы( за редкими исключениями), однообразный юмор( если изучить записи самых популярных страниц - MDK, Орленок, МХК, ИБД и т.п. можно обнаружить удивительно много общего) и особенно на мой взгляд надо выделить любовь к сериалам, т. к. с недавнего времени появилось новое хобби - каждодневный несколькочасовой просмотр ситкомов.
2. Поколение от 20 до 23.
Это студенты старших курсов, выпускники ВУЗов, те, кто самоопределился. Между ними наблюдается большое различие, интересы расширены, т.к. связаны в большей степени с профессией, а не с желанием быть "со всеми".
3. Поколение 24-28 лет.
Это самые взрослые среди самых активных интернет-пользователей. Они заняты семьей и карьерой. Иногда их интересы часто пересекаются между собой, но это уже не общее сознание, а скорее случайность. Но среди тех, кто проводит очень много времени Вконтакте( например домохозяйки, молодые матери в декрете) тоже наблюдается некая общность - интерес к рукоделию, готовке, популярному искусству, похудение.
Из проведенного мною исследования я сделала вывод о том, что появление пабликов Вконтакте имеет двоякую ценность - с одной стороны они выполняют некую просветительскую функцию, хотя всё же немного примитивно, с другой - загоняют личность в стадо, формируя новый тип толпы - виртуальный.
|
|
|
|
|
 |
granitvoНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 15.10.2013 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Окт 15, 2013 08:23 |
|
|
|
|
|
|
 |
kawamedНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 18.10.2013
|
|
Добавлено: Пт Окт 18, 2013 06:03 |
|
|
|
|
|
|
 |
prazdnikmiНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 21.10.2013 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Окт 21, 2013 06:18 |
|
|
|
|
|
|
 |
creativekuНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 23.10.2013 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Окт 23, 2013 08:15 |
|
|
|
|
|
|
 |
uspehstrНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 28.10.2013 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Окт 28, 2013 13:42 |
|
|
|
|
|
|
 |
volvosvoНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 07.11.2013 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Ноя 07, 2013 13:05 |
|
|
|
|
|
|
 |
Половник дёгтяПользователь
Сообщения: 44 Регистрация: 02.11.2013
|
|
Добавлено: Чт Ноя 07, 2013 15:02 |
|
|
Интересно, как Вы будете достоверность обсчитывать?
|
|
|
|
|
 |
MarinaKernНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 29.12.2013
|
|
Добавлено: Вс Дек 29, 2013 13:50 |
|
|
очень интерестные ответы...
Скажу про свои замечания на предмет "культуры" вконтакте.
Ценность информации преподнесенная в группах и пабликах настолько ничтожна по сравнению с затрачиваемым временем на ее поиск, что целесообразно например удалиться из группы "психология" и скачать книгу по общей психологии, и через 3 часа прочтения можно дискутировать с любым подписчикам этой группы, прочитавшем все посты и в результате через 5 минут он станет вам просто не интересен из-за пустых аргументов ни на чем не основанных...
Обсолютно согласна с выводом Ваших исследований. Более того, в соцсетях давно уже действуют (наверняка был заложен) законы бизнеса, а они не бывают гуманными и не нацелены обучать и развивать людей...
|
|
|
|
|
 |
avgusta14Начинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 18.02.2014
|
|
Добавлено: Вт Фев 18, 2014 14:39 |
|
|
Цитата: |
Ценность информации преподнесенная в группах и пабликах настолько ничтожна по сравнению с затрачиваемым временем на ее поиск, что целесообразно например удалиться из группы "психология" и скачать книгу по общей психологии, и через 3 часа прочтения можно дискутировать с любым подписчикам этой группы, прочитавшем все посты и в результате через 5 минут он станет вам просто не интересен из-за пустых аргументов ни на чем не основанных...
|
Абсолютно с Вами согласна
|
|
|
|
|
 |
|