Автор |
Сообщение |
Александра1974Начинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 19.10.2013
|
|
Добавлено: Вс Окт 20, 2013 08:48 |
|
|
подскажите пожалуйста в подготовительной группе надо тест готовности к обучению в школе проводить два раза в год?
|
|
|
|
|
 |
boooooosНачинающий
Сообщения: 20 Регистрация: 01.11.2010
|
|
Добавлено: Вс Окт 20, 2013 10:01 |
|
|
Александра1974 писал(а): |
подскажите пожалуйста в подготовительной группе надо тест готовности к обучению в школе проводить два раза в год? |
Проводится в начале года сентябрь-октябрь и в конце, в апреле.
|
|
|
|
|
 |
boooooosНачинающий
Сообщения: 20 Регистрация: 01.11.2010
|
|
Добавлено: Вс Окт 20, 2013 10:05 |
|
|
Оксана 1109 писал(а): |
Александра1974 писал(а): |
добрый вечер всем. я начинаю работу в детском саду психологом, до этого работала в школе. В доу берут на 0.5 ставки, дают 4 группы младших и 2 подготовишки. Вопрос такой, есть ли кто может помочь с циклограммой и расчасовкой на 0.5 ставки и с чего начать работу? буду очень благодарна. Если есть материал какой то пришлите на адрес пожалуйста alek-petrova@yandex.ru |
на 0,5 ставки много вам дают. Обычно начинают с адаптации и ГШО (подготовишки). А потом на остаток времени остальное. |
Мне на ставку в методическом центре сказали работать с подготовительной группой - у меня их 3, по адаптации 2 группы,остальные по запросу.
|
|
|
|
|
 |
Александра1974Начинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 19.10.2013
|
|
Добавлено: Вс Окт 20, 2013 10:07 |
|
|
boooooos писал(а): |
Александра1974 писал(а): |
подскажите пожалуйста в подготовительной группе надо тест готовности к обучению в школе проводить два раза в год? |
Проводится в начале года сентябрь-октябрь и в конце, в апреле. |
а по какой методике подскажите пожалуйста?
|
|
|
|
|
 |
Александра1974Начинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 19.10.2013
|
|
Добавлено: Вс Окт 20, 2013 10:07 |
|
|
по адаптации какие карты наблюдений вы используете?
|
|
|
|
|
 |
boooooosНачинающий
Сообщения: 20 Регистрация: 01.11.2010
|
|
Добавлено: Вс Окт 20, 2013 10:09 |
|
|
Александра1974 писал(а): |
boooooos писал(а): |
Александра1974 писал(а): |
подскажите пожалуйста в подготовительной группе надо тест готовности к обучению в школе проводить два раза в год? |
Проводится в начале года сентябрь-октябрь и в конце, в апреле. |
а по какой методике подскажите пожалуйста? |
В начале года провожу Венгер,Бугременко. В конце Гуткина.
|
|
|
|
|
 |
Александра1974Начинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 19.10.2013
|
|
Добавлено: Вс Окт 20, 2013 10:13 |
|
|
boooooos писал(а): |
Александра1974 писал(а): |
boooooos писал(а): |
Александра1974 писал(а): |
подскажите пожалуйста в подготовительной группе надо тест готовности к обучению в школе проводить два раза в год? |
Проводится в начале года сентябрь-октябрь и в конце, в апреле. |
а по какой методике подскажите пожалуйста? |
В начале года провожу Венгер,Бугременко. В конце Гуткина. |
и еще вопрос, если можно, как вы проводите диагностику, диагностируете всех детей или только тех на кого обращают внимание воспитатели? диагностика проводится индивидуально?
|
|
|
|
|
 |
boooooosНачинающий
Сообщения: 20 Регистрация: 01.11.2010
|
|
Добавлено: Вс Окт 20, 2013 10:15 |
|
|
Александра1974 писал(а): |
boooooos писал(а): |
Александра1974 писал(а): |
boooooos писал(а): |
Александра1974 писал(а): |
подскажите пожалуйста в подготовительной группе надо тест готовности к обучению в школе проводить два раза в год? |
Проводится в начале года сентябрь-октябрь и в конце, в апреле. |
а по какой методике подскажите пожалуйста? |
В начале года провожу Венгер,Бугременко. В конце Гуткина. |
и еще вопрос, если можно, как вы проводите диагностику, диагностируете всех детей или только тех на кого обращают внимание воспитатели? диагностика проводится индивидуально? |
Диагностика с подготовительной группой проводится со всеми детьми. Беру индивидуально.
|
|
|
|
|
 |
Александра1974Начинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 19.10.2013
|
|
Добавлено: Вс Окт 20, 2013 10:16 |
|
|
boooooos спасибо большое за ответы)
|
|
|
|
|
 |
ВikieНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 14.06.2013
|
|
Добавлено: Вс Окт 20, 2013 16:12 |
|
|
Bul_olushka, Оксана 1109 спасибо за ответы, т.е. оповестить всё равно придется, вариант с воспитателем больше всего понравился. А я-то думала, что описания всего что я буду делать, в соглашении, будет достаточно, хорошо что спросила.
И еще у меня такой вопрос-просьба, я всё мечусь между набором развивающих занятий для подготовительной и старшей группы, плохо получается следовать указанным в плане авторам и их методикам, у меня там Алябьева, Крюкова, Фопель, Останкова, Шарохина, указать-то указала, но мне, в большей степени, неудобно с ними, (не знаю, чем думала, когда их указывала, но на тот момент они мне казались самыми подходящими) то одного не хватает, то другого не дают и на деле выходит что леплю на укороченной версии методик упомянутых авторов, из различных найденных в сети заданий, что-то своё. Может быть я не тех взяла? Подскажите, пожалуйста, авторов или методики для старших и подготовишек, а то я никак не сдвинусь с мертвой точки
|
|
|
|
|
 |
Ольга ШаблевскаяПользователь
Сообщения: 46 Регистрация: 08.09.2013 Откуда: г.Алексин
|
|
Добавлено: Вс Окт 20, 2013 17:34 |
|
|
Эксперсс диагностика в ДОУ . Н.Н.Павлова ,Л.Г.Руденко. я провожу эту диагностику .У авторов разработаны блог методик для 2 младшей, средней ,старшей и подготовительной группы. Все очень подробно и четко прописано.
|
|
|
|
|
 |
Ольга ШаблевскаяПользователь
Сообщения: 46 Регистрация: 08.09.2013 Откуда: г.Алексин
|
|
Добавлено: Вс Окт 20, 2013 17:34 |
|
|
Скинула на общую почту.
Может кому пригодиться.
|
|
|
|
|
 |
Дуся ПупсиковаНачинающий
Сообщения: 27 Регистрация: 17.08.2012
|
|
Добавлено: Вс Окт 20, 2013 18:19 |
|
|
Добрый вечер, коллеги. Подскажите, можно или нет показать результаты диагностики ребенка заведующей и методисту? Дело в том, что с этим ребенком проблемы: низкий уровень познавательных процессов, высокий вербализм - болтает не по делу. Раньше был конфликтный, агрессивный. Сейчас (где -то с лета) замкнулся, стал "удобным ребенком" - не шумит, не к кому не лезет, дома младшего брата не обижает. Сейчас ему 5 лет. Весной с ним проводила развивающие занятия - ничего не хочет, постоянно напряжен. Недавно мама обращалась, что дома стал таким же удобным -ее это беспокоит. В дет. саду в свободное от занятий время берет предмет (детские плечики, игрушечные плоскогубци или сковородку и т. д.) и ходит, подпрыгивает и ритмично тресет этими предметами, отворачивается от детей что то бормочит, и так все свободное время. Воспитатель зовет ребят на занятия - он вешает плечики на место и идет заниматься, не проявляя активности, иногда выкрикивает ответы. занятия заканчиваются и история продолжается. Проводила тест тревожности - ответы типа: "он веселай потому что его ни кто не обидел", или " он грустный, потому что его обидили" , и т. д. Еще проводила Рисунок семьи, Цветик-восьмицветик, "День рождение. Что то в семье какой то напряг. Мама сьездила к психологу в город (мы живем в сельской местности) ей сказали, что в семье у них все нормально - проблема в Д/с. в среду мама придет на разборки Она уже была у заведующей с претензией, что в Д/с с ребенком не работают, не занимаются - так как продуктивные виды работ плохие - рисунки т.д. Заведующая пригласила на встречу воспитателя, психолога,ст. воспитателя, придет сама и мама. Заведующая спросила результаты диагностик. Имею ли я право показать результаты администрации, или только родителям???
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Вс Окт 20, 2013 19:14 |
|
|
Вikie писал(а): |
Bul_olushka, Оксана 1109 спасибо за ответы, т.е. оповестить всё равно придется, вариант с воспитателем больше всего понравился. А я-то думала, что описания всего что я буду делать, в соглашении, будет достаточно, хорошо что спросила.
И еще у меня такой вопрос-просьба, я всё мечусь между набором развивающих занятий для подготовительной и старшей группы, плохо получается следовать указанным в плане авторам и их методикам, у меня там Алябьева, Крюкова, Фопель, Останкова, Шарохина, указать-то указала, но мне, в большей степени, неудобно с ними, (не знаю, чем думала, когда их указывала, но на тот момент они мне казались самыми подходящими) то одного не хватает, то другого не дают и на деле выходит что леплю на укороченной версии методик упомянутых авторов, из различных найденных в сети заданий, что-то своё. Может быть я не тех взяла? Подскажите, пожалуйста, авторов или методики для старших и подготовишек, а то я никак не сдвинусь с мертвой точки |
Ну, в принципе я по таким же работаю, только для конкретных проблем адаптирую более подходящую коррекционную программу. Шарохину очень приходиться подгонять ((. Куражеву посмотрите - о ней очень хорошие отзывы!!!
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Вс Окт 20, 2013 19:18 |
|
|
Дуся Пупсикова писал(а): |
Добрый вечер, коллеги. Подскажите, можно или нет показать результаты диагностики ребенка заведующей и методисту? Дело в том, что с этим ребенком проблемы: низкий уровень познавательных процессов, высокий вербализм - болтает не по делу. Раньше был конфликтный, агрессивный. Сейчас (где -то с лета) замкнулся, стал "удобным ребенком" - не шумит, не к кому не лезет, дома младшего брата не обижает. Сейчас ему 5 лет. Весной с ним проводила развивающие занятия - ничего не хочет, постоянно напряжен. Недавно мама обращалась, что дома стал таким же удобным -ее это беспокоит. В дет. саду в свободное от занятий время берет предмет (детские плечики, игрушечные плоскогубци или сковородку и т. д.) и ходит, подпрыгивает и ритмично тресет этими предметами, отворачивается от детей что то бормочит, и так все свободное время. Воспитатель зовет ребят на занятия - он вешает плечики на место и идет заниматься, не проявляя активности, иногда выкрикивает ответы. занятия заканчиваются и история продолжается. Проводила тест тревожности - ответы типа: "он веселай потому что его ни кто не обидел", или " он грустный, потому что его обидили" , и т. д. Еще проводила Рисунок семьи, Цветик-восьмицветик, "День рождение. Что то в семье какой то напряг. Мама сьездила к психологу в город (мы живем в сельской местности) ей сказали, что в семье у них все нормально - проблема в Д/с. в среду мама придет на разборки Она уже была у заведующей с претензией, что в Д/с с ребенком не работают, не занимаются - так как продуктивные виды работ плохие - рисунки т.д. Заведующая пригласила на встречу воспитателя, психолога,ст. воспитателя, придет сама и мама. Заведующая спросила результаты диагностик. Имею ли я право показать результаты администрации, или только родителям??? |
Я бы вам предложила взять с мамы разрешение на разглашение данных. там же на месте - при встрече - подготовить бланк такого разрешения и предложить ей подписать его, потом спуститься в кабинет за результатами диагностик и предоставить их! В другом случае (если вы просто покажете результаты) - это подсудное дело!!!
Последний раз редактировалось: Оксана 1109 (Вс Окт 20, 2013 19:24), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Вс Окт 20, 2013 19:23 |
|
|
Neo1 писал(а): |
Здравствуйте.Может кто подскажет из опыта. У меня появился мальчик-"наоборот" в старшей группе, Отказ от еды, на занятиях у воспитателей пытается делать и говорить все наоборот. У меня было занятие по Грусти. Показываю фото грустной девочки. У всех детей спрашиваю какая она - они грустная, он - веселая.Рисуем маску грустную, он веселую. В играх с правилом-сразу правило нарушает, и всегда смотрит реакцию- сознательно делает наоборот.Может ему давать обратные инструкции? ПРевратить это в игру? "Всем сесть, Трофиму встать" и т.д.? |
Наедине с вами такое же поведение??? Тревожность диагностировали?? Может это демонстративное поведение?!? Понаблюдайте по схеме Романова или у Вайнера есть материалы по неконструктивному поведению (недавно обсуждали его книгу, в постах на предыдущей странице есть ссылка на нее).
|
|
|
|
|
 |
ВikieНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 14.06.2013
|
|
Добавлено: Вс Окт 20, 2013 21:12 |
|
|
Оксана 1109 спасибо, поищу еще Куражеву.
А вот о подсудных делах (извините что встреваю), у меня тоже вопрос назрел,
если психолог без кабинета и без своего места, где он должен хранить полученные данные, и в целом, индивидуальные карты детей? Правильнее домой, наверное всё-таки, уносить и предоставлять всю полученную информацию, только вот по таким соглашениям с подписью, по требованию?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Окт 20, 2013 21:54 |
|
|
я уносила
по разглашению - на самом деле это проблема не психолога - там конфликт между мамой и садом, она настроена воинственно, лучше не встревать, а то с диагностикой окажетесь крайней. Сами никакие результаты никому не предлагайте, даже маме, тем более, если они и не в ее пользу - точно для мамы, а если она жалобу в РОНО накатает - то и для РОНО - т.к. на Вас сошлются, что ребенок тако-сякой и руководство и мать
а уж если рез-ты покажете руководству - 100% проблемы. кому покажете - в любом случае пожалеете. Лучше в этом случае самоустраниться, СКАЗАТЬ: на этой встрече, я вижу проблему этического характера, в программной деятельности сада я не компетентна, выступать экспертом не смогу, (прикиньтесь дурочкой - лучше быть дурой, чем виноватой), у меня еще так мало опыта, и т.п, оценивать работу воспитателей могут только методист и зав. ошибиться в любую пользу не имею права и т.п.... предложите призвать другого эксперта. .
ЭТО БУДЕТ САМОЕ РАЗУМНОЕ
... И ПО ДОЛЖН ИНСТРУКЦИИ КАДРОВЫЕ И РОДИТЕЛЬСКИЕ ВОПРОСЫ, А ТАКЖЕ КОНФЛИКТЫ РАЗРЕШАЕТ РУКОВОДСТВО, ПСИХОЛОГ ПО эТ кОДЕКСУ ДОЛЖЕН ДЕРЖАТЬ НЕЙТРАЛИТЕТ - НЕ УЧАСТВУЕТ ТАМ, ГДЕ ДЕЛА ВНЕ ЕГО КОМПЕТЕНЦИИ. Он психолог только в отношении содействия гармоничному личностному развитию воспитанников, а не менеджер по персоналу, иначе как раз бы его компетенция была решать кадровые конфликты, принимать на работу и увольнять.
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Вс Окт 20, 2013 22:36), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Окт 20, 2013 22:32 |
|
|
пардон за капс
Если у Вас нет конкретного разрешения родителей н а углубленное обследование - лучше даже сделать вид, что рез-тов нет, не готовы или его не было.
|
|
|
|
|
 |
Дуся ПупсиковаНачинающий
Сообщения: 27 Регистрация: 17.08.2012
|
|
Добавлено: Пн Окт 21, 2013 17:26 |
|
|
Спасибо за отклики и рекомендации. Что можие сказать по поводу поведения ребенка?
|
|
|
|
|
 |
ВikieНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 14.06.2013
|
|
Добавлено: Пн Окт 21, 2013 17:32 |
|
|
утащила всё домой и спрятала в надежном месте
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Пн Окт 21, 2013 18:24 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
я уносила
по разглашению - на самом деле это проблема не психолога - там конфликт между мамой и садом, она настроена воинственно, лучше не встревать, а то с диагностикой окажетесь крайней. Сами никакие результаты никому не предлагайте, даже маме, тем более, если они и не в ее пользу - точно для мамы, а если она жалобу в РОНО накатает - то и для РОНО - т.к. на Вас сошлются, что ребенок тако-сякой и руководство и мать
а уж если рез-ты покажете руководству - 100% проблемы. кому покажете - в любом случае пожалеете. Лучше в этом случае самоустраниться, СКАЗАТЬ: на этой встрече, я вижу проблему этического характера, в программной деятельности сада я не компетентна, выступать экспертом не смогу, (прикиньтесь дурочкой - лучше быть дурой, чем виноватой), у меня еще так мало опыта, и т.п, оценивать работу воспитателей могут только методист и зав. ошибиться в любую пользу не имею права и т.п.... предложите призвать другого эксперта. .
ЭТО БУДЕТ САМОЕ РАЗУМНОЕ
... И ПО ДОЛЖН ИНСТРУКЦИИ КАДРОВЫЕ И РОДИТЕЛЬСКИЕ ВОПРОСЫ, А ТАКЖЕ КОНФЛИКТЫ РАЗРЕШАЕТ РУКОВОДСТВО, ПСИХОЛОГ ПО эТ кОДЕКСУ ДОЛЖЕН ДЕРЖАТЬ НЕЙТРАЛИТЕТ - НЕ УЧАСТВУЕТ ТАМ, ГДЕ ДЕЛА ВНЕ ЕГО КОМПЕТЕНЦИИ. Он психолог только в отношении содействия гармоничному личностному развитию воспитанников, а не менеджер по персоналу, иначе как раз бы его компетенция была решать кадровые конфликты, принимать на работу и увольнять. |
Не могу не согласиться - это наилучший вариант. Я сразу об этом даже не подумала )))
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Пн Окт 21, 2013 18:25 |
|
|
Вikie писал(а): |
утащила всё домой и спрятала в надежном месте |
При наличии компьютера можно поставить пароль и хранить в электронном виде или еще вариант кодирование документов, а коды с собой носить )
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пн Окт 21, 2013 19:30 |
|
|
Дуся Пупсикова писал(а): |
Спасибо за отклики и рекомендации. Что можие сказать по поводу поведения ребенка? |
я бы ничего
|
|
|
|
|
 |
Neo1Начинающий
Сообщения: 15 Регистрация: 27.08.2012
|
|
Добавлено: Пн Окт 21, 2013 21:21 |
|
|
Оксана 1109 писал(а): |
Neo1 писал(а): |
Здравствуйте.Может кто подскажет из опыта. У меня появился мальчик-"наоборот" в старшей группе, Отказ от еды, на занятиях у воспитателей пытается делать и говорить все наоборот. У меня было занятие по Грусти. Показываю фото грустной девочки. У всех детей спрашиваю какая она - они грустная, он - веселая.Рисуем маску грустную, он веселую. В играх с правилом-сразу правило нарушает, и всегда смотрит реакцию- сознательно делает наоборот.Может ему давать обратные инструкции? ПРевратить это в игру? "Всем сесть, Трофиму встать" и т.д.? |
Наедине с вами такое же поведение??? Тревожность диагностировали?? Может это демонстративное поведение?!? Понаблюдайте по схеме Романова или у Вайнера есть материалы по неконструктивному поведению (недавно обсуждали его книгу, в постах на предыдущей странице есть ссылка на нее). |
Спасибо, что откликнулись.Диагностику проводить с ним трудно- он все наоборот говорит, поведение явно демонстративное.Кумир в семье.Я читала Романова и Вайнера, но так как опыта маловато, пока не знаю что конкретно делать с мальчиком в разных ситуациях.У него отношения со сверстниками более , менее, конфронтация только со взрослыми
|
|
|
|
|
 |
|
|