Автор |
Сообщение |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Ср Окт 30, 2013 12:23 |
|
|
UNIVERSE писал(а): |
Здравствуйте, коллеги-психологи! Очень рада, что наткнулась на этот сайт, уже две недели изучаю форум, нахожу полезную информацию. У меня высшее образование, но психологом не работала, очень переживаю. Устраиваюсь на работу в сад, выходить должна через неделю. За что хвататься - не знаю. Кабинета отдельного нет, материалов никаких нет, пусто абсолютно. Заведующая требует сразу же взяться за готовность к школе. Еще она мне намекнула, что раз у меня рабочий день по сменам, как у воспитателей, то я могу, если захочу(скорее всего это "хочу" равно слову "должна") работать во вторую смену воспитателем, подменять тех, кого нет. Как мягко отказаться от этой дополнительной работы хотя бы на время? Мне бы со своей разобраться.
Получается, что у меня 1 ставка и 250 человек. Есть ли, так скажем, обязательная программа психолога по работе с детьми, которую я должна выполнить? |
работать за воспитателя вас обязать никто не может. это Ваше право, а не обязанность.
Начать с диагностики на готовность к школе - самое оптимальное сейчас. Спросите у методиста ГМО, есть ли в Вашем регионе рекомендованные методики для этой диагностики. Если нет - выбирайте сами. Мне Семаго нравится. Быстро и достаточно информативно, можно на группу давать. Плюс ещё память смотрю и мотивационную готовность к школе.
250 чел. на одну ставку - да, так и есть. Это около 12 групп у Вас?
В Ваши обязанности входит:
групповые и индивидуальные занятия с детьми, консультации педагогов, сотрудников и родителей, диагностика. Подробнее посмотрите:
Ответы на самые распространенные вопросы расположены теме ЧАВО - http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?t=46482
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Ср Окт 30, 2013 12:27 |
|
|
да, и вот что ещё...
что значит "у Вас рабочий день по сменам"?!
Ваш рабочий день - 36 часов в неделю.
другое дело, что 18 из них - присутственные, остальные 18 Вы занимаетесь повышением квалификации, написанием кучи бумажек(поверьте, их немало), методической работой, подготовкой к занятиям и обработкой диагностики и Вы можете этой работой заниматься не только в стенах д/сада, но и там, где удобнее. Но это все равно Ваша работа и её никто не отменит, если Вы станете на группу кто всё это делать будет?!
|
|
|
|
|
 |
UNIVERSEНачинающий
Сообщения: 22 Регистрация: 30.10.2013 Откуда: Иркутская область
|
|
Добавлено: Ср Окт 30, 2013 13:10 |
|
|
Цитата: |
Спросите у методиста ГМО, есть ли в Вашем регионе рекомендованные методики для этой диагностики. Если нет - выбирайте сами.
|
У нас психологи в свободном полете. Рекомендованных методик нет, можно выбирать любую. И это хорошо.)
Цитата: |
Ответы на самые распространенные вопросы расположены теме ЧАВО
|
уже читала, теперь пытаюсь составить план работы на ближайшие месяцы.
Цитата: |
что значит "у Вас рабочий день по сменам"?!
|
То есть понедельник с 7 до 14, вторник с 14 до 19 и т.д.
Цитата: |
Но это все равно Ваша работа и её никто не отменит, если Вы станете на группу кто всё это делать будет?!
|
Вместо воспитателя в ближайшее время я работать не буду, это точно. Хочу основательно заняться своей прямой работой и повышением квалификации.
Спасибо большое за информацию!
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Ср Окт 30, 2013 16:12 |
|
|
UNIVERSE писал(а): |
Цитата: |
Спросите у методиста ГМО, есть ли в Вашем регионе рекомендованные методики для этой диагностики. Если нет - выбирайте сами.
|
У нас психологи в свободном полете. Рекомендованных методик нет, можно выбирать любую. И это хорошо.)
Цитата: |
Ответы на самые распространенные вопросы расположены теме ЧАВО
|
уже читала, теперь пытаюсь составить план работы на ближайшие месяцы.
Цитата: |
что значит "у Вас рабочий день по сменам"?!
|
То есть понедельник с 7 до 14, вторник с 14 до 19 и т.д.
Цитата: |
Но это все равно Ваша работа и её никто не отменит, если Вы станете на группу кто всё это делать будет?!
|
Вместо воспитателя в ближайшее время я работать не буду, это точно. Хочу основательно заняться своей прямой работой и повышением квалификации.
Спасибо большое за информацию! |
А почему вы по сменам работаете и с 7.00??? странный график........ну, ды ладно..... Согласна с девчонками - если вы выйдете на группу Ваша работа станет и никто за Вас ее делать не будет. Могу сказать за себя - я полностью отказалась от подмен - редкие случаи (когда непредвиденные обстоятельства) и то я это время с пользой для себя провожу - наблюдения оформляю или групповые тестирования провожу или тренинговые занятия организую. Вы начинаете с ГШО, а потом постепенно познавательные процессы изучайте по возрастным группам, а далее коррекция пойдет и так по-тихоньку в колею войдете.
|
|
|
|
|
 |
UNIVERSEНачинающий
Сообщения: 22 Регистрация: 30.10.2013 Откуда: Иркутская область
|
|
Добавлено: Ср Окт 30, 2013 16:43 |
|
|
Цитата: |
А почему вы по сменам работаете и с 7.00??? странный график........ну, ды ладно..... Согласна с девчонками - если вы выйдете на группу Ваша работа станет и никто за Вас ее делать не будет. Могу сказать за себя - я полностью отказалась от подмен - редкие случаи (когда непредвиденные обстоятельства) и то я это время с пользой для себя провожу - наблюдения оформляю или групповые тестирования провожу или тренинговые занятия организую.
|
Дело в том, что заведующая хочет, чтобы я помимо своих 36 часов еще и после работы оставалась. То есть с 7 до 14(или с 14до 19) - психолог, а с 14 до 19 (или с 7 до 14) - подмена воспитателя, видите ли у них персонала не хватает. Я сказала, что в экстренном случае подменю, если срочно надо будет, но не каждый же день!
Цитата: |
Вы начинаете с ГШО, а потом постепенно познавательные процессы изучайте по возрастным группам, а далее коррекция пойдет и так по-тихоньку в колею войдете.
|
Да, так и сделаю. Спасибо! Форум прямо выручил меня, очень рада, что на него наткнулась.
|
|
|
|
|
 |
UNIVERSEНачинающий
Сообщения: 22 Регистрация: 30.10.2013 Откуда: Иркутская область
|
|
Добавлено: Ср Окт 30, 2013 16:44 |
|
|
Цитата: |
А почему вы по сменам работаете и с 7.00??? странный график.
|
А вы по какому графику работаете?
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Ср Окт 30, 2013 17:54 |
|
|
UNIVERSE писал(а): |
Цитата: |
А почему вы по сменам работаете и с 7.00??? странный график.
|
А вы по какому графику работаете? |
Я работаю с 8.00 до 15.15 и один день с 10.00 до 17.00
|
|
|
|
|
 |
majya14Начинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 06.02.2013 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Чт Окт 31, 2013 08:31 |
|
|
Люди добрые, посоветуйте, что делать. У меня проблемы с нянечкой. Она с детьми из младшей группы, которым по 3 годика, особо не церемонится. Кричит на них, причем не скупясь в выражениях " Опять обоссался"и все в таком духе. Ко мне мама за советом пришла, что делать, ребенок стал в садике писаться, хотя дома все в порядке. Я пониманию, что проблема в нянечке. Максимально корректно сделала ей замечание, послана была куда подальше со своими советами. Заведующая все понимает, но на мизерную зарплату никто работать не хочет и поэтому терпит. Замкнутый круг какой-то.
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Чт Окт 31, 2013 11:01 |
|
|
majya14 писал(а): |
Люди добрые, посоветуйте, что делать. У меня проблемы с нянечкой. Она с детьми из младшей группы, которым по 3 годика, особо не церемонится. Кричит на них, причем не скупясь в выражениях " Опять обоссался"и все в таком духе. Ко мне мама за советом пришла, что делать, ребенок стал в садике писаться, хотя дома все в порядке. Я пониманию, что проблема в нянечке. Максимально корректно сделала ей замечание, послана была куда подальше со своими советами. Заведующая все понимает, но на мизерную зарплату никто работать не хочет и поэтому терпит. Замкнутый круг какой-то. |
какого возраста нянечка?
и что значит "послана была"?!
вызовите к себе, объясните-поговорите, приведите примеры, КАК МОЖНО говорить в той или иной ситуации. выясните, наконец, может быть у неё там дома полный ужас. тогда помочь нужно.
если она не понимает-не слышит-не хочет менять своё отношение к детям (а скорее всего не хочет), то на мой взгляд выход один - уволить. представьте, что с Вашим ребенком так бы обращались...
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Чт Окт 31, 2013 11:02 |
|
|
ещё вариант - перевести к более старшим детям, которые и ответить могут если что.
|
|
|
|
|
 |
majya14Начинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 06.02.2013 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Чт Окт 31, 2013 11:46 |
|
|
Нянечка пенсионерка, а послана, это значит она мне сказала " Вставай на мое место весь день задницы подтирать и в их засанках возится, тогда еще не так заговоришь, а советовать все умеют. Своих вырастила и ничего, не уголовники", короче там много еще было сказано глупостей. Человек, который привык решать все проблемы с детьми криком. Дома у нее все нормально, просто она далека от психологии и вникать не хочет, она понимает, что на ее место в очередь не стоят и этим пользуется. Даже воспитатели молчат, потому что боятся, что если она уйдет, все это им придется делать. Не в моих полномочиях увольнять, а заведующая тоже боится не хватки кадров, она ей конечно замечания делает, только та не реагирует, помолчит денек и опять. Она не столь злобная, сколько просто выросла сама на грубости и по другому не умеет. В группе все чисто, в этом ее не упрекнуть. По моему только у меня сердце кровью обливается, остальные как то безболезненно к этому относятся. Воспитательница прямо говорит, мне самое главное что бы на моей смене дети живы остались. Заведующая долго ставку психолога выбивала, в надежде что я начну творить чудеса и из хамов интеллигентов делать, но что то у меня не получается.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Окт 31, 2013 12:33 |
|
|
majya14 писал(а): |
Люди добрые, посоветуйте, что делать. У меня проблемы с нянечкой. Она с детьми из младшей группы, которым по 3 годика, особо не церемонится. Кричит на них, причем не скупясь в выражениях " Опять обоссался"и все в таком духе. Ко мне мама за советом пришла, что делать, ребенок стал в садике писаться, хотя дома все в порядке. Я пониманию, что проблема в нянечке. Максимально корректно сделала ей замечание, послана была куда подальше со своими советами. Заведующая все понимает, но на мизерную зарплату никто работать не хочет и поэтому терпит. Замкнутый круг какой-то.
...По моему только у меня сердце кровью обливается, остальные как то безболезненно к этому относятся. Воспитательница прямо говорит, мне самое главное что бы на моей смене дети живы остались. Заведующая долго ставку психолога выбивала, в надежде что я начну творить чудеса и из хамов интеллигентов делать, но что то у меня не получается. |
Не психолога это дело - кадры воспитывать, а руководителя. И методиста, поэтому родителей отправлять писать письма руководителю и в РОНО. ... Хм... интеллигентов воспитывать психологу...)))
Функционал психолога - содействовать гармоничному развитию личности воспитанников, а не "перевоспитывать нянечек". А уж если настаивать будут - тут уж психолог работает с участниками образовательного процесса по вопросам гармоничного развития, но не их, а детей.
|
|
|
|
|
 |
majya14Начинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 06.02.2013 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Чт Окт 31, 2013 12:49 |
|
|
Вы правы насчет того, что я должна отправлять родителей писать письма в вышестоящие органы, только мне при этом надо писать заявление об уходе, после таких советов, мне с заведующей не сработаться.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Окт 31, 2013 14:24 |
|
|
majya14 писал(а): |
Вы правы насчет того, что я должна отправлять родителей писать письма в вышестоящие органы, только мне при этом надо писать заявление об уходе, после таких советов, мне с заведующей не сработаться. |
вот и я об этом, но хотя бы не брать на себя обязанности руководства решать кадровые вопросы/
|
|
|
|
|
 |
Ольга ШаблевскаяПользователь
Сообщения: 46 Регистрация: 08.09.2013 Откуда: г.Алексин
|
|
Добавлено: Чт Окт 31, 2013 18:19 |
|
|
Девочки кто то сталкивался с тем, что ребенок 3 лет не любит сказки ?
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Чт Окт 31, 2013 19:27 |
|
|
Ольга Шаблевская писал(а): |
Девочки кто то сталкивался с тем, что ребенок 3 лет не любит сказки ? |
Может он боится героев???
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Ноя 01, 2013 00:35 |
|
|
не приучили родители к чтению, не позаботились о будущем школьном
|
|
|
|
|
 |
majya14Начинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 06.02.2013 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Пт Ноя 01, 2013 07:06 |
|
|
В 3 года у ребенка еще маленький запас слов, которые он понимает, поэтому смысл сказок еще не понятен. В мультиках он картинки смотрит, а тут он слышит набор звуков которые ему не понятны, отсюда и отсутствие интереса. Просто не дорос, многие дети 3 лет не все мультики сморят, а сказки слушают если чтец эмоционально окрашивает свое чтение. Задержка внимания при этом тоже не более 5 минут, для ребенка 3 лет это нормально. Есть конечно дети усидчивые, могут дольше, все зависит от врожденного темперамента ребенка.
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пт Ноя 01, 2013 10:53 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
majya14 писал(а): |
Люди добрые, посоветуйте, что делать. У меня проблемы с нянечкой. Она с детьми из младшей группы, которым по 3 годика, особо не церемонится. Кричит на них, причем не скупясь в выражениях " Опять обоссался"и все в таком духе. Ко мне мама за советом пришла, что делать, ребенок стал в садике писаться, хотя дома все в порядке. Я пониманию, что проблема в нянечке. Максимально корректно сделала ей замечание, послана была куда подальше со своими советами. Заведующая все понимает, но на мизерную зарплату никто работать не хочет и поэтому терпит. Замкнутый круг какой-то.
...По моему только у меня сердце кровью обливается, остальные как то безболезненно к этому относятся. Воспитательница прямо говорит, мне самое главное что бы на моей смене дети живы остались. Заведующая долго ставку психолога выбивала, в надежде что я начну творить чудеса и из хамов интеллигентов делать, но что то у меня не получается. |
Не психолога это дело - кадры воспитывать, а руководителя. И методиста, поэтому родителей отправлять писать письма руководителю и в РОНО. ... Хм... интеллигентов воспитывать психологу...)))
Функционал психолога - содействовать гармоничному развитию личности воспитанников, а не "перевоспитывать нянечек". А уж если настаивать будут - тут уж психолог работает с участниками образовательного процесса по вопросам гармоничного развития, но не их, а детей. |
да, Вы правы, конечно.
это самый оптимальный и экологичный вариант для психолога.
но по Вашему опыту, бывает ли результат от всех этих мер?
у меня опыт слишком мал, чтобы делать выводы, но вот в одной ситуации я жалею, что "просто проинформировала руководство". потому как ничего не изменилось, а детки как писались, извините, от страха и напряжения, так и продолжали писаться. пока этот человек сам не ушел...
но Вы, безусловно, правы, если ещё и в эти вещи влезать, всё остальное делать не успеешь или выгоришь быстро или сбежишь
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Ноя 01, 2013 12:25 |
|
|
Bul_olushka, в Вашем вопросе, мне думается, вы уже приблизительно наметили и ответ, и Вы правы, обычно это бесполезно, неэффективно, и чаще всего, боком выйдет самому.
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пт Ноя 01, 2013 13:45 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
Bul_olushka, в Вашем вопросе, мне думается, вы уже приблизительно наметили и ответ, и Вы правы, обычно это бесполезно, неэффективно, и чаще всего, боком выйдет самому.  |
и что-же делать?..
информировать руководство и ждать, когда они сами или родители решат этот вопрос?
а если никто ничего решать не собирается?
это я без сарказма спрашиваю, потому как хочется выработать для себя определенную стратегию поведения.
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Пт Ноя 01, 2013 15:49 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
Мэри Ли писал(а): |
Bul_olushka, в Вашем вопросе, мне думается, вы уже приблизительно наметили и ответ, и Вы правы, обычно это бесполезно, неэффективно, и чаще всего, боком выйдет самому.  |
и что-же делать?..
информировать руководство и ждать, когда они сами или родители решат этот вопрос?
а если никто ничего решать не собирается?
это я без сарказма спрашиваю, потому как хочется выработать для себя определенную стратегию поведения. |
Мне в этом вопросе проще, я еще и председатель ПК, поэтому, если я замечаю что-то не то, то мои слова слушают охотнее, а главное прислушиваются. Хотя сама на рожон тоже не лезу, лишь в случае вопиющего беспредела (например: младший воспитатель 3 дня в группе полы не мыл и дети в этой грязи возились, а все молчали, как-будто так и надо....я побеседовала с медсестрой и ситуация изменилась сразу же). С одной стороны - это мелочь, но с другой - это ущемление прав ребенка, хотя бы 1 раз, но необходимо мыть пол....Может вы и скажете, что это не мое дело, но я не могла смотреть на детей 3 лет, которые реально в грязи возились.....
|
|
|
|
|
 |
ЛоринаНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 23.10.2013 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Ноя 04, 2013 11:44 |
|
|
Подскажите, пожалуйста, в каком конкретно нашем нормативном документе сказано о необходимости брать согласие родителей на разные виды психологических работ?Руководитель считает, что достаточно в совместном договоре слов о том, что родители согласны на ПМПк- обследование и последующее сопровождение специалистами, и не надо брать отдельное согласие на психолога. Знаю, что надо в ЧА ВО поизучать, но может, у кого-то есть реальный опыт-"отошлите" меня, пожалуйста,
|
|
|
|
|
 |
kira8282Пользователь
Сообщения: 188 Регистрация: 29.08.2011 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Пн Ноя 04, 2013 18:48 |
|
|
Девочки! подскажите,пожалуйста, как мне с циклограммой разобраться??? Вообще не могу разобраться, как в минутах все расчитать? У меня 0,25 ставки. Заведующая приоритет в моей работе ставит на консультирование родителей. Но, сколько времени точно этому уделять, -я не знаю. Она свободу дает мне, сказала, что как я сама посчитаю нужным. Что касается функции диагностической - по запросам. По функции Коорекц.-развивающ. занятия - в форме рекомендаций. Как мне все это в документации отразить??? Я уже запуталась в этих минутах... Примерно вот как набросала:
Вторник: Психодиагностика (инд.,групп) - 45мин.
Коррек.-развив. р-та/ психопрофил. - 45мин.
Среда: Консул-ние педагогов -30мин
Индивид.кон-ние родителей - 60мин.
Пятница: Психодиагностика - 45мин.
Коррекц.-развив. и/или психопрофил. работа с дет. - 45мин.
ну, естественно, туда еще впишу методич.часть.
|
|
|
|
|
 |
kira8282Пользователь
Сообщения: 188 Регистрация: 29.08.2011 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Пн Ноя 04, 2013 21:22 |
|
|
Девочки! и еще такой вопрос... Нужно составить индивидуальные образовательные маршруты для детей "группы риска".
Во-первых, с чего мне начать? какой план действий?
я вот от чего оттолкнулась...: раздала анкетки воспитателям "Сведения о детях" , где они выделили тех или иных детей по категориям -"тревожность", "агрессивность", и т.п.
Что мне целесообразно провести?, с "выделенными детьми"
- Первичное обследование ( коротко ,например, знание цветов, форм, знания о погоде, о природе, состояние мышления)
-комплексное обследование (например, по Павлова,Руденко)
-или же Обследование отдельных психических функций? (например, если воспитатель выделяет ребенка, как тревожного, значит, мне и посмотреть уровень тревожности), и т.д...
Или я вообще неправильно мыслю??
подскажите,пожалуйста, кто сталкивался с этим...
|
|
|
|
|
 |
|
|