Автор |
Сообщение |
Мария О.Начинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 10.03.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Ноя 11, 2013 20:43 |
|
|
Уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста. Я начинающий психолог д/с. Заведующая просит провести исследование "Воспитатель глазами ребенка"? Из чего это может состоять?И с какого возраста имеет смысл брать?
И еще вопрос. Что можно сделать, если воспитатели постоянно орут (именно орут, а не повышают голос) на детей, иногда с применением неприличных слов и угрозами заклеить рот? Проводить исследование на сгорание, или. по опыту, реально "достучаться" разговорами? Меня при подобных попытках воздействия резко посылают самой справиться с ребенком, а потом дают понять, что то, что у меня получилось - чистая случайность, а вообще без ора и угроз никак..
Заранее спасибо!
Последний раз редактировалось: Мария О. (Пн Ноя 11, 2013 21:05), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
Рина В.Пользователь
Сообщения: 69 Регистрация: 27.02.2010 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Ноя 11, 2013 20:55 |
|
|
Здравствуйте, коллеги!
Кто-нибудь из вас составлял план по самообразованию? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом!
Что вы пишете в содержании плана и как его реализуете?
Не знаю с какой стороны подойти к этому новому требованию нашей администрации.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пн Ноя 11, 2013 22:37 |
|
|
Лорина писал(а): |
Коллеги, подскажите, пожалуйста, имеет ли право психолог брать домой протоколы диагност.обследований для обсчета и анализа результатов? Всегда это делала, но новая метла ......
Есть документы, которые это запрещают или регламентируют? Это все к разговору о том, где мы отрабатываем методические часы. |
А где написано, что запрещено? В приказе № 69 написано, что вся отсутственная работа может выполняться и за стенами учреждения... что им еще нужно для объяснения?
|
|
|
|
|
 |
АлеNаНачинающий
Сообщения: 9 Регистрация: 11.11.2013
|
|
Добавлено: Пн Ноя 11, 2013 22:51 |
|
|
Девочки,прочитала всю темку,взялась за архив. Большое,нет,просто ОГРОМНОЕ вам спасибо за ту помощь,которую вы тут предлагаете!!! К сожалению,ситуация как у многих, потому только ваш форум помог мне привести более-менее в порядок свою голову))) Спасибо!
|
|
|
|
|
 |
ЛоринаНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 23.10.2013 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Ноя 11, 2013 23:07 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
Лорина писал(а): |
Коллеги, подскажите, пожалуйста, имеет ли право психолог брать домой протоколы диагност.обследований для обсчета и анализа результатов? Всегда это делала, но новая метла ......
Есть документы, которые это запрещают или регламентируют? Это все к разговору о том, где мы отрабатываем методические часы. |
А где написано, что запрещено? В приказе № 69 написано, что вся отсутственная работа может выполняться и за стенами учреждения... что им еще нужно для объяснения? |
Спасибо. Да, действительно, это всегда наша защита "А где написано, что запрещено?"
Наша деятельность за стенами учреждения должна обязательно быть закреплена локальным актом к Правилам внутреннего распорядка (справка юриста) -тогда она полностью правомочна. Вот здесь -то администрация и начинает изгаляться, изображая методиста-психолога и всячески саботируя создание локального акта в нашу пользу, придумывает "все условия для методической работы в учреждении созданы: кабинет, компьютер, в учреждении есть интернет" - итого все 36ч по такому акту положено быть в саду.
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Вт Ноя 12, 2013 22:05 |
|
|
Простите, что ссылкой форум деформировала, если нужна Арцишевская, то я ее в контакте выложу, если никто больше не выложил.
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Вт Ноя 12, 2013 22:08 |
|
|
Лорина писал(а): |
Спасибо. Да, действительно, это всегда наша защита "А где написано, что запрещено?"
Наша деятельность за стенами учреждения должна обязательно быть закреплена локальным актом к Правилам внутреннего распорядка (справка юриста) -тогда она полностью правомочна. Вот здесь -то администрация и начинает изгаляться, изображая методиста-психолога и всячески саботируя создание локального акта в нашу пользу, придумывает "все условия для методической работы в учреждении созданы: кабинет, компьютер, в учреждении есть интернет" - итого все 36ч по такому акту положено быть в саду. |
А у нас нет интернета ((( и библиотека не всегда позволяет программу написать, если готовой нет, так что вы еще в нормальных условиях ....
|
|
|
|
|
 |
UNIVERSEНачинающий
Сообщения: 22 Регистрация: 30.10.2013 Откуда: Иркутская область
|
|
Добавлено: Ср Ноя 13, 2013 13:36 |
|
|
Девочки, подскажите, пожалуйста, сколько раз в год проводится диагностика готовности к школе? Два раза в год же? А то прошлый психолог проводил её всего раз, перед самым выпуском подготовительной группы. Вот я и засомневалась.
Еще прошлый психолог проводил диагностику младших, средних и старших групп тоже только раз в год. Но ведь так не делается? Диагностика проводится в начале года, потом идут коррекционные и развивающие занятия, потом опять диагностика. Теперь сижу, сомневаюсь, то ли я торможу, то ли прошлый психолог балду пинал.
|
|
|
|
|
 |
АлеNаНачинающий
Сообщения: 9 Регистрация: 11.11.2013
|
|
Добавлено: Ср Ноя 13, 2013 20:23 |
|
|
Нет,все правильно)) Диагностика подготовишек проводится 2 раза в год))
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Чт Ноя 14, 2013 11:34 |
|
|
Оксана 1109 писал(а): |
Простите, что ссылкой форум деформировала, если нужна Арцишевская, то я ее в контакте выложу, если никто больше не выложил. |
А стимулирующий материал к ней есть?
И еще, в контакте куда подевались документы!!!!!?????
|
|
|
|
|
 |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Чт Ноя 14, 2013 11:41 |
|
|
юляся писал(а): |
Еще вопрос. Обратилась логопед. Девочка. 5 лет, интеллект в норме. Отказывается заниматься: говорит. типа. не хочу, не буду или кладет голову на руки и лежит. Дома та же песня, мама уговаривает. вплоть до попоприкладства... что это, на ваш взгляд? как воздействовать, чтобы был эффект?
В понедельник придут на консультацию!!! Подскажите, пожалуйста!!! |
В процессе наблюдения,беседы с мамой, выяснилось, что год назад была псих.травма по поводу удаления передних зубов. Поэтому предполагаю, что корень проблемы здесь... Хотя, она начинает выполнять, а потом отказывается, т.е., что хочу, получается . то делаю. А если нет - не хочу не буду.
Далее, пришла бабушка и просила беседовать с мамой по поводу воспитания: ребенок все выпрашивает слезами-капризами.
По сему, мы ей отказали в услугах логопеда, а сама думаю: а может есть способ уговорить ребенка выполнять упражнения + вмешательство зонда в рот...
Коллеги!!! У кого было что-либо похожее - откликнитесь, поделитесь опытом!!!
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Ноя 14, 2013 11:44 |
|
|
юляся писал(а): |
юляся писал(а): |
Еще вопрос. Обратилась логопед. Девочка. 5 лет, интеллект в норме. Отказывается заниматься: говорит. типа. не хочу, не буду или кладет голову на руки и лежит. Дома та же песня, мама уговаривает. вплоть до попоприкладства... что это, на ваш взгляд? как воздействовать, чтобы был эффект?
В понедельник придут на консультацию!!! Подскажите, пожалуйста!!! |
В процессе наблюдения,беседы с мамой, выяснилось, что год назад была псих.травма по поводу удаления передних зубов. Поэтому предполагаю, что корень проблемы здесь... Хотя, она начинает выполнять, а потом отказывается, т.е., что хочу, получается . то делаю. А если нет - не хочу не буду.
Далее, пришла бабушка и просила беседовать с мамой по поводу воспитания: ребенок все выпрашивает слезами-капризами.
По сему, мы ей отказали в услугах логопеда, а сама думаю: а может есть способ уговорить ребенка выполнять упражнения + вмешательство зонда в рот...
Коллеги!!! У кого было что-либо похожее - откликнитесь, поделитесь опытом!!! |
1. Кроме зондовых, есть еще и другие методы постановки звуков. Зонды требуются только в тяжелых случаях.
2. Склонна все-таки к тому, что это дисгармонический тип воспитания, и в этом все проблемы, а психотравма - повод списать родителям все с себя и позволять ребенку манипулировать собой - тупое оправдание собственной родительской безвольности и попустительству
|
|
|
|
|
 |
Мария О.Начинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 10.03.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Ноя 14, 2013 17:07 |
|
|
Подскажите, пожалуйста, где можно прочитать по составлению коррекционных программ? По какому принципу формировать группы/когда отдавать предпочтение индивидуальным занятиям?
Спасибо!
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Чт Ноя 14, 2013 19:30 |
|
|
юляся писал(а): |
Оксана 1109 писал(а): |
Простите, что ссылкой форум деформировала, если нужна Арцишевская, то я ее в контакте выложу, если никто больше не выложил. |
А стимулирующий материал к ней есть?
И еще, в контакте куда подевались документы!!!!!????? |
Она там с картинками
Документы на месте, только что заходила в группу.
|
|
|
|
|
 |
КаталинаПользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 13.11.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Ноя 14, 2013 22:56 |
|
|
Девушки, последний раз вас тревожу, решила-таки уволиться из сада, никак я не могу к этой системе привыкнуть и понять все тонкости нашего дела...
Хотелось бы обговорить такую тему, как я поняла, сейчас в новом законе об образовании говорится, что индивидуальная работа с ребенком теперь должна проводиться только после рекомендаций ОПМПК. То есть, побеседовать с ребенком можно, но цикл занятий уже после рекомендация. Все верно?
А еще, половой вопрос интересует, какой у вас опыт? Дети в старшей группе снимают одежду, нижнее белье, играют в доктора. Что посоветовать родителям и воспитателю в таком случае?
Как я поняла, не нужно на этом зацикливаться, стоит рассказать детям, если их интересует строение тела мальчиков\девочек, сказать, что некрасиво бегать голым, что принято ходить в одежде...
Спасибо всем огромное, что во многих вещах помогли!))) Всем желаю всего самого наилучшего в профессиональном и личном плане
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Ноя 15, 2013 11:28 |
|
|
как жаль, может быть, Вам повезет с другим местом работы, не отчаивайтесь, не все так мрачно!!!
|
|
|
|
|
 |
Simonika2011Начинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 15.11.2013
|
|
Добавлено: Пт Ноя 15, 2013 12:00 |
|
|
Коллеги, посоветуйте, как быть.
Девочке 3 года, в садике все время держится за воспитательницу, если та делает шаг в сторону или обращает внимание на другого ребенка- девчока безутешно тоскливо плачет.
И получается, что плачет она практически постоянно.
На вопросы не отвечает, только повторяет за взрослым его вопрос - как
эхо. Сама никогда ничего не спрашивает, с детьми не контактирует
вообще, ведет себя как затравленный дикий зверек. Чуть что - сразу
плач.
Попросили ее посмотреть, но мне кажется тут дело не в адаптации к
саду, тут наверно какие-то отклонения в развитии, а опыта у меня маловато, чтобы вот так сразу сказать в чем дело. Что посоветуете?
|
|
|
|
|
 |
КаталинаПользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 13.11.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Ноя 15, 2013 12:32 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
как жаль, может быть, Вам повезет с другим местом работы, не отчаивайтесь, не все так мрачно!!! |
Спасибо большое!) Я полна надежд =) Психологию я очень люблю!) Но, видимо, я не практик( Вся эта писанина, неадекватность начальства перевешивают общение с детьми.
|
|
|
|
|
 |
КаталинаПользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 13.11.2012 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Ноя 15, 2013 12:39 |
|
|
Simonika2011 писал(а): |
Коллеги, посоветуйте, как быть.
Девочке 3 года, в садике все время держится за воспитательницу, если та делает шаг в сторону или обращает внимание на другого ребенка- девчока безутешно тоскливо плачет.
И получается, что плачет она практически постоянно.
На вопросы не отвечает, только повторяет за взрослым его вопрос - как
эхо. Сама никогда ничего не спрашивает, с детьми не контактирует
вообще, ведет себя как затравленный дикий зверек. Чуть что - сразу
плач.
Попросили ее посмотреть, но мне кажется тут дело не в адаптации к
саду, тут наверно какие-то отклонения в развитии, а опыта у меня маловато, чтобы вот так сразу сказать в чем дело. Что посоветуете? |
А я вот думаю, что это как раз адаптация. А как она себя дома ведет? С мамой у нее сильная эмоциональная связь?
|
|
|
|
|
 |
Simonika2011Начинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 15.11.2013
|
|
Добавлено: Пт Ноя 15, 2013 13:03 |
|
|
Каталина, меня почему-то настораживает то, что она не отвечае на вопросы, только как эхо повторяет. Если бы она активно плакала, жаловалась, просилась домой - тут другое.
Она поздний ребенок, старшая сестра уже взрослая. С мамой я еще не беседовала, хочу сначала для себя выявить те вопросы, которые нужно задать и прояснить. В каком направлении идти?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Ноя 15, 2013 13:20 |
|
|
Про повторения - это маму нужно спросить, если и дома так - то к логопеду по поводу эхолалии
|
|
|
|
|
 |
reenasledПользователь
Сообщения: 68 Регистрация: 03.03.2013 Откуда: Нск
|
|
Добавлено: Пт Ноя 15, 2013 18:16 |
|
|
Simonika2011 писал(а): |
Коллеги, посоветуйте, как быть.
Девочке 3 года, в садике все время держится за воспитательницу, если та делает шаг в сторону или обращает внимание на другого ребенка- девчока безутешно тоскливо плачет.
И получается, что плачет она практически постоянно.
На вопросы не отвечает, только повторяет за взрослым его вопрос - как
эхо. Сама никогда ничего не спрашивает, с детьми не контактирует
вообще, ведет себя как затравленный дикий зверек. Чуть что - сразу
плач.
Попросили ее посмотреть, но мне кажется тут дело не в адаптации к
саду, тут наверно какие-то отклонения в развитии, а опыта у меня маловато, чтобы вот так сразу сказать в чем дело. Что посоветуете? |
у меня ситуация точь в точь, подскажите как тут начать работу? ни рисовать, ни играть, ничего не хочет, только плачет
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Пт Ноя 15, 2013 20:29 |
|
|
Simonika2011 писал(а): |
Коллеги, посоветуйте, как быть.
Девочке 3 года, в садике все время держится за воспитательницу, если та делает шаг в сторону или обращает внимание на другого ребенка- девчока безутешно тоскливо плачет.
И получается, что плачет она практически постоянно.
На вопросы не отвечает, только повторяет за взрослым его вопрос - как
эхо. Сама никогда ничего не спрашивает, с детьми не контактирует
вообще, ведет себя как затравленный дикий зверек. Чуть что - сразу
плач.
Попросили ее посмотреть, но мне кажется тут дело не в адаптации к
саду, тут наверно какие-то отклонения в развитии, а опыта у меня маловато, чтобы вот так сразу сказать в чем дело. Что посоветуете? |
Я бы пошла налаживать контакт с ребенком (приходила бы с игрушками, включала бы музыку, привлекала бы ребенка в деятельность и пр.). Не сразу, а со временем любой ребенок идет на контакт если быть настойчивым, но не навязчивым.
|
|
|
|
|
 |
Рина В.Пользователь
Сообщения: 69 Регистрация: 27.02.2010 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Ноя 15, 2013 20:34 |
|
|
Коллеги! Я добавила для вас в группе Вконтакте аудиозаписи сказок серии "Антикапризин". Надеюсь, что кому-то они помогут в работе.
|
|
|
|
|
 |
Оксана 1109Пользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 23.06.2012
|
|
Добавлено: Пт Ноя 15, 2013 20:37 |
|
|
Рина В. писал(а): |
Коллеги! Я добавила для вас в группе Вконтакте аудиозаписи сказок серии "Антикапризин". Надеюсь, что кому-то они помогут в работе.  |
спасибочки!!!!!!!!!!!!!!
|
|
|
|
|
 |
|
|