Автор |
Сообщение |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Вт Мар 04, 2014 18:12 |
|
|
nadenka86 писал(а): |
и еще ... скажите, пожалуйста! действительно меня могут привлекать к организационной, методической и педагогической работе (в частности выйти на группу вместо воспитателя)??? или все-таки есть возможность грамотного отказа, без вреда для себя?! |
на группу не имеют право ставить без Вашего на то согласия.
посмотрите в частозадаваемых вопросах - там есть.
что такое организационная и методическая работа? какая именно?
у Вас, как у психолога тоже есть методработа и организационная тоже...
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Вт Мар 04, 2014 18:19 |
|
|
Екатерина2007 писал(а): |
Дорогие форумчане,помогите!!!работаю недавно. ко мне обратилась мама ребенка такая проблема:мальчик 5 лет после рождения братика стал плаксивым, тревожным,подскажите с чего начать и чем с ним заниматься |
начать с мамы и папы.
много на эту тему информации - поищите.
ребенку - внимания побольше, когда только он и мама (папа), включенные в общение с ним, а не просто рядом, говорить, что они его любят и т.п.
|
|
|
|
|
 |
Екатерина2007Начинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 11.02.2013
|
|
Добавлено: Вт Мар 04, 2014 19:33 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
Екатерина2007 писал(а): |
Дорогие форумчане,помогите!!!работаю недавно. ко мне обратилась мама ребенка такая проблема:мальчик 5 лет после рождения братика стал плаксивым, тревожным,подскажите с чего начать и чем с ним заниматься |
начать с мамы и папы.
много на эту тему информации - поищите.
ребенку - внимания побольше, когда только он и мама (папа), включенные в общение с ним, а не просто рядом, говорить, что они его любят и т.п. |
Цитата: |
Дорогие форумчане,помогите!!!работаю недавно. ко мне обратилась мама ребенка такая проблема:мальчик 5 лет после рождения братика стал плаксивым, тревожным,подскажите с чего начать и чем с ним заниматься
начать с мамы и папы.
много на эту тему информации - поищите.
ребенку - внимания побольше, когда только он и мама (папа), включенные в общение с ним, а не просто рядом, говорить, что они его любят и т.п.
|
а мне с ним что делать?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2014 07:34 |
|
|
nadenka86 писал(а): |
Добрый день, уважаемые коллеги! Помогите, пожалуйста, в сложившейся ситуации! Методист требует показать наличие документов, при этом говорит, что читать содержимое не будет, но наличие документов показать необходимо. Это же требует и заведующая! Скажите, имеют ли они на это право? Или документы могут смотреть только психологи??? И еще вопросик - методист обязала всех воспитателей, логопеда и психолога показать открытое занятие. Действительно она может прийти на мое занятие или мне стоит отстаивать обратное???? заранее большое спасибо за ответы! |
Наличие показать не страшно, содержание могут проверить только психологи уровня выше.
Открытое занятие психолог может давать только для метод объединения психологов, и вообще это неэтично. (нарушение этического кодекса, открытое занятие дается только для аттестации и в присутствии вышестоящих психологов).
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2014 07:35 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
nadenka86 писал(а): |
и еще ... скажите, пожалуйста! действительно меня могут привлекать к организационной, методической и педагогической работе (в частности выйти на группу вместо воспитателя)??? или все-таки есть возможность грамотного отказа, без вреда для себя?! |
на группу не имеют право ставить без Вашего на то согласия.
посмотрите в частозадаваемых вопросах - там есть.
что такое организационная и методическая работа? какая именно?
у Вас, как у психолога тоже есть методработа и организационная тоже... |
Не могут поставить на группу, в 1-й теме как раз обсуждали, ну если только наводнение и нет ни одного воспитателя)), и то большой вопрос.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2014 07:41 |
|
|
nadenka86 писал(а): |
У нас д/с только открылся с сентября месяца (новостройка). естественно, все сотрудники новые... но вот заведующая и методист раньше работали вместе и теперь у них, так называемым, тотем! я, так подозреваю, что методист с самого начала года хочет меня под себя "подмять", чтобы я беспрекословно ей подчинялась, боялась и смотрела в рот, как воспитатели! А я сопротивляюсь всячески. И с этими документами тоже не очень понятно, также как и с открытым занятием, либо она хочет показать что главнее, либо проверить, достаточно ли хорошо я работаю... Хотя посмотреть один раз открытое занятие, это еще ладно, но вот зачем снова, спустя 3 месяца, смотреть занятие???? Подскажите, пожалуйста, как мне себя вести с методистом, ведь она же еще и зам. заведующей!!!! |
Есть такой документ - Положение о психологической службе, от МинОбразования. Он действует. Там написано: психолог образования подчиняется МЕТОДИЧЕСКИ ТОЛЬКО вышестоящей психологической службе (т.е. все ваши методики, занятия, документы могут проверять/просматривать только методист психологической службы с высшей категорией психолога), НО Вы подчиняетесь АДМИНИСТРАТИВНО и только административно Вашей заведующей, и только ей - никаких методистов. Только Руководителю учреждения, и только административно, и переадресовать подчинение на методиста сада она не может. Что она может проверять - соблюдение режима и графика, выполнение правил трудового распорядка, т.е. административные вещи. Так что можете СПОКОЙНО сопротивляться
|
|
|
|
|
 |
nadenka86Начинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 04.02.2014
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2014 07:54 |
|
|
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!!!! ))))
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2014 08:51 |
|
|
[quote="Екатерина2007"]
Bul_olushka писал(а): |
а мне с ним что делать? |
играйте. в игре проигрывайте различные сложные для него ситуации, давайте подсказки, слушайте его. пусть у вас заведется семья зверей (кукол, машин,...), в которой был один малыш, а потом ещё один родился.
рисуйте, лепите, играйте с песком, болтайте - снимайте его напряжение.
|
|
|
|
|
 |
Евгения25Начинающий
Сообщения: 15 Регистрация: 15.02.2014
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2014 16:25 |
|
|
Про занятия: у нас в саду как то был период, что все друг другу открытые занятия показывали, какое то там новое веяние в рамках методических недель. Мне не сложно, брала для занятия цель - развитие чего нибудь... познавательных процессов, и в игровой форме проходили занятия, родителей еще приглашали посмотреть. Понятно, что можно упереться и на своем стоять, что психологические занятия не для всеобщих глаз, но эти слишком энергозатратно, мне кажется проще показать занятие, и всем хорошо и заведующая удовлетворена и Вы молодец и детям весело.
Про диагностику: Да, адаптация у малышей, у подготовишек готовность к школе, еще методист хочет что б была повальная социометрия, причем у всех четырех возрастов. Потихоньку продвигаемся и прогрессируем)) малышей уже можно не трогать на социометрию). а еще я провожу диагностику эмоционального состояния. раньше пользовалась Лутошкин, в этом году попробовала Паровозик, тревожных выявили))
А вообще с администрацией надо как то искать компромиссы, мытже не на войну ходим а на работу)) Хотя может только мне так повезло с начальниками))
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2014 20:17 |
|
|
Цитата: |
Про диагностику: Да, адаптация у малышей, у подготовишек готовность к школе, еще методист хочет что б была повальная социометрия, причем у всех четырех возрастов. Потихоньку продвигаемся и прогрессируем)) малышей уже можно не трогать на социометрию). а еще я провожу диагностику эмоционального состояния. раньше пользовалась Лутошкин, в этом году попробовала Паровозик, тревожных выявили))
|
В своем саду получается, что я провожу диагностику всех подготовишек и малышей по процессу адаптации (воспитатели заполняют экспертные оценки). Обязательной другой диагностики нет. Один год нужно было определиться по какой программе с детьми (средней группы) заниматься (набор получился много детей осенних, которые пошли бы в школу после старшей группы), поэтому привлекли меня. Остальная диагностика точечная, по обращениям родителей. Я так считаю, что проводить диагностику ради диагностики нет смысла. Если после обследования идет коррекционная работа, то диагностика нужна. А в стол методисту складывать, жалко свое время тратить. Лучше с детьми дополнительные занятия провести...
Хотя, боюсь ждет меня в скором времени (к этому все идет) постоянные мониторинги. Администрация чуть ли не еженедельно готовит разные отчеты. Заведующая намекнула, что скоро без меня ей не обойтись...
|
|
|
|
|
 |
Евгения25Начинающий
Сообщения: 15 Регистрация: 15.02.2014
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2014 20:23 |
|
|
у нас не очень большой сад, поэтому такое повальное обследование не напрягает. в итоге формирую коррекционно-разв группы по итогам обследований человек по 5 стабилизируем эмоциональные состояния и группа подготовишек кто после первого обследования в начале года недотянул до среднего уровня. остальные обследования по запросу или сигналу
|
|
|
|
|
 |
UNIVERSEНачинающий
Сообщения: 22 Регистрация: 30.10.2013 Откуда: Иркутская область
|
|
Добавлено: Чт Мар 06, 2014 16:38 |
|
|
Коллеги, подскажите, пожалуйста, имею ли я право работать индивидуально с детьми, родители которых категорически отказались проходить ПМПК? Нарушения у детей видны невооруженным глазом, а диагноза нет. Не знаю, что с ними делать.
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Чт Мар 06, 2014 18:17 |
|
|
UNIVERSE писал(а): |
Коллеги, подскажите, пожалуйста, имею ли я право работать индивидуально с детьми, родители которых категорически отказались проходить ПМПК? Нарушения у детей видны невооруженным глазом, а диагноза нет. Не знаю, что с ними делать. |
присоединюсь к вопросу.
есть ребенок с явными нарушениями.
прошу принести справку от невролога и психоневролога - приносят справку "здоров" и "норма", поликлиника, выдающая справку не местная, штамп странный. вот что с ними делать?!
на ПМПК не идут - "нам у вас в саду хорошо".
я не дефектолог, курс спецпсихологии прослушала и всё, как и чем я могу помочь ребенку?
|
|
|
|
|
 |
reenasledПользователь
Сообщения: 68 Регистрация: 03.03.2013 Откуда: Нск
|
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2014 05:27 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
UNIVERSE писал(а): |
Коллеги, подскажите, пожалуйста, имею ли я право работать индивидуально с детьми, родители которых категорически отказались проходить ПМПК? Нарушения у детей видны невооруженным глазом, а диагноза нет. Не знаю, что с ними делать. |
присоединюсь к вопросу.
есть ребенок с явными нарушениями.
прошу принести справку от невролога и психоневролога - приносят справку "здоров" и "норма", поликлиника, выдающая справку не местная, штамп странный. вот что с ними делать?!
на ПМПК не идут - "нам у вас в саду хорошо".
я не дефектолог, курс спецпсихологии прослушала и всё, как и чем я могу помочь ребенку? |
Уважаемые коллеги, подстрахуйте СЕБЯ, возьмите у родителей подписанный отказ от Ваших услуг, а то потом когда"рак на горе свистнет" родители сделают круглые глаза и скажут, что они ничего не знали про ребенка и Вы им ничего не говорили про проблемы с ребенком, ведь у Вас нет никаких подписанных бумажек от родителей(ни согласия, ни отказа), а такой случай был. И не напрягайтесь Вы так,если родителям это не надо, то тут Вы ничего не сделаете. Я понимаю Вас, как коллега, как человек, очень жалко бывает таких деток, им можно помочь (хотя бы чуть-чуть), некоторым НАДО помогать и чем быстрей, тем лучше, но многие родители, то ли в силу психологической, педагогической безграмотности, то ли из-за боязни, что у них ребенок не такой, как другие и что скажут люди (тут у каждого родителя свои заморочки), можно, конечно "биться головой об стенку", но будет ли результат :-(, а это время, что Вы тратите на таких родителей Вы могли бы потратить с пользой для другого ребенка, родителя.
|
|
|
|
|
 |
reenasledПользователь
Сообщения: 68 Регистрация: 03.03.2013 Откуда: Нск
|
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2014 05:44 |
|
|
И работать индивидуально с ребенком Вы не можете (без согласия родителей), только наблюдать за ним. Попробуйте поговорить с родителями ещё раз, только не надо сразу про плохое, про плохое они и так постоянно слышат (я так думаю), может поэтому и не хотят лишний раз ни к кому идти. Найдите в ребенке что-то хорошее, в чем у него произошел прогресс, пусть маленький, для Вас незначителен, но для родителей важно услышать не только плохое про своего ребенка. Ну, например, "Вася стал лучше контактировать с детьми, но иногда....., нам с Вами надо помочь, составить индивидуальный план работы с ребенком, чтобы закрепить его маленькие успехи и научить его....", в общем сами составьте примерную схему разговора и старайтесь разговаривать мягко, доброжелательно, с "открытым сердцем", чтобы родители чувствовали, что Вы хотите им помочь, а не в очередной раз тыкаете их носом в их ошибки и т.д.
|
|
|
|
|
 |
Tanya24Пользователь
Сообщения: 40 Регистрация: 19.11.2012
|
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2014 09:44 |
|
|
reenasled писал(а): |
И работать индивидуально с ребенком Вы не можете (без согласия родителей), только наблюдать за ним. Попробуйте поговорить с родителями ещё раз, только не надо сразу про плохое, про плохое они и так постоянно слышат (я так думаю), может поэтому и не хотят лишний раз ни к кому идти. Найдите в ребенке что-то хорошее, в чем у него произошел прогресс, пусть маленький, для Вас незначителен, но для родителей важно услышать не только плохое про своего ребенка. Ну, например, "Вася стал лучше контактировать с детьми, но иногда....., нам с Вами надо помочь, составить индивидуальный план работы с ребенком, чтобы закрепить его маленькие успехи и научить его....", в общем сами составьте примерную схему разговора и старайтесь разговаривать мягко, доброжелательно, с "открытым сердцем", чтобы родители чувствовали, что Вы хотите им помочь, а не в очередной раз тыкаете их носом в их ошибки и т.д. |
Насколько я поняла, родители не отказываются от занятий с психологом, а только от посещения ПМПК. Поэтому, мне кажется, нужно взять отказ от посещения ПМПК или каких-либо специалистов, и взять согласие на работу с психологом д/с.
Просто объяснить родителям, что ребенку нужна помощь, вы можете оказать малую ее часть в рамках своей работы, ребенку нужна помощь и других специалистов, но они могут работать только по заключению ПМПК. Дайте рекомендации родителям, как заниматься с ребенком дома, советуйте конкретные книги и пособия. Возможно, увидев, что вы заинтересованы в развитии ребенка, а не просто хотите "сплавить" ребенка в другой д/с, родители пойдут навстречу. Занимаясь дома, сами увидят пробелы.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2014 10:39 |
|
|
Tanya24 писал(а): |
reenasled писал(а): |
И работать индивидуально с ребенком Вы не можете (без согласия родителей), только наблюдать за ним. Попробуйте поговорить с родителями ещё раз, только не надо сразу про плохое, про плохое они и так постоянно слышат (я так думаю), может поэтому и не хотят лишний раз ни к кому идти. Найдите в ребенке что-то хорошее, в чем у него произошел прогресс, пусть маленький, для Вас незначителен, но для родителей важно услышать не только плохое про своего ребенка. Ну, например, "Вася стал лучше контактировать с детьми, но иногда....., нам с Вами надо помочь, составить индивидуальный план работы с ребенком, чтобы закрепить его маленькие успехи и научить его....", в общем сами составьте примерную схему разговора и старайтесь разговаривать мягко, доброжелательно, с "открытым сердцем", чтобы родители чувствовали, что Вы хотите им помочь, а не в очередной раз тыкаете их носом в их ошибки и т.д. |
Насколько я поняла, родители не отказываются от занятий с психологом, а только от посещения ПМПК. Поэтому, мне кажется, нужно взять отказ от посещения ПМПК или каких-либо специалистов, и взять согласие на работу с психологом д/с.
Просто объяснить родителям, что ребенку нужна помощь, вы можете оказать малую ее часть в рамках своей работы, ребенку нужна помощь и других специалистов, но они могут работать только по заключению ПМПК. Дайте рекомендации родителям, как заниматься с ребенком дома, советуйте конкретные книги и пособия. Возможно, увидев, что вы заинтересованы в развитии ребенка, а не просто хотите "сплавить" ребенка в другой д/с, родители пойдут навстречу. Занимаясь дома, сами увидят пробелы. |
Вот странно... ребенок здоров... Пусть так. Пригласите на инд. беседу таких родителей, лучше вместе. Сначала, правильно было сказано - позитивное. Потом.
Ознакомьтесь с этой справкой при них, при них же проведите диагностику с комментариями к каждому субтесту "вот это задание ребенок должен сделать вот так, у Саши получилось вот так, смотрите, какая большая разница..." и т.п. Чтобы родители видели реально проблему.
Согласна, Вы должны сказать, что при такой (большой - молчим) - серьезной степени проблем нужна помощь дефектолога и медикаментозная поддержка. Нужны другие специалисты. Если они не поймут - берете расписку по форме ( что родители отказываются, о степени нарушений и последствиях отсутствия помощи специалистов осведомлены, от прохождения ПМПК для определения индивидуального маршрута развития ребенка и коррекционной помощи - отказываются. Поясните, что корр помощь может быть оказана специалистами при участии ПМПК, по-другому - никак.
Жестко, но иногда у родителей мозги встают на место.
|
|
|
|
|
 |
Tanya24Пользователь
Сообщения: 40 Регистрация: 19.11.2012
|
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2014 10:50 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
Tanya24 писал(а): |
reenasled писал(а): |
И работать индивидуально с ребенком Вы не можете (без согласия родителей), только наблюдать за ним. Попробуйте поговорить с родителями ещё раз, только не надо сразу про плохое, про плохое они и так постоянно слышат (я так думаю), может поэтому и не хотят лишний раз ни к кому идти. Найдите в ребенке что-то хорошее, в чем у него произошел прогресс, пусть маленький, для Вас незначителен, но для родителей важно услышать не только плохое про своего ребенка. Ну, например, "Вася стал лучше контактировать с детьми, но иногда....., нам с Вами надо помочь, составить индивидуальный план работы с ребенком, чтобы закрепить его маленькие успехи и научить его....", в общем сами составьте примерную схему разговора и старайтесь разговаривать мягко, доброжелательно, с "открытым сердцем", чтобы родители чувствовали, что Вы хотите им помочь, а не в очередной раз тыкаете их носом в их ошибки и т.д. |
Насколько я поняла, родители не отказываются от занятий с психологом, а только от посещения ПМПК. Поэтому, мне кажется, нужно взять отказ от посещения ПМПК или каких-либо специалистов, и взять согласие на работу с психологом д/с.
Просто объяснить родителям, что ребенку нужна помощь, вы можете оказать малую ее часть в рамках своей работы, ребенку нужна помощь и других специалистов, но они могут работать только по заключению ПМПК. Дайте рекомендации родителям, как заниматься с ребенком дома, советуйте конкретные книги и пособия. Возможно, увидев, что вы заинтересованы в развитии ребенка, а не просто хотите "сплавить" ребенка в другой д/с, родители пойдут навстречу. Занимаясь дома, сами увидят пробелы. |
Вот странно... ребенок здоров... Пусть так. Пригласите на инд. беседу таких родителей, лучше вместе. Сначала, правильно было сказано - позитивное. Потом.
Ознакомьтесь с этой справкой при них, при них же проведите диагностику с комментариями к каждому субтесту "вот это задание ребенок должен сделать вот так, у Саши получилось вот так, смотрите, какая большая разница..." и т.п. Чтобы родители видели реально проблему.
Согласна, Вы должны сказать, что при такой (большой - молчим) - серьезной степени проблем нужна помощь дефектолога и медикаментозная поддержка. Нужны другие специалисты. Если они не поймут - берете расписку по фоме ( что родители отказываются, о степени нарушений и последствиях отсутствия помощи специалистов осведомлены, от прохождения ПМПК для определения индивидуального маршрута развития ребенка и коррекционной помощи - отказываются. Поясните, что корр помощь может быть оказана специалистами при участии ПМПК, по-другому - никак.
Жестко, но иногда у родителей мозги встают на место. |
Полностью согласна с Мэри Ли.
Я тоже в крайних случаях провожу диагностику при родителях с пояснениями.
У меня в расписке при отказе, помимо перечисленного выше, есть фраза: "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА БЕРУ НА СЕБЯ".
Иногда играет большую роль. Главное объяснить почему ответственность на них.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2014 10:52 |
|
|
да-да, обязательная фраза!
|
|
|
|
|
 |
reenasledПользователь
Сообщения: 68 Регистрация: 03.03.2013 Откуда: Нск
|
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2014 13:48 |
|
|
можно использовать фразу: "ответственность за психическое здоровье беру на себя"
|
|
|
|
|
 |
Ольга ШаблевскаяПользователь
Сообщения: 46 Регистрация: 08.09.2013 Откуда: г.Алексин
|
|
Добавлено: Пт Мар 07, 2014 16:39 |
|
|
девочки а можно образец такого отказа ,хотя бы в контакт выложить ...плиз
|
|
|
|
|
 |
Елена ДеревягинаПользователь
Сообщения: 31 Регистрация: 22.12.2012 Откуда: Екатеринбург
|
|
Добавлено: Сб Мар 08, 2014 07:34 |
|
|
Здравствуйте дорогие коллеги! Поздравляю всех с праздником Весны и тепла!
http://static.videocore.tv/uploads/cms/fNBJl5H2PrrMQVTy.file
Я поздравляю дам прекрасных
С весенним солнцем, пеньем птиц
И с синевой высокой, ясной.
Пусть украшением Ваших лиц
Послужит нежная улыбка,
Сиянье ласковое глаз.
Пустяк мой дар - всего открытка.
Но, знак, что думаю о Вас !
Прошу включить меня в группу Вконтакте Елена Деревягина
|
|
|
|
|
 |
EvgeshamНачинающий
Сообщения: 25 Регистрация: 25.08.2013
|
|
Добавлено: Сб Мар 08, 2014 09:18 |
|
|
Здравствуйте и еще раз всех с 8 марта Подскажите мне неопытному, пожалуйста, что за зверь такой диагностика на готовность к школе - а точнее, обязательно ли её вообще проводить после повторной диагностики?
заранее большая спасиба
|
|
|
|
|
 |
AdelveisНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 04.03.2014 Откуда: Ростовская область
|
|
Добавлено: Сб Мар 08, 2014 22:35 |
|
|
Добрый вечер, очень буду благодарна, если кто-нибудь поделится ключом к шкале RCDI! В просторах интернета только смогла найти сами опросники, без интерпритации
|
|
|
|
|
 |
Tanya24Пользователь
Сообщения: 40 Регистрация: 19.11.2012
|
|
Добавлено: Пн Мар 10, 2014 06:51 |
|
|
Цитата: |
Ольга Шаблевская
Добавлено: Пт Мар 07, 2014 16:39
девочки а можно образец такого отказа ,хотя бы в контакт выложить ...плиз
|
Выложила в контакт
|
|
|
|
|
 |
|
|