Автор |
Сообщение |
modoНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 13.02.2014
|
|
Добавлено: Чт Фев 13, 2014 22:51 |
|
|
|
|
|
|
 |
V_adikПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 04.06.2013
|
|
Добавлено: Чт Фев 13, 2014 23:24 |
|
|
|
|
|
|
 |
светлячекПользователь
Сообщения: 1540 Регистрация: 21.10.2013
|
|
Добавлено: Чт Фев 13, 2014 23:49 |
|
|
что значит умен? умный как энштейн? эрудированый? или просто логичный?
|
|
|
|
|
 |
harut55555Начинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 19.01.2014
|
|
Добавлено: Чт Фев 13, 2014 23:55 |
|
|
esli ti umyot znachit u tebya est apredelyonni geni i garmoni. nu kak nasledstvi.
no govorit ob etom glupo, potomushto Umni slova obaznachaet sravnenie. Esli ti umen, znachit kto t@ glupoy i sravnit sebya s kem nibut glupim, eto glupo. ne sravnis ne skem, pervoe i pomoemu edinstvennoe pravila uspexa v svoix celyax.
|
|
|
|
|
 |
БарбараBanned
Сообщения: 11792 Регистрация: 22.07.2012
|
|
Добавлено: Пт Фев 14, 2014 00:59 |
|
|
Думаю, речь идет о произведении Ницше "Эссе Номо", которое он написал, будучи совершенно выжившим из ума, пожилым человеком. Его последнее произведение. Вот отрывок, зацениет!
"Почему я так умен
1.
Почему я в чем-то знаю больше? Почему я вообще так умен? Я никогда не задумывался над вопросами, которые и вопро сами-то назвать нельзя, – я не растрачивал себя. – Собственно религиозные затруднения, например, по личному опыту мне не знакомы. От меня совершенно ускользнуло, как я мог бы быть «грешным». Точно так же у меня нет надежного критерия для того, что такое угрызение совести: по тому, что об этом можно услышать, угрызение совести не представляется мне чем-то достойным внимания… Я не хотел бы отказываться от поступка после его совершения, я предпочел бы совершенно исключить дурной исход и последствия из вопроса о ценности. При дурном исходе слишком легко потерять верный взгляд на то, что сделано; угрызение совести представляется мне своего ро да «злым взглядом ». Чтить тем выше нечто неудавшееся как раз потому, что оно не удалось, – скорее уж это в правилах мо ей морали. – «Бог», «бессмертие души», «спасение», «потустороннее» – сплошь понятия, которым я никогда не дарил ни внимания, ни времени, даже ребенком, – быть может, я никогда не был достаточно ребенком для этого? – Я знаю атеизм отнюдь не как результат, еще меньше как событие: он подразумевается у меня инстинктивно. Я слишком любопытен, слишком неочевиден, слишком азартен, чтобы позволить себе ответ, грубый, как кулак. Бог и есть гру бый, как кулак, ответ, неделикатность по отношению к нам, мыслителям, – в сущности, даже просто грубый, как кулак, запрет для нас: нечего вам думать!.. Гораздо больше интересует меня вопрос, от которого «спасение человечества» зависит больше, чем от какого-нибудь теологического курьеза: вопрос питания. Для обиходного употребления можно сформулировать его так: «как должен питаться именно ты, чтобы достигнуть своего максимума силы, virtu в ренессансном стиле, добродетели, не содержащей моралина?» – Мой опыт в этом вопросе из рук вон плох; я изумлен, что так поздно внял этому вопросу, так поздно научился из этих опытов «уму-разуму». Только совершенная негодность нашего немецкого образования – его «идеализм» – объясняет мне до некоторой степени, почему именно здесь я оказался до святости отсталым. Это «образование», которое наперед учит терять из виду реальности, чтобы гоняться за исключительно проблематичными, так называемыми «идеальными» целями, например за «классическим образованием», – как будто это не заранее обреченная затея со единять в одном понятии «классическое» и «немецкое»! Более того, это забавляет – представьте себе «классически образованного» жителя Лейпцига! – В самом деле, до самых зрелых лет я питался исключительно плохо – моралистически выражаясь: «безлично», «бескорыстно», «самоотверженно», – на благо поваров и прочих братьев во Христе. Из-за лейпцигской кухни одновременно с моими первыми штудиями Шопенгауэра (1865) я, например, совершенно серьезно отрицал свою «волю к жизни». В целях недостаточного питания еще и испортить желудок – эту проблему названная кухня решает, как мне показалось, на редкость удачно. (Говорят, 1866 год привнес сюда перемены). Но если вообще говорить о немецкой кухне – чего только нет у нее на совести! Суп перед трапезой (еще в венецианских поваренных книгах ХVI века это называлось alla tedesca1); разваренное мясо, жирно и мучнисто приготовленные овощи; мучное, которое выродилось в пресс-папье! Если прибавить к этому еще прямо-таки скотскую потребность в питье после еды старых и вовсе не одних только старых немцев, то понятно и происхождение немецкого духа – из расстроенного кишечника… Не мец кий дух есть несварение, он ни с чем не справляется. – Но и английская диета, которая по сравнению с немецкой и даже французской кухней есть нечто вроде «возвращения к природе», а именно – к каннибализму, глубоко противна моему собственному инстинкту; мне кажется, что она дает духу тяжелые ноги – ноги англичанок… Лучшая кухня – кухня Пьемонта. – Спирт ные напитки мне вредны; стакана вина или пива в день вполне достаточно, чтобы сделать мне из жизни «юдоль скорби», – в Мюн хе не живут мои антипо ды. Даже если я поздновато это понял, на опыте я знал это с младых ногтей. Маль чи ком я думал, что потребление вина, как и курение табака, вначале есть только vanitas2 молодых людей, позднее – дурная привычка. Мо жет быть, в этом кислом суждении повинно и наумбургское вино. Чтобы верить, что вино просветляет, для этого я должен быть христианином, то есть верить в то, что именно для меня является абсурдом. До вольно странно, что при этой крайней разлаживаемости от малых, сильно разбавленных доз алкоголя, я становлюсь почти моряком, когда дело идет о крепких дозах. Еще мальчиком я проявлял в этом свою смелость. На пи сать, а потом еще и переписать за одну ночную вахту длинное сочинение на латыни, с честолюбием в слоге, стремящемся подражать в строгости и сжатости моему образцу Сал люс тию, и потягивать за латынью грог самого тяжелого калибра – это, уже в бытность мою учеником почтенной Шульпфорты, вовсе не противоречило моей физиологии, а возможно, и физиологии Сал люстия, хотя и было не в правилах почтенной Шульпфорты… Позже, к середине жизни, я, конечно, все строже воз держи вался от любых «духовных» напитков3: я, исходя из собст венного опыта ставший противником вегетарианства, совсем как обративший меня Рихард Вагнер, должен со всей возможной серьезностью посоветовать всем более духовным натурам безусловное воздержание от алкоголя. Достаточно и воды… Я предпочитаю места, где повсюду есть возможность черпать из текущих источников (Ницца, Турин, Зильс); маленький стакан следует за мною всюду, как собачонка. In vino veritas: похоже, и здесь я снова не согласен со всем миром касательно понятия «истины» – для меня дух носится над водою… Еще несколько советов из области моей морали. Сытная трапеза переваривается легче, чем чересчур легкая. Первое условие хорошего пищеварения, это чтобы желудок был задействован как целое. Надо знать величину своего желудка. По той же причине не следует советовать тех продолжительных обедов, которые я называю прерванными жертвенными торжествами, – все эти табльдоты. – Ника ких закусок в промежутках, никакого кофе: кофе омрачает. Чай полезен только утром. Не мно го, но крепкий; чай очень вреден и делает на целый день хворым, стоит ему быть всего на градус слабее нужного. У каждого здесь своя мера, часто в самых узких и деликатных рамках. В очень раздражающем климате начинать с чая не рекомендуется: за час до него следует начать с чашки густого, очищенного от масла какао. – Как можно меньше сидеть; не доверять ни единой мысли, которая не родилась на воздухе и в свободном движении – когда и мускулы тоже празднуют свой праздник. Все предрассудки происходят от кишечника. – Сидячая жизнь – я уже говорил однажды – есть настоящий грех против святого духа."
http://www.nietzsche.ru/works/main-works/ecce-homo/tom-6/#es3
|
|
|
|
|
 |
Znamka PunkuПользователь
Сообщения: 5335 Регистрация: 26.06.2010 Откуда: На дне
|
|
Добавлено: Пт Фев 14, 2014 13:05 |
|
|
сам не похвалишь - никто не похвалит!
|
|
|
|
|
 |
БарбараBanned
Сообщения: 11792 Регистрация: 22.07.2012
|
|
Добавлено: Пт Фев 14, 2014 20:35 |
|
|
"Я никогда не верил в Бога, меня не волновали эти мысли, которые волнуют дураков, поэтому я так умен."
Один знакомый начитался Ницше и.. Как думаете, что он возомнил о себе и о моей религиозности?
|
|
|
|
|
 |
ellanoПользователь
Сообщения: 232 Регистрация: 04.02.2014
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2014 10:34 |
|
|
Умный человек это как по мне относительно. Всё равно всё знать никому не удастся.
|
|
|
|
|
 |
Виталий ДПользователь
Сообщения: 2375 Регистрация: 13.05.2011 Откуда: CCCР
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2014 11:08 |
|
|
Аpуна писал(а): |
"Я никогда не верил в Бога, меня не волновали эти мысли, которые волнуют дураков, поэтому я так умен."
Один знакомый начитался Ницше и.. Как думаете, что он возомнил о себе и о моей религиозности?  |
Я знаю, кто ты.
Но я - не он!
|
|
|
|
|
 |
БарбараBanned
Сообщения: 11792 Регистрация: 22.07.2012
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2014 11:24 |
|
|
Виталий Д писал(а): |
Я знаю, кто ты.
Но я - не он! |
А кто ты тогда?
|
|
|
|
|
 |
Виталий ДПользователь
Сообщения: 2375 Регистрация: 13.05.2011 Откуда: CCCР
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2014 12:34 |
|
|
|
|
|
|
 |
БарбараBanned
Сообщения: 11792 Регистрация: 22.07.2012
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2014 14:16 |
|
|
Виталий Д писал(а): |
Я.
Просто - я. |
Понятно.
А меня все знают, у меня же фотка стоит моя на аватарке.
|
|
|
|
|
 |
Виталий ДПользователь
Сообщения: 2375 Регистрация: 13.05.2011 Откуда: CCCР
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2014 14:51 |
|
|
Пф...
Смени её, и все дела.
|
|
|
|
|
 |
БарбараBanned
Сообщения: 11792 Регистрация: 22.07.2012
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2014 15:05 |
|
|
А я хочу чтобы меня все узнавали в лицо.
|
|
|
|
|
 |
Виталий ДПользователь
Сообщения: 2375 Регистрация: 13.05.2011 Откуда: CCCР
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2014 15:08 |
|
|
|
|
|
|
 |
БарбараBanned
Сообщения: 11792 Регистрация: 22.07.2012
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2014 15:12 |
|
|
Как луны. В память о них.
|
|
|
|
|
 |
Виталий ДПользователь
Сообщения: 2375 Регистрация: 13.05.2011 Откуда: CCCР
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2014 15:26 |
|
|
Ты забыла вставить ссылку.
|
|
|
|
|
 |
БарбараBanned
Сообщения: 11792 Регистрация: 22.07.2012
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2014 15:37 |
|
|
|
|
|
|
 |
Виталий ДПользователь
Сообщения: 2375 Регистрация: 13.05.2011 Откуда: CCCР
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2014 15:41 |
|
|
|
|
|
|
 |
БарбараBanned
Сообщения: 11792 Регистрация: 22.07.2012
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2014 16:35 |
|
|
Тфу ты. Я ничего не забываю.
|
|
|
|
|
 |
Виталий ДПользователь
Сообщения: 2375 Регистрация: 13.05.2011 Откуда: CCCР
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2014 16:43 |
|
|
Сколько раз в своей жизни ты чихала?
|
|
|
|
|
 |
БарбараBanned
Сообщения: 11792 Регистрация: 22.07.2012
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2014 16:45 |
|
|
|
|
|
|
 |
Виталий ДПользователь
Сообщения: 2375 Регистрация: 13.05.2011 Откуда: CCCР
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2014 16:50 |
|
|
При чем здесь счет? Ты должна помнить.
|
|
|
|
|
 |
БарбараBanned
Сообщения: 11792 Регистрация: 22.07.2012
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2014 16:53 |
|
|
|
|
|
|
 |
Виталий ДПользователь
Сообщения: 2375 Регистрация: 13.05.2011 Откуда: CCCР
|
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2014 17:00 |
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 2 |
На страницу 1, 2 След. |
|
|