Автор |
Сообщение |
АрриНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 17.09.2014 Откуда: Крым
|
|
Добавлено: Ср Сен 17, 2014 18:15 |
|
|
Кто- то писал характеристику на аутичного ребенка? Да, и по диагностике и коррекции аутистов бы что-то. Если кто работает с такими детками отзовитесь... буду рада общению.
|
|
|
|
|
 |
ksysha76Пользователь
Сообщения: 65 Регистрация: 17.02.2010
|
|
Добавлено: Ср Сен 17, 2014 20:47 |
|
|
Девочки,добрый вечер!! Обращаюсь за помощью Был ли у кого опыт работы с ребенком-"беженцем".
|
|
|
|
|
 |
LisukaНачинающий
Сообщения: 18 Регистрация: 07.09.2014
|
|
Добавлено: Чт Сен 18, 2014 08:53 |
|
|
Добрый день.
Вот такая вот ситуация...
Логопеды запросили продиагностировать нескольких детей из старшей группы для последующей психокоррекционной работы. У всех у них различные уровни речевого недоразвития. Плюс логопеды говорят, что зпр. По результатам диагностики у 2 детей из 4 - средний уровень развития, причем есть над чем мне, как психологу, работать только с одним из них. Но ведь не все так запущенно, как кажется. Я пытаюсь объяснить это логопедам, а они не верят.
Далее... У одного ребенка действительно зпр. Но у последнего - высокий уровень общего развития (а они на него ох как ругаются).
Почему у меня и у логопедов дети показывают разные результаты?
|
|
|
|
|
 |
АрриНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 17.09.2014 Откуда: Крым
|
|
Добавлено: Чт Сен 18, 2014 11:32 |
|
|
Министерство образования и науки Российской Федерации
Приказ
от 27 марта 2006 г. № 69
«Об особенностях режима рабочего времени
и времени отдыха педагогических и других работников
образовательных учреждений»
...
8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом:
выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;
подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.
Скажите, действует ли на данный момент этот приказ? А то говорят , что с 2010г. все поменялось и нужно все 36 ч. проводить в саду
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Сен 18, 2014 16:37 |
|
|
|
|
|
|
 |
АрриНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 17.09.2014 Откуда: Крым
|
|
Добавлено: Чт Сен 18, 2014 16:40 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
Приказ МинОбр науки № 69 действует, нормативного акта, отменяющего его не выходило (проверить можно в системе Гарант или Консультант плюс) |
Спсибо, буду доказывать.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Сен 18, 2014 16:46 |
|
|
Если документ не действует, там должна быть пометка - отменен таким-то приказом, и НЕ Действует.
На данный момент таких пометок нет, посмотрела на всякий случай.
Смотрите тему ДОУ - 1 и ЧаВо
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Чт Сен 18, 2014 18:49), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
АрриНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 17.09.2014 Откуда: Крым
|
|
Добавлено: Чт Сен 18, 2014 17:02 |
|
|
Да, может что-то напутала, возможно я это видела в Украинском законодательстве. Я из Крыма и т.к. мы переходим на новое законодательство, то теперь конечно возникает МНОГО вопросов. Но благодаря вам я с этим обязательно справлюсь)
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Чт Сен 18, 2014 17:12 |
|
|
Коллеги из МО, вышла любопытная бумажка, которая теперь регламентирует нашу с вами деятельность.
"Положение о Службе психолого-педагогического сопровождения в системе образования в Московской области"
УТВЕРЖДЕНО приказом министра образования Московской области от _02.07.2014 _№ _3055.
п. 6.5. "Режим рабочего времени специалистов психолого-педагогического сопровождения регулируется их должностными обязанностями, правилами внутреннего распорядка образовательных организаций, коллективными договорами, разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, графиками и планами работы, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Режим рабочего времени специалистов психолого-педагогического сопровождения регулируется с учетом:
выполнения обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
организации и проведения методической, ди%Epsychology.net.ruE5ской и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
времени, затрачиваемого непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий.
В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации (письмо Минобразования Российской Федерации от 24.12.2001 № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога») рекомендовано следующее распределение рабочего времени педагога-психолога образовательной организации в неделю:
в пределах не менее половины недельной продолжительности рабочего времени – на выполнение индивидуальной и групповой профилактической, диагностической, консультативной, коррекционной, развивающей, учебной, просветительской работы с обучающимися; на экспертную, консультационную работу с педагогическими, руководящими работниками образовательной организации, родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей; на участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации;
остальное время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени приходится на подготовку к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработку, анализ и обобщение полученных результатов, заполнение отчетной документации, подготовку к экспертно-консультационной работе с педагогическими, руководящими работниками образовательной организации, родителями (законными представителями) обучающихся, организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, супервизорство, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.)
Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательной организации, так и за её пределами.
График работы специалистов психолого-педагогического сопровождения обсуждается с руководителем образовательной организации и зафиксирован договором между администрацией образовательной организации и специалистам в типовом письменном контракте или в устной форме."
там ещё много интересностей...
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Чт Сен 18, 2014 17:13 |
|
|
простите, дубль получился...
Последний раз редактировалось: Bul_olushka (Чт Сен 18, 2014 17:44), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
LisukaНачинающий
Сообщения: 18 Регистрация: 07.09.2014
|
|
Добавлено: Чт Сен 18, 2014 17:21 |
|
|
Цитата: |
"Положение о Службе психолого-педагогического сопровождения в системе образования в Московской области"
|
Жаль, что только в Московской.
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Чт Сен 18, 2014 17:47 |
|
|
Арри писал(а): |
Скажите, действует ли на данный момент этот приказ? А то говорят , что с 2010г. все поменялось и нужно все 36 ч. проводить в саду |
вчера была на региональной конференции, там обсуждался в стопятый раз вопрос об этих часах. ещё раз все подтвердили: только половина рабоч. времени должны быть присутственными, остальные - по Вашему желанию. хотите - в саду сидите работайте, хотите - дома анализируйте, готовьтесь к занятиям, хотите - по магазинам литературу ищите или на обучение ходите...
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Чт Сен 18, 2014 17:48 |
|
|
Lisuka писал(а): |
Цитата: |
"Положение о Службе психолого-педагогического сопровождения в системе образования в Московской области"
|
Жаль, что только в Московской. |
но опять-же, надеялись, что хоть норматив по кол-ву детей пропишут (вроде, в предварительной версии были нормы, сколько детей на ставку) - и опять ничегошеньки вменяемого
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Чт Сен 18, 2014 17:55 |
|
|
Lisuka писал(а): |
Добрый день.
Вот такая вот ситуация...
Логопеды запросили продиагностировать нескольких детей из старшей группы для последующей психокоррекционной работы. У всех у них различные уровни речевого недоразвития. Плюс логопеды говорят, что зпр. По результатам диагностики у 2 детей из 4 - средний уровень развития, причем есть над чем мне, как психологу, работать только с одним из них. Но ведь не все так запущенно, как кажется. Я пытаюсь объяснить это логопедам, а они не верят.
Далее... У одного ребенка действительно зпр. Но у последнего - высокий уровень общего развития (а они на него ох как ругаются).
Почему у меня и у логопедов дети показывают разные результаты? |
не очень поняла - логопеды тоже тестировали ребенка на общ.псих.развитие?
они могут ругаться не потому что он отстает в развитии, а потому что он плохо себя ведет на их занятиях, материал не усваивает или прогресса они у него не видят, а причин тому может сколько угодно много.
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Чт Сен 18, 2014 18:00 |
|
|
Арри писал(а): |
Кто- то писал характеристику на аутичного ребенка? Да, и по диагностике и коррекции аутистов бы что-то. Если кто работает с такими детками отзовитесь... буду рада общению. |
в обычном саду? характеристика для ПМПК? в медкарте у ребенка есть офиц.диагностированный аутизм?
у меня был мальчик без диагноза. но со всеми признаками. мы отправляли его на ПМПК. заполняла обычную характеристику, как и на остальных детей. так и писала, как есть. если какие-то данные невозможно было продиагностировать и увидеть (память, к примеру или воображение), так и писала "провести диагностику данного псих.процесса не представляется возможным в виду личностных особенностей ребенка".
|
|
|
|
|
 |
LisukaНачинающий
Сообщения: 18 Регистрация: 07.09.2014
|
|
Добавлено: Чт Сен 18, 2014 18:07 |
|
|
Цитата: |
не очень поняла - логопеды тоже тестировали ребенка на общ.псих.развитие?
|
Они тестировали по своим методикам, некоторые из которых так же в моем арсенале, но с большего - конечно диагностика речи.
Да, так выходит, что на их занятиях некоторые дети не слушаются, не показывают себя и даже не хотят заниматься. Но в моем кабинете они как будто расцветают. В итоге я говорю, что конкретно этот ребенок имеет творческий потенциал и множество позитивных сторон, и уровень развития у него нормальный - а они не верят.
|
|
|
|
|
 |
reenasledПользователь
Сообщения: 68 Регистрация: 03.03.2013 Откуда: Нск
|
|
Добавлено: Чт Сен 18, 2014 18:20 |
|
|
Lisuka писал(а): |
Цитата: |
не очень поняла - логопеды тоже тестировали ребенка на общ.псих.развитие?
|
Они тестировали по своим методикам, некоторые из которых так же в моем арсенале, но с большего - конечно диагностика речи.
Да, так выходит, что на их занятиях некоторые дети не слушаются, не показывают себя и даже не хотят заниматься. Но в моем кабинете они как будто расцветают. В итоге я говорю, что конкретно этот ребенок имеет творческий потенциал и множество позитивных сторон, и уровень развития у него нормальный - а они не верят. |
у многих деток у логопеда помимо занятий есть ещё логопедический массаж, растягивание уздечки и прочие неприятные вещи... и у логопедов больше урок-занятие, у психолога занятие-игра
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Сен 18, 2014 18:54 |
|
|
Lisuka писал(а): |
Цитата: |
не очень поняла - логопеды тоже тестировали ребенка на общ.псих.развитие?
|
Они тестировали по своим методикам, некоторые из которых так же в моем арсенале, но с большего - конечно диагностика речи.
Да, так выходит, что на их занятиях некоторые дети не слушаются, не показывают себя и даже не хотят заниматься. Но в моем кабинете они как будто расцветают. В итоге я говорю, что конкретно этот ребенок имеет творческий потенциал и множество позитивных сторон, и уровень развития у него нормальный - а они не верят. |
Имея дефектологическое образование, ответственно могу сказать, что логопед не компетентен делать выводы об уровне развития ребенка, тем более, ставить ему ЗПР, более того, и психолог не может делать этого - это может сделать только ПМПК и/или детский невролог/психоневролог в ее составе.
Не берите в голову.
|
|
|
|
|
 |
Кто сказал мяу?Начинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 18.08.2014
|
|
Добавлено: Чт Сен 18, 2014 21:12 |
|
|
Коллеги, добрый день! А проводите ли вы в своих садах мониторинг? Какие документы при этом используете? Насколько привлекаете к работе воспитателей?
Спасибо заранее!
|
|
|
|
|
 |
АрриНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 17.09.2014 Откуда: Крым
|
|
Добавлено: Чт Сен 18, 2014 21:40 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
Арри писал(а): |
Скажите, действует ли на данный момент этот приказ? А то говорят , что с 2010г. все поменялось и нужно все 36 ч. проводить в саду |
вчера была на региональной конференции, там обсуждался в стопятый раз вопрос об этих часах. ещё раз все подтвердили: только половина рабоч. времени должны быть присутственными, остальные - по Вашему желанию. хотите - в саду сидите работайте, хотите - дома анализируйте, готовьтесь к занятиям, хотите - по магазинам литературу ищите или на обучение ходите... |
Да, интересно, это действует по всем регионам или сугубо для МО?
|
|
|
|
|
 |
АрриНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 17.09.2014 Откуда: Крым
|
|
Добавлено: Чт Сен 18, 2014 21:48 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
Арри писал(а): |
Кто- то писал характеристику на аутичного ребенка? Да, и по диагностике и коррекции аутистов бы что-то. Если кто работает с такими детками отзовитесь... буду рада общению. |
в обычном саду? характеристика для ПМПК? в медкарте у ребенка есть офиц.диагностированный аутизм?
у меня был мальчик без диагноза. но со всеми признаками. мы отправляли его на ПМПК. заполняла обычную характеристику, как и на остальных детей. так и писала, как есть. если какие-то данные невозможно было продиагностировать и увидеть (память, к примеру или воображение), так и писала "провести диагностику данного псих.процесса не представляется возможным в виду личностных особенностей ребенка". |
В обычном саду, но в связи с инклюзивом есть несколько детей в общих группах. Есть диагноз, заключение ПМПК. В связи с практически полным отсутствием речи диагностику провести сложно. Характеристика нужна для разработки дорожной карты т.е. сопровождения ребенка на этот год
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Сен 18, 2014 22:43 |
|
|
Арри писал(а): |
Bul_olushka писал(а): |
Арри писал(а): |
Скажите, действует ли на данный момент этот приказ? А то говорят , что с 2010г. все поменялось и нужно все 36 ч. проводить в саду |
вчера была на региональной конференции, там обсуждался в стопятый раз вопрос об этих часах. ещё раз все подтвердили: только половина рабоч. времени должны быть присутственными, остальные - по Вашему желанию. хотите - в саду сидите работайте, хотите - дома анализируйте, готовьтесь к занятиям, хотите - по магазинам литературу ищите или на обучение ходите... |
Да, интересно, это действует по всем регионам или сугубо для МО? |
Этот законодательный акт общероссийский - приказ от Министерства Образования. А Приказы минобра РФ обязательны к выполнению во всех образовательных учреждениях РФ
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Сен 18, 2014 22:51 |
|
|
Рекомендую всем, кого очень интересует вопрос актуальности приказа 69, пролистать тему ДОУ - особенно последние ее 2/3, либо в кратком варианте ЧаВо
|
|
|
|
|
 |
АрриНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 17.09.2014 Откуда: Крым
|
|
Добавлено: Пт Сен 19, 2014 11:37 |
|
|
Есть ли какие-то нормативы о том сколько мы детей берем на гр. и инд. коррекцию? Допустим, у логопедов 20-25 чел. на ставку.
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пт Сен 19, 2014 13:05 |
|
|
Арри писал(а): |
Bul_olushka писал(а): |
Арри писал(а): |
Кто- то писал характеристику на аутичного ребенка? Да, и по диагностике и коррекции аутистов бы что-то. Если кто работает с такими детками отзовитесь... буду рада общению. |
в обычном саду? характеристика для ПМПК? в медкарте у ребенка есть офиц.диагностированный аутизм?
у меня был мальчик без диагноза. но со всеми признаками. мы отправляли его на ПМПК. заполняла обычную характеристику, как и на остальных детей. так и писала, как есть. если какие-то данные невозможно было продиагностировать и увидеть (память, к примеру или воображение), так и писала "провести диагностику данного псих.процесса не представляется возможным в виду личностных особенностей ребенка". |
В обычном саду, но в связи с инклюзивом есть несколько детей в общих группах. Есть диагноз, заключение ПМПК. В связи с практически полным отсутствием речи диагностику провести сложно. Характеристика нужна для разработки дорожной карты т.е. сопровождения ребенка на этот год |
ого! как интересно всё у вас!
а сколько человек в группе у вас при инклюзии?
а ребенк-аутист %psychology.net.ru2ированный к саду?!
мне, как не специалисту в спец. или клинической психологии было-бы сложно разработать план сопровождения такого ребенка. если только постараться его адаптировать...
|
|
|
|
|
 |
|
|