Автор |
Сообщение |
А.Начинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 29.09.2014 Откуда: Крым
|
|
Добавлено: Вс Окт 05, 2014 17:47 |
|
|
Отзовитесь,пожалуйста!!!!
|
|
|
|
|
 |
вербенаПользователь
Сообщения: 108 Регистрация: 27.10.2011
|
|
Добавлено: Вс Окт 05, 2014 21:18 |
|
|
У девочки есть аутичные черты?
|
|
|
|
|
 |
А.Начинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 29.09.2014 Откуда: Крым
|
|
Добавлено: Вс Окт 05, 2014 21:58 |
|
|
нет, очень развита , самостоятельна. Общительная, контактирует с детьми и взрослыми в коллективе, единственное что отличает от всех остальных так явно- аппетит, есть за троих, и все время дома говорит,что в саду плохо кормят
|
|
|
|
|
 |
MariyaIlinaПользователь
Сообщения: 31 Регистрация: 05.09.2014
|
|
Добавлено: Пн Окт 06, 2014 11:39 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
MariyaIlina писал(а): |
Коллеги, посоветуйте как провести диагностику. Обратилась мама мальчика 4х лет с просьбой перевести его в группу где дети с 5 до 6, т к на занятиях ему скучно. По моим собственным наблюдениям и общению с воспитателем действительно уровень развития речи, умение общаться выше, чем у сверстников. Кроме того присутствует явное стремление понравиться педагогу, обращает внимание на себя как он выполняет то или иное действие, рассказывает о каждом ребенке в группе. Благодаря всему этому самооценка у ребенка чуть завышена. Не будет ли для него травмой перевод к детям старше его, где он уже совсем не будет выделяться?
Посоветуйте какую диагностику провести, чтобы можно было понять во-первых действительно ли его необходимо переводить или достаточно дать рекомендации воспитателю, чтобы подбирал для него немного другие задания, например? |
потестируйте его на ур-нь развития мышления-памяти-внимания (особенно!!!)-речи-моторных навыков. если окажется, что действительно явно выше нормы, тогда можно дальше думать и говорить с родителями, например о том, когда они собираютpsychology.net.ru8колу отправлять. сейчас переведете ребенка в более старшую группу, он пробудет там год, потом все пойдут на подготовку к школе. а он?!.. потом - выпускной. а он ещё на год останется? и снова - новый (старый) коллектив и программа по второму разу. или он и в школу на год раньше пойдет? тогда нужно с неврологом серьезно советоваться, потянет ли?
а если ур-нь развития в рамках нормы, то может имеет смысл амбиции родителей успокоить.
словом, я-бы не стала ребенка переводить.
а Вы были на занятиях в этой группе? что там за скука такая невозможная? а может это не скука, а СДВГ.
среди СДВГ много таких "скучающих" болтунишек с демонстративным типом поведения. |
Нет о СДВГ речи не идет. Мама планирует отдавать ребенка в школу на год раньше. Она очень активно занимается с ним, прямо про программе детсада, поэтому ему на занятиях неинтересно.
Посоветуйте, пожалуйста, начинающему какие методики взять, чтобы не переборщить с диагностикой?
Основные ВПФ, речь, может личностные какие-то методики (постоянно спрашивает правильно ли делает что-либо). У каждого аспекта по 3-5 методик, не хочется ребенка топить в бесконечных тестах.
На вопсприятие думала взять Разрезные картинки и Эталоны Венгера
На мышление Неверьальные картинки, Недостающие детали и матрицы Равена
Память: 10 предметов, 10 слов и пиктограммы (не рано ли пиктограммы для 4,5 летнего?)
Что посоветуете?
Что еще взять на внимание и речь?
Заранее большое спасибо коллеги!!!
З.ы. Есть ли какая то альтернатива общей почте теперь? Я ВК отправила заявку (Мария Ильина)
|
|
|
|
|
 |
АнастейшаПользователь
Сообщения: 36 Регистрация: 14.05.2014 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Окт 06, 2014 13:27 |
|
|
MariyaIlina писал(а): |
(Мария Ильина) |
Посмотрите "Экспресс-диагностика в детском саду" Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко. Мне очень нравится) Там все возрастные группы, на все психические процессы)))
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пн Окт 06, 2014 15:04 |
|
|
внимание можно потестировать по корректурной пробе, найди отличия, лабиринты и пр.
комплект Павловой-руденко Вам уже порекомендовали. там действительно "всё в одном". удобно.
и у меня вопрос: а зачем мама занимается с ребенком "прямо по программе д/сада", для чего ей это нужно?!
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пн Окт 06, 2014 15:09 |
|
|
А. писал(а): |
как думаете- поведение девочки- своеобразная компенсация? что порекомендовать маме? |
компенсация чего?
излишней родительской опеки? или наоборот?
и ещё: какая у неё комплекция (при том, что она имеет такой аппетит)?
на аутизм не похоже вроде. если есть доверительный контакт с др.людьми.
я правильно Вас понимаю, что она проявляет бОльшую заинтересованность в объятьях других людей, нежели собственных родителей? а с детьми как у неё отношения складываются?
я бы рисунок семьи попросила нарисовать.
|
|
|
|
|
 |
MariiiKПользователь
Сообщения: 42 Регистрация: 22.10.2013
|
|
Добавлено: Пн Окт 06, 2014 16:21 |
|
|
MariiiK писал(а): |
Девочки, у нас в средней группе мальчик новенький, 4 года только исполнилось. Говорит очень плохо, предложения односложные. Продиагностировала по Павловой Руденко, 8 баллов (от 0 до8 низкий уровень развития). На занятиях неусидчивый, не ест, отнимает игрушки, может ударить ребенка. Можно ли здесь говорить о небольшой ЗПР? |
Девочки, ответьте пожалуйста!
|
|
|
|
|
 |
А.Начинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 29.09.2014 Откуда: Крым
|
|
Добавлено: Пн Окт 06, 2014 16:44 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
А. писал(а): |
как думаете- поведение девочки- своеобразная компенсация? что порекомендовать маме? |
компенсация чего?
излишней родительской опеки? или наоборот?
и ещё: какая у неё комплекция (при том, что она имеет такой аппетит)?
на аутизм не похоже вроде. если есть доверительный контакт с др.людьми.
я правильно Вас понимаю, что она проявляет бОльшую заинтересованность в объятьях других людей, нежели собственных родителей? а с детьми как у неё отношения складываются?
я бы рисунок семьи попросила нарисовать. |
Да,Вы правильно поняли, ее больше интересуют объятия других людей, с родителями из наблюдений вижу такую ситуацию- прощается долго, в основном шалит(висит на руках у папы,крутится вокруг него, с мамой ,видела раз- позволяет себе громко сердится на нее ,кричать,что ты обманщица.Мама опоздала ,когда забирала)
Комплекция обычная, не полная, достаточно подвижная
С детьми только начинает строить отношения(новенькая,ходит 2 недели), чаще играет сама,быстро меняет вид деятельности.
Я обязательно попрошу ее нарисовать семью, спасибо.
На что еще обратить внимание?
|
|
|
|
|
 |
вербенаПользователь
Сообщения: 108 Регистрация: 27.10.2011
|
|
Добавлено: Пн Окт 06, 2014 18:41 |
|
|
я, все таки, думаю, что это не вопрос какой-то патологии семьи или ребенка, девочке только 4 года, родители же не собираются отпускать ее одну? Донесла бы, что излишняя доверчивость и общительность-это особенность детства, возможно, очень яркая именно в этом ребенке, но точно не смертельная и не патологичная. и никаких чрезвычайных мер не требующая, кроме обычного воспитания и разъяснений. Да, иногда придется повторять по 1000 раз, что нельзя подходить к чужим, нельзя их обнимать, не все люди хорошие. Ну, собственно, это и есть воспитание, всем нам приходится повторять что-то своим детям и по миллиону раз
|
|
|
|
|
 |
ksysha76Пользователь
Сообщения: 65 Регистрация: 17.02.2010
|
|
Добавлено: Пн Окт 06, 2014 19:09 |
|
|
Добрый вечер,коллеги Подскажите пожалуйста где можно заказать комплект :Павлова Н.Н., Руденко Л.Т. Экспресс-диагностика в детском саду?
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пн Окт 06, 2014 19:28 |
|
|
ksysha76 писал(а): |
Добрый вечер,коллеги Подскажите пожалуйста где можно заказать комплект :Павлова Н.Н., Руденко Л.Т. Экспресс-диагностика в детском саду? |
я в интернет-магазине "Лабиринт" заказывала.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пн Окт 06, 2014 19:32 |
|
|
один купила, второй распечатала
|
|
|
|
|
 |
А.Начинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 29.09.2014 Откуда: Крым
|
|
Добавлено: Пн Окт 06, 2014 19:35 |
|
|
а у кого есть чемоданчик для методик Стребелевой,где и по какой цене брали?
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пн Окт 06, 2014 19:44 |
|
|
MariiiK писал(а): |
MariiiK писал(а): |
Девочки, у нас в средней группе мальчик новенький, 4 года только исполнилось. Говорит очень плохо, предложения односложные. Продиагностировала по Павловой Руденко, 8 баллов (от 0 до8 низкий уровень развития). На занятиях неусидчивый, не ест, отнимает игрушки, может ударить ребенка. Можно ли здесь говорить о небольшой ЗПР? |
Девочки, ответьте пожалуйста! |
диагноз ЗПР всё-же ставит психоневролог.
тем более, не видят ребенка, как можно сказать есть у него ЗПР или нет...
|
|
|
|
|
 |
ksysha76Пользователь
Сообщения: 65 Регистрация: 17.02.2010
|
|
Добавлено: Пн Окт 06, 2014 20:21 |
|
|
Спасибо!!!!
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Вт Окт 07, 2014 14:34 |
|
|
Коллеги, поделитесь любимыми методиками для диагностики готовности к школе.
Лучше - групповыми.
спасибо!
|
|
|
|
|
 |
MariiiKПользователь
Сообщения: 42 Регистрация: 22.10.2013
|
|
Добавлено: Вт Окт 07, 2014 14:52 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
MariiiK писал(а): |
MariiiK писал(а): |
Девочки, у нас в средней группе мальчик новенький, 4 года только исполнилось. Говорит очень плохо, предложения односложные. Продиагностировала по Павловой Руденко, 8 баллов (от 0 до8 низкий уровень развития). На занятиях неусидчивый, не ест, отнимает игрушки, может ударить ребенка. Можно ли здесь говорить о небольшой ЗПР? |
Девочки, ответьте пожалуйста! |
диагноз ЗПР всё-же ставит психоневролог.
тем более, не видят ребенка, как можно сказать есть у него ЗПР или нет... |
лучше порекомендовать родителям проконсультироваться у невролога?
|
|
|
|
|
 |
AdelveisНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 04.03.2014 Откуда: Ростовская область
|
|
Добавлено: Вт Окт 07, 2014 15:54 |
|
|
Добрый день коллеги, я недавно устроилась в детский сад на время декретного отпуска штатного психолога. Она проводила занятия с детьми в подготовительных группах (их 3) направленные на развитие коммуникативных способностей.
При проведении в одной группе занятий у меня возникли сложности: есть человек 6 мальчиков, которые совершено не дают работать группе. Всех отвлекают, толкают и таким образом срывают занятие.
С этой проблемой я обратилась к заведующей, она сказала, что они у всех срывают занятия и у муз. работника и физкультурника и воспитатель не может проводить полноценные занятия.
Очень жалко детей, которые хотят заниматься.
Заведующая предложила отделить этих ребят, и с ними заниматься в моем кабинете, а потом отдельно со второй подгруппой. НО я не уверена, что это хорошая идея. Чем с этими ребятами заниматься, не разнесут ли мне кабинет?
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Вт Окт 07, 2014 17:42 |
|
|
Adelveis писал(а): |
Добрый день коллеги, я недавно устроилась в детский сад на время декретного отпуска штатного психолога. Она проводила занятия с детьми в подготовительных группах (их 3) направленные на развитие коммуникативных способностей.
При проведении в одной группе занятий у меня возникли сложности: есть человек 6 мальчиков, которые совершено не дают работать группе. Всех отвлекают, толкают и таким образом срывают занятие.
С этой проблемой я обратилась к заведующей, она сказала, что они у всех срывают занятия и у муз. работника и физкультурника и воспитатель не может проводить полноценные занятия.
Очень жалко детей, которые хотят заниматься.
Заведующая предложила отделить этих ребят, и с ними заниматься в моем кабинете, а потом отдельно со второй подгруппой. НО я не уверена, что это хорошая идея. Чем с этими ребятами заниматься, не разнесут ли мне кабинет? |
а сколько человек в группе вообще?
дело в том, что как правило, проводить подобные занятия с большой группой детей (больше 10-12) чел. не очень эффективно.
может быть имеет смысл просто поделить всю группу пополам и проводить занятия по подгруппам?.. особо активных разделить поровну в каждую подгруппу.а если хотите именно с этими ребятами позаниматься, то скорее, нужно взять занятия для гиперактивных детей (я программой Арцишевской пользуюсь).
но совершенно не факт, что они там все гиперы. возможно воспитатель не может группу организовать.
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Вт Окт 07, 2014 17:44 |
|
|
MariiiK писал(а): |
лучше порекомендовать родителям проконсультироваться у невролога? |
понаблюдайте за ребенком пока. если период адаптации прошел, а поведение не меняется, есть смысл поговорить с родителями, показать результаты диагностики, предложить им консультацию невролога.
|
|
|
|
|
 |
naftalinkaНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 05.07.2014
|
|
Добавлено: Вт Окт 07, 2014 18:23 |
|
|
Добрый день, подскажите, что порекомендовать маме (я сама ее еще не видела, через воспитателей она обратилась пока) из семьи ушел папа, а ребенок, ему 3,5 плачет, спрашивает когда пап придет, стал нервный, неуправляемый. Я конечно еще не знаю, видится ли отец с ребенком, но судя по всему нет, просто решила узнать заранее перед встречей с мамой, что ей сказать, вообще эти семейные распри разбирать не хочеться, но раз дело коснулось ребенка, прошу вашего мнения
|
|
|
|
|
 |
вербенаПользователь
Сообщения: 108 Регистрация: 27.10.2011
|
|
Добавлено: Вт Окт 07, 2014 20:10 |
|
|
Bul_olushka я пользуюсь методикой Семаго-быстро, просто и, как показывают несколько лет практики, эффективно
|
|
|
|
|
 |
AdelveisНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 04.03.2014 Откуда: Ростовская область
|
|
Добавлено: Вт Окт 07, 2014 21:12 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
Adelveis писал(а): |
Добрый день коллеги, я недавно устроилась в детский сад на время декретного отпуска штатного психолога. Она проводила занятия с детьми в подготовительных группах (их 3) направленные на развитие коммуникативных способностей.
При проведении в одной группе занятий у меня возникли сложности: есть человек 6 мальчиков, которые совершено не дают работать группе. Всех отвлекают, толкают и таким образом срывают занятие.
С этой проблемой я обратилась к заведующей, она сказала, что они у всех срывают занятия и у муз. работника и физкультурника и воспитатель не может проводить полноценные занятия.
Очень жалко детей, которые хотят заниматься.
Заведующая предложила отделить этих ребят, и с ними заниматься в моем кабинете, а потом отдельно со второй подгруппой. НО я не уверена, что это хорошая идея. Чем с этими ребятами заниматься, не разнесут ли мне кабинет? |
а сколько человек в группе вообще?
дело в том, что как правило, проводить подобные занятия с большой группой детей (больше 10-12) чел. не очень эффективно.
может быть имеет смысл просто поделить всю группу пополам и проводить занятия по подгруппам?.. особо активных разделить поровну в каждую подгруппу.а если хотите именно с этими ребятами позаниматься, то скорее, нужно взять занятия для гиперактивных детей (я программой Арцишевской пользуюсь).
но совершенно не факт, что они там все гиперы. возможно воспитатель не может группу организовать. |
Спасибо за совет!
Только группа и так поделена на 2 подгруппы и эти ребята разделены поровну в этих группах. В итоге заниматься не может ни одна ни другая подгруппа. И у них один новый воспитатель появился, работает только месяц. С ними справится тоже не может. ОЧЕНь хочется помочь детям и ввоспитателю, но не хватает опыта.
|
|
|
|
|
 |
AdelveisНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 04.03.2014 Откуда: Ростовская область
|
|
Добавлено: Вт Окт 07, 2014 21:13 |
|
|
|
|
|
|
 |
|
|