Автор |
Сообщение |
MariyaIlinaПользователь
Сообщения: 31 Регистрация: 05.09.2014
|
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2014 10:05 |
|
|
Девочки, поделитесь пожалуйста опытом. Какой порядок моих действий при обращении ко мне родителей на индивидуальных консультациях. Правильно ли я понимаю: человек приходит, озвучивает свой вопрос. Если это какая-то проблема, то я сразу начинаю задавать вопросы для составления психологической карты (какие вообще карты на ребенка нужно составить при таком обращении?)? Какие дальнейшие действия? Что сказать родителю? Когда будет повторная консультация?
|
|
|
|
|
 |
MariyaIlinaПользователь
Сообщения: 31 Регистрация: 05.09.2014
|
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2014 10:08 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
и у меня вопрос: а зачем мама занимается с ребенком "прямо по программе д/сада", для чего ей это нужно?! |
Я сама задалась таким вопросом, подозреваю у мамы синдром отличницы, но как это выяснить? А еще страх неудачи у ребенка относится к тревожности?
|
|
|
|
|
 |
MariyaIlinaПользователь
Сообщения: 31 Регистрация: 05.09.2014
|
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2014 10:12 |
|
|
Девочки и еще у меня вопрос организационно-этический. Завтра у меня первое родительское собрание в подготовительной по результатам диагностики готовности к школе. Ужасно волнуюсь Я озвучу общие результаты по группе, но у меня есть несколько кандидатов в коррекционную... Вопрос: как этично озвучить этих родителей? В лицо я их не знаю. Может, дать список воспитателю, чтобы она им лично говорила когда они приходят за детьми?
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2014 11:17 |
|
|
вербена писал(а): |
Bul_olushka я пользуюсь методикой Семаго-быстро, просто и, как показывают несколько лет практики, эффективно |
спасибо!
я тоже её использую.
нравится, что групповая и показательная.
не нравится 3-й пункт в заданиях - авторы явно путают сами и путают детей в понятиях звук и буква. потому и ищу что-то такое-же эффективное, но без этого косячка...
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2014 11:26 |
|
|
MariyaIlina писал(а): |
Девочки и еще у меня вопрос организационно-этический. Завтра у меня первое родительское собрание в подготовительной по результатам диагностики готовности к школе. Ужасно волнуюсь Я озвучу общие результаты по группе, но у меня есть несколько кандидатов в коррекционную... Вопрос: как этично озвучить этих родителей? В лицо я их не знаю. Может, дать список воспитателю, чтобы она им лично говорила когда они приходят за детьми? |
не-не-не! что Вы!!!
о результатах тестирования - только лично, с глазу на глаз.
на собрании - только в целом по группе. сколько человек с высок. готовностью, сколько чел. ПОКА не готово, на что нужно обратить внимание (не учить читать-писать-считать, РАЗВИВАТЬ внимание-память-мышление-самоконтроль и пр.)
и воспитателям говорить результаты не нужно.
если уверены, что они смогут Вам помочь и подтянуть в чем-то ребенка, можно просто попросить уделять больше внимания Васе в развитии моторики, Пете - потренировать память и т.д.
и никаких оценочных выводов.
приходите утром в группу и вылавливаете этих родителей, предлагаете %psychology.net.ruC2ам на консультацию по вопросу готовности реб. к школе. или прямо после собрания потихоньку у воспит. спросите, кто есть кто и пригласите.
или если просите воспитателя передать родителям, не озвучиваете, что ребенок "кандидат в кор.группу". Просто говорите: "хотелось бы пообщаться с родителями Васи, пусть зайдут ко мне"
|
|
|
|
|
 |
вербенаПользователь
Сообщения: 108 Регистрация: 27.10.2011
|
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2014 15:56 |
|
|
Bul_olushka я заменяю детям буквы на знаки, мы считаем звуки и ставим в клеточках значки по количеству звуков
|
|
|
|
|
 |
ZheniyНачинающий
Сообщения: 9 Регистрация: 09.09.2014
|
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2014 16:03 |
|
|
Девочки подскажите. У нас в детском саду начинаются открытые занятия. Заведующая понимает, что открытые занятия показывать не совсем корректно.Я ей объясняла. Год назад я показала внутри ДОУ и что, конкретно сказать никто не может, воспитатели говорят мы же не психологи. Ну вроде понравилось, но как педагогам. Сейчас мне хочет навязать чтобы я показала сюжетно-ролевую игру т.е.чтобы учила детей взаимодействовать друг с другом, но по моему это не мое. Может объясните .....Перерыла литературу но это работа воспитателя.........
|
|
|
|
|
 |
MariyaIlinaПользователь
Сообщения: 31 Регистрация: 05.09.2014
|
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2014 16:19 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
на собрании - только в целом по группе. сколько человек с высок. готовностью, сколько чел. ПОКА не готово, на что нужно обратить внимание (не учить читать-писать-считать, РАЗВИВАТЬ внимание-память-мышление-самоконтроль и пр.)
и воспитателям говорить результаты не нужно.
если уверены, что они смогут Вам помочь и подтянуть в чем-то ребенка, можно просто попросить уделять больше внимания Васе в развитии моторики, Пете - потренировать память и т.д.
и никаких оценочных выводов.
|
Спасибо большое! Я буду с ними совсем одна, думаю, собрание не займет больше 10 минут. Это не слишком мало? Может, заодно им провести небольшое демонстрационное занятие для повышения сплоченности?
|
|
|
|
|
 |
Мари1988Пользователь
Сообщения: 87 Регистрация: 04.06.2011 Откуда: Тюменская обл
|
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2014 17:32 |
|
|
Здравствуйте, извините может за глупый вопрос, но какова структура индивидуальных кор-раз занятий, больше интересует занятия на развитие познавательных процессов и моторики, что там должно быть обязательно и в какой форме проводите?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2014 19:08 |
|
|
Zheniy писал(а): |
Девочки подскажите. У нас в детском саду начинаются открытые занятия. Заведующая понимает, что открытые занятия показывать не совсем корректно.Я ей объясняла. Год назад я показала внутри ДОУ и что, конкретно сказать никто не может, воспитатели говорят мы же не психологи. Ну вроде понравилось, но как педагогам. Сейчас мне хочет навязать чтобы я показала сюжетно-ролевую игру т.е.чтобы учила детей взаимодействовать друг с другом, но по моему это не мое. Может объясните .....Перерыла литературу но это работа воспитателя......... |
работа воспитателя однозначно. В саду - корр работа и диагностика, которые не могут быть поводом для "открытости"
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2014 19:14 |
|
|
Мари1988 писал(а): |
Здравствуйте, извините может за глупый вопрос, но какова структура индивидуальных кор-раз занятий, больше интересует занятия на развитие познавательных процессов и моторики, что там должно быть обязательно и в какой форме проводите? |
Структуры "урока" как таковой нет - обязателен вход и выход из занятия, структура по структуре дефекта корректируемого. С чередованием по активности.
Да, требований по обязательности физминуток и пальцовок нет.
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2014 19:39 |
|
|
вербена писал(а): |
Bul_olushka я заменяю детям буквы на знаки, мы считаем звуки и ставим в клеточках значки по количеству звуков |
т.е. про написание букв в клеточках Вы им не говорите совсем, да?
спасибо за идею. а то эта путаница звук-буква меня смущает сильно.
|
|
|
|
|
 |
AdelveisНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 04.03.2014 Откуда: Ростовская область
|
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2014 19:42 |
|
|
Девочки, еще вопрос:
Мне надо проводить занятия с педагогами в саду ежемесячно, методист просит план занятий на год.
Подскажите пожалуйста, какой литературой можно воспользоваться?
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2014 19:44 |
|
|
MariyaIlina писал(а): |
Bul_olushka писал(а): |
на собрании - только в целом по группе. сколько человек с высок. готовностью, сколько чел. ПОКА не готово, на что нужно обратить внимание (не учить читать-писать-считать, РАЗВИВАТЬ внимание-память-мышление-самоконтроль и пр.)
и воспитателям говорить результаты не нужно.
если уверены, что они смогут Вам помочь и подтянуть в чем-то ребенка, можно просто попросить уделять больше внимания Васе в развитии моторики, Пете - потренировать память и т.д.
и никаких оценочных выводов.
|
Спасибо большое! Я буду с ними совсем одна, думаю, собрание не займет больше 10 минут. Это не слишком мало? Может, заодно им провести небольшое демонстрационное занятие для повышения сплоченности? |
не очень поняла - сплоченности кого с кем?
родителей между собой? тогда смотря какой там коллектив родителей. могут и не включиться в Вашу демонстрацию. лучше не рискуйте. или Вы про детей? тогда какая цель?
лучше расскажите им о том, что такое готовность к школе, на что им нужно обрат. внимание, расскажите чем Вы с детьми заниматься планируете.
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2014 19:47 |
|
|
Adelveis писал(а): |
Девочки, еще вопрос:
Мне надо проводить занятия с педагогами в саду ежемесячно, методист просит план занятий на год.
Подскажите пожалуйста, какой литературой можно воспользоваться? |
а темы занятий какие?
есть запрос от администрации или Вы сами должны предложить?
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2014 19:50 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
Zheniy писал(а): |
Девочки подскажите. У нас в детском саду начинаются открытые занятия. Заведующая понимает, что открытые занятия показывать не совсем корректно.Я ей объясняла. Год назад я показала внутри ДОУ и что, конкретно сказать никто не может, воспитатели говорят мы же не психологи. Ну вроде понравилось, но как педагогам. Сейчас мне хочет навязать чтобы я показала сюжетно-ролевую игру т.е.чтобы учила детей взаимодействовать друг с другом, но по моему это не мое. Может объясните .....Перерыла литературу но это работа воспитателя......... |
работа воспитателя однозначно. В саду - корр работа и диагностика, которые не могут быть поводом для "открытости" |
тоже не провожу открытых занятий, хотя просят периодически.
можно предложить им мастер-класс какой-нить или семинар-тренинг. более эффективно будет.
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2014 19:52 |
|
|
Девочки, ну расскажите-же про используемые Вами методики диагностики на готовность к школе, а?
|
|
|
|
|
 |
reenasledПользователь
Сообщения: 68 Регистрация: 03.03.2013 Откуда: Нск
|
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2014 20:14 |
|
|
Zheniy писал(а): |
Девочки подскажите. У нас в детском саду начинаются открытые занятия. Заведующая понимает, что открытые занятия показывать не совсем корректно.Я ей объясняла. Год назад я показала внутри ДОУ и что, конкретно сказать никто не может, воспитатели говорят мы же не психологи. Ну вроде понравилось, но как педагогам. Сейчас мне хочет навязать чтобы я показала сюжетно-ролевую игру т.е.чтобы учила детей взаимодействовать друг с другом, но по моему это не мое. Может объясните .....Перерыла литературу но это работа воспитателя......... |
а ничего, что это работа воспитателей? Причем их прямая обязанность... вот и растолкуйте заве, что и как ... развитие ребенка через игру
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2014 21:24 |
|
|
Adelveis писал(а): |
Девочки, еще вопрос:
Мне надо проводить занятия с педагогами в саду ежемесячно, методист просит план занятий на год.
Подскажите пожалуйста, какой литературой можно воспользоваться? |
Сходите на сайт издательства УЧИТЕЛЬ, там много и недорого, не пожалеете
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2014 21:24 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
Девочки, ну расскажите-же про используемые Вами методики диагностики на готовность к школе, а? |
в группе
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2014 22:16 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
Bul_olushka писал(а): |
Девочки, ну расскажите-же про используемые Вами методики диагностики на готовность к школе, а? |
в группе |
любые. и индивидуальные, и на группу
|
|
|
|
|
 |
AdelveisНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 04.03.2014 Откуда: Ростовская область
|
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2014 22:35 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
Adelveis писал(а): |
Девочки, еще вопрос:
Мне надо проводить занятия с педагогами в саду ежемесячно, методист просит план занятий на год.
Подскажите пожалуйста, какой литературой можно воспользоваться? |
а темы занятий какие?
есть запрос от администрации или Вы сами должны предложить? |
в том-то и дело: сами придумай и проведи
|
|
|
|
|
 |
AdelveisНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 04.03.2014 Откуда: Ростовская область
|
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2014 22:36 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
Adelveis писал(а): |
Девочки, еще вопрос:
Мне надо проводить занятия с педагогами в саду ежемесячно, методист просит план занятий на год.
Подскажите пожалуйста, какой литературой можно воспользоваться? |
Сходите на сайт издательства УЧИТЕЛЬ, там много и недорого, не пожалеете |
спасибо!
|
|
|
|
|
 |
осень золотаяНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 07.10.2014 Откуда: свердловская обл.
|
|
Добавлено: Чт Окт 09, 2014 05:15 |
|
|
осень золотая писал(а): |
Добрый вечер! Сколько тут полезного и интересного,особенно для начинающего.
Подскажите пожалуйста я правильно поняла,что отправив запрос в контакт, нужно еще и здесь отметиться? Если да,то моя заявка от Некрасовой Екатерины. |
Только сегодня сообразила,что аккаунт у меня был закрыт,уже открыла, расмотрите пожалуйста мою заявку еще раз.Спасибо.
|
|
|
|
|
 |
AdelveisНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 04.03.2014 Откуда: Ростовская область
|
|
Добавлено: Чт Окт 09, 2014 07:19 |
|
|
Adelveis писал(а): |
Добрый день коллеги, я недавно устроилась в детский сад на время декретного отпуска штатного психолога. Она проводила занятия с детьми в подготовительных группах (их 3) направленные на развитие коммуникативных способностей.
При проведении в одной группе занятий у меня возникли сложности: есть человек 6 мальчиков, которые совершено не дают работать группе. Всех отвлекают, толкают и таким образом срывают занятие.
С этой проблемой я обратилась к заведующей, она сказала, что они у всех срывают занятия и у муз. работника и физкультурника и воспитатель не может проводить полноценные занятия.
Очень жалко детей, которые хотят заниматься.
Заведующая предложила отделить этих ребят, и с ними заниматься в моем кабинете, а потом отдельно со второй подгруппой. НО я не уверена, что это хорошая идея. Чем с этими ребятами заниматься, не разнесут ли мне кабинет? |
Девочки, вопрос стоит очень остро, буду признательна любым вашим идеям!
|
|
|
|
|
 |
|
|