Автор |
Сообщение |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Чт Окт 09, 2014 10:40 |
|
|
Adelveis писал(а): |
Bul_olushka писал(а): |
Adelveis писал(а): |
Девочки, еще вопрос:
Мне надо проводить занятия с педагогами в саду ежемесячно, методист просит план занятий на год.
Подскажите пожалуйста, какой литературой можно воспользоваться? |
а темы занятий какие?
есть запрос от администрации или Вы сами должны предложить? |
в том-то и дело: сами придумай и проведи  |
ну тогда Вам - карты в руки. берите интересные для Вас темы и рассказывайте, делитесь знаниями: об эмоц.выгорании, СДВГ, детской агрессии, арт-терапии, аутизме, возрастных особенностях детей разных возврастных групп, всякие вредн. привычки типа сосания пальцев, накруч.волос и пр. - в какой теме Вы чувствуете себя уверенно, чем Вы готовы поделиться?
в сети полно информации по подобным семинарам.
|
|
|
|
|
 |
ZheniyНачинающий
Сообщения: 9 Регистрация: 09.09.2014
|
|
Добавлено: Чт Окт 09, 2014 12:05 |
|
|
Девочки смогла я убедить заведующую, что сюжетно ролевая игра стезя воспитателей. Но сошлись на том, что я провожу тренинг для воспитателей приблизительно на тему: "Принятие педагогами новшеств связанных с ФГОС" чтобы прослеживались плюсы, как-то замотивировать воспитателей на дальнейшую работу связанную с изменениями. Тему можно корректировать. Подскажите где можно посмотреть материал.
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Чт Окт 09, 2014 12:46 |
|
|
Zheniy писал(а): |
Девочки смогла я убедить заведующую, что сюжетно ролевая игра стезя воспитателей. Но сошлись на том, что я провожу тренинг для воспитателей приблизительно на тему: "Принятие педагогами новшеств связанных с ФГОС" чтобы прослеживались плюсы, как-то замотивировать воспитателей на дальнейшую работу связанную с изменениями. Тему можно корректировать. Подскажите где можно посмотреть материал. |
подозреваю, что эта тема больше подходит для доклада методиста.
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Чт Окт 09, 2014 12:48 |
|
|
материал можно посмотреть в ФГОС, выяснить, какие плюсы там могут быть для воспитателей.
|
|
|
|
|
 |
Мари1988Пользователь
Сообщения: 87 Регистрация: 04.06.2011 Откуда: Тюменская обл
|
|
Добавлено: Чт Окт 09, 2014 13:42 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
Мари1988 писал(а): |
Здравствуйте, извините может за глупый вопрос, но какова структура индивидуальных кор-раз занятий, больше интересует занятия на развитие познавательных процессов и моторики, что там должно быть обязательно и в какой форме проводите? |
Структуры "урока" как таковой нет - обязателен вход и выход из занятия, структура по структуре дефекта корректируемого. С чередованием по активности.
Да, требований по обязательности физминуток и пальцовок нет. |
У меня больше направленность на познавательные занятия, т.к. отдельного кабинета нет, в кабинете еще двое человек (заместитель и старший воспитатель), провожу занятия с детьми за столом, просто предлагаю им игры типа "4 лишний", "последовательные картинки", "лабиринты", и постоянно терзаюсь сомнением что это неправильно. Как правильно построить занятие?
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Чт Окт 09, 2014 14:49 |
|
|
Девочки, кто интересовался тренингами для воспитателей.
вчера в интернет-магазине наткнулась на вот такую книгу
Екатерина Шитова: "Практические семинары и тренинги для педагогов. Воспитатель и ребенок. Эффективное взаимодействие"
В пособии представлены практические семинары, проведение которых поможет психологу ДОУ в интерактивной форме расширить знания педагогов о личностных особенностях дошкольников, профессионально и компетентно организовать работу по распространению психологических знаний в дошкольном учреждении. Предлагаемые тренинговые программы позволят выработать у воспитателей личностно ориентированную модель общения с детьми и родителями в свете федеральных государственных требований, сформировать у них эмоциональную устойчивость.
в "Лабиринте" она сейчас есть
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Окт 09, 2014 18:07 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
Zheniy писал(а): |
Девочки смогла я убедить заведующую, что сюжетно ролевая игра стезя воспитателей. Но сошлись на том, что я провожу тренинг для воспитателей приблизительно на тему: "Принятие педагогами новшеств связанных с ФГОС" чтобы прослеживались плюсы, как-то замотивировать воспитателей на дальнейшую работу связанную с изменениями. Тему можно корректировать. Подскажите где можно посмотреть материал. |
подозреваю, что эта тема больше подходит для доклада методиста. |
вот и я так думаю, психолог не должен заниматься преподаванием фгосов воспитателям, как и их мотивацией, и самообразованием, если темы не являются конкретно психологическими
Bul_olushka писал(а): |
материал можно посмотреть в ФГОС, выяснить, какие плюсы там могут быть для воспитателей. |
см выше
|
|
|
|
|
 |
ZheniyНачинающий
Сообщения: 9 Регистрация: 09.09.2014
|
|
Добавлено: Чт Окт 09, 2014 19:15 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
Bul_olushka писал(а): |
Zheniy писал(а): |
Девочки смогла я убедить заведующую, что сюжетно ролевая игра стезя воспитателей. Но сошлись на том, что я провожу тренинг для воспитателей приблизительно на тему: "Принятие педагогами новшеств связанных с ФГОС" чтобы прослеживались плюсы, как-то замотивировать воспитателей на дальнейшую работу связанную с изменениями. Тему можно корректировать. Подскажите где можно посмотреть материал. |
подозреваю, что эта тема больше подходит для доклада методиста. |
вот и я так думаю, психолог не должен заниматься преподаванием фгосов воспитателям, как и их мотивацией, и самообразованием, если темы не являются конкретно психологическими
Bul_olushka писал(а): |
материал можно посмотреть в ФГОС, выяснить, какие плюсы там могут быть для воспитателей. |
см выше |
Да я тоже думаю, что это работа методиста. Буду опять доказывать, что это не относится к моей работе. Ну ни как я ей покоя не даю.
|
|
|
|
|
 |
reenasledПользователь
Сообщения: 68 Регистрация: 03.03.2013 Откуда: Нск
|
|
Добавлено: Чт Окт 09, 2014 20:34 |
|
|
Мари1988 писал(а): |
Мэри Ли писал(а): |
Мари1988 писал(а): |
Здравствуйте, извините может за глупый вопрос, но какова структура индивидуальных кор-раз занятий, больше интересует занятия на развитие познавательных процессов и моторики, что там должно быть обязательно и в какой форме проводите? |
Структуры "урока" как таковой нет - обязателен вход и выход из занятия, структура по структуре дефекта корректируемого. С чередованием по активности.
Да, требований по обязательности физминуток и пальцовок нет. |
У меня больше направленность на познавательные занятия, т.к. отдельного кабинета нет, в кабинете еще двое человек (заместитель и старший воспитатель), провожу занятия с детьми за столом, просто предлагаю им игры типа "4 лишний", "последовательные картинки", "лабиринты", и постоянно терзаюсь сомнением что это неправильно. Как правильно построить занятие? |
ну у Вас и условия, просто капец... сочувствую Вам
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Окт 09, 2014 21:19 |
|
|
я вот в таких случаях не понимаю: руководство садов не в курсе, что приоритет для психолога (по ФГОСу так любимому) - развитие детей. Педагоги - это КАДРЫ, а по ТКХ (тарифно-квалификационным характеристикам) руководители ОУ любого уровня обязаны иметь подготовку в кадровом менеджменте - это касается и разрешений конфликтов в ОУ, и работе с кадрами). Методист - так вообще напрямую ОБЯЗАН заниматься пед. компетентностью педагогов!!
|
|
|
|
|
 |
MariyaIlinaПользователь
Сообщения: 31 Регистрация: 05.09.2014
|
|
Добавлено: Пт Окт 10, 2014 04:42 |
|
|
Провела вчера собрание первое, больше волновалась...) рассказала о себе, о готовности к школе теорию, о результатах диагностики, о программе коррекции. После собрания еще индивидуальные результаты каждому рассказала по отдельности. Выяснилось, что на собрание пришли те родители, у которых дети показали высокие результаты по диагностике... Что логично)) а дети с низкими показателями видимо так нужны родителям...
|
|
|
|
|
 |
MariyaIlinaПользователь
Сообщения: 31 Регистрация: 05.09.2014
|
|
Добавлено: Пт Окт 10, 2014 04:47 |
|
|
Еще вопрос: психологическая карта, карта нервно-психического развития, это ведь разные вещи? И заводить такую карту нужно в каких случаях? Не на всех же из 14 групп?? И поделитесь бланками, пожалуйста
|
|
|
|
|
 |
MariyaIlinaПользователь
Сообщения: 31 Регистрация: 05.09.2014
|
|
Добавлено: Пт Окт 10, 2014 06:25 |
|
|
Девочки, помогите понять как лучше поступить. Сейчас я в рамках адаптации детей ходу утром по группам вновь прибывших и помогаю с адаптацией. 3 дня назад привела своего сына в эту группу. Как мне поступить? С точки зрения психолога, я должна и ему помочь в адаптации, но с точки зрения педагогики - показываться ему нльзя. Сейчас он там плачет, а у меня конечно нервы на пределе. Получается, с другими детьми работаю, а своему ребенку не могу помочь((((
Может все таки не повредит, если я буду приходить к ним в группу также как раньше на 15-20 минут, а потом уходить?... Не знаю что делать, подскажите?
Спасибо заранее
|
|
|
|
|
 |
АнастейшаПользователь
Сообщения: 36 Регистрация: 14.05.2014 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Окт 10, 2014 09:19 |
|
|
MariyaIlina писал(а): |
Девочки, помогите понять как лучше поступить. Сейчас я в рамках адаптации детей ходу утром по группам вновь прибывших и помогаю с адаптацией. 3 дня назад привела своего сына в эту группу. Как мне поступить? С точки зрения психолога, я должна и ему помочь в адаптации, но с точки зрения педагогики - показываться ему нльзя. Сейчас он там плачет, а у меня конечно нервы на пределе. Получается, с другими детьми работаю, а своему ребенку не могу помочь((((
Может все таки не повредит, если я буду приходить к ним в группу также как раньше на 15-20 минут, а потом уходить?... Не знаю что делать, подскажите?
Спасибо заранее |
Вот именно по этой причине, я своего отдала в другой детский сад. Мне кажется нужно приходить, он будет знать, что вы рядом, легче может адаптация пройдет.
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пт Окт 10, 2014 13:57 |
|
|
Zheniy писал(а): |
[Да я тоже думаю, что это работа методиста. Буду опять доказывать, что это не относится к моей работе. Ну ни как я ей покоя не даю. |
это она не дает Вам покоя, видимо
в этот раз идите к ней со встречным, альтернативным предложением. что Вы можете предложить, какую тему?
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пт Окт 10, 2014 14:00 |
|
|
MariyaIlina писал(а): |
Выяснилось, что на собрание пришли те родители, у которых дети показали высокие результаты по диагностике... Что логично)) а дети с низкими показателями видимо так нужны родителям... |
с хорошим почином!
да, так и есть - те родители, кому есть о чем потревожиться, на собрания редко ходят.
можно ещё, как вариант, положить записку в шкафчик ребенка с приглашением на консультацию психолога. ну или утром-вечером ловить лично.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Окт 10, 2014 14:28 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
Zheniy писал(а): |
[Да я тоже думаю, что это работа методиста. Буду опять доказывать, что это не относится к моей работе. Ну ни как я ей покоя не даю. |
это она не дает Вам покоя, видимо
в этот раз идите к ней со встречным, альтернативным предложением. что Вы можете предложить, какую тему? |
предложите, например, свои "5 копеек" в участии на педсоветах - элементы тренингов на сплочение коллектива - пара упражнений - весело и интересно
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Окт 10, 2014 14:32 |
|
|
MariyaIlina писал(а): |
Девочки, помогите понять как лучше поступить. Сейчас я в рамках адаптации детей ходу утром по группам вновь прибывших и помогаю с адаптацией. 3 дня назад привела своего сына в эту группу. Как мне поступить? С точки зрения психолога, я должна и ему помочь в адаптации, но с точки зрения педагогики - показываться ему нльзя. Сейчас он там плачет, а у меня конечно нервы на пределе. Получается, с другими детьми работаю, а своему ребенку не могу помочь((((
Может все таки не повредит, если я буду приходить к ним в группу также как раньше на 15-20 минут, а потом уходить?... Не знаю что делать, подскажите?
Спасибо заранее |
я бы уже не стала дергать ребенка из сада в сад, Сначала я даю совет мамочкам: отдав ребенка в группу - придите домой, сядьте, успокойтесь и бабахните персенчик-корвалолчик - ребенок уже будет спокойнее. а Вам нужно исходить из своего ребенка - насколько и как там появляться - у меня проблем не было - ему очень нравилось в саду, он знал, что мама всегда рядом, где-то за дверью, но рядом, я спокойно приходила-уходила, когда было нужно. Истерик никаких по этому поводу не было. Только сначала я в мое нерабочее время приходила с ним вместе в группу - сидела до упада... потом выходила сначала ненадолго, потом чуть дольше. Ну и привык как-то. Вообще - это очень индивидуально.
|
|
|
|
|
 |
reenasledПользователь
Сообщения: 68 Регистрация: 03.03.2013 Откуда: Нск
|
|
Добавлено: Пт Окт 10, 2014 17:38 |
|
|
Анастейша писал(а): |
MariyaIlina писал(а): |
Девочки, помогите понять как лучше поступить. Сейчас я в рамках адаптации детей ходу утром по группам вновь прибывших и помогаю с адаптацией. 3 дня назад привела своего сына в эту группу. Как мне поступить? С точки зрения психолога, я должна и ему помочь в адаптации, но с точки зрения педагогики - показываться ему нльзя. Сейчас он там плачет, а у меня конечно нервы на пределе. Получается, с другими детьми работаю, а своему ребенку не могу помочь((((
Может все таки не повредит, если я буду приходить к ним в группу также как раньше на 15-20 минут, а потом уходить?... Не знаю что делать, подскажите?
Спасибо заранее |
Вот именно по этой причине, я своего отдала в другой детский сад. Мне кажется нужно приходить, он будет знать, что вы рядом, легче может адаптация пройдет. |
я к своей не ходила, так как без меня она вела себя лучше... и большее время дочку в группу папа приводил, я забирала... сколько Вашему ребенку лет? Без Вас оставался раньше? Как вел себя?
|
|
|
|
|
 |
MariyaIlinaПользователь
Сообщения: 31 Регистрация: 05.09.2014
|
|
Добавлено: Сб Окт 11, 2014 07:32 |
|
|
reenasled писал(а): |
сколько Вашему ребенку лет? Без Вас оставался раньше? Как вел себя? |
ему 2,3 года. Без меня совершенно спокойно остается, даже на несколько дней. Я не думаю, что в саду будет за мной бегать. Проблема в воспитателях, которые недовольны моим присутствием в группе, думая, что он все таки будет нервничать со мной. Наверное, все таки надо поговорить с ними, ну не буду же я все время от него прятаться по углам)
|
|
|
|
|
 |
reenasledПользователь
Сообщения: 68 Регистрация: 03.03.2013 Откуда: Нск
|
|
Добавлено: Сб Окт 11, 2014 17:00 |
|
|
MariyaIlina писал(а): |
reenasled писал(а): |
сколько Вашему ребенку лет? Без Вас оставался раньше? Как вел себя? |
ему 2,3 года. Без меня совершенно спокойно остается, даже на несколько дней. Я не думаю, что в саду будет за мной бегать. Проблема в воспитателях, которые недовольны моим присутствием в группе, думая, что он все таки будет нервничать со мной. Наверное, все таки надо поговорить с ними, ну не буду же я все время от него прятаться по углам) |
Тогда делайте Вашу работу.
|
|
|
|
|
 |
MariyaIlinaПользователь
Сообщения: 31 Регистрация: 05.09.2014
|
|
Добавлено: Пн Окт 13, 2014 07:08 |
|
|
Спасибо, так и делаю))
Помогите, пожалуйста еще понять ход работы: я проводила диагностику готовности к школе по Семаго. У меня получилось 22 человека условно неготовых и неготовых, т. е. Это и будет моя коррекционная группа? Я делю их на 4 подгруппы по 5-6 человек и занимаюсь с ними в течение года. Вопрос: это не слишком ли большое количество? Занятия надо будет проводить 2 раза в неделю с каждой подгруппой, получиться я только подготовишками и буду заниматься! И еще если на каждого их этих ребят я завожу психологическую карту, то чтобы ее заполнить надо провести с каждым индивидуальную диагностику, я правильно понимаю?
Коррекционную программу хотела взять Приключения будущих первоклассников. Есть ли у кого материалы к занятиям? Буду признательна очень, если вышлите. Twomix@yandex.ru
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пн Окт 13, 2014 07:26 |
|
|
22 многовато. Для условно неготовых есть буфер своего рода - почти 9 мес, берем только ОООЧЕНь неготовых, обычно 6-7 человек, либо группа + парочка совсем тяжелых индивидуальщиков с поведенческими отклонениями. Условно неготовых есть смысл "тягать" на этапе начальной школы
|
|
|
|
|
 |
Мари1988Пользователь
Сообщения: 87 Регистрация: 04.06.2011 Откуда: Тюменская обл
|
|
Добавлено: Пн Окт 13, 2014 07:43 |
|
|
Мари1988 писал(а): |
Мэри Ли писал(а): |
Мари1988 писал(а): |
Здравствуйте, извините может за глупый вопрос, но какова структура индивидуальных кор-раз занятий, больше интересует занятия на развитие познавательных процессов и моторики, что там должно быть обязательно и в какой форме проводите? |
Структуры "урока" как таковой нет - обязателен вход и выход из занятия, структура по структуре дефекта корректируемого. С чередованием по активности.
Да, требований по обязательности физминуток и пальцовок нет. |
У меня больше направленность на познавательные занятия, т.к. отдельного кабинета нет, в кабинете еще двое человек (заместитель и старший воспитатель), провожу занятия с детьми за столом, просто предлагаю им игры типа "4 лишний", "последовательные картинки", "лабиринты", и постоянно терзаюсь сомнением что это неправильно. Как правильно построить занятие? |
подскажите как лучше выстроить работы, боюсь проверок и что окажется что я вообще не в том русле работаю, заву устраивает такая форма работы
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пн Окт 13, 2014 12:37 |
|
|
MariyaIlina писал(а): |
Коррекционную программу хотела взять Приключения будущих первоклассников. Есть ли у кого материалы к занятиям? Буду признательна очень, если вышлите. / |
Есть рабочие тетради по этой программе - стоят не дорого и очень удобно.
http://www.labirint.ru/books/293284/
|
|
|
|
|
 |
|
|