Автор |
Сообщение |
enotikПользователь
Сообщения: 52 Регистрация: 30.04.2010
|
|
Добавлено: Вс Окт 26, 2014 14:56 |
|
|
Здравствуйте!
У меня проблемы с вниманием. Очень часто я не замечаю людей на улице, ни то чтобы не вижу совсем, но точно не смогу потом сказать м или ж, во что одет и т.д. Иногда мимо меня проходят знакомые, здороваются, а я либо вообще бессознательно игнорирую, либо доходит несколько позже, т.к. пребываю в себе.
Но не это побудило меня написать вопрос.
Когда я училась в школе, мне было достаточно объяснения учителя на уроке, разбираться дома не приходилось, иногда игнорировала выполнение дз и все было хорошо. Это относилось как к техническим наукам, так и к гуманитарным.
Но сейчас, учась в институте, я поймала себя на мысли, что не умею слушать лекции. Очень трудно сконцентрировать внимание и не уходить в думы свои великие, приходится дома наверстывать, причем мне это интересно, и изучаемые предметы и самостоятельное прочтение литературы, но в эффекте я проигрываю, ибо можно было бы дочитывать то, что преподаватель не освятил на лекции, а я трачу время и присутствуя на лекции и потом ища тот же материал в книгах, и конечно же что-то упускаю.
Иногда я стараюсь сосредоточиться и вникаю в лекционное повествование, но не полностью. Я стараюсь уловить суть, а за выкладками не слежу. Иногда бывает, слежу за мыслью, и тут бац, и провал. Пробовала записывать лекции на диктофон и слушать в домашних условиях - эффект очень хорош, но опять же временной фактор имеет место быть.
Нередко случается, что дома времени не хватает и процесс постижения откладывается до сессии, все в последнюю минуту, что очень плохо сказывается на усвоении и сухом остатке после экзамена. Мне эта ситуация очень не нравится, посоветуйте пожалуйста, что предпринять?
|
|
|
|
|
 |
ADmitriyПользователь
Сообщения: 1664 Регистрация: 13.12.2013
|
|
Добавлено: Вс Окт 26, 2014 15:11 |
|
|
Цитата: |
не уходить в думы свои великие
|
Поясните, что за "думы"?
|
|
|
|
|
 |
enotikПользователь
Сообщения: 52 Регистрация: 30.04.2010
|
|
Добавлено: Вс Окт 26, 2014 15:48 |
|
|
Цитата: |
Поясните, что за "думы"?
|
Просто внимание переключается а что-то другое, не связанное с происходящим у доски, или связанное, но косвенно. Это может быть что угодно.
|
|
|
|
|
 |
ADmitriyПользователь
Сообщения: 1664 Регистрация: 13.12.2013
|
|
Добавлено: Вс Окт 26, 2014 15:50 |
|
|
На кого вы ориентировались в своем окружении больше всего, когда были маленькой и "мега внимательной"? И на кого в своем окружении ориентируетесь теперь когда стали "рассеянной"?
|
|
|
|
|
 |
enotikПользователь
Сообщения: 52 Регистрация: 30.04.2010
|
|
Добавлено: Вс Окт 26, 2014 16:03 |
|
|
Цитата: |
На кого вы ориентировались в своем окружении больше всего, когда были маленькой и "мега внимательной"? И на кого в своем окружении ориентируетесь теперь когда стали "рассеянной"?
|
Поясните, пожалуйста, что значит ориентируюсь?
|
|
|
|
|
 |
ADmitriyПользователь
Сообщения: 1664 Регистрация: 13.12.2013
|
|
Добавлено: Вс Окт 26, 2014 16:22 |
|
|
Ориентироваться значит выделять как главного, признавать авторитет, подражать, следовать советам.
Варианты: мама, папа, брат, сестра, подруги, друзья, герои фильма...
|
|
|
|
|
 |
enotikПользователь
Сообщения: 52 Регистрация: 30.04.2010
|
|
Добавлено: Вс Окт 26, 2014 16:27 |
|
|
Цитата: |
Варианты: мама, папа, брат, сестра, подруги, друзья, герои фильма...
|
В школьные годы авторитетами были учителя, сейчас преподаватели.
|
|
|
|
|
 |
ADmitriyПользователь
Сообщения: 1664 Регистрация: 13.12.2013
|
|
Добавлено: Вс Окт 26, 2014 16:36 |
|
|
Цитата: |
В школьные годы авторитетами были учителя, сейчас преподаватели.
|
Если это правда, то некоторым преподавателям, самим скучен свой предмет.
Такой преподаватель, как правило, практически неподвижно сидит на своем предмете, а не стоит или ходит на лекции. Наверное лекции у таких преподавателей читаются монотонным голосом с типовыми существительными (т.е. такие которые связаны в основном с одной репрезентативной системой). Вряд ли они используют плакаты, таблицы, проекторы, презентации и т.д.
У вас плохая концентрация внимания на всех предметах, или на каком то конкретном?
|
|
|
|
|
 |
enotikПользователь
Сообщения: 52 Регистрация: 30.04.2010
|
|
Добавлено: Вс Окт 26, 2014 17:38 |
|
|
Цитата: |
Если это правда, то некоторым преподавателям, самим скучен свой предмет.
|
Да, согласна, преподавание большинства не вызывает восхищения, не заинтересовывает и далеко от моих представлений об идеальном преподавании. Нередки и фактические ошибки преподавателя. Возможно, Вы правы, и проблема в отсутствии активного интереса.
Но есть одно но:
Цитата: |
У вас плохая концентрация внимания на всех предметах, или на каком то конкретном?
|
У меня плохая концентрация на большинстве предметов, преподаватели которых подходят под Ваше описание, но есть те, кто их все равно внимательно слушает и в итоге обладает знаниями, несомненно превосходящие мои.
|
|
|
|
|
 |
mikreНачинающий
Сообщения: 11 Регистрация: 29.10.2014
|
|
Добавлено: Сб Ноя 01, 2014 08:22 |
|
|
У вас нет депрессии? Она убивает сосродеточеность \внимание. Попробуйте пропить Тананкан\Гинкго Билобу. Как вариант обратитесь к психиатру, он поможет.
|
|
|
|
|
 |
enotikПользователь
Сообщения: 52 Регистрация: 30.04.2010
|
|
Добавлено: Вс Ноя 02, 2014 00:26 |
|
|
Цитата: |
У вас нет депрессии? Она убивает сосродеточеность \внимание.
|
Может быть Вы правы. Проблемы появились после неприятного события, которое, наверное, можно принять за некий рубеж, разделяющий жизнь на до и после. И не только со вниманием. Но с тех пор прошло 6 лет и мне давно уже проще упрекнуть себя в лени и нежелании (хотя это вопрос спорный), чем списывать все на давнишние события.
|
|
|
|
|
 |
mikreНачинающий
Сообщения: 11 Регистрация: 29.10.2014
|
|
Добавлено: Вс Ноя 02, 2014 11:04 |
|
|
Имеет место пойти к психиатру. Убедительно советую тебе это сделать. Проблема может усугубиться в сторону эмоций, памяти, что поставит твою интеллектуальную деятельность под сомнение. Хотя я так понимаю она уже под сомнением.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|