Автор |
Сообщение |
Просто ИришаНачинающий
Сообщения: 11 Регистрация: 29.08.2014
|
|
Добавлено: Вс Ноя 02, 2014 21:21 |
|
|
Если кому-то надо, могу поделится:
111 баек для детских психологов.(хорошо использовать в консультациях с родителями и воспитателями);
Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет . Куражева;
Куражева 70 развивающих заданий для дошкольников 5-6 лет;
Цветные прогрессивные матрицы Равена;
Психогимнастика (картотека по Чистяковой);
Кушнир Н.Я. Игровые комплексы для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста ;
Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
и т.д.
|
|
|
|
|
 |
вербенаПользователь
Сообщения: 108 Регистрация: 27.10.2011
|
|
Добавлено: Вс Ноя 02, 2014 21:21 |
|
|
http://www.labirint.ru/office/178431/
вот этот журнал, по нему очень удобно считать статистический отчет, отслеживать замены (а то в нашей бухгалтерии вечно косячат с оплатой), мне по нему наглядно видно, где я недоработала, а где можно притормозить и уменьшить нагрузку.
ежемесячные отчеты-это просьба моего руководства, а я не сопротивлялась-пусть наглядно видят объемы проводимой работы
|
|
|
|
|
 |
LisukaНачинающий
Сообщения: 18 Регистрация: 07.09.2014
|
|
Добавлено: Вс Ноя 02, 2014 21:51 |
|
|
Цитата: |
Кушнир Н.Я. Игровые комплексы для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста ;
|
Как приятно встретить работу своего любимого куратора)
|
|
|
|
|
 |
LisukaНачинающий
Сообщения: 18 Регистрация: 07.09.2014
|
|
Добавлено: Вс Ноя 02, 2014 21:55 |
|
|
Цитата: |
вот этот журнал, по нему очень удобно считать статистический отчет, отслеживать замены (а то в нашей бухгалтерии вечно косячат с оплатой)
|
По своему опыту скажу, что он все-таки не полностью удобен или удобен, но лишь частично. Форма отчетности у него хорошая, но все остальное больше подходит школьным психологам.
Мне вот проще тетради рукописные вести.
У нас руководство вообще ничем не интересуется. С меня так вообще никакой документации не требуют. Сдала вот циклограмму с расписанием на неделю в сентябре, до сих пор жду, когда подпишут.
|
|
|
|
|
 |
Просто ИришаНачинающий
Сообщения: 11 Регистрация: 29.08.2014
|
|
Добавлено: Вс Ноя 02, 2014 21:59 |
|
|
[quote="Lisuka"]
Цитата: |
У нас руководство вообще ничем не интересуется. С меня так вообще никакой документации не требуют. Сдала вот циклограмму с расписанием на неделю в сентябре, до сих пор жду, когда подпишут. |
Наше руководство интересуется, но нервы не треплет)
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Вс Ноя 02, 2014 22:11 |
|
|
Просто Ириша писал(а): |
Если кому-то надо, могу поделится:
и т.д. |
в группу ВК, если не сложно.
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Вс Ноя 02, 2014 22:16 |
|
|
вербена писал(а): |
http://www.labirint.ru/office/178431/
вот этот журнал, по нему очень удобно считать статистический отчет, отслеживать замены (а то в нашей бухгалтерии вечно косячат с оплатой), мне по нему наглядно видно, где я недоработала, а где можно притормозить и уменьшить нагрузку.
ежемесячные отчеты-это просьба моего руководства, а я не сопротивлялась-пусть наглядно видят объемы проводимой работы  |
спасибо за ответ.
а отчет по диагностике - это анализ по проведенной групповой диагностике или что-то другое?
что в этом отчете непременно должно быть?
я просто анализирую, сколько каких показателей, что это может означать, в чем причина и планирую, как можно эти показатели улучшить, рекомендации всякие и моя работа в этом ключе...
что-то ещё нужно там писать?
|
|
|
|
|
 |
Просто ИришаНачинающий
Сообщения: 11 Регистрация: 29.08.2014
|
|
Добавлено: Вс Ноя 02, 2014 22:44 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
Просто Ириша писал(а): |
Если кому-то надо, могу поделится:
и т.д. |
в группу ВК, если не сложно. |
Вот как только меня туда пустят))) так сразу...
|
|
|
|
|
 |
Просто ИришаНачинающий
Сообщения: 11 Регистрация: 29.08.2014
|
|
Добавлено: Вс Ноя 02, 2014 22:51 |
|
|
www twirpx com (вместо пробелов точка) Регистрируйтесь здесь. Довольно таки интересная библиотека.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Ноя 02, 2014 23:14 |
|
|
вербена писал(а): |
Мэри, мы журнал учета ведем намного проще, каждый день по часам вписываю чем занималась, пишу, в основном, кодами и сокращениями, например "Р-пр, 2/1-6 чел, цв-7 №3. " Семаго веду по своему желанию, мне так проще работать. В остальном делаю то же самое, кроме методического отчета-у нас такого нет, и картотеки веду другие-по диагностике и играм. Тетрадки у меня явно в меньшем объеме-я берусь вести не более 6 индивидуальщиков за раз, 6 тетрадок, и дз пишу, 2 раза в неделю; для групповой работы беру готовые тетради, наклейки и штампики-все сразу, в конце занятия.
и, Мэри, я-мама проблемного ребенка. Без мужа и с болеющей мамой.
Мэри, не все, кто выполняет просьбы руководства о лишних бамажках, не имеют семьи и работают только для вида, три прихлопа-два притопа |
Вербена, журнал веду по нормативке - на каждый вид работы - свой раздел.
Метод время расписываем, чтобы если какая проверка - не придирались к отсутственному времени: защищаем и себя и руководство.
Тетрадки печатные слишком примитивны и не отражают потребностей детей, актуальности не хватает в них, поэтому и графомоторику, и зрит память, и проч прописываю сама - очень благодарное дело, работа эффективна - у кого сложности - разбиваю этапы, у кого легче идет - усложняю, т.е. дифференцирую нагрузку, тем более так детям мотивация поднимается и самооценка. Печатные не подходят для всех коррекционников разом. Наклейки использую, без них было бы сложно. Штампики - заморочно. Все на занятии не имеем права - время занятий предназначено и использую только на детей, на тетради никак нельзя. Рефлексию проводим устно , только устно.
И, Вербена, ничего личного в отношении ВАс - вышенаписанные посты обобщительны. Свою личную ситуацию описывать не буду, каждый живет своей жизнью.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Ноя 02, 2014 23:16 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
девочки, подскажите что такое "Семаговский журнал" и чем он удобен?
а ежемесячные стат.отчеты у Вас кто требует? я просто не пишу никаких отчетов каждый месяц... их надо писать или это "по требованию"? |
Семаговский есть в е-виде, удобен, но не совсем по форме, обычно ведут те, кто привык, в дополнение к обычным документам
Ежемесячные отчеты/планы - бзик некоторых представителей руководства, по Нормативам нет таких ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ форм, т е они не обязательны.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Ноя 02, 2014 23:24 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
вербена писал(а): |
http://www.labirint.ru/office/178431/
вот этот журнал, по нему очень удобно считать статистический отчет, отслеживать замены (а то в нашей бухгалтерии вечно косячат с оплатой), мне по нему наглядно видно, где я недоработала, а где можно притормозить и уменьшить нагрузку.
ежемесячные отчеты-это просьба моего руководства, а я не сопротивлялась-пусть наглядно видят объемы проводимой работы  |
спасибо за ответ.
а отчет по диагностике - это анализ по проведенной групповой диагностике или что-то другое?
что в этом отчете непременно должно быть?
я просто анализирую, сколько каких показателей, что это может означать, в чем причина и планирую, как можно эти показатели улучшить, рекомендации всякие и моя работа в этом ключе...
что-то ещё нужно там писать? |
по схеме ( в нормативке есть)
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Ноя 02, 2014 23:27 |
|
|
вербена писал(а): |
http://www.labirint.ru/office/178431/
вот этот журнал, по нему очень удобно считать статистический отчет, отслеживать замены (а то в нашей бухгалтерии вечно косячат с оплатой), мне по нему наглядно видно, где я недоработала, а где можно притормозить и уменьшить нагрузку.
ежемесячные отчеты-это просьба моего руководства, а я не сопротивлялась-пусть наглядно видят объемы проводимой работы  |
Это руководство психологическое (лютует) или садовское (превышает полномочия)?
Ведь несведущему человеку ничего не понятно и не только в объемах работы будет... а сведущему не нужно
|
|
|
|
|
 |
Tanya24Пользователь
Сообщения: 40 Регистрация: 19.11.2012
|
|
Добавлено: Пн Ноя 03, 2014 06:26 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
вербена писал(а): |
http://www.labirint.ru/office/178431/
вот этот журнал, по нему очень удобно считать статистический отчет, отслеживать замены (а то в нашей бухгалтерии вечно косячат с оплатой), мне по нему наглядно видно, где я недоработала, а где можно притормозить и уменьшить нагрузку.
ежемесячные отчеты-это просьба моего руководства, а я не сопротивлялась-пусть наглядно видят объемы проводимой работы  |
Это руководство психологическое (лютует) или садовское (превышает полномочия)?
Ведь несведущему человеку ничего не понятно и не только в объемах работы будет... а сведущему не нужно |
У нас в городе в некоторых садах такие отчеты раз в месяц заполняют все педагоги. Это для начисления заработной платы - ее стимулирующей части.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пн Ноя 03, 2014 11:15 |
|
|
это уже по ситуации, конечно
|
|
|
|
|
 |
вербенаПользователь
Сообщения: 108 Регистрация: 27.10.2011
|
|
Добавлено: Пн Ноя 03, 2014 12:26 |
|
|
это садовское руководство, с которым мне реально повезло-начальники всех ступеней имеют высшее психологическое образование, мы хорошо понимаем друг друга.
Мэри, по этим отчетам видно колиество занятий, например, и эти отчеты сильно помогли моему же непосредственному начальству отбить в этом году для меня доплату у генерального директора.
Отчеты по диагностике-это подаваемая мною руководству статистическая справка с диаграммами по уровню развития детей в садике.
|
|
|
|
|
 |
вербенаПользователь
Сообщения: 108 Регистрация: 27.10.2011
|
|
Добавлено: Пн Ноя 03, 2014 12:30 |
|
|
Мэри, похоже, у нас с вами разные нормативки, по Москве и московской области спущен очень простой журнал, никаких разделов. Прокурорская проверка была довольна.
Для коррекционщиков я веду тетради сама, но общеразвивающие занятия-только печатные, вести самой тетради на 120 детей-увольте! могу добавлять в них какие-то распечатки, какие-то задания пропускать, не более. Проставить штампики в конце занятия занимает максимум минуту
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пн Ноя 03, 2014 17:08 |
|
|
вербена писал(а): |
Мэри, похоже, у нас с вами разные нормативки, по Москве и московской области спущен очень простой журнал, никаких разделов. Прокурорская проверка была довольна.
Для коррекционщиков я веду тетради сама, но общеразвивающие занятия-только печатные, вести самой тетради на 120 детей-увольте! могу добавлять в них какие-то распечатки, какие-то задания пропускать, не более. Проставить штампики в конце занятия занимает максимум минуту  |
К сожалению, да, в Москве все другое - свои нормы, свои документы.
Общеразвивающие занятия не ведем - только коррекцию, поэтому тетради самопал... к сожалению же , опять... Столько коррекции, что не до общеразвивающих...
|
|
|
|
|
 |
вербенаПользователь
Сообщения: 108 Регистрация: 27.10.2011
|
|
Добавлено: Пн Ноя 03, 2014 17:15 |
|
|
Мэри, у меня не получается столько коррекции, я беру толькоо согласием родителей сотрудничать и выполнять дз, это единицы
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пн Ноя 03, 2014 17:48 |
|
|
Вербена, у меня только коррекция, без увеселительно -развивающих, строго в соответствии с фгосами и целями работы.
16 чел логогруппа подготовишки - бью на 2 корр + 3 индивида
3 группы подготовишек по 28-30 чел - по рез-там диагностики в коррекцию только те у кого ну полный швах. Завалы обычно со зрительно-моторной и/или св-вами внимания, этого вполне достаточно: 4 гр коррекции + 4 индивид., которые в группу ну никак не тянут.
Мне этого за глаза и за уши... к сожалению, картина прогрессирует(((
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пн Ноя 03, 2014 20:11 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
Вербена, у меня только коррекция, без увеселительно -развивающих, строго в соответствии с фгосами и целями работы.
16 чел логогруппа подготовишки - бью на 2 корр + 3 индивида
3 группы подготовишек по 28-30 чел - по рез-там диагностики в коррекцию только те у кого ну полный швах. Завалы обычно со зрительно-моторной и/или св-вами внимания, этого вполне достаточно: 4 гр коррекции + 4 индивид., которые в группу ну никак не тянут.
Мне этого за глаза и за уши... к сожалению, картина прогрессирует((( |
Мэри Ли, т.е. итого 6 корр.групп и 7 чел на индивидуалке?
А по какой программе с подготовишками работаете?
А диагностику с подготовит.группой какую проводите?
Спасибо, что делитесь опытом, девочки!
Очень познавательно вас читать!
|
|
|
|
|
 |
вербенаПользователь
Сообщения: 108 Регистрация: 27.10.2011
|
|
Добавлено: Пн Ноя 03, 2014 21:11 |
|
|
я не считаю общеразвивающие увеселительными, оцениваю как профилактические и важные
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пн Ноя 03, 2014 21:12 |
|
|
Диагностику берем Семаго+ Нежнова, очень удобно - есть такой параметр, как коэффициент поведения , программа авторская + частично Останкова - очень нравится ребятам+ удобная и эффективная система построения занятий.
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Пн Ноя 03, 2014 21:41), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пн Ноя 03, 2014 21:28 |
|
|
Профилактика на какой сфере? Познавалка? Коммуникация? что-то другое?
Если это - тут нужна больше корр помощь, профилактика на 28 чел вообще невозможна - настолько разные дети, на большую массу занятия психолога формализуются, гораздо важнее оказать конкретную помощь нуждающимся. Как могут быть занятия психолога общеразвивающими при большом разбросе показателей на большую массу детей.
Профилактическими могут быть для младших занятия по адаптации (но и там кол-во ограничено, посмотрите у Роньжиной) или лекции по профилактике ПАВ, например или правонарушений, но это другой возраст, естественно. А так - только напрасная трата времени. Потеря времени, когда можно помочь конкретным детям с конкретными нарушениями в группах коррекции до 6 чел (см таблицы Семаго по наполняемости групп у детей с разными нарушениями - от 2-3 чел до 6 НЕ БОЛЬШЕ!!)
Все остальное - скажем честно, популизм, на потребу самолюбия и показухи ( с дошколятами). Мы уже эту тему очень пламенно обсуждали в 1-м топике психологов ДОУ, почитайте 1 темку, все обсуждаемое очень долго повторять. И еще очень много написано в книге Семаго, посвященной кор работе.
Все-таки, в ДОУ, когда есть возможность еще помочь конкретным детям, разбрасываться временем на "развлекалово", а это именно развлекалово, раз не несет конкретную пользу каждому конкретному ребенку. Мы на это как специалисты не можем соглашаться. Гораздо полезнее для конкретных детей, провести диагностику ( по познавалке) или опосредованную диагностику, если времени не так много, отобрать конкретных нуждающихся деток. Помогать им. Да не так пафосно, не так показушно, зато эффект очень радует и самого спеца, и детей с родителями. Воспитатели тоже заметят. Чаще всего, "общегрупповой профилактикой" психолог занимается (по заказу руководства или из собственных демонстративных мотивов, уж давайте говорить честно), чтобы, как говорится "было видно, что психолог работает".
Извините, если задела, но опыт показывает именно так. Получается в итоге, что психолог работал "по профилактике с целой группой" а эффекта-то ноль. Кроме того, что дети запомнили, как его зовут, а воспитатели видели именно в группе.
Мы все-таки коррекционные специалисты. Не общеразвивающие педагоги, не доп образование.
В общем, если есть желающие разобраться , почему и как- почитайте, пожалуйста 1 тему, мы очень долго обсуждали, размышляли и приводили аргументы.
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Пн Ноя 03, 2014 21:44), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
|
|
|
 |
reenasledПользователь
Сообщения: 68 Регистрация: 03.03.2013 Откуда: Нск
|
|
Добавлено: Пн Ноя 03, 2014 21:41 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
...есть такой параметр, как коэффициент поведения , программа авторская + частично Останкова - очень нравится ребятам+ удобная система построения занятий. |
а программа Ваша или где-то можно посмотреть?
|
|
|
|
|
 |
|
|