Автор |
Сообщение |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пн Ноя 03, 2014 21:42 |
|
|
Да, готовлю к защите. Если нужен материал, посмотрите Путешествие первоклассников, Данилов, Локалова. Но там в методических - тоже ограничение по численности серьезное, и они, конечно, же, коррекционные, прежде всего.
Добавлю, что то, что в печатных тетрадках, которые, например, в группе есть - этим на соответствуюхих видах деятельности занимаются воспитатели - это как раз их работа - общеразвивающая, и тетради подходят, хотя и в них не все справляются, нужна доп проработка в индивидуальном порядке после занятий. Чаще всего, тетрадки укладываются в ФЭМП очень гармонично, они и есть для нее. Так построенная работа действительно эффективна и интересна как для детей, так и для воспитателей + удобна и допустима по форме.
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пн Ноя 03, 2014 23:51 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
Диагностику берем Семаго+ Нежнова, очень удобно - есть такой параметр, как коэффициент поведения , программа авторская + частично Останкова - очень нравится ребятам+ удобная и эффективная система построения занятий. |
у меня те-же методики
Нежнова - мотивационная готовность к школе? Вы её проводите в начале и в конце уч.года? Показатели улучшаются?(если не секрет, конечно) У меня в прошлом году мотивация идти в школу к кончу уч.года снизилась у некоторых ребят - так активно родители их "к школе готовили", что им от одного слово "школа" уже тяжко становилось.
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пн Ноя 03, 2014 23:57 |
|
|
вербена писал(а): |
я не считаю общеразвивающие увеселительными, оцениваю как профилактические и важные |
я тоже провожу. По подготовке к школе. И с малышами на адаптацию.
Только подготовишек делю на 2 подгруппы (хотя, всё равно много получается).
Только очень сложно выкроить время в их плотном графике на мои занятия. Получается, что мне нужен 1 час времени группы (две подгруппы по полчаса) - а это роскошь... Выкручиваемся как можем.
Настойчиво предлагают "берите уже всю группу и занимайтесь, времени меньше уйдет". Не сдаюсь
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2014 01:37 |
|
|
ИмХО. Думаю, что предлагают, т.к. не понимают целей работы психолога. Кроме того есть такой мотив - отдохнуть немного.
Каждый выбирает по себе - у меня приоритет - коррекция, кто с коррекцией не работает - берет группы целиком, уж извините, на развлекаловку. Результата-то от такой работы никакого. Одна статистика кол-во человеко/занятий
|
|
|
|
|
 |
dinkinНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 06.07.2014
|
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2014 18:41 |
|
|
Коллеги, как вы работаете с гиперактивными? скажите по опыту целесообразно ли брать гиперактивных детей на подгрупповые занятия человека по 3-4 или лучше индивидуально? И подскажите какими программами воспользоваться, что хорошо работает?
|
|
|
|
|
 |
вербенаПользователь
Сообщения: 108 Регистрация: 27.10.2011
|
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2014 18:54 |
|
|
Мэри Ли, я не работаю со всей группой, подгруппами по 6 человек. Есть возможность варьировать под каждую подгуппу, что всегда и делается. Психолог-это не логопед с 20% доплатой за коррекционную работу, мы не чисто коррекционщики, как они. Я думаю, нет смысла спорить, каждый работает в меру своего понимания, и менять свою работу я не стану, считаю ее большой и важной, результаты видны и мне, и воспитателям, спасибо им большое. Но неприятно звучит принижение чужой работы, декать, вы тут развлекалками из показухи занимаетесь. Я считаю недопустимыми такие высказывания в адрес коллег, тем более, от модератора. У нас положены часы на коррекцию и часы на развивающе-профилактическую работу, занимать их коррекцией мы не имеем права. По крайней мере, в Москве так.
|
|
|
|
|
 |
вербенаПользователь
Сообщения: 108 Регистрация: 27.10.2011
|
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2014 19:11 |
|
|
Динкин, какая цель работы? Коррекция поведения, готовности к школе, что-то еще?
|
|
|
|
|
 |
dinkinНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 06.07.2014
|
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2014 19:25 |
|
|
вербена писал(а): |
Динкин, какая цель работы? Коррекция поведения, готовности к школе, что-то еще? |
коррекция поведения
|
|
|
|
|
 |
вербенаПользователь
Сообщения: 108 Регистрация: 27.10.2011
|
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2014 20:01 |
|
|
Динкин, если речь идет о настоящей гиперактивности, для реальной помощи нужны невролог и нейропсихолог, если это псевдогиперактивность как следствии вседозволенности и распущенности-правильно выстроенная работа родителей и воспитателей, а не занятия психолога. При гиперактивности психолог может помочь рекомендациями по организации пространства, режима, тактики воспитания ребенка, может корректировать внимание, развивать ЭВС,как и всем детям, работать с тревогой, агрессивностью, учить общаться, есть специальная программа работы с импульсивностью гиперактивных детей, но она от 7 лет. Нет занятий, которые сделают гипера негипером и научат его доставлять меньше хлопот воспитателям.
|
|
|
|
|
 |
ВалетПользователь
Сообщения: 49 Регистрация: 14.03.2014
|
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2014 20:04 |
|
|
Уважаемые коллеги, я не пойму, в группу доступ есть у кого-нибудь или пока нет?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2014 20:15 |
|
|
вербена писал(а): |
Мэри Ли, я не работаю со всей группой, подгруппами по 6 человек. Есть возможность варьировать под каждую подгуппу, что всегда и делается. Психолог-это не логопед с 20% доплатой за коррекционную работу, мы не чисто коррекционщики, как они. Я думаю, нет смысла спорить, каждый работает в меру своего понимания, и менять свою работу я не стану, считаю ее большой и важной, результаты видны и мне, и воспитателям, спасибо им большое. Но неприятно звучит принижение чужой работы, декать, вы тут развлекалками из показухи занимаетесь. Я считаю недопустимыми такие высказывания в адрес коллег, тем более, от модератора. У нас положены часы на коррекцию и часы на развивающе-профилактическую работу, занимать их коррекцией мы не имеем права. По крайней мере, в Москве так. |
Ни в коем случае мои ремарки не были обращены к Вашей работе, Вербена, приношу извинения, если Вы их приняли на свой счет. Мне очень жаль. Возможно, именно в Москве другой стиль работы и работа педагога-психолога приравнивается к педагогу по ИЗО, по ФИЗО и т.п. педагогам, которые нормативно работают со ВСЕМИ детьми, а не в приоритете коррекции. Извините, пожалуйста, в силу проживания в др регионе я не знаю таких тонкостей работы в Москве. В связи с этим, что мы живем не по московским региональным нормативкам , а по Федеральным МинОбрНауки, ими и руководствуемся, позвольте, все-таки, не согласиться, мы все-таки коррекционники с доплатой за коррекцию, и , если Вам не платят, я не знаю, почему так происходит. Нам всегда платили. Есть положение о коррекционных доплатах, там как раз про психолога и логопеда. Возможно, многим специалистам эти 15-20% "простили" в связи с экономией, а , возможно, их не добиться, по многим причинам - опять же пресловутый бюджет, или как раз работа с детьми , не требующими коррекционной помощи.
В настольниках Дубровиной, Широковой, Истратовой, Микляевой и многих других уже подробно описано, что коррекционная работа - главное и приоритетное направление работы психолога. А работа по профилактие в Дошкольном детстве - это (в частности, у Микляевой Дубровиной и Широковой) - совершенно точно помню , что там написано, что профилактическая работа на дошкольниках - совмещена с просветительской работой и направлена, в основном, на родителей и педагогов, как на главное воздействующее на детей звено.
Бесспорно, в школьной работе профилактика проводится с детьми в отношении ПАВ и т.п., но это уже сознательные детки, с детьми в ДОУ такая работа невозможна (на таком же уровне).
Каждый вправе иметь свое собственное мнение, как Вы , так и я. И как Вы вправе работать в своем стиле и аргументировать его, так и я работаю, как считаю нужным, аргументируя свое мнение. Вот только мои аргументы нисколько не направлены конкретно в Вашу сторону, не принимайте их, пожалуйста их на свой счет. Мы все с радостью здесь знакомимся с соображениями каждого форумчанина-коллеги, и охотно ознакомимся с Вашими аргументами, а выбор сделает каждый сам для себя. Моя точка зрения основана на нормативке, по которой работаем мы, на метод материалах, должностной инструкции и функционале, ссылающимся на ФГОСы, где написано, что психолог оказывает помощь нуждающимся по таким-то и таким-то направлениям. Для меня профилактика - воздействие на родителей , как на первопричину детских проблем и на воспитателей, как на тех лиц, которые постоянно взаимодействуют с этими детками. (в этом мой опыт работы подтверждает авторов НАСТОЛЬНЫХ КНИГ для ПСИХОЛОГОВ ДОУ. Это просто мой личный взгляд, сошедшийся с ними. И он имеет право на существование, так же как и Ваш, не в противовес ему, нисколько.
Вербена, пожалуйста, нам очень интересно, ведь, раз вы работаете именно так , а не иначе, значит видите именно в такой работе свои плюсы, подтверждаемые практикой, правда, очень интересно. Видимо, опыт Вам показывает то, чего не вижу я и те коллеги, которые предпочитают коррекцию как функционал в работе. Ознакомьтенас с этими плюсами, раз их и воспитатели видят, это же очень интересно. Вот мой опыт показывает, что по дошкольной подготовке разноуровневость детей мешает на занятиях, прежде всего, самим детям, и что продуктивнее уделить время коррекции. Ваши дети показывают другое? Ну поделитесь же, вместо того, чтобы обидаться на то, чего в ваш адрес не было.
Правда-правда, я вот , например, не в силах совершать такие подвиги (а это подвиг) работать не только с коррекционными группами (которые, как я говорила, показывают полный швах в диагностике), но еще и брать на профилактику простых детишек без отклонений. У меня ни в какие временные рамки такая работа не впишется и не хватит сил на такую лавину. Я даже не могу осмыслить, как вы все это успеваете, где берете столько сил...
Никаких шпилек в Ваш адрес ни как коллега, ни как модератор, напрасно вы так ко мне относитесь.... Реально мне просто не понять такого огромного фронта работы.
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Вт Ноя 04, 2014 20:40), всего редактировалось 6 раз(а)
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2014 20:16 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
Валет писал(а): |
Уважаемые коллеги, я не пойму, в группу доступ есть у кого-нибудь или пока нет? |
в группе почти 200 человек уже. |
Список в Вк виден.
|
|
|
|
|
 |
ВалетПользователь
Сообщения: 49 Регистрация: 14.03.2014
|
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2014 20:19 |
|
|
Мэри Ли, на данный момент доступ не возможен или просто технические моменты, думаю в группе есть профессиональный материал, который для меня актуален.
|
|
|
|
|
 |
ВалетПользователь
Сообщения: 49 Регистрация: 14.03.2014
|
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2014 20:21 |
|
|
Мэри Ли, все, доступ в группу есть, спасибо.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2014 20:25 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
Bul_olushka писал(а): |
вербена писал(а): |
я не считаю общеразвивающие увеселительными, оцениваю как профилактические и важные |
я тоже провожу. По подготовке к школе. И с малышами на адаптацию.
Только подготовишек делю на 2 подгруппы (хотя, всё равно много получается).
Только очень сложно выкроить время в их плотном графике на мои занятия. Получается, что мне нужен 1 час времени группы (две подгруппы по полчаса) - а это роскошь... Выкручиваемся как можем.
Настойчиво предлагают "берите уже всю группу и занимайтесь, времени меньше уйдет". Не сдаюсь  |
Поначалу я так пробовала, но перешла на более продуктивную коррекцию именно с нуждающимися, в том числе и по указанным Вам причинам, они тоже сыграли свою роль, особенно - первая |
|
|
|
|
|
 |
dinkinНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 06.07.2014
|
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2014 20:27 |
|
|
вербена писал(а): |
Динкин, если речь идет о настоящей гиперактивности, для реальной помощи нужны невролог и нейропсихолог, если это псевдогиперактивность как следствии вседозволенности и распущенности-правильно выстроенная работа родителей и воспитателей, а не занятия психолога. При гиперактивности психолог может помочь рекомендациями по организации пространства, режима, тактики воспитания ребенка, может корректировать внимание, развивать ЭВС,как и всем детям, работать с тревогой, агрессивностью, учить общаться, есть специальная программа работы с импульсивностью гиперактивных детей, но она от 7 лет. Нет занятий, которые сделают гипера негипером и научат его доставлять меньше хлопот воспитателям. |
да, есть дети с диагнозом невролога - гиперактивность. Хотела бы как то поработать с этими детьми, но реально понимаю, что одна как психолог мало что могу сделать. Родители одного мальчика к неврологу повторно идти отказываются обосновывая тем, что не хотят пить никакие таблетки, а он выпишет.. Нейропсихологическую коррекцию сейчас читаю у Семенович, вот и думаю, стоит ли пробовать, опыта то в этом нет...
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2014 20:30 |
|
|
dinkin писал(а): |
Коллеги, как вы работаете с гиперактивными? скажите по опыту целесообразно ли брать гиперактивных детей на подгрупповые занятия человека по 3-4 или лучше индивидуально? И подскажите какими программами воспользоваться, что хорошо работает? |
вербена писал(а): |
Динкин, если речь идет о настоящей гиперактивности, для реальной помощи нужны невролог и нейропсихолог, если это псевдогиперактивность как следствии вседозволенности и распущенности-правильно выстроенная работа родителей и воспитателей, а не занятия психолога. При гиперактивности психолог может помочь рекомендациями по организации пространства, режима, тактики воспитания ребенка, может корректировать внимание, развивать ЭВС,как и всем детям, работать с тревогой, агрессивностью, учить общаться, есть специальная программа работы с импульсивностью гиперактивных детей, но она от 7 лет. Нет занятий, которые сделают гипера негипером и научат его доставлять меньше хлопот воспитателям. |
очень поддерживаю эту точку зрения, вот как раз по этой теме профилактика очень эффективна и с родителями и с педагогами - эту точку зрения важно тщательно разжевать и вложить педагогам и родителям, да так, чтобы получилось аккуратно и не травматично. И тех и других обучаем играм с гиперактивными детьми - это очень хорошо описано у Лютовой и Мониной. Вербена права на 200 % , безмедикаментозно этот вопрос не решается
|
|
|
|
|
 |
вербенаПользователь
Сообщения: 108 Регистрация: 27.10.2011
|
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2014 20:39 |
|
|
Мэри, простите, мне очень неудобно, что вы так извиняетесь, все хорошо, никаких обид. С удовольствием обменяюсь с вами опытом, но ваш однозначно больше, у меня стаж всего 3 года.
У нас нет и никогда не было коррекционных надбавок, никто в Мокве даже не знает, что они нам положены, получают только логопеды. Общаюсь с коллегами, никогда их в Москве для нас не было. Мэри, а отпуска у вас сколько? Тоже как у логопедов?
|
|
|
|
|
 |
вербенаПользователь
Сообщения: 108 Регистрация: 27.10.2011
|
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2014 20:45 |
|
|
Динкин, диагноз от невролога, к сожалению, ни о чем((( сейчас это очень модно, ставить СДВГ, лепят налево и направо((( А отличить истинное СДВГ от педагогического упущения очень сложно, порой только у сильного педагога понимаешь-вот это да, и куда только гиперактивность делась?
Я вам рекомендую одну книгу, http://www.labirint.ru/books/67215/, прекрасно, очень просто и доступно рассказывается о необходимости медлечения, о правилах воспитания и особенностях детей. Еще рекомендую http://adhd-kids.narod.ru/articles.html, посмотрите статьи, я кое-что скачивала и выдавала читать, и родителям, и педагогам
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2014 20:47 |
|
|
вербена писал(а): |
Мэри Ли, я не работаю со всей группой, подгруппами по 6 человек. Есть возможность варьировать под каждую подгуппу, что всегда и делается. Психолог-это не логопед с 20% доплатой за коррекционную работу, мы не чисто коррекционщики, как они. Я думаю, нет смысла спорить, каждый работает в меру своего понимания, и менять свою работу я не стану, считаю ее большой и важной, результаты видны и мне, и воспитателям, спасибо им большое. Но неприятно звучит принижение чужой работы, декать, вы тут развлекалками из показухи занимаетесь. Я считаю недопустимыми такие высказывания в адрес коллег, тем более, от модератора. У нас положены часы на коррекцию и часы на развивающе-профилактическую работу, занимать их коррекцией мы не имеем права. По крайней мере, в Москве так. |
Вот я тут на нормативы Общероссийские посмотрела.
Цитата: |
на ставку в РФ (по присутственным часам, в скобках - метод часы на обработку и подготовку)
инд. диагностика - 3.5 ч (+2.5 ч)
групп диагностика - 1 час (+1.5 ч)
инд консультация - 3.5 ч (+ 1 ч)
инд занятия - 3.5 ч (+1 ч)
групповое корр занятия на макс 6 чел - 4.5 ч (+4 часа)
просветительская работа - 1 ч (+0.5 ч)
экспертная работа - 1 ч (+ 0.5 ч)
на работу с метод литературой (+ 7 ч)
__________________________________________
Всего: 18 ч + (18 ч) |
По России НЕТ у нас такого обязательного времени -
Цитата: |
часы на развивающе-профилактическую работу, занимать их коррекцией мы не имеем права. По крайней мере, в Москве так. |
- Видимо, ваши нормативы не столь универсальны и ориентированы, преимущественно, на работу в школе, а московские пси-дошкольники просто вынуждены конформироваться под них. Сложно в таких условиях, как мне кажется, работать именно коррекционно, но , видимо, в Москве на коррекцию другие взгляды, хотя я от Вас первой слышу из московских коллег, что в столице коррекция ушла из приоритетов работы психолога в ДОУ.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2014 20:48 |
|
|
вербена писал(а): |
Мэри, простите, мне очень неудобно, что вы так извиняетесь, все хорошо, никаких обид. С удовольствием обменяюсь с вами опытом, но ваш однозначно больше, у меня стаж всего 3 года.
У нас нет и никогда не было коррекционных надбавок, никто в Мокве даже не знает, что они нам положены, получают только логопеды. Общаюсь с коллегами, никогда их в Москве для нас не было. Мэри, а отпуска у вас сколько? Тоже как у логопедов? |
56
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2014 20:52 |
|
|
вербена писал(а): |
Динкин, диагноз от невролога, к сожалению, ни о чем((( сейчас это очень модно, ставить СДВГ, лепят налево и направо((( А отличить истинное СДВГ от педагогического упущения очень сложно, порой только у сильного педагога понимаешь-вот это да, и куда только гиперактивность делась?
Я вам рекомендую одну книгу, http://www.labirint.ru/books/67215/, прекрасно, очень просто и доступно рассказывается о необходимости медлечения, о правилах воспитания и особенностях детей. Еще рекомендую http://adhd-kids.narod.ru/articles.html, посмотрите статьи, я кое-что скачивала и выдавала читать, и родителям, и педагогам |
С первой книгой очень интересно было бы ознакомиться, видимо, она пересекается с Ясюковой (толстая такая монография по ММД, очень интересная. О том же она говорит в своей видео-конференции по ММД (очень советую посмотреть на ютубе).
Вторая ссылка, к сожалению, не открывается((
|
|
|
|
|
 |
вербенаПользователь
Сообщения: 108 Регистрация: 27.10.2011
|
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2014 20:53 |
|
|
а у нас 42, как у педагогов.
Мэри, не ушла, она остается основной, но, при этом, требуют и развивающую-профилактическую.
Я согласна с вами в том, что основная наша профилактика-взрослые. По этой причине я отказалась вести занятия по адаптации с детьми, объяснила всем, что от них по моему опыту больше вреда, зато веду конс с родителями по адаптации детей.
|
|
|
|
|
 |
дошкольницаНачинающий
Сообщения: 16 Регистрация: 10.11.2013 Откуда: Ленинградская обл.
|
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2014 20:58 |
|
|
Цитата: |
У нас нет и никогда не было коррекционных надбавок, никто в Мокве даже не знает, что они нам положены, получают только логопеды. Общаюсь с коллегами, никогда их в Москве для нас не было. Мэри, а отпуска у вас сколько? Тоже как у логопедов?
|
Работаю педагогом -психологом 23 года. В Ленинградской области.Надбавка 20% только если работаешь на коррекционных группах, отпуск в массовом саду и в ДОУ комбинированного вида 42 дня, в школе и в коррекционном ДОУ 56. Больше того, я работала в коррекционном ДОУ (5 речевых + 1 группа ЗПР ), отпуск был 56 дней. В прошлом году в рамках оптимизации расходов нас присоиденили к массовому саду и мы стали называться ДОУ комбинированного вида. Все, отпуск стал 42 дня, хотя в работе моей ничего не изменилось, массовые дети в другом здании и я с ними не работаю.Причем изменения коснулись только психологов и методистов. Но методист хоть с детьми не работает.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2014 21:04 |
|
|
Печально. Изыскали возможность съэкономить((
|
|
|
|
|
 |
|
|