Автор |
Сообщение |
вербенаПользователь
Сообщения: 108 Регистрация: 27.10.2011
|
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2014 22:10 |
|
|
Мэри, цитирую из документа:
Функциональные обязанности педагога-психолога ДОУ
(методические рекомендации)
2. Групповые развивающие занятия с воспитанниками: сенсорное развитие, игровая деятельность, развитие общих движений и мелкой моторики, речи, развитие познавательной сферы, развитие коммуникативных навыков и сферы общения.
плюс сверху от методобъединения спущены бумажки, типа ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, в которых обозначены подгрупповые и групповые развивающе-профилактические занятия.
Как нам объяснили на мотодобъединении, ведущей сейчас становится психопрофилактика и общее развитие детей. А индивидуальную коррекцию вообще рекомендовали отменить и со всеми проблемами отправлять в центры ПМСС.
|
|
|
|
|
 |
вербенаПользователь
Сообщения: 108 Регистрация: 27.10.2011
|
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2014 22:26 |
|
|
Мэри, я пока, для себя, выделила три сферы, где психопрофилактика работает, из опыта:
1. Развитие мелкой моторики и графо-моторики. Воспитатели сами не справляются.
2. Со старшей группой развитие ЭВС, для себя поделила на 2 блока: 1-знакомство с собой, своим телом, что я умею, что не умею, чего хочу, о чем мечтаю; параллельно упражнениями бужу интерес друг к другу и вывожу на понимание, чем мы все похожи, а чем отличаемся, все мы разные, но все мы люди. 2-знакомство с эмоциями+ отыгрывание основных+проигрываем житейские ситуации.
3. Самое интересное для меня-работа по обучению самоконтролю и релаксации, с дыхательными техниками. Увлеченно пробую второй год, привлекаю педагогов, может быть, тоже когда-нибудь издам свою программу
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2014 22:41 |
|
|
Я Вас поняла, Вербена. Вот , что меня озадачивает, в плане работы психолога групповые занятия обычно являются не в педагогическом смысле "групповыми" - на целую группу, а на те, группы, которые прописаны у Семаго в "Руководстве по коррекционной работе психолога ДОУ" - группы от 3 до 6 чел в зависимости от структуры дефекта. Дилемма. Это же не значит, что занятия по пункту 1 и 2 должны проводиться со всеми детьми срезово, даже в программах , официально изданных, наполняемость групп для работы четко ограничена - превышение не только неудобно и не столько самому специалисту, сколько снижают эффективность работы, а в ЭВС сводят, как мне кажется ее на нет. - там очень важен плотный личностный контакт ребенок-психолог, и чем он плотнее, тем эффективнее работа. Или от Вас именно требуют срезовой работы со всеми в приказном порядке и именно метод-психологическая служба?
Мне кажется, что
Цитата: |
...2. Групповые развивающие занятия с воспитанниками: сенсорное развитие, игровая деятельность, развитие общих движений и мелкой моторики, речи, развитие познавательной сферы, развитие коммуникативных навыков и сферы общения. |
все-таки именно ориентированы на детей, испытывающих в той или иной степени необходимость в таких занятиях
По поводу дыхательных техник, как мама аллергика и астматика - процент таких детей растет с каждым годом, и нужно быть очень осторожными - дыхательные техники им противопоказаны, они могут выполняться только под наблюдением и в присутствии пульмонолога, т.к. могут спровоцировать и у таких детей приступы удушья/астмы/реактивности бронхов, что очень опасно. Интересно , не спорю, но где гарантия, что не попадется Вам такой ребенок, а такому ребенку - такая непредсказуемо опасная именно для него техника или даже упражнение. Подчеркну, богатый мамский опыт походов по врачам и общения с мамами по работе и вне ее говорят, что даже многие неастматики имеют повышенную реактивность бронхов. Сможете ли Вы оказать помощь, рассчитать дозу броходиалатора и срочно помочь ребенку в экстренной ситуации. Есть ли у вас попблизости пульмонолог с чемоданчиком неотложной помощи для этого случая. ооох, очень опасная штука, эти дыхотехники...[quote]. Не имея медицинской специализации, разрешения родителей на оказание медикаментозной помощи в случае кризисной ситуации и соотв оснащения. ООч опасно, еще раз повторю - астматикам и аллергикам прямо противопоказано, а очень много детей со скрытой реактивностью бронхов.
|
|
|
|
|
 |
вербенаПользователь
Сообщения: 108 Регистрация: 27.10.2011
|
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2014 22:55 |
|
|
Мэри, вы совершенно правы, я прошу у всех родителей данных об аллергиях, эпи-нарушениях и особенно о бронхолегочных аллергиях с подробным пояснением, зачем и какие могут быть последствия
но дыхательные техники для таких малышей совсем просты, это не Стрельниковская гимнастика для взролых, опасность там, честно сказать, минимальна, эти же упражнения с детьми делает логопед на постановку речевого дыхания (и я ни разу не слышала, чтобы кто-нибудь из них заморочился вопросами аллергий у ребенка).
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вт Ноя 04, 2014 23:30 |
|
|
Вербена, есть еще риск реактивности бронхов, а это непредсказуемо, даже на простом вдохе-выдохе.
Имея логопедическое образование - там все с речевым дыханием более безопасно, техника специальная. И логопед в ней услышит, если нельзя что-то выполнять.
Не знаю, сообразность целеполагания и безопасности очень вопросительная. Все-таки я бы отдала этот пункт спецам по медицине. Береженого как говорится....
еще раз напомню, появился большой риск - возрастание детей с непредсказуемой реактивностью бронхов. Не было - не было - и на тебе. Родитель может даже и не знать и не предполагать, все-таки , дыхотехники - не область психолога, психиатра еще - может быть, в некотором роде.
|
|
|
|
|
 |
dinkinНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 06.07.2014
|
|
Добавлено: Ср Ноя 05, 2014 09:36 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
Вербена, есть еще риск реактивности бронхов, а это непредсказуемо, даже на простом вдохе-выдохе.
Имея логопедическое образование - там все с речевым дыханием более безопасно, техника специальная. И логопед в ней услышит, если нельзя что-то выполнять.
Не знаю, сообразность целеполагания и безопасности очень вопросительная. Все-таки я бы отдала этот пункт спецам по медицине. Береженого как говорится....
еще раз напомню, появился большой риск - возрастание детей с непредсказуемой реактивностью бронхов. Не было - не было - и на тебе. Родитель может даже и не знать и не предполагать, все-таки , дыхотехники - не область психолога, психиатра еще - может быть, в некотором роде. |
Да, Мери ли, реально заставили задуматься над этим, вот те упражнения, которые предлагает нейропсихология для активизации, релаксации, тем, чем я хотела заняться с детьми в этом году - как раз много дыхательных упражнений, растяжки, глазодвигательные упр. их кстати тоже при эпилептич.статусе только в присутствии родителей можно делать. Думаете не стоить увлекаться? а много программ сейчас пишутся с включением дыхания и упражнений для глаз.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Ср Ноя 05, 2014 12:26 |
|
|
Думаю, да, что с точки зрения, что дети совсем не здоровеют - пусть этим занимаются медики.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Ср Ноя 05, 2014 13:45 |
|
|
solo писал(а): |
Мэри Ли! Спасибо за ссылку, но мне нужна Программа с наглядным материалом. |
Семицветик есть в группе на стене, нужно только поискать. Там же вся Шарохина с демонстр. материалом
|
|
|
|
|
 |
Елена психологНачинающий
Сообщения: 23 Регистрация: 15.05.2014
|
|
Добавлено: Ср Ноя 05, 2014 13:58 |
|
|
Добрый день, коллеги!
Прошу Вашей помощи, пришла мама с ребенком ребенку 3 года 4 месяца по словам мамы ребенок очень часто болеет (насморк,кашель-мама описывает такие симптомы) у нее складывается ощущение что это психосоматика! Уважаемые коллеги как провести диагностику, чтобы ответить маме на ее запрос?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Ср Ноя 05, 2014 14:36 |
|
|
Сначала соберите подробный анамнез, опросите маму о наследственности и условиях проживания.
|
|
|
|
|
 |
LikonНачинающий
Сообщения: 19 Регистрация: 15.11.2011
|
|
Добавлено: Ср Ноя 05, 2014 15:35 |
|
|
День добрый,добавьте в группу в контакте Татьяну Рудову
|
|
|
|
|
 |
Tonya MikhailovaПользователь
Сообщения: 32 Регистрация: 08.03.2013
|
|
Добавлено: Ср Ноя 05, 2014 18:07 |
|
|
Коллеги, добрый вечер! У меня сейчас несколько пациентов с энурезом. Использую сказкотерапию, арт-терапию ("мокрый лист"), песок, ищу любую информацию на эту тему. Может быть, можете ещё что-то рекомендовать? Если интересно, поделюсь моими находками.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Ср Ноя 05, 2014 19:18 |
|
|
а как с мед обследованиями - уролог-невролог?
|
|
|
|
|
 |
Tonya MikhailovaПользователь
Сообщения: 32 Регистрация: 08.03.2013
|
|
Добавлено: Ср Ноя 05, 2014 19:34 |
|
|
Мэри Ли, конечно, направляю) Меня интересуют именно психологические методы/техники...
|
|
|
|
|
 |
ЛюдaLeoНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 20.06.2014
|
|
Добавлено: Ср Ноя 05, 2014 20:47 |
|
|
Подскажите пожалуйста! В саду есть 2 ОЧЕНЬ агрессивных ребенка 3-4 года, разговаривают очень плохо, одного еще понять более или менее можно, а второго вообще никак. Хочу провести с ними методику Рене Жиля (тут хотя бы пальчиком ткнут), а вот что еще? Подскажите! Тест Розенцвейнга слишком тяжел для них, я вообще в растерянности
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Ср Ноя 05, 2014 21:36 |
|
|
ЛюдaLeo писал(а): |
Подскажите пожалуйста! В саду есть 2 ОЧЕНЬ агрессивных ребенка 3-4 года, разговаривают очень плохо, одного еще понять более или менее можно, а второго вообще никак. Хочу провести с ними методику Рене Жиля (тут хотя бы пальчиком ткнут), а вот что еще? Подскажите! Тест Розенцвейнга слишком тяжел для них, я вообще в растерянности |
часто в таком возрасте агрессия связана как раз с неумением(невозможностью) адекватно и разнообразно контактировать со сверстниками. Пример: ребенок хочет играть с машинкой. А ею играет кто-то. Надо-бы подойти и попросить. Не дали - попросить ещё раз, используя разные приемы (поменяться, сначала я, потом ты и т.д. и т.п.) Часто они так искренне говорят своё "ну, позяяяяяяюста, даааааай мне...", что отказать сложно. А если речи нет, или она нечеткая, общение затруднено. Машинку он свою не получит. А хочется. Тогда применяется другой способ - отобрать, оттолкнуть, стукнуть и пр. Со временем ребенок перестает даже пытаться объяснить свои желания и просьбы. Агрессивная модель поведения становится нормой. Так проще и быстрее. Методику Рене-Жиля на такой возраст... Ну, не знаю. Я лично не проводила. Мне кажется не информативно будет и не достоверно (может коллеги подскажут, кто проводил на таком возрасте). Если хотите в детско-родительские отношения заглянуть, может быть лучше родителей позвать, их потестировать, поговорить.
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Ср Ноя 05, 2014 21:40 |
|
|
Tonya Mikhailova писал(а): |
Коллеги, добрый вечер! У меня сейчас несколько пациентов с энурезом. Использую сказкотерапию, арт-терапию ("мокрый лист"), песок, ищу любую информацию на эту тему. Может быть, можете ещё что-то рекомендовать? Если интересно, поделюсь моими находками. |
Ну, мне признаться, кроме сказкотерапии и некоторых методов арт-терапии ничего на ум и не приходит.
А Вы что-то ещё ищите потому что это не дает нужного результата?
|
|
|
|
|
 |
Neo1Начинающий
Сообщения: 15 Регистрация: 27.08.2012
|
|
Добавлено: Ср Ноя 05, 2014 22:48 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
Neo1 писал(а): |
Neo1 писал(а): |
Коллеги, скажите ,вы на консультацию к себе приглашаете (письменно или очно), в случае , если очень бы хотели пообщаться с родителем( в случае выявленных при диагностике проблем) или общаетесь только с теми, кто сам выразил желание у вас проконсультироваться? |
Коллеги,очень нужно ваше мнение и опыт.Как вы организуете индивидуальные консультации. Спасибо. |
Чаще всего лично приглашаю (прихожу в группу, когда ребенка приводят-забирают). Но таких единицы (только те, у кого действительно серьезные проблемы, а родители "в ус не дуют"), остальные сами звонят, записываются. Особый пик желающих - после проведенной диагностики (начало и конец уч.года). |
Спасибо большое
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Ср Ноя 05, 2014 23:09 |
|
|
ЛюдaLeo писал(а): |
Подскажите пожалуйста! В саду есть 2 ОЧЕНЬ агрессивных ребенка 3-4 года, разговаривают очень плохо, одного еще понять более или менее можно, а второго вообще никак. Хочу провести с ними методику Рене Жиля (тут хотя бы пальчиком ткнут), а вот что еще? Подскажите! Тест Розенцвейнга слишком тяжел для них, я вообще в растерянности |
Есть очень хорошая дифференциальная таблица (2 таблицы, одна на причины, другая на диагностики и коррекцию) причин агрессии детей. Там к каждой предположительной причине перечень методик и воздействие. По опыту большая часть агрессирующих детей попадает в группу по родительской депривации.
|
|
|
|
|
 |
Мария88Начинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 06.11.2014 Откуда: Сахалин
|
|
Добавлено: Чт Ноя 06, 2014 02:32 |
|
|
А общая почта psyhologdou@mail.ru и пароль a654321 не изменились ,давно не заходила . Сейчас попасть не могу ?
|
|
|
|
|
 |
Мари1988Пользователь
Сообщения: 87 Регистрация: 04.06.2011 Откуда: Тюменская обл
|
|
Добавлено: Чт Ноя 06, 2014 06:43 |
|
|
вербена писал(а): |
Мэри, мы журнал учета ведем намного проще, каждый день по часам вписываю чем занималась, пишу, в основном, кодами и сокращениями, например "Р-пр, 2/1-6 чел, цв-7 №3. " Семаго веду по своему желанию, мне так проще работать. В остальном делаю то же самое, кроме методического отчета-у нас такого нет, и картотеки веду другие-по диагностике и играм. Тетрадки у меня явно в меньшем объеме-я берусь вести не более 6 индивидуальщиков за раз, 6 тетрадок, и дз пишу, 2 раза в неделю; для групповой работы беру готовые тетради, наклейки и штампики-все сразу, в конце занятия |
извините может за глупый вопрос, но что за штампики в конце занятия?
|
|
|
|
|
 |
Мари1988Пользователь
Сообщения: 87 Регистрация: 04.06.2011 Откуда: Тюменская обл
|
|
Добавлено: Чт Ноя 06, 2014 06:48 |
|
|
у меня есть несколько детей с ОНР I уровня, я в растерянности что брать на занятия по коррекции развитию познавательной и ЭМВ сферы, может кто подскажет
|
|
|
|
|
 |
soloНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 11.09.2013
|
|
Добавлено: Чт Ноя 06, 2014 18:16 |
|
|
solo писал(а):
Мэри Ли! Спасибо за ссылку, но мне нужна Программа с наглядным материалом.
Семицветик есть в группе на стене, нужно только поискать. Там же вся Шарохина с демонстр. материалом.
Искала и там. Для младшей группы нет.
|
|
|
|
|
 |
АntoninaНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 06.11.2014 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Ноя 07, 2014 01:11 |
|
|
Здравствуйте. Как здорово, что я нашла это сообщество, так не хватает профессионального общения. Столько тут интересных тем и вопросов обсуждается, обчитаться))) Я работаю психологом ДОУ третий год. Точнее два года работала в ЦИПРе, а теперь в связи с реорганизациями часть работы добавили с садовскими группами. Ну и конечно же новые задачи и поиски их разрешения.
Если возможно, примите меня, пожалуйста, в группу вконтакте. Заявку я отправила.
|
|
|
|
|
 |
Мари1988Пользователь
Сообщения: 87 Регистрация: 04.06.2011 Откуда: Тюменская обл
|
|
Добавлено: Пт Ноя 07, 2014 06:57 |
|
|
Здравствуйте коллеги, подскажите как можно поработать с девочкой после пожара?
|
|
|
|
|
 |
|
|