Автор |
Сообщение |
ВалетПользователь
Сообщения: 49 Регистрация: 14.03.2014
|
|
Добавлено: Ср Ноя 12, 2014 17:51 |
|
|
Oksima, спасибо большое за помощь!
|
|
|
|
|
 |
MariyaIlinaПользователь
Сообщения: 31 Регистрация: 05.09.2014
|
|
Добавлено: Ср Ноя 12, 2014 19:15 |
|
|
Вы существенно облегчили мне составление программы для подготовишек!
Коллеги, прошу снова совета в каком направлении начать диагностику и работу. Ситуация такая.
Мальчик 6 лет. Ходит в старшую группу с 5 до 6 лет, но выглядит максимум на 5, очень худой, т.к. почти ничего не ест. На занятиях практически не работает, или говорит, что не сможет выполнить или просто ведет себя отстраненно. Смотрит на взрослых исподлобья, с опаской. На контакт не идет, когда подходишь к нему - сжимается, отворачивается, скрестив руки как бы в защитную позицию, весь напряжен, пальцы напряжены, закрывает глаза ладошками, говорит очень тихо, не разобрать. Мне удалось немного привлечь внимание, начав рисовать, он подсматривал, но потом сбежал. Пыталась прикоснуться к нему, погладить по спине, по руке - еще больше сжимается, убирает мою руку.
Мама у него психолог в следственном изоляторе. Отец их оставил когда ребенок был маленький, но, спустя 6 лет, решил вернуться.
Поздний ребенок (маме около 40 было), срочные роды на 39 неделе - кесарево. По неврологии особых отклонений нет. Адаптация была у него очень тяжелой, судя по записи в мед.карте. Единственный ребенок в семье. Мама в курсе проблемы, в принципе, готова обсудить ее с психологом.
Коллеги, как лучше построить разговор, что можно спросить у мамы? Исходя из какой гипотезы? Возможно ли жестокое обращение со стороны кого-то из членов семьи?
А также как вы думаете в каком направлении начать его диагностику, когда он все-таки позволит мне с ним общаться? Тревожность? Агрессия?
Спасибо заранее!
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Ср Ноя 12, 2014 20:17 |
|
|
Oksima писал(а): |
Делюсь, такой график - правда шапка немного съехала. Работаю в Москве (свао)  |
к сожалению, московские нормы не распространяются на всю Россию, по России требования федеральные, в Москве региональная нормативка
|
|
|
|
|
 |
Larina ElenaНачинающий
Сообщения: 3 Регистрация: 27.10.2014 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Ноя 12, 2014 20:20 |
|
|
Добрый вечер, добавьте меня пожалуйста в VK.Ларина Елена,спасибо
|
|
|
|
|
 |
dinkinНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 06.07.2014
|
|
Добавлено: Ср Ноя 12, 2014 21:10 |
|
|
Коллеги, подскажите пожалуйста литературу с конспектами, играми, упражнениями для групповых занятий в младшей и средней группе на социальное развитие, коммуникацию, эмоциональное развитие
|
|
|
|
|
 |
ВалетПользователь
Сообщения: 49 Регистрация: 14.03.2014
|
|
Добавлено: Ср Ноя 12, 2014 21:12 |
|
|
Мэри Ли, существенные отличия?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Ср Ноя 12, 2014 21:28 |
|
|
Да, существенные, по России табличка по распределению времени касается только коррекц занятий для детей с особыми потребностями - сугубо коррекция. Без общих занятий. И распределение времени несколько отличается. + 18ч+18 ч должно работать.
Нормативка, если почитать, московская - очень особенная, нашла сайт метод центра, ознакомилась, кажется ЮВАО. идимо, требования по всей Москве.
|
|
|
|
|
 |
soloНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 11.09.2013
|
|
Добавлено: Ср Ноя 12, 2014 21:58 |
|
|
Oksima писал(а): |
У меня вопрос такого плана: я работаю в детском саду комбинированного вида ( норма полюс группы для ЗПР) и в этом году в ЗПР пришли детки с синдромом Дауна. Я никогда раньше не работала с такими детками. Зава предложили курсы по данной тематике, но оплачиваю я сама ( или потом отрабатываю эти часы). Это правильно?
и второе кто-нибудь работал с такими детками, подскажите - с чего начать... |
Посмотрите эту литературу. Если не найдете, выложу в группе.
Медведева Т.П. Развитие познавательной дея-ти детей с СД.
Жиянова Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна.
Методический сборник Альтернативная коммуникация
|
|
|
|
|
 |
soloНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 11.09.2013
|
|
Добавлено: Ср Ноя 12, 2014 22:11 |
|
|
Мэри Ли! У меня вопрос. Дают ли Вам в д/саду деньги на метод.литературу (100 руб.)? Нам сказали, что уже давно все отменили. Кем и когда неизвестно.
|
|
|
|
|
 |
Tonya MikhailovaПользователь
Сообщения: 32 Регистрация: 08.03.2013
|
|
Добавлено: Ср Ноя 12, 2014 23:31 |
|
|
dinkin писал(а): |
Коллеги, подскажите пожалуйста литературу с конспектами, играми, упражнениями для групповых занятий в младшей и средней группе на социальное развитие, коммуникацию, эмоциональное развитие |
Мне нравятся программы Куражевой "Цветик-семицветик", есть методички и рабочие тетради на все группы. Программы комплексные.
|
|
|
|
|
 |
Tonya MikhailovaПользователь
Сообщения: 32 Регистрация: 08.03.2013
|
|
Добавлено: Ср Ноя 12, 2014 23:37 |
|
|
MariyaIlina писал(а): |
Коллеги, есть ли на форуме кто-то кто занимается по программе Куражевой Приключения будущих первоклассников?
Сейчас начинаю занятия, есть несколько вопросов.
Покупаете ли вы какие-то дополнительные материалы? Например, куклы персонажей сказок?
Я купила рабочую тетрадь для занятий, она стоит около 100 руб. Такая тетрадь нужна на каждого ребенка, который будет заниматься. Сад, естественно, мне не будет покупать 15 тетрадей, могу ли я попросить родителей их приобрести?
И еще вопрос по тетрадям, если кто уже по ним занимался - формат очень мелкий, некоторые задания и я то с трудом могу рассмотреть, что уж говорить о детях, которые должны еще с ним работать... Смогут ли они разобраться? |
Я занимаюсь. Я просила воспитателей собрать деньги на тетрадки, родители не возражали. С заданиями детки вполне справляются, трудностей нет. Дополнительные материалы в основном делаю сама, что-то распечатываю, игрушки беру в группах на прокат
|
|
|
|
|
 |
Tonya MikhailovaПользователь
Сообщения: 32 Регистрация: 08.03.2013
|
|
Добавлено: Ср Ноя 12, 2014 23:39 |
|
|
Рина В. писал(а): |
Коллеги! Хочу поделиться своей радостью - мне в кабинет приобрели замечательную песочницу с сертифицированным песком. Но я настолько не была готова к этому счастью, что никогда не задумывалась о приобретении литературы по песочной терапии. Поделитесь, пожалуйста, опытом работы в этом направлении, а также книгами и необходимым методическим материалом с конспектами, по возможности в копилку группы вконтакте. Очень хочется грамотно построить работу с песком. Буду весьма благодарна за помощь. |
Игры на мосту. Сакович. Можно в сети скачать, я когда-то скидывала на общую почту....
|
|
|
|
|
 |
Tonya MikhailovaПользователь
Сообщения: 32 Регистрация: 08.03.2013
|
|
Добавлено: Ср Ноя 12, 2014 23:44 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
Tonya Mikhailova писал(а): |
Работаю с двумя детками второй месяц. Изменения в эмоциональной сфере, поведении есть. Но энурез сохраняется. Хочу побольше информации собрать и техниками вооружиться. В сети информации мало, в основном медицинская. А какие техники арт-терапии вы знаете? Может быть, можете сказками поделиться? Я свои находки постараюсь в ближайшее время оформить и выложить в группу в ВК. Заранее спасибо! |
я-бы отталкивалась от конкретной ситуации с данным ребенком. Какова причина энуреза в его случае? Медицинские причины уже исключили? Если да, то это - вторичный энурез, который возникает в ответ на стресс, травму, невозможность выражать свои эмоции (т.н. "ночные слезы"). Энурез - это симптом. Лечить симптом - не самое лучшее решение. Сначала нужно выяснить причину этого симптома (страх, тревога, подавление чувств, стресс, сверхчувствительность и т.п.) С причиной и работать потом. |
Ура, у моего подопечного неделя (!!!!!!!) сухих ночей!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! и мы с мамой обнаружили такую закономерность: ребенок мокрый, если его вгоняют в жесткие рамки директивно, а если договариваешься с ним - сухой!!!
|
|
|
|
|
 |
ЛюдaLeoНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 20.06.2014
|
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2014 00:57 |
|
|
[quote="ЛюдaLeo"]
Мэри Ли писал(а): |
ЛюдaLeo писал(а): |
Подскажите пожалуйста! В саду есть 2 ОЧЕНЬ агрессивных ребенка 3-4 года, разговаривают очень плохо, одного еще понять более или менее можно, а второго вообще никак. Хочу провести с ними методику Рене Жиля (тут хотя бы пальчиком ткнут), а вот что еще? Подскажите! Тест Розенцвейнга слишком тяжел для них, я вообще в растерянности |
Есть очень хорошая дифференциальная таблица (2 таблицы, одна на причины, другая на диагностики и коррекцию) причин агрессии детей. Там к каждой предположительной причине перечень методик и воздействие. По опыту большая часть агрессирующих детей попадает в группу по родительской депривации. |
Один ребенок оказался усыновленный, вполне возможно, что не оправдал ожидания родителей. Они, естественно, это скрывают. На контакт не идут, а ребенку помочь нужно
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2014 02:28 |
|
|
solo писал(а): |
Мэри Ли! У меня вопрос. Дают ли Вам в д/саду деньги на метод.литературу (100 руб.)? Нам сказали, что уже давно все отменили. Кем и когда неизвестно. |
вроде бы не отменяли, по садам давали
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2014 04:43 |
|
|
Главное - по делу, и вроде бы работает. 2-й месяц пошел. Но только в очень малочисленных количествах - никакой "профилактической работы", в 6 чел сложно, лучше с 3-4 чел.
Со строгим сопровождением, "рука в руке". "вместе". И только на компенсаторных механизмах, действительно - регуляторные упражнения неэффективны в общем смысле. Только с лечением (условия работы поставлены перед родителями).
|
|
|
|
|
 |
Мари1988Пользователь
Сообщения: 87 Регистрация: 04.06.2011 Откуда: Тюменская обл
|
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2014 07:50 |
|
|
Выкладываю свою циклограмму работы
Коррекция модератора в связи с несоответствием нормативным требованиям в работе психолога образования
|
|
|
|
|
 |
Мари1988Пользователь
Сообщения: 87 Регистрация: 04.06.2011 Откуда: Тюменская обл
|
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2014 07:51 |
|
|
на деле правда не всегда удается следовать такому графику, вообщем плавающий, т.к. бывают другой работой загружают
|
|
|
|
|
 |
Мари1988Пользователь
Сообщения: 87 Регистрация: 04.06.2011 Откуда: Тюменская обл
|
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2014 07:52 |
|
|
нам кстати за литературу платят 50 руб в месяц, а раньше было по 100 руб.
|
|
|
|
|
 |
ВалетПользователь
Сообщения: 49 Регистрация: 14.03.2014
|
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2014 08:12 |
|
|
Коллеги, спасибо за графики работы. А методические дни присутствуют или их не дают просто?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2014 08:43 |
|
|
Мари1988 писал(а): |
на деле правда не всегда удается следовать такому графику, вообщем плавающий, т.к. бывают другой работой загружают |
ориентируясь на рациональное и нормативное:
Аиша писал(а): |
на ставку в РФ (по присутственным часам, в скобках - метод часы на обработку и подготовку)
инд. диагностика - 3.5 ч (+2.5 ч) - в графике 10,5 ч
групп диагностика - 1 час (+1.5 ч)
инд консультация - 3.5 ч (+ 1 ч) - в графике 2 ч род + 2,5 пед
инд занятия - 3.5 ч (+1 ч) - в графике на все зан.10ч 40 мин
групповое корр занятия на макс 6 чел - 4.5 ч (+4 часа)
просветительская работа - 1 ч (+0.5 ч)
экспертная работа - 1 ч (+ 0.5 ч)
на работу с метод литературой (+ 7 ч)
__________________________________________
Всего: 18 ч + (18 ч) |
В графике
пардон за анализ, но
Второй график, извините, намного не выдержан по нормативам - баланс контактного (28 часов!!) и метод времени ( 12,5 часов!!) , т.е в сумме 40,5 часов при норме рабочего времени 36 часов - переработка. , обЪем корр занятий 10 ч 40 мин групп+ инд при норме 8 часов.
Также нерациональное распределение времени на родительские консультации - 0.5 + 1.5 часов - нереально отконсультировать за 0.5 ч/на человека. Тут даже анамнез не соберешь, не выслушаешь, какие там рекомендации. Если уж делить - то по часу самое рациональное + существенный дисбаланс пед конс 2.5 ч и родительских 2 ч,
при таком объеме корр работы работа с родителями должна быть раза в 3 увеличена, чтобы отконсультировать была возможность всех, с кем ведутся занятия. Перевес в сторону консультаций педагогов неправомерен, прежде всего должны быть дети и родители.
Если удается договориться, конечно, можно часть времени - 6 ч выделить на 1 день. Но все это в разговоре с руководством, положений по метод дню конкретных нет. Хотите - рвите метод временем день на части, хотите - ставьте в 1 или 2 половину дня, все зависит от специалиста - он САМ планирует рабочее время по Положению о Службе психологии в образовании. Вот только об отдельном дне придется договариваться отдельно - нет такой формулировки в документах МинОбрНауки
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Чт Ноя 13, 2014 09:12), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
|
|
|
 |
ВалетПользователь
Сообщения: 49 Регистрация: 14.03.2014
|
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2014 08:44 |
|
|
Тоня, это победа, поздравляю, подключайте маму к терапии.
|
|
|
|
|
 |
ВалетПользователь
Сообщения: 49 Регистрация: 14.03.2014
|
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2014 08:49 |
|
|
Мэри Ли, я правильно поняла, к примеру у меня 0,8 ставки (28 часов), половину из которых-мое нахождение в учреждении(работа по консультированию, коррекции и прочее), половина-это метод работа, и я могу не находиться в кабинете?
|
|
|
|
|
 |
OksimaНачинающий
Сообщения: 27 Регистрация: 23.04.2014 Откуда: Москва (СВАО)
|
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2014 08:50 |
|
|
solo писал(а): |
Oksima писал(а): |
У меня вопрос такого плана: я работаю в детском саду комбинированного вида ( норма полюс группы для ЗПР) и в этом году в ЗПР пришли детки с синдромом Дауна. Я никогда раньше не работала с такими детками. Зава предложили курсы по данной тематике, но оплачиваю я сама ( или потом отрабатываю эти часы). Это правильно?
и второе кто-нибудь работал с такими детками, подскажите - с чего начать... |
Посмотрите эту литературу. Если не найдете, выложу в группе.
Медведева Т.П. Развитие познавательной дея-ти детей с СД.
Жиянова Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна.
Методический сборник Альтернативная коммуникация |
Спасибо,посмотрю
|
|
|
|
|
 |
OksimaНачинающий
Сообщения: 27 Регистрация: 23.04.2014 Откуда: Москва (СВАО)
|
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2014 08:52 |
|
|
solo писал(а): |
Мэри Ли! У меня вопрос. Дают ли Вам в д/саду деньги на метод.литературу (100 руб.)? Нам сказали, что уже давно все отменили. Кем и когда неизвестно. |
У нас в саду дают, только не 100 рублей, а 87 с копейками, т.к. они облагаются налогами.
|
|
|
|
|
 |
|
|