Автор |
Сообщение |
MariyaIlinaПользователь
Сообщения: 31 Регистрация: 05.09.2014
|
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2014 15:01 |
|
|
Девушки, подскажите еще по программе Куражевой. В конце книги дана Карта психологического развития ребенка с градацией уровней (высокий, средний и т д). Соответственно, как я понимаю, должны рекомендоваться диагностические методики, где результаты интерпретируются по таким же критериям? Как вы оцениваете все перечисленные психические процессы?
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2014 17:01 |
|
|
MariyaIlina писал(а): |
Девушки, подскажите еще по программе Куражевой. В конце книги дана Карта психологического развития ребенка с градацией уровней (высокий, средний и т д). Соответственно, как я понимаю, должны рекомендоваться диагностические методики, где результаты интерпретируются по таким же критериям? Как вы оцениваете все перечисленные психические процессы? |
я пользуюсь другими методиками, эту карту развития не использую
|
|
|
|
|
 |
Мари1988Пользователь
Сообщения: 87 Регистрация: 04.06.2011 Откуда: Тюменская обл
|
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2014 18:58 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
В графике
пардон за анализ, но
Второй график, извините, намного не выдержан по нормативам - баланс контактного (28 часов!!) и метод времени ( 12,5 часов!!) , т.е в сумме 40,5 часов при норме рабочего времени 36 часов - переработка. , обЪем корр занятий 10 ч 40 мин групп+ инд при норме 8 часов.
Также нерациональное распределение времени на родительские консультации - 0.5 + 1.5 часов - нереально отконсультировать за 0.5 ч/на человека. Тут даже анамнез не соберешь, не выслушаешь, какие там рекомендации. Если уж делить - то по часу самое рациональное + существенный дисбаланс пед конс 2.5 ч и родительских 2 ч,
при таком объеме корр работы работа с родителями должна быть раза в 3 увеличена, чтобы отконсультировать была возможность всех, с кем ведутся занятия. Перевес в сторону консультаций педагогов неправомерен, прежде всего должны быть дети и родители.
Если удается договориться, конечно, можно часть времени - 6 ч выделить на 1 день. Но все это в разговоре с руководством, положений по метод дню конкретных нет. Хотите - рвите метод временем день на части, хотите - ставьте в 1 или 2 половину дня, все зависит от специалиста - он САМ планирует рабочее время по Положению о Службе психологии в образовании. Вот только об отдельном дне придется договариваться отдельно - нет такой формулировки в документах МинОбрНауки |
спасибо за критику, не хватает вот таких практических разборов работы, т.к. никто в учреждении не знает как правильно. Это я видимо обсчиталась что больше 36 часов получилось. Вот с консультациями с родителями у меня реально проблема, сами почти не подходят, с родителями детей с кем занимаюсь и то кто уж совсем тяжко задания даются разговариваю максимум 1 раз и как правило это с утра заклядывают на 5 мин или вообще в коридоре. Вот даже не знаю как быть, я и сама как то теряюсь, не знаю как беседу выстроить. Педагоги в принципе так же, по итогам диагностики даю рекомендации и на этом все, поэтому все время на занятия отведены и почти все индивидуальные на познавательное, т.е. больше развивающие. Вообще последнее время такое неудовлетворение своей работой, прям руки опускаются
|
|
|
|
|
 |
soloНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 11.09.2013
|
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2014 20:01 |
|
|
solo писал(а): |
Мэри Ли! У меня вопрос. Дают ли Вам в д/саду деньги на метод.литературу (100 руб.)? Нам сказали, что уже давно все отменили. Кем и когда неизвестно. |
Спасибо всем, кто ответил. Сегодня выяснила, что эта сумма (100 руб.) входит в оклад. Как только до такого додумались…?
|
|
|
|
|
 |
Tonya MikhailovaПользователь
Сообщения: 32 Регистрация: 08.03.2013
|
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2014 20:12 |
|
|
Валет писал(а): |
Тоня, это победа, поздравляю, подключайте маму к терапии. |
Спасибо за поддержку, коллега!
|
|
|
|
|
 |
Tonya MikhailovaПользователь
Сообщения: 32 Регистрация: 08.03.2013
|
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2014 20:16 |
|
|
MariyaIlina писал(а): |
Девушки, подскажите еще по программе Куражевой. В конце книги дана Карта психологического развития ребенка с градацией уровней (высокий, средний и т д). Соответственно, как я понимаю, должны рекомендоваться диагностические методики, где результаты интерпретируются по таким же критериям? Как вы оцениваете все перечисленные психические процессы? |
Вы о какой именно программе? для какого возраста?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2014 20:17 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
Мари1988 писал(а): |
спасибо за критику, не хватает вот таких практических разборов работы, т.к. никто в учреждении не знает как правильно. Это я видимо обсчиталась что больше 36 часов получилось. Вот с консультациями с родителями у меня реально проблема, сами почти не подходят, с родителями детей с кем занимаюсь и то кто уж совсем тяжко задания даются разговариваю максимум 1 раз и как правило это с утра заклядывают на 5 мин или вообще в коридоре. Вот даже не знаю как быть, я и сама как то теряюсь, не знаю как беседу выстроить. Педагоги в принципе так же, по итогам диагностики даю рекомендации и на этом все, поэтому все время на занятия отведены и почти все индивидуальные на познавательное, т.е. больше развивающие. Вообще последнее время такое неудовлетворение своей работой, прям руки опускаются |
|
если хотите, можно подробности через лички обсудить, чем смогу - помогу. Или в Мейл-агенте/скайпе хотя бы письменно
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2014 21:01 |
|
|
Цитата: |
Заканчивала Гуткину "готовность к школе" 72 часа, училась в МГППУ. направлял ДОУ т.к. пришло время. Если работаете в Москве наберите в поиске курсы МИОО - там достаточно большой выбор.
сейчас ищу что-нибудь по песочной терапии, качественные,но недорогие ( оплачивать буду сама). нашла в институте позитивных технологий - дистанционные, но опять что-то останавливает...пока думаю
|
По поводу этих курсов в институте позитивных технологий, я их прошла. Мои ожидания не оправдались, т.к. очень примитивно. Если вам нужны корочки, можно их проходить. Или эту тему совершенно не затрагивали в своей работе (для новичка - пойдет). Если у вас есть уже некоторый опыт, много изучали литературы по этой теме. То скорее всего будете так же разочарованы как и я.
Последний раз редактировалось: freya ivanovna (Чт Ноя 13, 2014 22:24), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
Елена психологНачинающий
Сообщения: 23 Регистрация: 15.05.2014
|
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2014 21:41 |
|
|
Уважаемые коллеги купила в работу КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК, удивительная вещь! Кто-нибудь с ним работает, знаю что в институте клинической психологии и психотерапии улица Новолесная по нему был семинар" Работа с живым песком-сказочное волшебство" попасть на него не смогла, может быть кто-то проходил обучение по работе с этим материалом!!! Поделитесь впечатлениями!
|
|
|
|
|
 |
Мари1988Пользователь
Сообщения: 87 Регистрация: 04.06.2011 Откуда: Тюменская обл
|
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2014 21:44 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
если хотите, можно подробности через лички обсудить, чем смогу - помогу. Или в Мейл-агенте/скайпе хотя бы письменно |
с удовольствием, не знаю как в личном сообщении вам написать
|
|
|
|
|
 |
Евгения25Начинающий
Сообщения: 15 Регистрация: 15.02.2014
|
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2014 22:54 |
|
|
Елена психолог, здравствуйте. Меня заботливое руководство обеспечило этим чудом - живым песком! но не сказало что делать с ним. Использую пока только ситуативно, для налаживания контакта с детками, он их здорово расслабляет и отвлекает, и хорош для упражнений на восприятие, сенсорики. Но как то более грамотно его использовать я не знаю как. Все таки классическая песочная терапия сюда не очень подходит... если найду материалы, то с удовольствием поделюсь!
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Ноя 13, 2014 23:54 |
|
|
Мари1988 писал(а): |
Мэри Ли писал(а): |
если хотите, можно подробности через лички обсудить, чем смогу - помогу. Или в Мейл-агенте/скайпе хотя бы письменно |
с удовольствием, не знаю как в личном сообщении вам написать |
Под каждым сообщением стоят значки : 1 человечек-данные автора сообщения, письмо - написать е-майл, 2 человечка - написать в личку - через этот значок и пишите, потом сверху страницы проверяете - пришел ответ или нет в разделе "личные сообщения"
|
|
|
|
|
 |
MariyaIlinaПользователь
Сообщения: 31 Регистрация: 05.09.2014
|
|
Добавлено: Пт Ноя 14, 2014 04:30 |
|
|
Tonya Mikhailova писал(а): |
Вы о какой именно программе? для какого возраста? |
Для 6-7 лет. Но эта карта видимо ко всем относится. Вот и возник вопрос, если дается карта, значит должны рекомендоваться методики.
|
|
|
|
|
 |
OksimaНачинающий
Сообщения: 27 Регистрация: 23.04.2014 Откуда: Москва (СВАО)
|
|
Добавлено: Пт Ноя 14, 2014 08:32 |
|
|
freya ivanovna писал(а): |
Цитата: |
Заканчивала Гуткину "готовность к школе" 72 часа, училась в МГППУ. направлял ДОУ т.к. пришло время. Если работаете в Москве наберите в поиске курсы МИОО - там достаточно большой выбор.
сейчас ищу что-нибудь по песочной терапии, качественные,но недорогие ( оплачивать буду сама). нашла в институте позитивных технологий - дистанционные, но опять что-то останавливает...пока думаю
|
По поводу этих курсов в институте позитивных технологий, я их прошла. Мои ожидания не оправдались, т.к. очень примитивно. Если вам нужны корочки, можно их проходить. Или эту тему совершенно не затрагивали в своей работе (для новичка - пойдет). Если у вас есть уже некоторый опыт, много изучали литературы по этой теме. То скорее всего будете так же разочарованы как и я. |
Спасибо, буду думать и искать....
|
|
|
|
|
 |
OksimaНачинающий
Сообщения: 27 Регистрация: 23.04.2014 Откуда: Москва (СВАО)
|
|
Добавлено: Пт Ноя 14, 2014 08:36 |
|
|
Скажите пожалуйста как у вас идет распределение детей на ставку. Мы всегда работали - ставка на учреждение. на данный момент мы объединяемся со школой и в отделе кадров сказали, что психолог должен работать так: 0,25 ставки на 3 группы. ( Постановление Минтруда от 21.04.1993 №88 ). У нас в саду всего 8 групп, но три из них для детей ЗПР, дети очень сложные и 0,25 это мало.
|
|
|
|
|
 |
Елена психологНачинающий
Сообщения: 23 Регистрация: 15.05.2014
|
|
Добавлено: Пт Ноя 14, 2014 10:54 |
|
|
Евгения 25, добрый день! Спасибо за Ваш ответ! Хорошо, что Ваша администрация заинтересованна в работе психолога и покупает разнообразный материал, в частности КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК! Вы правы он не применяется в классической песочной терапии!!! Жаль что материал появился, правда не так давно в 2013 году, а вот как грамотно его использовать не совсем понятно (например: как выстроить занятие с детьми с его использованием в некой системе...)!!!
|
|
|
|
|
 |
Lara111Начинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 07.11.2014
|
|
Добавлено: Пт Ноя 14, 2014 11:39 |
|
|
Коллеги подскажите, как поспособствовать, тому что бы родители перевели ребенка из нашего общеразвивающего сада в коррекционный, что нужно для этого какие документы, как убедить родителей? девочка 4 года, не сидит на занятиях, убегает, скачет по столам, кидает игрушки в унитаз, кусает детей, не идет на контакт со взрослым, плохо разговаривает для 4 лет, в группе 20 чел детей а воспитатель носится именно за ней, в тихий час не спит, мешает детям, закатывает истерики( в карте стоит у нее астено-невротический синдром, но мне кажется там не только он должен стоять(
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Ноя 14, 2014 13:31 |
|
|
Oksima писал(а): |
Скажите пожалуйста как у вас идет распределение детей на ставку. Мы всегда работали - ставка на учреждение. на данный момент мы объединяемся со школой и в отделе кадров сказали, что психолог должен работать так: 0,25 ставки на 3 группы. ( Постановление Минтруда от 21.04.1993 №88 ). У нас в саду всего 8 групп, но три из них для детей ЗПР, дети очень сложные и 0,25 это мало. |
По новому Закону об образовании кол-во ставок специалистов варьируется в зависимости от потребностей учреждения, дело руководителя грамотно составить ходатайство в управляющий орган для открытия ставки.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Ноя 14, 2014 13:34 |
|
|
Lara111 писал(а): |
Коллеги подскажите, как поспособствовать, тому что бы родители перевели ребенка из нашего общеразвивающего сада в коррекционный, что нужно для этого какие документы, как убедить родителей? девочка 4 года, не сидит на занятиях, убегает, скачет по столам, кидает игрушки в унитаз, кусает детей, не идет на контакт со взрослым, плохо разговаривает для 4 лет, в группе 20 чел детей а воспитатель носится именно за ней, в тихий час не спит, мешает детям, закатывает истерики( в карте стоит у нее астено-невротический синдром, но мне кажется там не только он должен стоять( |
грамотные беседы с родителем не только психолога , но и руководства сада, в интересах ребенка найти для него верный образовательный маршрут, продиагностировать неврологически, пролечить при необходимости, прежде всего, через ПМПК района/города
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пт Ноя 14, 2014 15:21 |
|
|
Мэри Ли, поделитесь своими соображениями по поводу кор.занятий с СДВГ-шками в условиях д/сада.
В чем заключается Ваша работа по коррекции? Развитие мышления? (если по Ясюковой)? Ещё что-то? Программу сами разрабатывали или есть авторская (Ясюковой)?
Если не сложно, расскажите о своем опыте.
Спасибо!
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пт Ноя 14, 2014 15:33 |
|
|
Lara111 писал(а): |
Коллеги подскажите, как поспособствовать, тому что бы родители перевели ребенка из нашего общеразвивающего сада в коррекционный, что нужно для этого какие документы, как убедить родителей? девочка 4 года, не сидит на занятиях, убегает, скачет по столам, кидает игрушки в унитаз, кусает детей, не идет на контакт со взрослым, плохо разговаривает для 4 лет, в группе 20 чел детей а воспитатель носится именно за ней, в тихий час не спит, мешает детям, закатывает истерики( в карте стоит у нее астено-невротический синдром, но мне кажется там не только он должен стоять( |
Хорошо помогает пригласить родителей и прямо при них провести тестирование ребенка. Тут же показать, какие показатели считаются нормой для его возраста. И спросить, что, по их мнению, нужно предпринимать. Объяснить, что у них для коррекции есть 2-3 года (до школы). Что коррекция нужна серьезная и разносторонняя (логопед+невролог+возможно дефектолог), а не только психолог (у которого, может и не быть нужной специализации). Что, конечно, можно остаться в обычном саду и посещать всех этих специалистов в частном порядке. В этом есть как плюсы, так и минусы.
Основные минусы: дорого и много времени требует от родителей, нет общей программы для всех специалистов и общего плана действий. Плюсы родители и сами назовут.
Словом, дайте им право выбора, снабдив необходимой информацией и объяснениями.
|
|
|
|
|
 |
ЛюдaLeoНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 20.06.2014
|
|
Добавлено: Пт Ноя 14, 2014 15:37 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
ЛюдaLeo писал(а): |
Один ребенок оказался усыновленный, вполне возможно, что не оправдал ожидания родителей. Они, естественно, это скрывают. На контакт не идут, а ребенку помочь нужно |
не факт, что не оправдал. Тут много вариантов может быть.
Сам отказ матери (или смерть матери) от ребенка и пребывание в условиях дома ребенка хотя-бы несколько недель - уже серьезный фактор риска по многим параметрам. Эмоциональная депривация первых месяцев жизни (а именно это бывает в дет.домах) - штука суровая, на всю жизнь отпечаток.
По приемным детям много информации на сайте ИРСУ (там и вебинары бесплатные проводятся). http://irsu.info/ |
Спасибо огромное, обязательно посмотрю
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пт Ноя 14, 2014 15:47 |
|
|
Елена психолог писал(а): |
Евгения 25, добрый день! Спасибо за Ваш ответ! Хорошо, что Ваша администрация заинтересованна в работе психолога и покупает разнообразный материал, в частности КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК! Вы правы он не применяется в классической песочной терапии!!! Жаль что материал появился, правда не так давно в 2013 году, а вот как грамотно его использовать не совсем понятно (например: как выстроить занятие с детьми с его использованием в некой системе...)!!! |
Вот тут немного рассказывается о работе с таким материалом:
http://www.youtube.com/watch?v=sr8lOwUgCIE&list=TLd9bYhghbBBE
его используют как для вылепливания различных фигурок, для снятия стресса, так и в песочной терапии.
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Пт Ноя 14, 2014 15:50 |
|
|
ЛюдaLeo писал(а): |
Bul_olushka писал(а): |
ЛюдaLeo писал(а): |
Один ребенок оказался усыновленный, вполне возможно, что не оправдал ожидания родителей. Они, естественно, это скрывают. На контакт не идут, а ребенку помочь нужно |
не факт, что не оправдал. Тут много вариантов может быть.
Сам отказ матери (или смерть матери) от ребенка и пребывание в условиях дома ребенка хотя-бы несколько недель - уже серьезный фактор риска по многим параметрам. Эмоциональная депривация первых месяцев жизни (а именно это бывает в дет.домах) - штука суровая, на всю жизнь отпечаток.
По приемным детям много информации на сайте ИРСУ (там и вебинары бесплатные проводятся). http://irsu.info/ |
Спасибо огромное, обязательно посмотрю |
вот ещё ссылка на бесплатные вебинары для приемных родителей и специалистов (психологов). очень хороший материал в вебинаре по эмоциональному выгоранию. Будет полезно и приемным родителям и просто родителям тоже.
http://changeonelife.ru/2013/04/23/fond-izmeni-odnu-zhizn-nachinaet-tsikl-poleznyix-vebinarov-po-temam-semeynogo-ustroystva/#.UuUzXfaGiM8
|
|
|
|
|
 |
Neo1Начинающий
Сообщения: 15 Регистрация: 27.08.2012
|
|
Добавлено: Сб Ноя 15, 2014 13:59 |
|
|
Коллеги! Есть кто из Питера? Подскажите,кто с СДВГ работает в Питере(семинары,тренинги для родителей)? Есть запрос от мамы , она на грани срыва.Мальчика выгоняют из всех кружков и секций, с воспитателями конфликт.Я ее к неврологу направила,нужны еще какие-нибудь семинары для мамы по воспитанию такого ребенка.(Литературу посоветовала, рекомендации основные дала)САйт и семинары Мониной почему-то не активны((((
|
|
|
|
|
 |
|
|