Автор |
Сообщение |
юлясяПользователь
Сообщения: 240 Регистрация: 24.07.2011
|
|
Добавлено: Пн Авг 03, 2015 12:03 |
|
|
[quote="люша85"]Девочки. Работаю в саду 2 года. Сообщили сейчас, что в октябре буду проводить МО...тему придумать самой...я вообще еще опыта не набрала...а уж делится с профессионалами - точно нечем...помогите...может кто проводил - теорию посмотреть...поделитесь...
Возьмите любую тему, что вам особенно интересно, н-р песочная терапия, гиперактивные дети, выгорание педагогов. Сначала дайте аудитории теоретические основы, затем проведите практические упражнения, методики. Информации в инете - масса. Главное быть уверенной и все получится!!! Еще, как вариант, для смелости можно взять помощника - воспитателя или специалиста (по теме) - логопед, музыкант...
|
|
|
|
|
 |
дошкольницаНачинающий
Сообщения: 16 Регистрация: 10.11.2013 Откуда: Ленинградская обл.
|
|
Добавлено: Пн Авг 03, 2015 12:36 |
|
|
Цитата: |
Какие программы и методики можно использовать для логопедических групп , при наличии в них особых детей (7го вида).
|
Я работаю в речевом саду пятый год, до этого 12 лет в массовом саду, программ лицензированных длякоррекционной работы нет(или я не встречала).В группу ВКонтакте сегодня добавила книгу Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. "Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи", для начинающего специалиста может быть полезна. Программы выбирать до знакомства с детьми ,мне кажется ,не очень грамотно, сначала диагностика, потом по результатам диагностики подбираешь программы. Детей 7 вида не бойся, таких детей и в массовом саду много, под них можно брать программы для более младшего возраста ( для 4-5 или 5-6 лет). Мне нравятся программы Хухлаевой, Арцишевской, можно психогимнастику, но я не люблю.Много программ у нас в группе ВКонтакте. Начинать работу лучше всего с того, что сама умеешь хорошо делать. Любишь рисовать- подбираешь программу под это, любишь сказки сочинять- бери сказкотерапию, главное задачи для себя распиши.Нужно иметь в виду, что с детьми с ОНР на первых этапах работы и с ЗПР на всех этапах работы не проходят объемные упражнения вербального плана. Здесь еще важно не дублировать то что делает логопед и дефектолог.Начинать всегда сложно, справитесь, удачи!
|
|
|
|
|
 |
Ольга МалышеваНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 27.07.2015 Откуда: г.Гатчина
|
|
Добавлено: Пн Авг 03, 2015 13:29 |
|
|
Цитата: |
Я работаю в речевом саду пятый год, до этого 12 лет в массовом саду, программ лицензированных длякоррекционной работы нет(или я не встречала).В группу ВКонтакте сегодня добавила книгу Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. "Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи", для начинающего специалиста может быть полезна
|
Спасибо за дельные советы. Конечно я понимаю, что составить программу толковую смогу только уже зная детей и вообще ситуацию в саду и в группах, но мне надо составить и предоставить план в конце месяца. Детей 7го вида не боюсь, по творчеству работала с разными детками. Хочу делать упор в работе с детьми на арт-терапию, песочную терапию ( всё необходимое для этого в саду есть)... Мне близко это и с этим я работала много лет, тем более мне ещё предлагают в том же саду пойти вторым педагогом по изодеятельности, тк у меня художественное и психологическое образования. Понятно что на этот уч год на меня не возлагают больших надежд, всё же они понимали что берут без опыта работы в ДОУ... Выше головы я прыгать я тоже не стану сейчас, составлю примерный план работы и примерную программу, предоставлю, а так уже буду всё корректировать под детей и сад. Им сейчас важно просто увидеть моё представление работы с детьми. Сами они попросили включить песочную терапию, работу с детьми по снижению тревожности, гиперактивности, агрессивности, мониторинг, работу с пед коллективом ( тк молодой коллектив) на сплочение коллектива упор делать, работа с родителями, подготовка к школе и развитие детей в сферах интеллекта и тд. Когда я поговорю с логопедом и дефектологом и буду знать их работу, будет от чего отталкиваться тоже, чтобы не дублировать. Я не знаю сколько детей 7го вида..может их всего 2 или 3, а может полгруппы...поэтому пока общий примерный план со своим представлением, а потом по ходу работы буду въезжать уже.
А в группу заявку отправила, но не приняли до сих пор, поэтому посмотреть не могу)
|
|
|
|
|
 |
дошкольницаНачинающий
Сообщения: 16 Регистрация: 10.11.2013 Откуда: Ленинградская обл.
|
|
Добавлено: Пн Авг 03, 2015 21:50 |
|
|
Ольге Малышевой.
Я только сейчас увидела , что вы из Гатчины. Я на курсах в ЛОИРО встречалась с девочками из вашего города и знаю, что у вас в очень-очень сильное методическое объединение. Они постоянно собираются и обмениваются опытом.Я больше 20 лет работаю вообще без методического объединения, до появления в моей жизни интернета изобретала велосипед , и даже плакала от зависти к вашим коллегам. Думаю ,что люди выйдут из отпусков, и вам будет у кого получить помощь. У них даже есть свой сайт, но ссылку дать не могу, потеряла в закладках.
|
|
|
|
|
 |
AlfisaПользователь
Сообщения: 100 Регистрация: 17.10.2010 Откуда: из родного края
|
|
Добавлено: Вт Авг 04, 2015 20:27 |
|
|
Здравствуйте. Девочки ответьте пожалуйста на вопрос: "Идет ли у педагога-психолога (не коррекционный дет.сад) пед.стаж?" В пенсионном фонде говорят нет. Тут недавно приезжали тетки из края, читали по трудовому законодательству, они говорят что должно идти....
|
|
|
|
|
 |
Ольга МалышеваНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 27.07.2015 Откуда: г.Гатчина
|
|
Добавлено: Чт Авг 06, 2015 09:25 |
|
|
Цитата: |
Я только сейчас увидела , что вы из Гатчины. Я на курсах в ЛОИРО встречалась с девочками из вашего города и знаю, что у вас в очень-очень сильное методическое объединение.
|
Да, я на днях был а в РОНО, узнала про мет.отдел куда могу обратиться за помощью. После 24авугста, когда выйдут все с отпусков и я уже наверно буду в дет саду хотя бы что-то знать, я пойду обязательно. Помощь мне будет необходима))
|
|
|
|
|
 |
КешкаНачинающий
Сообщения: 22 Регистрация: 11.08.2015
|
|
Добавлено: Вт Авг 11, 2015 16:51 |
|
|
Коллеги! Нужны Ваши рекомендации. Работаю в д/с всего полгода, и тут случилось такое... что меня буквально сбило с толку и я в полном отчаянии.
Ситуация такая. Поступил запрос от мамы девочки из младшей группы: девочка агрессивная, обижает почти всех сверстников, дерется (дружит буквально с 2мя девочками из группы), очень озлобленная ("всех ненавижу" - ее слова). Попытки найти "корень" в семье успехом не увенчались: мама утверждает, что в семье исключительно доброжелательная атмосфера, искренне недоумевает по поводу поведения дочери. В общем, брала я ребенка 3 раза на занятия. Девочка очень неразговорчивая, клешнями слова из нее не вытянишь (только головой кивает). Очень напряженная, взгляд исподлобья. Диагностика получилась недостаточно информативна (рисунки - одни ригидные линии, беседы не проведешь). Проводила релаксацию, но контакт с ней, похоже, так и не установила. На 3-й нашей встрече договорились о том, чем займемся на следующем занятии (она сама показала).
И вот прихожу я к ней спустя 2 недели ( к сожалению, такой перерыв получился не по моей воле), а она закатывает истерику! встает из-за стола, за которым сидела, видит меня и демонстративно прячется под какую-то полку с криками " я не хочу идти!!!!!" причем не плачет, а как бы завывает. Когда я говорю, что никуда ее брать не собираюсь, она продолжает выть и прятаться. До этого сколько раз приходила - всегда адекватная реакция была. Я в отчаянии. Было неудобно перед воспитателем.
Честно, дети у меня всегда сами просятся на занятия. Буквально в очередь встают. Как мне дальше работать с таким ребенком? И стоит ли работать вообще? Пока у меня сложилось впечатление, что она дома такими истериками частично манипулирует, а причина ее злобы - попустительское воспитание...[quote]
|
|
|
|
|
 |
reenasledПользователь
Сообщения: 68 Регистрация: 03.03.2013 Откуда: Нск
|
|
Добавлено: Ср Авг 12, 2015 23:12 |
|
|
Кешка
Может девочка Вас ждала, а Вы смогли (не по своей воле) только через 2 недели, для ребенка это много по времени. Вполне возможно и воспитание, не трогайте её пока, поиграйте во что-нибудь интересное с другими детьми, любопытство сыграет свою роль.
|
|
|
|
|
 |
reenasledПользователь
Сообщения: 68 Регистрация: 03.03.2013 Откуда: Нск
|
|
Добавлено: Чт Авг 13, 2015 17:59 |
|
|
frolochka писал(а): |
Уже просила принять в группу в контакте, а результата нет. Примите, пожалуйста!!! Очень нужны материалы! Педагог-психолог ДОУ Ирина Онисифорова |
это может сделать Мэри Ли, а я её давно не видела, видимо ещё в отпуске
|
|
|
|
|
 |
Milena25Начинающий
Сообщения: 23 Регистрация: 31.03.2015 Откуда: Волгоград
|
|
Добавлено: Пт Авг 14, 2015 00:29 |
|
|
Простите пожалуйста, но разве есть смысл анализировать рисунок ребенка младшей группы? Вы что из него понять хотели? Уровень умственного развития или психоэмоциональную сферу? Хм...
Вы пробовали использовать недирективный подход? Я имею в виду самую обычную игру "во что-то". Завели ее к себе в кабинет и просто смотрите, что она будет делать. Затем ненавязчиво подключайтесь. Попробуйте сказать ей что-то нейтральное: "мне тоже эта игрушка нравится" "красивое платье у куколки". В общем, я бы не стала наседать с диагностикой и расспросами на такого ребеночка.
|
|
|
|
|
 |
КешкаНачинающий
Сообщения: 22 Регистрация: 11.08.2015
|
|
Добавлено: Сб Авг 15, 2015 14:47 |
|
|
Цитата: |
Простите пожалуйста, но разве есть смысл анализировать рисунок ребенка младшей группы? Вы что из него понять хотели? Уровень умственного развития или психоэмоциональную сферу?
|
Коллеги, благодарю за Ваши комментарии. Анализировала я больше процесс рисования, наблюдала, ребенок находится в постоянном напряжении, и я не знаю как его снизить.
Про недирективный подход. У нас занятия в нем и проходили: рисовала она на свободную тему, знакомились с кабинетом, рассматривали разные предметы. Диагностики как таковой не было. Мы с ней придумывали сказку по картинкам. Она их выбирала, показывала, но не говорила со мной почти совсем. В группе проявляет агрессию к детям...А у меня как будто сдерживает агрессивные импульсы (напряжена как ежик). Проводила релаксацию, вроде бы даже улыбнулась... И спустя две недели такое...[quote]
|
|
|
|
|
 |
MariyaIlinaПользователь
Сообщения: 31 Регистрация: 05.09.2014
|
|
Добавлено: Пн Авг 17, 2015 08:07 |
|
|
Здравствуйте, коллеги. Помогите разобраться с обработкой результатов по опроснику Анализ семейных взаимоотношений Эйдеймиллера.
Вот эта строчка меня путает: Если названия шкал подчеркнуты , как, например, Г+, то к результату необходимо прибавить число баллов по дополнительной шкале, которая находится в нижней части бланка и обозначена теми же буквами.
Как мне увидеть подчеркнуто ли название шкалы или нет???
Или просто суммировать одинаковые шкалы и все?
|
|
|
|
|
 |
Мари1988Пользователь
Сообщения: 87 Регистрация: 04.06.2011 Откуда: Тюменская обл
|
|
Добавлено: Вт Авг 18, 2015 18:18 |
|
|
Здравствуйте коллеги. Обратились родители с такой проблемой: мальчик 5 лет стал реветь при растовании с родители в момент захода в группу. Продолжается месяца полтора такое поведение. То есть в садик утром идет с удовольствием, в раздевалке тоже все хорошо, вечером дома все рассказывает что было в саду, в садике говорит нравится все хорошо. Истерики начинаются именно когда заходят в группу, причем ревет минут 5 потом успокаивается и на протяжении всего дня играет нормально. Родители говорят никаких перемен не было, все ровно и хорошо, постоянно с ним разговаривают что обязательно заберут его и т.д. делали перерыв от сада, во время каникул. Вот в чем может быть причина такого поведения? На что обратить внимание? Как ребенку помочь?
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Чт Авг 20, 2015 08:25 |
|
|
Мари, причина может быть какая угодно, а может и комплекс причин.
В летний период дети часто посещают не свою группу - новая обстановка, новые воспитатели, дети. Дома тоже могло что-то произойти, по мере взрослого - незначительное событие, для ребенка - причина цепляться за маму, плакать.
Возможно причина давно исчерпала себя, а слезы просто стали для ребенка частью прощального ритуала. Можно попробовать перестроить этот ритуал, чтобы ребенка приводил другой родитель или прощались они иначе, помогите найти ему друзей в группе. Когда дети выбегают прямо в раздевалку встречать своего друга и начинают галдеть "Ура! Ваня пришел" - тут уже не до слез
У нас был такой ребенок - как только его стал приводить папа, слезы прекратились. Сейчас уже мама приводит и тоже без слез.
|
|
|
|
|
 |
MariyaIlinaПользователь
Сообщения: 31 Регистрация: 05.09.2014
|
|
Добавлено: Чт Авг 20, 2015 10:41 |
|
|
Коллеги, подскажите какие правила устанавливаете на первом групповом занятии с детьми? Есть ли они в стихах? Где можно посмотреть? Спасибо!
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Чт Авг 20, 2015 22:16 |
|
|
MariyaIlina писал(а): |
Коллеги, подскажите какие правила устанавливаете на первом групповом занятии с детьми? Есть ли они в стихах? Где можно посмотреть? Спасибо! |
правила в стихах есть во многих готовых программах. У Куражевой точно есть (Цветик-семицветик).
тут вот какое дело: установить их не сложно, гораздо сложнее потом следить за их выполнением
|
|
|
|
|
 |
Мари1988Пользователь
Сообщения: 87 Регистрация: 04.06.2011 Откуда: Тюменская обл
|
|
Добавлено: Сб Авг 22, 2015 05:35 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
Мари, причина может быть какая угодно, а может и комплекс причин.
В летний период дети часто посещают не свою группу - новая обстановка, новые воспитатели, дети. Дома тоже могло что-то произойти, по мере взрослого - незначительное событие, для ребенка - причина цепляться за маму, плакать.
Возможно причина давно исчерпала себя, а слезы просто стали для ребенка частью прощального ритуала. Можно попробовать перестроить этот ритуал, чтобы ребенка приводил другой родитель или прощались они иначе, помогите найти ему друзей в группе. Когда дети выбегают прямо в раздевалку встречать своего друга и начинают галдеть "Ура! Ваня пришел" - тут уже не до слез
У нас был такой ребенок - как только его стал приводить папа, слезы прекратились. Сейчас уже мама приводит и тоже без слез. |
Спасибо за ответ. Дак вот он стал плакать еще в старой своей группе и летом они не водили его специально чтоб отдохнул, когда папа приводил была такая же ситуация. На днях ходила в группу чтоб посмотреть момент захода-зашел без слез так как в руках была новая игрушка и он прямиком пошел ее показывать. С мамой прощаются так- раза три четыре поцелуйчики в щеку и пошел.
Мне кажется причина может еще быть что родители сами через чур сильно это раздувают и он просто стал манипулировать, в пн еще пойду в группу посмотрим как после выходных зайдет.
|
|
|
|
|
 |
MariiiKПользователь
Сообщения: 42 Регистрация: 22.10.2013
|
|
Добавлено: Пн Авг 24, 2015 15:26 |
|
|
Девочки, у меня в детском саду акцент сказали сделать на детях 1,5-3 лет. Дети адаптированные. Какие методики применять можно доя этого возраста?
|
|
|
|
|
 |
лиза 765765Начинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 25.08.2015
|
|
Добавлено: Вт Авг 25, 2015 19:36 |
|
|
девочки, прошу совета. через месяц мне предстоит городское выступление с элементами практики на тему "Современные нетрадиционные технологии, направленные на формирование коммуникативной компетенции воспитанников". уже неделю голова кипит, от чего оттолкнуться
|
|
|
|
|
 |
КешкаНачинающий
Сообщения: 22 Регистрация: 11.08.2015
|
|
Добавлено: Вт Авг 25, 2015 20:37 |
|
|
Цитата: |
Здравствуйте. Девочки ответьте пожалуйста на вопрос: "Идет ли у педагога-психолога (не коррекционный дет.сад) пед.стаж?" В пенсионном фонде говорят нет. Тут недавно приезжали тетки из края, читали по трудовому законодательству, они говорят что должно идти....
|
к сожалению, нет. Но на форуме где-то читала, что одна коллега признание пед. стажа добилась через суд
|
|
|
|
|
 |
КешкаНачинающий
Сообщения: 22 Регистрация: 11.08.2015
|
|
Добавлено: Вт Авг 25, 2015 20:42 |
|
|
Цитата: |
Девочки, у меня в детском саду акцент сказали сделать на детях 1,5-3 лет. Дети адаптированные. Какие методики применять можно доя этого возраста?
|
Тут, конечно, упор на наблюдение. Смотрим ситуативные эмоциональные и поведенческие реакции (отмечаем их особенности, к примеру устойчивость или неустойчивость), наблюдаем за детьми в режимные моменты. В 3 года можно попробовать методику "Паровозик" (модификация люшеровского теста)
|
|
|
|
|
 |
КешкаНачинающий
Сообщения: 22 Регистрация: 11.08.2015
|
|
Добавлено: Вт Авг 25, 2015 20:48 |
|
|
Цитата: |
девочки, прошу совета. через месяц мне предстоит городское выступление с элементами практики на тему "Современные нетрадиционные технологии, направленные на формирование коммуникативной компетенции воспитанников". уже неделю голова кипит, от чего оттолкнуться
|
Интересно...Раз Вы как психолог выступаете, может наглядно продемонстрировать технологии в рамках различных терапевтических направлений для детей (песок, арт, изо, .... + уйма всяких современных сейчас появилось), м?
|
|
|
|
|
 |
лиза 765765Начинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 25.08.2015
|
|
Добавлено: Вт Авг 25, 2015 21:07 |
|
|
Кешка писал(а): |
Цитата: |
девочки, прошу совета. через месяц мне предстоит городское выступление с элементами практики на тему "Современные нетрадиционные технологии, направленные на формирование коммуникативной компетенции воспитанников". уже неделю голова кипит, от чего оттолкнуться
|
Интересно...Раз Вы как психолог выступаете, может наглядно продемонстрировать технологии в рамках различных терапевтических направлений для детей (песок, арт, изо, .... + уйма всяких современных сейчас появилось), м? |
первая мысль у меня и была про арттерапию, показать несколько упражнений, но слово современные технологии сбило. арттерапию уже довольно длительное время используют. о чем новом можно рассказать? и показать
|
|
|
|
|
 |
Bul_olushkaПользователь
Сообщения: 268 Регистрация: 22.04.2013
|
|
Добавлено: Вт Авг 25, 2015 22:50 |
|
|
Лиза, можно рассказать о методе "сэнд-арт" - рисование песком на световых столах, там тоже много упражнений на коммуникацию можно придумать.
|
|
|
|
|
 |
лиза 765765Начинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 25.08.2015
|
|
Добавлено: Вт Авг 25, 2015 23:04 |
|
|
Bul_olushka писал(а): |
Лиза, можно рассказать о методе "сэнд-арт" - рисование песком на световых столах, там тоже много упражнений на коммуникацию можно придумать. |
хороший вариант, спасибо, отметила себе, но показать на практике это не получится. оборудования такого нет ((((
|
|
|
|
|
 |
|
|